Обкатка двухтактного лодочные моторы

Обкатка двухтактного лодочного мотора

Автор: Всеволод Меняйлов.

Аналогия простая — обкатка, это как фундамент — на плохом фундаменте здание простоит недолго.

Помимо фиксации подвесного лодочного мотора на транце лодки струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем достаточная, и мотор не стоит на дне или в иле. В период обкатки категорически не рекомендуют перегружать лодку, выходить на предельные режимы, буксировать, преодолевать сильное течение и волну. Несоблюдение этих мер чревато сокращением срока службы мотора или даже его поломкой на начальном этапе эксплуатации.
1. заводя лодочный мотор, не забудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания
2. откройте подачу бензина или подкачайте грушу на шланге внешнего бака
3. сделайте медленную протяжку пусковым устройством
4. вытащите подсос (откройте заслонку)
5. запустите мотор энергичным движением, убедившись, что сзади никто не стоит
6. заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пусть мотор 2 — 3 минуты поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, достаточно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что лодка слушается управления.

Время обкатки мотора — 8-10 часов, при постоянной «игре» газом. Минимальные обороты чередуются с полным газом на несколько секунд, а основное время обкатки — средние обороты.

Первые 15мин. после запуска двигателя.

Работа двигателя врежиме холостого хода, при этом необходимо обратить внимание на контрольную «струю» системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Это говорит о том, что система охлаждения работает дожным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки.

15 мин. — 2 ч.
На втором этапе обкатки допустимы обороты до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), при этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной «струи».

2 ч. — 4 ч.
Третий этап обкатки допускает обороты до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной «струи».

4 ч. — 7 ч.
Периодически пользуйтесь полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.

7 ч. — 10 ч.
Избегайте непрерывной работы на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.

Масло в подвесной мотор надо употреблять в пропорции 25 — 35 : 1. Для двухтактных лодочных моторов нужно использовать специальное моторное масло TCW3 для 2-хтактных моторов. Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении топливных смесей к 2-хтактным лодочным моторам. Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в результате его недостаточной смазки. Бензин А92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину. При заливке во встроенный бак бензин желательно фильтровать через мелкую сетку. Если бак лодочного мотора выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки. Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление, и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки лодочного мотора он будет получать обыкновенную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1.
При подходе к берегу (если планируется ночлег или окончание рыбалки), необходимо перекрывать подачу бензина и вырабатывать полностью смесь, находящуюся в поплавковой камере мотора. Это позволит сохранить сухой свечу на следующий выход, а при транспортировке двухтактного мотора смесь из него не потечет в салон или багажник авто. В дальнейшей эксплуатации взять это за правило.
После наработки первых 10 часов, по окончании обкатки, необходимо произвести внешний осмотр всех узлов. В случае каких-то видимых нарушений, обращайтесь к дилеру, а не пытайтесь устранить сами. На этом этапе следует заменить масло в редукторе, но первый раз это лучше делать в родном сервисе и залить рекомендованное масло. В дальнейшем, при самостоятельной замене, можно применять трансмиссионное. Упаковка подобных масел имеет, как правило, штуцер, необходимый для этой процедуры.
После завершения обкатки рекомендуется также поменять свечу, но не выбрасывать, а почистить и положить в запас.

Читайте также:  Щетки мотора печки нексия

Вы не имеете достаточно прав для комментирования

Источник

Как проводится обкатка лодочных моторов?

Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке. Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике. Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали. Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.

К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:

  • быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
  • возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
  • неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
  • неисправности с системой охлаждения.

Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации. Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано. Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции. И не важно, проводится обкатка двухтактного лодочного мотора или четырехтактного.

Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга. Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.

Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями. Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров. Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.

В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются. Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать. Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации. Конечный и самый плохой результат этому — заклинивание двигателя.

Манипуляции, предшествующие обкатке мотора

Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд дествий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.

Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии. Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.

Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе. Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия. Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.

Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки. На двадцать пять литров горючего нужно влить один литр масла.

