Объем багажника фиат мареа уикенд

Тест-драйв FIAT Marea

Fiat Marea 1998 года выпуска

УИК-ЭНД С WEEKEND

В активе FIAT Marea Weekend: неординарная внешность, отличные ходовые качества, богатое оснащение

В Италии к автомобилям особое отношение. Они там сродни темпераментным жителям. Даже миниатюрный Punto ездит как заправский спортивный кар. Что же говорить о «полноразмерных» машинах. Например о FIAT Marea Weekend.

Коротко об участнике нашего теста: выпущен в 1998 году, пятицилиндровый двигатель объемом 2 литра, электропакет, климат-контроль, независимый от системы отопления обогрев всех стекол. Пробег – чуть меньше 100 тысяч километров.

Красота по-итальянски

Marea, хотя и похожа в профиль на FIAT Bravo (удивляться этому не приходится: Marea построена на базе Bravo), буквально «кричит» о своей индивидуальности. Очень низкий капот, узкие фары, решетка радиатора шириной в кисть детской руки. И огромные, на фоне фар, омыватели этих самых фар. В громадной «юбке» словно пасть китовой акулы находится мощный воздухозаборник для радиатора. А по краям в глубоких круглых колодцах расположились «глаза» противотуманок.

Облик Marea Weekend ласкает глаз. Боковая линия капота плавно переходит в переднюю стойку крыши. Та – в продольное ребро для установки верхнего багажника, а затем – в красивые задние фонари. Пухлые боковины, поднимающаяся линия оконного пояса, красивые фары. Все в этом автомобиле свежо и стильно!

Багажное отделение данного универсала назначению автомобиля вполне соответствует – оно огромное. Есть скобы для крепления груза и крышка, закрывающая его от посторонних глаз. Приятно удивило устройство задней двери. Сначала открывается верхняя ее часть, а если вам не хочется слишком высоко поднимать чемодан, можно откинуть и нижнюю часть вместе с бампером. Конструкция нижней откидной части весьма сложна: даже не хочется думать о том, что будет, если в автомобиль кто-то въедет сзади.

Заглянем в салон

Усаживаемся – в меру жесткие сиденья регулируются по высоте и имеют неплохую боковую поддержку. Привыкаем к рулю – на баранку вынесены кнопки управления аудиосистемой. Осматриваемся – все шкалы на щитке приборов крупные, удачно размещены и легко читаются, даже стилизованные каплеобразные риски оказались «в масть». Под стать приборному щитку и вся передняя панель. Похоже, дизайнеры нащупали ту верную линию, где граничат так называемый биодизайн и строгий прагматичный подход «удобно-неудобно». Этого самого «био» здесь ровно столько, сколько нужно.

Очень удобно управление микроклиматом: вращающиеся рукоятки, температура воздуха задается в градусах, есть автоматический режим, кондиционер. Интересна и магнитола, которая закрывается специальным лючком.

А что с обзорностью? Мы часто ругаем широкие передние стойки крыши, ибо они закрывают собой большой угол обзора. Здесь стойки тоже толстоваты, но расположены они так, что почти не мешают. Не нарадуешься и на наружные зеркала заднего вида: на первый взгляд небольшие, однако исправно оповещают о том, что делается позади.

Восторги пассажиров скромнее: оно и понятно – на заднем сиденье третий лишний, да и вдвоем не то чтобы раздолье. «Гольф-класс» он и в Италии остается «гольф-классом».

Читайте также:  Коврики багажника volvo v50

«Седлаем» по-настоящему

Двигатель Marea Weekend примерно до 4 500 об/мин имеет довольно ровную кривую момента. Поэтому он одинаково спокойно тянет как с 1 000 об/мин, так и 3 000 об/мин.

Но… пришла пора «оседлать» машину по-настоящему. Газ в пол – раскрутка до четырех с половиной тысяч оборотов. Двигатель взревел, машина получила солидное ускорение. Стрелка тахометра остановилась на семи тысячах, спидометр показал 65 км/ч. Переключение на вторую передачу – опять резкий подхват, на тахометре те же 7 000, на спидометре около 115 км/ч.

