Нога для лодочного мотора ветерок

Запчасти к лодочным моторам Ветерок

Хорошая ремонтопригодность Ветерка ― это одно из главных преимуществ этого мотора. При столкновении с различными неисправностями, советуем обратить внимание на информацию ниже и остаться на этой странице, поскольку ассортимент наших запчастей поможет при ремонте и замене запчастей. Ремонт не требует специальных условий и мастерских, поэтому запчасти для лодочного мотора Ветерок можно спокойно купить и самостоятельно провести необходимые работы.

Ветерок 8. Ремонт лодочного мотора своими руками

Мотор не запускается? Проверьте, возможно вышел из строя карбюратор, а при поломке электрода или изолятора свечи ― замените свечу. Еще одна причина ― нарушилось уплотнение в цилиндре из-за попадания воды. Если прокладка головки блока повреждена ― замените ее, а поверхности нужно зачистить для их уплотнения. Есть смысл провести замену сломанных впускных пластинчатых клапанов.

Запчасти на мотор Ветерок 8 и 12

Штифт гребного винта должен быть запасной и всегда под рукой, потому как лодка просто не сдвинется с места даже при работающем моторе. У лодочного мотора Ветерок нестандартное крепление гребного винта, вследствие чего использовать винты зарубежного производства нет возможности. А левое вращение винта ограничивает выбор среди альтернативных отечественных. У нас вы всегда сможете купить гребной винт для мотора Ветерок 8 и 12.

Не забывайте про такие необходимые комплектующие, которые так же нужно иметь про запас: прокладки картера и крышки картера, карбюратора, патрубка, головки, сальники, пружины сальника, поршневые кольца, крыльчатка, свечи зажигания.

Акцентируем внимание, что исправная работа мотора, его долговечность напрямую зависят от соблюдения правил инструкции по эксплуатации, поэтому прежде чем начинать ремонт или эксплуатацию, ознакомьтесь с ней.

Запчасти на Ветерок 8, 12 представлены в каталоге нашего интернет-магазина в широчайшем ассортименте и будут доставлены по России, Белоруссии и Казахстану, стоит только сделать заказ!

Источник

Ветерок 8 под 40 км/ч это реально!

Ветерок 8 с гидрокрылом и Yamaran F340 40км/ч легко

Бывают периоды, когда в жизни приходиться что-то конкретно менять,так из водомоторника я стал автолюбителем и довольно на долго, пока случай не внёс свои коррективы..

Приезжаю как-то очередной раз в гараж, ко мне подходит сосед по гаражам Александр и с ухмылкой, говорит : Пойдем ко мне в гараж я тебя «удивлю». На вопрос: Зачем? — Увидишь. Пошел реально из уважения, чем из любопытства в нем 145кг чистого веса. Захожу увидел и сердце заколотилось! Был ошарашен. Меркурий. Пятёрик. 2такта. новый, черным лаком поблёскивает. Я как завороженный: а лодка есть, спрашиваю,отвечает, конечно — Nissamaran Tornado 320 ПВХ в другом гараже. Я реально был рад за него, что даже ни стал его лечить,слабенький мотор на глисс не выйдешь. но это еще не всё, он буквально сразил меня на повал тем, что выучился на «все категории» водомоторной технике, кроме яхт(в Бийске не учат маленький городок, неактуально) .

Категории: Катер, мотолодка , гидроцикл , кстати на тот момент у меня не было прав,Ходили на дедовом ПРОГРЕССЕ 2 с водометом его как старожила все ГиММС знали, вопросов не было.Деду сейчас 92год идет, редко садиться за руль.