Манипуляции после обкатки мотора

Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось. Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.

Читайте также:  Мотор форд сиерра дизель

Как обкатывать лодочные моторы правильно?

К лодочному двигателю обычно прилагается инструкция с характеристиками и технологии обкатке, ее и нужно придерживаться. Покупателю нужно понять, что эффективность и ресурс работы двигателя будет зависеть от правильно проверенной обкатки. Причем чем дольше она проводится, тем двигателю лучше.

На новых лодочных моторах обычно наносится специальная смазка для консервации, которая нужна для защиты деталей от коррозии в течение простоя двигателя. Первым делом нужно удалить эту смазку, делается при помощи обычного бензина. Далее обкатка отличается в зависимости от типа двигателя:

  • Двухтактные — в инструкции указывается определенные пропорции смеси топлива и бензина, созданные специально для процесса обкатки. Количество масла выше обычного показателя, разбавляется смесь в пропорции примерно 1 литр масла на 25 литров топлива. После обкатки данная пропорция повышается примерно до 1 к 70.
  • Обкатка 4 тактного лодочного мотора — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для лучшего эффекта лучше немного долить масло в бензин. Доливается совсем немного масла, и лучше это делать уже на заведенном двигателе. 4 Т моторы имеют свойство не заводиться со смесью масла.

Масло для обкатки лодочного мотора

Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей. Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.

У них разные свойства и характеристики.

  1. Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
  2. Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.

Этапы обкатки лодочных моторов:

  1. Заводим двигатель и хорошо его прогреваем, ему нужно поработать на холостых около 15 минут. В процессе работы также проверьте систему охлаждения, струя жидкости должна идти ровно и непрерывно.
  2. Второй этап — работа двигателя на малых и средних оборотах, проводится около 2 часов. Желательно придерживаться максимальных оборотов в 3 500 об/мин. Причем обороты нужно менять, повышая и понижая каждые 15 мин. Обязательно проверяйте наличие работы системы охлаждения.
  3. На следующем этапе можно увеличить количество оборотов до 4500 об/мин, при этом нужно как повышать, так и понижать обороты. По иному можно выкручивать ручку газа на 2/3. Процедура проводится следующие 2 часа.
  4. Завершающий этап — ближайшие 3 часа можно изредка давать ручке полный газ, увеличивая и понижая обороты. Можно сбрасывать ручку газа на ¾.

На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты. После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам. Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.

После процедуры обкатки крайне рекомендуется провести ТО, можно выполнить как в специальных сервисах, так и самостоятельно при наличии навыков. Иногда придется удалить образованную стружку вручную. Желательно проверить состояние цилиндров и поршней. Состояние стенок покажет, насколько хорошо удалась обкатка.

Источник

Обкатка лодочного мотора: для чего нужна и обязательно ли делать?

Мало купить хороший лодочный мотор и правильно его установить. Агрегат нуждается в специальной подготовке, которая обеспечит его длительную и бесперебойную работу. Любой новый двигатель, независимо от своего типа и сложности устройства, нуждается в обкатке. О том, почему важна такая процедура и как ее проводить рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» .

Почему лодочный мотор нужно обкатывать?

Дело в том, что на заводе процесс сборки моторов осуществляется на конвейере, поэтому добиться точного совпадения внутреннего диаметра цилиндра с внешним диаметром подшипников коленвала, поршневых колец и шестерней редуктора в принципе нереально. Кроме того, сами новые детали двигателя могут иметь неровности и шероховатости, а также прилегать друг к другу недостаточно плотно.

Читайте также:  Мотор с улиткой для пылесоса

Что может случиться, если не провести обкатку?

Информация об обязательной обкатке (либо о том, что она уже проведена производителем) указана в инструкции по эксплуатации агрегата. Однако некоторым владельцам моторов не терпится спустить судно на воду и отправиться навстречу «приключениям». И если новый двигатель безвозвратно не заклинит в одну из первых эксплуатаций (и такое бывает), впоследствии это может привестик:

  • быстрому износу ключевых деталей (цилиндров, подшипников, поршней);
  • поломкам в узлах системы газораспределения;
  • нарушению работы системы охлаждение;
  • как следствие — уменьшению ресурса работы двигателя.

Что дает процесс?

Приработка лодочных двигателей позволяет деталям притереться друг к другу и, соответственно, лучше функционировать в процессе эксплуатации мотора. Также при обкатке происходит необходимо смазывание всех движущихся узлов прибора: коленвала и подшипников, редукторных шестерней, поршневых колец и цилиндров; определяется, достаточно ли они прилегают друг к другу, как работают «в связке», нет ли недопустимых отклонений.

Что важно знать при проведении?

Процедуру следует проводить аккуратно и не спеша: в процессе ведь будет возникать определенное трение. Детали, вставая на свои места, начнут снимать с поверхности друг друга мельчайшую металлическую стружку. Поэтому важно обеспечить плавную работу агрегата — без перегрева и скачков оборотов. В целом подготовка к обкатке предусматривает:

  • свободное время (потребуется часов десять);
  • достаточное количество бензина (порядка 60 л);
  • хорошее масло (желательно то, которое рекомендует производитель мотора).

Приработка мотора в бочке с водой, как это часто рекомендуют некоторые продавцы, не позволит провести процедуру полноценно. Обкатка должна проводиться только под нагрузкой, но не на холостых и даже не средних оборотах, которые только и может обеспечить резервуар с водой. Поэтому готовьтесь: вам предстоит первый выход на воду. Но не рыбалки или развлечения ради — время и внимание придется посвятить двигателю.

Как провести обкатку деталей и узлов двигателя?

  • Заведите двигатель и на небольших оборотах и холостом ходу прогрейте в течение 10–15 минут.
  • Начните движение. Примерно час лодочный мотор должен поработать на минимальных оборотах.
  • Газ добавляйте очень постепенно — в течение шести часов каждый час, пока не достигнете ¾ заявленной мощности двигателя.
  • В оставшееся время чередуйте уменьшение и увеличение оборотов лодочного мотора по схеме: 5–10 минут на полной мощности, 5 минут на минимуме и так далее.
  • Перед отключением агрегата переключите его на тихий ход буквально на несколько минут, чтобы выработать остатки бензина в карбюраторе (предварительно отключите его подачу).
  • редукторе необходимо сразу сменить масло: откройте заглушки и подставьте емкость, чтобы оно стекало. После этого залейте новое масло.
  • Один топливный бак выработайте на холостых или малых оборотах.
  • Периодически меняйте частоту оборотов (но не более 2500 за минуту) при открытой наполовину заслонке.
  • После первого часа обкатки разгоните мотор до 3000 оборотов в минуту при открытой на 70% заслонке, периодически открывая ее полностью.
  • В течение 8 часов дайте двигателю работать на малых или средних оборотах, периодически включая на максимальную мощность.
  • Сразу, пока мотор еще теплый, слейте масло в картере: снимите верхнюю крышку, выньте щуп для контроля уровня масла, открутите пробку на слив, закрутите пробку обратно.
  • Через отверстие для щупа с помощи лейки влейте новое масло. Вставьте определитель уровня масла обратно и запустите двигатель на несколько минут. После этого закройте крышку.
  • Замена масла в редукторе происходит по схеме двухтактников.

После процесса обкатки рекомендуется провести техобслуживание лодочного мотора (проверить фильтры и заслонки, цилиндры и поршни и прочие элементы управления). Это можно сделать самостоятельно или, обратившись в специализированный сервис.

Интернет-магазин «Спорт Экстрим» предлагает большой выбор моторных плавсредств и лодочных двигателей от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Заказать продукцию с доставкой по РФ вы можете в режиме онлайн на сайте.

Еще больше полезной информации на сайте водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» ( https://www.gavane.ru/ ).

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше интересного и полезного о водной и моторной технике и не пропустить ничего нового и интересного!

Источник

Поделиться с друзьями