Рычаг коробки работает как затвор на автомате Калашникова: короткие ходы, отточенная избирательность, идеально подобранное усилие на рычаге… Столь четкое переключение передач имело место быть на старых добрых «копейках». Куда оно подевалось? Наверное, опять «ушло» в Италию…

Поездив в разных режимах и убедившись, что машина ведет себя на «отлично» (кстати, заслуживает немало лестных слов), проводим последний эксперимент: «змейка». И сразу выявляется недостаток: насос гидроусилителя не отличается «богатырским здоровьем». При резкой смене направления вращения руля его заметно закусывает. Такое ощущение, что гидроусилитель отключается, «соображая» в какую сторону «работать».

Сравнение с «однокашниками»

На нашем рынке «итальянцы» как-то не прижились. Куда больше здесь «японцев», таких как Toyota Corolla (нет данных), MMC Lancer (нет данных). А главные конкуренты – VW Golf (нет данных) и российские ВАЗ-2111 ($4 400)*.

В активе FIAT Marea Weekend ($8 500): неординарная внешность, отличные ходовые качества, богатое оснащение.

В пассиве: трудности с грамотным сервисом, требовательность к качеству ГСМ, отсутствие в достаточном количестве запчастей.

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ТАКОЙ МОГЛА БЫТЬ «ЛАДА»

Автомобиль Fiat Marea Weekend считается семейным, но в нем сплелось несколько разных «характеров»

Глядя на автомобиль Fiat Marea Weekend, можно представить какими могли бы быть современные ВАЗы. Увы, сотрудничество волжского автогиганта с итальянским концерном Fiat ограничилось лишь копированием модели 124, образца 1966 года.

С того времени итальянцы создали много прекрасных автомобилей, включая Marea, – прямого «потомка» Fiat 124. А мы имеем, что имеем.

С особым изяществом

Автомобили Fiat всегда выглядели скромнее своих «сестер» Alfa Romeo и Lancia. Да и правильно, «Фиаты» все-таки не спортивные и не представительские, а народные автомобили.

Внешне Fiat Marea Weekend напоминает увеличенный в размерах Fiat Punto. Но смотрится «Мария» намного элегантнее. Сразу видно, что перед нами – автомобиль семейный. Но есть в его облике и некоторая агрессивность. Круглые световые элементы фар прикрыты узкими стеклами. Это создает впечатление, что автомобиль злобно прищурился. Злобный «характер» «физиономии» Marea придают и узкая решетка радиатора с пятью «зубками» фирменной эмблемы, и широко «разинутая пасть» воздухозаборника в бампере, и бездушные «глазки» дополнительных фар.

Вертикальные задние фонари в стойках кузова в конце девяностых делали многие производители автомобилей. Но итальянцам удалось сделать это с особым изяществом. Задние фонари Fiat Marea Weekend похожи на две грозди драгоценных камней, а их черная оправа стилистически связана с багажными брусьями на крыше.

Придраться не к чему

Салон Fiat Marea Weekend поразил светло-бежевым цветом отделки. Этот нежный оттенок создает атмосферу роскоши и благородства. При этом деревянных вставок здесь нет, а кожей отделаны лишь обод рулевого колеса и рычаг коробки передач.

Атмосфера роскоши создается не только цветом, но и формой. По части дизайна итальянцы всегда были величайшими мастерами. Наиболее яркой деталью салона Fiat Marea является передняя панель. Создается впечатление, что в нее вмонтировали домашний музыкальный центр. Аудиосистема на первый взгляд показалась слишком сложной. На деле все оказалось проще.

Читайте также:  Как самому сделать чтобы багажник открывался сам

Понравилось обилие емкостей для мелочевки. В дверях большие карманы, слева от рулевой колонки небольшая «пещерка», на правой стенке центральной консоли тоже есть кармашек. Но больше всего поразила большая сетка, подвешенная к потолку багажного отделения.

