Nivomat система автоматического поддержания уровня кузова

Что? Где? Когда ? — Амортизаторы Nivomat — устройство ⚙

Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.

На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.

Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.

Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.

Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.

На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Как работает Nivomat ?

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.

Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать «по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.

Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.

Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.

Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat

Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.

Источник

Экономия около 30000 рублей при покупке NIVOMAT для Volvo XC90.

Многие владельцы Volvo XC90, построенных на платформе P2, уже столкнулись с проблемой нивоматов.

Читайте также:  Волга газ 3110 покраска кузова

А тем, кто стал обладателем ХС90 с системой поддержания высоты кузова только недавно, еще предстоит пройти эти круги ада.

Дело в том, что эти амортизаторы имеют ресурс, они не вечные. И в тот момент когда их пора менять, владелец обнаруживает достаточно высокую цену на такие запчасти.

Аналогов известных брендов естественно нет. Доступен только оригинал с надписью Volvo и ценником в районе 30000 рублей за 1 штуку. Меняются такие детали парами. То есть, за одни только запчасти набегает приличная сумма, а еще же надо за работу платить.

В итоге, многие сдаются и ставят обычные амортизаторы, обычные пружины и ездят дальше, затратив существенно меньше денег на переделку.

Это пожалуй единственный плюс, ведь в остальном все плохо. Автомобиль лишается полезной системы. Раньше можно было загрузить что-то тяжелое и кузов оставался на том же уровне, на котором был изначально. Не изменялся дорожный просвет, а это очень важный момент.

Но вот недавно появился новый оригинальный номер — 31429418

Весь интерес в том, что в комплекте идут два амортизатора, но по цене одного.

Пока такое предложение есть, надо брать, как мне кажется. Но, за продавцов я не отвечаю. Вполне возможно, есть и недобросовестные, кто будет «впаривать» за дорого.

Сейчас цены не задраны, в коробках люди находят именно 2 детали, а не одну. Вполне возможно, что как только продавцы раскусят «фишку», взвинтят цены до психологической отметки.

Пока этого не произошло, есть отличная возможность сэкономить и оставить заводское решение, а может и вовсе переделать обычную подвеску, на нивоматы.

Вот скриншоты разных площадок по продаже з/ч. Названия и вся информация, по понятным причинам, замазана.

Источник

Тема: Что? Где? Когда ? — Амортизаторы Nivomat — устройство

Опции темы
Отображение

Меню пользователя

Регистрация 17.03.2016 Адрес Москва Volvo S80 2011 Зовут Андрей

Что? Где? Когда ? — Амортизаторы Nivomat — устройство

Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.

На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.

Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.

Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.

Основные элементы амортизатора nivomat

Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.

На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Как работает Nivomat ?

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.

Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

Читайте также:  Кузов бортовой для урала

На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать «по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.

Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.

Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.

Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat

Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.

Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.

Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который «потек» вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.

Далее распилили корпус амортизатора

На внутренней трубе установлена подающая трубка

Внутренняя часть корпуса амортизатора

Снимаем трубу с подающей трубкой, за трубой установлен гидроаккумулятор

В трубе установлен шток, и он же поршень насоса с винтовой канавкой, именно этот шток и создает давление внутри амортизатора.

Вот так выглядит шток

Установочное положение внутри амортизатора

А вот так насос (плунжер) работает

Внутри установлен аккумулятор для масла.

После аккумулятора установлена еще одна труба

В нижней части трубы установлены уплотнения, фиксирующееся гайкой. Уплотняются тефлоновыми колечками, а между кольцами достаточного много разных шайб.

Вот так выглядит амортизатор в разрезанном виде

В разрезанном виде амортизатор можно посмотреть у нас в техцентре Мирус Авто.

Теперь Вы имеете представление как устроен и работает амортизатор nivomat. Его сложное устройство и работа сказывается на его цене, по сравнению с обычными амортизаторами они стоят гораздо дороже, но при этом мы имеем всегда нормальную высоту кузова при загрузке багажника. Плюс ко всему нормальное расположение кузова гарантирует оптимальные ходовые качества, тормозной путь, равномерный износ шин и продлевает срок службы подвески.

Надеюсь данный пост будет Вам полезен. Всего хорошего и до новых встреч .

Источник

Что? Где? Когда ? — Амортизаторы Nivomat — устройство ⚙

iFreed

Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.

На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.

Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.

Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.

Основные элементы амортизатора nivomat

Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.

Читайте также:  Размеры кузова камаз 65201

На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Как работает Nivomat ?

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.

Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать «по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.

Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.

Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.

Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat

Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.

Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.

Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который «потек» вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.

Далее распилили корпус амортизатора


На внутренней трубе установлена подающая трубка


Внутренняя часть корпуса амортизатора


Снимаем трубу с подающей трубкой, за трубой установлен гидроаккумулятор

В трубе установлен шток, и он же поршень насоса с винтовой канавкой, именно этот шток и создает давление внутри амортизатора.

Вот так выглядит шток


Установочное положение внутри амортизатора

А вот так насос (плунжер) работает

Внутри установлен аккумулятор для масла.

После аккумулятора установлена еще одна труба

В нижней части трубы установлены уплотнения, фиксирующееся гайкой. Уплотняются тефлоновыми колечками, а между кольцами достаточного много разных шайб.

Вот так выглядит амортизатор в разрезанном виде

В разрезанном виде амортизатор можно посмотреть у нас в техцентре Мирус Авто.

Теперь Вы имеете представление как устроен и работает амортизатор nivomat. Его сложное устройство и работа сказывается на его цене, по сравнению с обычными амортизаторами они стоят гораздо дороже, но при этом мы имеем всегда нормальную высоту кузова при загрузке багажника. Плюс ко всему нормальное расположение кузова гарантирует оптимальные ходовые качества, тормозной путь, равномерный износ шин и продлевает срок службы подвески.

Надеюсь данный пост будет Вам полезен. Всего хорошего и до новых встреч 👋

Источник

Поделиться с друзьями