Читайте также:  Характеристика лодочного мотора парус

Блин — отвлёкся. Короче заболел я не по-детски, Хочу ПВХ, хочу права. А так как желание появилось спонтанно, денег на хороший комплект сразу не было.Решил приобрести с начало «шхуну», то есть лодку, приглянулся Ямаран F340, хотя душа лежала к Кайману 330, легче на 4 кг да и поуже ширина,скоростные качества говорили за себя , но их разобрали,а ждать не было терпения.И так я стал «капитаном» бело-синего красавца Ямарана.
Но так как денег было не достаточно, для приобретения зарубежного бренда и к кредитам душа не лежала,случайно подворачивается Ветерок 8, который мне предлагает знакомый, Андрей, он уже приобрел себе Tohatsu 15.Цену огласил 10000 рублей и ни копейкой меньше, торг не удался (((. Подумав, а чё сезон покатаюсь и продам, а хотел Ямаху 15-ку, но денег хватало только на «Пятёрик» да и в гаражах пошел бум. все понабрали Меркурий 5, Ямаха 5, Тохатсу 3,5. ,а я с «опытом» ни стал наступать на грабли. надо что-то по резвей.

И решил брать Ветерка и реально не прогадал.Вид был конечно средненький, зато заводился всегда со 2-3 потяжки и пер. мама не горюй!Удивило гидрокрыло, смотрелось не эстэтично, но на глисс выпрыгивал на раз-два.Сам был в шоке! Скоростные замеры были такие:

Я 78 кг + лодка 56 кг + шмурдяк и бензин 20-25кг стабильно 39-40 км, когда садился брат + 67кг, то уже 32-34 км, пару раз по течению получалось 36 км(река Бия), + девушка «ЖЕНА» 52 кг переходной режиме 17-19км. Скажу один нюанс винт я «облегчал», стачивал в все наплывы и бабышки, ну и полировал до зеркала, научил прежний хозяин. И ещё, что мне понравилось, он колпак изнутри шумкой проклеел, звук стал заметно тише и приятней.
Что я сделал, для того чтобы Ветерок 8 «чувствовал» себя лучше. Заменил крыльчатку и корпус, струя воды стала бить почти, как у импортного мотора, поставил новые сальники ручного «стартера»- шнур стал лихо собираться, когда заводишь, и последнее, поменял в редукторе подшипники и салники ну и по мелочам. Делал всё сам по затратам обошлось 846 рублей ,что приятно удивило.
В заключение скажу, мотор неприхотливый и дешевый в обслуге, за сезон ни разу не подвел.Но до импортных брендов не дотягивает, начиная с эстетики и заканчивая техническими характеристиками, а с импортными «пятерками» ему как два пальца. они ему ни «конкуренты» по мощности. Кто ходил подними, знает скорость от 17 до 28 км в зависимости от комплектации и загрузки. Всем удачи и 7 футов под килем.

Источник

Обзор отечественного лодочного мотора «Ветерок»

Сегодня рассмотрим один из самых популярных российских, вернее даже советских моторов — «Ветерок». Почему советских? — Потому, что производство мотора «Ветерок-8» было запущено в далеком 1964 году в городе Ульяновск.

Вообще, предполагалось, что моторы «Ветерок» придут на смену моторам «Стрела», так как у них были технические недостатки. А у агрегатов «Ветерок» уже была обновлена технология производства, что позволило при том же рабочем объеме двигателя устранить все известные недоработки предыдущего мотора.

Общая информация о моторе

Это двухтактный мотор (2-х цилиндровый) с рабочим объемом в 173 кубических сантиметра, мощность которого равна 8 лошадиных сил. В данном моторе подвеска размещалась на пружинах, что позволяло значительно снизить вибрацию. Поддон и кожух мотора были сконструированы и подогнаны довольно качественно, благодаря чему было минимизировано заливание мотора.

Читайте также:  Каталог запчастей лодочный мотор hdx

Как устроен мотор «Ветерок» (кратко):

— Двухтактный(2-х цилиндровый) мотор;

— Есть продув камеры с кривошпами по методике дефлектора;

— Смесь подается благодаря пластинчатым клапанам;

— В туннельном картере отсутствуют разъемы по оси коленвала;

— Стальной коленвал соединен с крышкой картера и расположен сверху. Непосредственно в самой конструкции применяется: снизу — шариковый подшипник, посередине — игольчатый, сверху сразу два вида.

— Стальные шатуны изготовлены штамповкой с двутавровым сечением;

— Чтобы вращались головки кривошипов в ход идут свободные иглы 2.5*12 миллиметров. Точно такие же иглы установлены в игольчатых подшипниках коленчатого вала;

— В головке шатуна запрессована специальная бронзовая втулка;

— Алюминиевый поршень имеет 3 чугунных кольца, которые крепятся благодаря привинчиванию стопора;

— В алюминиевом цилиндре применяются чугунные гильзы.

Удивительно, но лодочный мотор «Ветерок-8» — это самый тихо работающий двигатель из тех, что производили в нашей стране. Даже если сравнивать с популярными моделями моторов, он довольно тихий.

Система зажигания моторов «Ветерок»

Что касается системы зажигания, то она была очень схожей с мотором «Москва», основу составляло магнето МЛ-2-С. Однако, чтобы облегчить запуск мотора, в маховик добавлен третий магнит. Это позволило добиться более сильной искры, ну и, соответственно, упрощение пуска. Отличия были и в карбюраторе — применялась воздушная заслонка для запуска и сделан подвижный главный жиклер.

Для холостой работы в моторе уже применяется муфта, благодаря которой из схемы был исключен редуктор (из-за смазки которого создавалось доп. сопротивление). Муфта находится на вале вертикального расположения, благодаря чему упрощен пуск.

Внизу дейдвуда установлена помпа водного охлаждения, внутри которой применена резиновая крыльчатка (Взаимозаменяемая с мотором «Москва»). Изначально в редукторе использовались шестеренки, в которых зубчики расположены прямо.

Большинство рыболовов хвалят данный агрегат не только за тишину работы, но и за облегченную конструкцию, ведь его вес составляет всего 26 килограмм.

Также прослеживается сходство с мотором «Москва» в конструкции топливной системы:

— Диафрагменный насос, который запускается при изменении давления в лодке;

— Ручной насос для накачки смеси(груша);

— Точно такой же бак и шланг.

Без снятия кожуха с мотора можно добраться до свечей мотора, благодаря тому, что свечи располагаются в нижней части цилиндра. Также можно снизу снять бензиновый насос и карбюратор.

Нижняя часть кожуха сидит на 4 болтах на дейдвуде. Верхняя часть выполнена из пластика — играет роль крышки.

Запуск мотора:

Как у большинства навесных моторов, для старта у «Ветерка» используется ручной механизм, который выглядит как самоубирающийся трос.

Чтобы запустить мотор, необходимо потянуть за шнур. Таким образом шкив и шестерни начнут вращаться, а с ними и венец маховика. Начинает вращаться коленвал и мотор начинает работать. После этого, у шестеренки пропадает сцепление с маховиком. На лодке можно плыть. А шнур под воздействием пружины, которая имеет обратное вращение, наматывается назад.

Верхний фланец располагается в основе дейдвуда, крепится на картере и блоке. Нижняя же часть агрегата соединена с проставочной и расположена в толще воды.

Чтобы снизить вибрацию к дейдвуду закреплено четыре пружины. Также есть соединение с плитой и румпелем, благодаря которому можно управлять лодкой.

Благодаря специальному отверстию, которое сообщается с внутренностями мотора, улучшена работа на низких оборотах и, соответственно, улучшен запуск агрегата. Чтобы выхлоп не попадал через отверстие применяется водяной затвор.

Многие рыболовы-охотники, чтобы улучшить некоторые характеристики мотора, собирают, так называемые, гибриды — часть запчастей от мотора «Москва», «Садко». Порой остается только один дейдвуд от «Ветерка».

