Новогодние подвески урок труда

Технологическая по уроку Технология на тему «Новогодняя подвеска». Методист: Попова Н.А.

Технологическая карта опубликована в целях ознакомления с ней.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая по уроку Технология на тему «Новогодняя подвеска». Методист: Попова Н.А.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Зерноградский педагогический колледж»

по МДК «Продуктивные виды деятельности в начальных классах с практикумом»

студентки 3 «А» группы

«Преподавание в начальных классах»

Алексеевой Натальи Сергеевны

Преподаватель: Попова Н. А.

Тема: «Новогодняя подвеска».

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: изготовить новогоднюю подвеску

направленные на достижение личностных результатов:

Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; (ЛУУД1);

Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец(ЛУУД2);

направленные на достижение метапредметных результатов:

Формировать умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения (РУУД1);

Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение; (ПУУД1)

Формировать умение оценивать правильность выполнения действия. (КУУД1)

Формировать умение формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций(КУУД2);

Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(РУУД2).

направленные на достижение предметных результатов:

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу илиэскизу,образцу и доступным заданным условиям;

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами, режущими (ножницы);

Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов

Зрительный ряд: иллюстрации учебника, презентация, т/б с ножницами(на доске)
Литературный ряд: загадки.
Музыкальный ряд: песня «Как в сказке придет новый год» минус

Оборудование для учителя: мультимедиа, презентация, учебник Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» 1 класс.

Материалы для учащихся: образец новогодней подвески, цветная бумага, клей, ножницы,простой карандаш, учебник Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» 1 класс.

Задание для учащихся: изготовить подвеску из бумажных полосок.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Приветствует детей нестандартным приветствием:
-Здравствуйте, ребята, а начнем мы наш урок с того, что вы повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

ЛУУД: самоопределение, учебно-познавательный интерес

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация знаний и мотивация

-На прошлых уроках мы с вами работали в какой мастерской

-Что мы же делали в ней?

Отвечают на вопросы учителя:
-В пластилиновой

-Мы делали из пластилина рыбок и печенья.

РУУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

— Верно, ребята, какой сейчас у нас месяц?

— А декабрь – это начало какого времени года?

— Правильно, зимы! Зимой все взрослые и дети с нетерпеньем ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

— Конечно, новый год!
В Ростовской области, как и по России существует обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. Его ввёл царь Пётр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. А спустя некоторое время казаки решили, чтобы дерево выглядело понаряднее, украшать его. Они сами изготавливали елочные игрушки. И даже спустя много лет этот обычай сохранился и стал новогодней традицией. Что мы с вами тоже сейчас делаем.

-Поэтому давайте откроем учебник на странице 31. В какой мастерской мы с вами будем работать?
-Кто нам будет помогать в ней?
-И в какую же мастерскую мы с вами попали?

-Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать?

-Какую цель мы можем поставить перед собой?

-Ребята, к нам на урок сегодня пришла одна замечательная гостья. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
У Мороза внучка есть,
И ей всегда на елке честь.
Она известна там и тут,
Скажите как её зовут…
-Верно, и у нее для вас задание от Дедушки Мороза(на экране высвечивается Снегурочка и задание). Она хочет, чтобы каждый из сделал новогоднюю подвеску для своей елки, а Дедушка Мороз потом посмотрит на ваши замечательные подвески.

Источник

Тема: «Изготовление гофрированных новогодних подвесок».
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Методическая разработка урока техногии в 1 классе по теме: «Изготовление гофрированных новогодних подвесок».

Читайте также:  Подвеска пежо 301 ремонт

Программа «Перспективная начальная школа».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_tekhnologii.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Шапаренко Ольга Михайловна учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа- детский сад №44»

Дата: 18.12.2012 г.

Тема: «Изготовление гофрированных новогодних подвесок».

Цели : познакомить с приёмом гофрирования бумажной полосы; способствовать формированию умения резать ножницами, склеивать части детали, вклеивать нитяную петельку, соблюдать правила безопасной работы ножницами, готовить рабочее место; развивать сенсомоторику, воображение, самоконтроль.

Оборудование и материалы : цветная бумага, карандаш, ножницы, нитки швейные, клей ПВА, кисти для клея, салфетка, подкладной лист, мультимедийное оборудование, презентация, картинки с новогодними игрушками и ёлкой, памятки с правила по технике безопасности, конверты с заданием для парной работы.

Ребята, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

2.Сообщение темы и постановка целей урока

У: Ребята, какой сейчас месяц?

У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?

У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

У: Что характерно для новогодних праздников?

Д: Снег, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка

У: Как готовятся дети к торжеству?

Д: Делают поделки, украшают ёлку.

У: Узнать тему нашего урока вы сможете выполнив задание в парах. (Игра «Слово рассыпалось») Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

У : Вы догадались, что мы сегодня будем делать на уроке?

Д : Ёлочную игрушку.

У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это? Д: Дед Мороз. У: Правильно. Откроем его послание:

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза. Д : Да. У: Ёлочные игрушки бывают стеклянные и бумажные. Мы будем делать новогоднюю игрушку-подвеску из цветных бумажных полос для школьной ёлки.

3.Объяснение нового материала.

1) Учитель знакомит детей с изделиями

У: Дети, это гофрированные игрушки-подвески для школьной ёлки. Из каких деталей они сделаны? Д: Из «гармошек» и петельки. У: Как детали соединены между собой? Д: Клеем

2) Составление плана работы

У : Ребята, откройте учебники и определите какие условные обозначения встретились на стр. 39-40. Ознакомимся с технологическим процессом изготовления игрушки-подвески.