Лично мне интерьер Fiat Marea Weekend показался идеальным, – он не дал ни малейшего повода для придирки.

Универсальный «характер»

Автомобиль Fiat Marea Weekend считается семейным, но в нем сплелось несколько разных «характеров». Он может не только возить семью с удобством и комфортом.

Fiat Marea Weekend понравится активному водителю, привыкшему к хорошей динамике и четкой управляемости. Под капотом весьма серьезный заряд: два литра, пять цилиндров, двадцать клапанов, 147 лошадиных сил. Разгон может быть очень быстрым. Но этот мотор не требует постоянной раскрутки. Он хорошо тянет на малых и средних оборотах, демонстрируя отменную эластичность.

Подвеска Fiat Marea Weekend обладает универсальными характеристиками. Она прекрасно держит в резких поворотах и даже подруливает задние колеса при наступлении критической ситуации. В то же время плавность хода сопоставима с более представительными автомобилями.

Weekend каждый день

Сказать, что автомобиль Fiat Marea – редкая птица в наших краях, значит – ничего не сказать. Жаль, но отсутствие более-менее налаженного сервиса сводит на нет все достоинства итальянских машин.

Слово Weekend в названии этого автомобиля напоминает о вылазках на пленер в выходные дни. Но на Fiat Marea Weekend хочется ездить каждый день.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ FIAT MAREA/MAREA WEEKEND

В откинутом положении бампер Fiat Marea Weekend может выдержать нагрузку в 200 кг

FIAT Marea появилась в сентябре 1996 года, сменив в производстве устаревшую модель Tempra. Автомобиль базировался на агрегатах модели Bravo/Brava, что завоевала титул «Автомобиль 1996 года».

Оба кузова Marea – седан и универсал – отвечают самым строгим требованиям пассивной безопасности. Корпус успешно выдерживает лобовое столкновение на скорости 55 км/ч.

Ребра жесткости в дверях предохраняют пассажиров и водителя при боковых столкновениях. Усиленные спинки сидений гасят энергию удара и не дают грузу сдвигаться в салон. Сами же сиденья сконструированы таким образом, что не позволяют сидящему соскальзывать вперед.

Прорезиненные бамперы совершенно спокойно выдерживают удары на скорости до 10 км/ч. Владельцы универсала наверняка отметят удобство откидывающегося заднего бампера – в случае необходимости это позволит перевезти длинномер. Кстати, в откинутом положении бампер может выдержать нагрузку в 200 кг.

Салоны автомобилей отделаны очень качественным пластиком, который не издает ни звука даже после трех лет эксплуатации.

Автомобиль имеет надежную антикоррозионную защиту и, плюс к тому, оцинкован.

На автомобилях устанавливается шесть силовых агрегатов – три бензиновых и три дизельных. Самый маломощный из бензиновых – 16-клапанный 1.6-литровый мотор в 103 л.с.

Следующим идет 1.8-литровый, также 16-клапанный мотор, развивающий мощность в 113 лошадиных сил. Его можно считать наиболее предпочтительным для универсала. Грузовик с таким двигателем способен разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд и показать максимальную скорость в 193 км/ч.

Любители динамичной езды могут обратить внимание на автомобиль с 5-цилиндровым 20-клапанным мотором. Его мощность – 147 лошадиных сил. Двигатель также неплох, но уж очень привередлив к качеству топлива.

На автомобиль устанавливается два типа коробок передач – механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая. «Биография» Июль 1996 г. Появление созданной на базе Bravo/Brava модели Marea, последовательницы модельного ряда Tempra. FIAT Marea: 4-дверный седан, FIAT Marea Weekend: 5-дверный универсал. Двигатели: бензиновые: 1.6 л/103 л.с.; 1.8 л/113 л.с.; 2.0 л/147 л.с.; турбодизели: 1.9 TD/75 или 100 л.с.; 2.4 TD/124 л.с.

Читайте также:  Москвич 2141 размеры багажника

Август 1997 г. Исполнение HLX с охранной системой и климат-контролем.

Март 1999 г. Обновление модельного ряда. Автомобили обзаводятся новой решеткой радиатора, меняется дизайн приборной доски. Замена наддувных дизелей на дизели с системой впрыска common rail: 1.9 JTD/105 л.с. и 2.4 JTD/130 л.с. Двухлитровый 5-цилиндровый двигатель оснащается системой Motronic и развивает 154 л.с.

Источник

Фиат Мареа (Fiat Marea)

Fiat Marea — семейный автомобиль, доступный как седан и универсал (Fiat Marea Weekend), производимый итальянским автомобилестроителем Фиат. Созданные в 1996, модели Marea по сути являлись разновидностями хэтчбеков Bravo и Brava. Модели Marea заменили более ранний Fiat Tempra, основанный на Fiat Tipo. В то время как преемником Marea Weekend стал Fiat Stilo Multiwagon, версию седана в 2007 году заменил Fiat Linea.

Первоначально Marea производились на заводах Кассино и Марифиори Фиата в Италии. Позднее они также заменили Tempra на бразильских и турецких заводах, которые в основном производят автомобили для местных и других развивающихся рынков.

В Европе производство и продажи Marea прекратились в 2002, спустя год после того как Bravo и Brava были заменены на Fiat Stilo. Универсалы Marea были заменены Универсалом Stilo, в то время как седан был исключен в целом из-за относительно низкой популярности компактных седанов в Европе. Однако, Marea (в обеих формах кузова) все ещё произведилась в Турции и Бразилии для местного (и другой латиноамериканских) рынков. Бразильская версия подверглась рестайлингу в 2001, когда она получила перепроектированную заднюю часть с задними фарами, взятыми от Lancia Lybra.[3] В 2006 Marea был произведен ещё один рестайлинг, она получая новую заднюю часть, и новую решетку, подобную в стиле к другим текущим моделям Фиата.

В середине 2007 прекратилось бразильское производство Marea и Marea Weekend; их преемник, Fiat Linea, производится с середины 2007.

Бензин Marea и турбодизельные двигатели, 1.2 L, 1.4 L, 1.6 L, 1.8 L и 2.0 бензина L и 1.9 L были взяты из Брава и Браво, и 2.0 20v турбо из Fiat Coupé, были также доступны. В течение короткого промежутка времени было также 2.4 доступные дизельные двигатели с турбонаддувом, в 2001. BiPower Marea 1.6 двигатель способный работать на 2х видах топлива бензин и газ.

Fiat Marea был представлен бразильскому рынку в 1998 году, только с одним двигателем: 2.0 20v. Из-за существовавшего в Бразилии транспортного налога двигатель 2.0 20v имел отличную от европейской версию прошивку ЭБУ, которая ограничивала мощность двигателя 128 л.с. (95 кВт) в комплектациях SX и ELX 1999 года выпуска. Двигатель сохранил свою полную мощность (142 л.с.) в люксовой комплектации HLX. Для получения максимальной мощности в комплектациях SX, ELX необходимо было просто переставить ЭБУ от версии HLX. Изначально концерн FIAT объяснял этот факт снижением издержек, что по прошествии времени оказалось ложью.

В 2000 году двигатель 2.0 20v был заменен на 2.4 20v (160 л.с.) в комплектации HLX, комплектация SX начала оснащаться двигателем 1.8 16v мощностью 130л.с., который прежде всего отличался от европейской версии (113 л.с.) наличием вариатора фаз ГБЦ, в комплектации ELX оставили двигатель 2.0 20v оригинальной мощности (141л.с.), которая ранее была доступна только комплектации HLX.

Позже появился мотор 1.6 16v (105 л.с.). Именно им комплектовались автомобили последних годов выпуска, а также последняя Marea сошедшая с конвейера в 2007 году. В отличие от европейских версий дизельных ДВС на Marea концерн FIAT в Бразилию не поставлял.

Источник

Поделиться с друзьями