Читайте также:  Подвесной мотор тохатсу инструкция

Мотор «Ветерок-8» набирал популярность в Союзе, люди хвалили его, поэтому компания-производитель в 1978 увеличивает функциональность мотора, выпустив новую конструкцию «Ветерок 8Э». В нем устанавливался электронный магнето с катушкой генератора, благодаря которым к агрегату можно было подключать лампы до 30 Ватт.

Впрочем, «Ветерок — 8» не раз подвергался модернизациям, к примеру модель «Ветерок — 8М», в данном агрегате был переработан целый ряд улов.

— Втулку, которая изготовлена из бронзы и расположена в головке шатуна заменили на игольчатый подшипник;

— Магнето заменен на модель МБЭ-8, которое отличалось своей надежностью и усовершенствованной системой охлаждения тиристоров.

— Повышена надежность ступичного узла, благодаря шлицевому соединению винта и демпфера;

— Переработана конфигурация антикавитационной плиты;

— Минимизирован риск создания наклепов, где вал соединялся с шестеренками. В дальнейшем это ухудшало запуск.

Характеристики «Ветерок-8М»

— На 1 пункт увеличена компрессия двигателя (с шести до семи);

— Доработке подверглась форма румпеля;

— Объем бензобака уменьшен до 14 литров.

— В комплекте было два винта для максимальной и минимальной загрузке.

Также были запущены в производство модели с приставками 8Р, 8У, 8РУ, однако приоритет пал на производство агрегатов с 12-ю л.с. Данное решение снизило спрос восьми сильные моторы, а также было минимизировано их производство.

«Ветерок — 12» также был унифицированным, при своей переработанной конструкции и увеличенному объему его вес увеличился только лишь на 3 кг.

Владельцы моторов заметив, что агрегаты унифицированы и взаимозаменяемы, стали создавать кастомные гибридные моторы из 8 и 12 сильных. Так например, на «Ветерок — 8М» ставили кожух и шестеренки от «Ветерок — 12». Такая модернизация давала больше удобства в использовании агрегата, а также делала его более надежным.

Рыболовы-охотники признали, что лучшим мотором все же была восьмерка. Унификация двеннашки показала свою негативную сторону. Мотор стал короткоходным, более чем на сорок процентов увеличилась нагрузка наверх головки шатуна. Бронзовые втулки работали под большой нагрузкой и не выхаживали больше ста моточасов. Восьмерки бегали без ремонта десятки лет, а «Ветерок — 12» приходилось чинить каждые два года. Конечно выход был, не нагружать мотор по полной, но тогда зачем 12 сил?!

Компания производитель выпускала большое количество различных модификаций, которые имели отличия по разным узлам и блокам. Но больший авторитет и популярность набрал мотор «Ветерок — 8», он то и принес успех компании-производителю.

Источник

Ветерок-8(12) — советы и тонкости

#1 raids

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 620 сообщений
    • Из: Moscow

    Возникла совершенно нестандартная задача — потребовался максимально легкий двигатель около 10л/с. Анализ дал парадоксальный результат — самым легким оказались Ветерок-8 (25кг) и Ветерок-12 (27кг), при весе импортных конкурентов около 35-36кг.
    Посему готов собрать советы, рекомендации, обсудить тонкости как это чудо отечественной промышленности сделать адекватно рабочим и по возможности еще облегчить.
    Мотора еще нет — буду покупать — новый или слегка б/у. Режим работы — нечастые покатушки.

    1. Слышал что наши л/с и импортные л/с это разные вещи — типа В-12 по мощности реальный аналог импортного 7-8л/с. Звучит как бред, но у нас все бывает. Кто что про это знает?
    2. Можно ли переделать В-8 в В-12 ?
    3. Можно ли на В-12 нацепить винт от импортного движка? Какой это потребует переделки?
    4. Форсировать В-12 можно? Расточить, накрутить, облегчить маховик, короче стандартные доработки — такие варианты работают?
    5. Какую модель В-12 лучше взять под данную задачу?

    Источник

    Поделиться с друзьями