  1. Возьми цветную бумажную полоску. Сложи полоску в одну сторону
  2. Разверни её, сложи полоску «гармошкой» по этим линиям
  3. Согни заготовку пополам.
  4. Вклей в заготовку нитяную петельку.
  5. Склей заготовку
  6. Склей две, три заготовки между собой.

5. Выполнение поделки

1) Повторим правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

2) Повторим правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

6. Рефлексия Довольны ли вы своей работой? Какие у вас замечания?

7.Анализ работ. Подведение итогов.

-Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.

Источник

Презентация по технологии. «Новогодняя игрушка шар-подвеска». 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новогодний шарик — подвеска 1 класс

Новогодний шар Вам понадобится: цветная бумага; ножницы; клей.

Вырежьте из бумаги разных цветов 4 — 8 одинаковых кружков.

Согните каждый кружок пополам, лицевой стороной внутрь.

Склейте между собой половинки кружков так, как показано на фото. Клей наносится на изнаночную сторону половинок круга.

Прежде чем окончательно заклеить новогодний шарик, проденьте через него толстую нитку или ленточку. Также можно сделать замечательную елочную гирлянду из большого количества бумажных шариков.

Новогодние игрушки- подвески

Номер материала: ДБ-964253

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта технологии. 4 класс. Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки-подвески»

Технологическая карта технологии. 4 класс.

Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки-подвески»

Тема : Изготовление новогодней игрушки-подвески .

Цель урока : Создать условия для закрепления приема гофрирования бумаги и для умения изготавливать из гофрированной бумаги различные поделки.

1. закрепление приема гофрирования бумаги с опорой на схемы учебника; знакомство с новым знаком-помощником;

2. воспитание ответственности за результаты учебного труда,формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих

3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Оборудование : учебник, цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей, шаблоны для игрушек, циркуль . ножницы.

Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Прослушайте четверостишие и продолжите его

-Ель зеленая в лесу

Разрослась во всю красу

Но зима пришла — и вот

Едет ель на Новый год!

-Давайте назовем главных героев этого праздника. Для этого отгадаем загадки.

Вот идет какой-то дед,

А в руках его букет:

Не из листьев и цветов –

Из сосулек и снежков.

Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда.

-Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна.

-С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые …

— Сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года . Вы уже знаете, что во все времена вещи существуют рядом с человеком, помогая ему сделать жизнь уютнее и красивее. Но и человек должен для этого приложить немало труда, проявить творческий подход к работе.

— Какими новогодними игрушками украшаете дома ёлку, дом? Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами?

-Гордитесь ли вы своими поделками?

-Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих и приносит уважение своему создателю.

— Так какая цель урока. Цель урока: создание новогодней игрушки

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на 7 группы для дальнейшей работы.

Формируем уважение к творческому труду.

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Каким общим словом назовем эти изделия?

-Они выполнены разными способами

— Вспомним способы гофрирования.

-Это новогодние игрушки.

-Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год.

-Все они сделаны из бумаги.

Дети уточняют в словаре значение слова гофрировать:

делать ряды складок на бумаге, ткани и других материалах

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм

3.Закрепляем и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты

4. Учимся работать со словарем терминов.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

-Обсудите в группе, какую трудность вы можете испытывать при изготовлении игрушки.

-Какие особенности у игрушки?

-Каким способом можно изготовить детали и соединить их? (работа с технологической картой)

— Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способомможно это сделать?

-Какие инструменты вам понадобятся?

-Обратите внимание, что 4 группе понадобятся другие материалы.

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

— Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Повторим правила по технике безопасности с этими предметами.(таблица)

-Выполнить гофрирование таким образом, чтобы складки получились одинаковой ширины.

-Как придать нужную форму изделию.

1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2.Формируем умение высказывать своё предположение

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4. Развиваем творческое воображение

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

«Открытие» практического умения

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким образом можно выполнить задание?

-Предлагаю вам рассказать об этом в своей группе.

Если дети не догадаются, то учитель предлагает перейти к следующему этапу.

-Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь.

Работа в группах.

-пояснить словесно .последовательность изготовления игрушки-подвески

1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Перед вами инструкционная карта. (учебник, стр61). Рассмотрите, составьте план работы.

Для чего она необходима?

— Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом.

— Если у вас до сих пор возникали трудности, то эта инструкционная карта поможет вам.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделияДети сравнивают свои предположения с картой.

Группы по очереди высказываются

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя

— Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

— Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно, удивит всех собравшихся.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место.

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Большинствоиз вас справились.

Итак, представим себе, что мы попали с вами в зимний, сказочный лес…

На лесной опушке выросла … ( «Елочка»)

Наша сказка оживает.

И появляется у елочки… (« Снегурочка»)

И вот, Снегурочка подошла к нашей елочке…

И стала она звать Деда Мороза.

При появлении Дедушки Мороза – пошел снег.

Давайте создадим снегопад…

Как здорово у нас получилось…

Как можно назвать нашу работу?

-Ребята, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

— Что сделаем теперь?

Объявляется минутка чистоты

Оформляем коллективную работу. На доске – рисунок — зимний пейзаж. Постепенно, по ходу сказки, на него приклеиваются сделанные игрушки

Ребята предлагают свои названия

Дети отвечают на вопросы

Уборка рабочих мест.

Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: учебник стр.114 памятка № 3).

-Давайте попробуем оценить работу каждой группы.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-оцените себя и работу своей группы.

— Наш урок подошел к концу, но сказка на этом не закончилась. А давайте дома, каждый из вас, может даже с родителями, придумаем продолжение нашей зимней сказки и смастерим других сказочных героев. На следующем уроке, на этом рисунке появятся лучшие ваши работы

В рекомендательной форме указываются недочёты в работе

— Создание новогодней игрушки

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Воспитание способности радоваться успехам одноклассников

Номер материала: ДВ-356771

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями