Обкатка лодочного мотора услуга

Обкатка лодочного мотора

Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.

Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.

Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.

В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

Действия:

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Где обкатать лодочный мотор

Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.

Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.

Процесс

Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.

Читайте также:  Мотор остывает от печки

Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:

  • не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
  • из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
  • не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.

Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:

  • заведите мотор;
  • прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
  • начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
  • добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
  • на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
  • оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
  • перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.

Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор

Обкатка 4х-тактного двигателя отличается от 2х-тактного, а алгоритм будет такой:

  • первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах;
  • время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%;
  • во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную;
  • еще восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.

Источник

Обкатка мотора у дилера в сервисном центре. Стоит ли? (Просматривает: 1)

osy13

Собираюсь купить мотор. Пока остановился на Golfstrim (Parsun) 9.8.
Но сейчас не сезон, на воду выходить не хочется, а купить хочется сейчас, пока деньги есть и мотор не подорожал еще в два раза.

Многие дилеры предлагают в своих сервисных центрах пройти обкатку мотора. Вот и вопрос, стоит ли им доверять обкатку?
Понятное дело, что они не будут обкатывать на лодке на малом ходу
Просто интересно, как они обкатывают? Только в бочке? Все 10 часов?
Ну если так то я так тоже могу.

Думаю сделать так. Купить мотор сейчас, отдать на обкатку и на консервацию и оставить его на даче до весны.

Какие будут мнения?

Костян 65

Сикосари

osy13

Т.е. сервисный центр скорее всего все 10 часов только в бочке и гоняет?
А если я куплю мотор и как есть положу его на даче до весны? Так нормально будет? По идее он же законсервированный должен продаваться?

safon

Собираюсь купить мотор. Пока остановился на Golfstrim (Parsun) 9.8.
Но сейчас не сезон, на воду выходить не хочется, а купить хочется сейчас, пока деньги есть и мотор не подорожал еще в два раза.

Многие дилеры предлагают в своих сервисных центрах пройти обкатку мотора. Вот и вопрос, стоит ли им доверять обкатку?
Понятное дело, что они не будут обкатывать на лодке на малом ходу
Просто интересно, как они обкатывают? Только в бочке? Все 10 часов?
Ну если так то я так тоже могу.

Думаю сделать так. Купить мотор сейчас, отдать на обкатку и на консервацию и оставить его на даче до весны.

Какие будут мнения?

Dimakdo

Собираюсь купить мотор. Пока остановился на Golfstrim (Parsun) 9.8.
Но сейчас не сезон, на воду выходить не хочется, а купить хочется сейчас, пока деньги есть и мотор не подорожал еще в два раза.

Многие дилеры предлагают в своих сервисных центрах пройти обкатку мотора. Вот и вопрос, стоит ли им доверять обкатку?
Понятное дело, что они не будут обкатывать на лодке на малом ходу
Просто интересно, как они обкатывают? Только в бочке? Все 10 часов?
Ну если так то я так тоже могу.

Думаю сделать так. Купить мотор сейчас, отдать на обкатку и на консервацию и оставить его на даче до весны.

Какие будут мнения?

Сергейю

За ваши деньги, вам чёрта лысого пообещают

Обкатывают в специальной ванной, не бочка, а здоровенный железный ящик с водой и скорее всего грязью. Вам это надо? Или шило в попе ?
Весной, погода наладится, как раз запрет на рыбалку, а ты спокойно как по книжке, с пивком, туда сюда, туда сюда по прудику. Места сдам, где обкатать по весне.
А так они и за бенз возьмут и за обкатку, не понятно какую. Я лично не доверяю ни ТО, ни обкатку.

Читайте также:  Не работает мотор печки паджеро

горын

Salavat62

Собираюсь купить мотор. Пока остановился на Golfstrim (Parsun) 9.8.
Но сейчас не сезон, на воду выходить не хочется, а купить хочется сейчас, пока деньги есть и мотор не подорожал еще в два раза.

Многие дилеры предлагают в своих сервисных центрах пройти обкатку мотора. Вот и вопрос, стоит ли им доверять обкатку?
Понятное дело, что они не будут обкатывать на лодке на малом ходу
Просто интересно, как они обкатывают? Только в бочке? Все 10 часов?
Ну если так то я так тоже могу.

Думаю сделать так. Купить мотор сейчас, отдать на обкатку и на консервацию и оставить его на даче до весны.

Какие будут мнения?

cheyan

Sleepy_PIP

Собираюсь купить мотор. Пока остановился на Golfstrim (Parsun) 9.8.
Но сейчас не сезон, на воду выходить не хочется, а купить хочется сейчас, пока деньги есть и мотор не подорожал еще в два раза.

Многие дилеры предлагают в своих сервисных центрах пройти обкатку мотора. Вот и вопрос, стоит ли им доверять обкатку?
Понятное дело, что они не будут обкатывать на лодке на малом ходу
Просто интересно, как они обкатывают? Только в бочке? Все 10 часов?
Ну если так то я так тоже могу.

Думаю сделать так. Купить мотор сейчас, отдать на обкатку и на консервацию и оставить его на даче до весны.

Источник

Обкатка лодочного мотора услуга

Компания Vodomotorika предлагает услуги по ремонту, диагностике и обслуживанию подвесных лодочных моторов.

Диагностика лодочного мотора

Сервисный центр готов провести комплексную диагностику вашего мотора с использованием спец.оборудования, рекомендованного производителями. Диагностику рекомендуется проводить перед сезоном, перед покупкой б/у техники у третьих лиц и при обнаружении странного поведения в работе мотора.

Обкатка лодочного мотора в сервисном центре Водомоторика

Двигатель лодочного мотора работает в жестких и тяжёлых условиях, поэтому он требует к себе повышенного внимания. Мы рады сэкономить Ваше время и предлагаем качественную обкатку.
В большинстве случаев причиной поломок является именно несоблюдение технологии проведения обкатки и первого технического обслуживания (ТО-1). Наш сервисный центр предлагает свои услуги по обкатке нового мотора. При чутком контроле всех этапов работы, строго в соответствии с требованиями производителя наши специалисты проведут обкатку. После обкатки, диагностики и выполнения ТО-1 лодочного мотора, Вы получите полностью готовый к эксплуатации двигатель.

Техническое обслуживание лодочного мотора

Подвесные лодочные моторы, согласно предписаниям завода- изготовителя, должны регулярно проходить техническое обслуживание (ТО). Основными целями обслуживания являются предупреждение возможных поломок мотора и восстановление его технических характеристик. В сервисном центре специалисты осуществят полное техническое обслуживание вашего мотора и произведут необходимую замену расходных материалов и изношенных деталей.

Ремонт лодочных моторов любой сложности

К сожалению, несмотря на высокую долговечность и надежность моторов, в некоторых случаях их приходится чинить. Выполнить ремонт сможет лишь квалифицированный механик, при наличии опыта, необходимой технической литературы и спец.инструмента. Качественный ремонт карбюратора, переборка помпы водяного охлаждения, замена сальников редуктора, прозвон электро проводки и многие другие услуги Вы можете получить в нашем сервисном центре.
В наших руках мотор не только восстановит свои заводские характеристики, но и прослужит вам еще долгое время.

Наш сервисный центр выполняет ремонт лодочных моторов почти всех известных брендов: Ямаха (Yamaha), Сузуки (Suzuki), Меркурий (Mercury), Тохатсу (Tohatsu), hdx, китайские и другие моторы.

Консервация лодочного мотора на зиму (подготовка к зимнему хранению)

Подвесной лодочный мотор — техника с сезонной эксплуатацией. Во избежание приобретения дефектов, связанных с длительным или неправильным хранением, наши специалисты сервисного центра проведут необходимые мероприятия по подготовке мотора к длительному хранению. Настоятельно рекомендуем совмещать консервацию с выполнением очередного ТО вашего лодочного мотора.

Перечень услуг

  • Ремонт любой сложности (капиталка и тп.)
  • Диагностика, дефектовка
  • Обкатка
  • Обслуживание (ТО и пр.)
  • Консервация мотора для хранения (на зиму)
  • Промывка и ремонт лодочной помпы водяного охлаждения
  • Ремонт и настройка карбюратора
  • Ремонт редуктора
  • Раздушка лодочных моторов
  • Подбор/продажа запасных деталей и подбор гребных винтов
  • Диагностика мотора перед покупкой у третьих лиц.
    (Выдаем диагностический лист о пройденной процедуре)
  • Продажа расширенных гарантий от нашего Сервиса
Читайте также:  Свистит мотор кухонной вытяжки

Стоимость услуг

Обкатка лодочных моторов

Что выполняется при ОБКАТКЕ ПЛМ:

Протяжка узлов и соединений,

Регулировка систем питания и зажигания,

Обкатка по регламенту производителя техники,

Обкатка 10 мото часов в Тех.бассейне с объемом воды не менее 3000 литров.

* (Техническое Обслуживание №-1 (ТО-1) в Услугу Обкатки не входит)

Наименование работы Цена
Обкатка моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 3500 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 4500 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 5800 руб.
Обкатка моторов 2 такта от 20 л/с до 40 л/с 11500 руб.
Наименование работы Цена Комментарии
Обкатка моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 4600 руб.
Обкатка моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 6000 руб.
Обкатка моторов 4 такта от 9.9 л/с до 20 л/с 7300 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)
Обкатка моторов 4 такта от 25 л/с до 40 л/с 14600 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)

ТО лодочных моторов

При стандартном ТО мотора выполняется: Запуск двигателя, рег-ка УОЗ, диагностика ДВС, гр. винта, КПП, замер компрессии, чистка свечей, замена масла в редукторе (если мотор 4т + замена масла в картере), шприцевание подвижных механизмов, защ.покрытие силиконом.

Важно знать: замена свечей зажигания в среднем режиме эксплуатации производится раз в 100 мото/часов!

Наименование работы Цена
ТО моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 2800 руб.
ТО моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 3400 руб.
ТО моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 4000 руб.
ТО моторов 2 такта от 25 л/с до 40 л/с 5700 руб.
Наименование работы Цена Комментарии
ТО моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 3500 руб.
ТО моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 4400 руб.
ТО моторов 4 такта от 9.9 л/с до 20 л/с 5800 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)
ТО моторов 4 такта от 25 л/с до 30 л/с 6700 руб. (есть сложность сделать ТО, разбор пластика)

В ОБСЛУЖИВАНИЕ и ОБКАТКУ моторов включена стоимость всех ГСМ – бензин АИ-92 (Лукойл), масло в картер, масло в редуктор и спец.смазки.

*Дополнительно оплачиваются — масляный Фильтр и Свечи зажигания

*В случае нахождения поломок и проблем с мотором, будет согласован ремонт с владельцем ПЛМ, поломки и ремонты будут производиться исходя из нормо-часа и прейскуранта Сервисного Центра.

Раздушка лодочных моторов

Наименование работы Цена Комментарии
Раздушка моторов YAMAHA 9.9G 15-18г.в. 2500 руб.
Раздушка моторов YAMAHA 9.9F или J до 2016 г.в. 4200 руб. (в стоимость включены лепестки от 15F)
Раздушка моторов TOHATSU m 9.9 4200 руб. (в стоимость включена планка раздушки)
Раздушка моторов NS Marine m 9.9 4200 руб. (в стоимость включена планка раздушки)
Раздушка моторов MERCURY m 9.9 4200 руб. (в стоимость включена планка раздушки)
Раздушка моторов TOHATSU m 25 3500 руб.
Раздушка моторов TOHATSU MFS 9.9 2500 руб. (карбюраторный мотор)

Консервация лодочных моторов на зиму

При консервации мотора лодки производится: запуск двигателя, диагностика/замер компрессии, защитная смазка электро узлов, защитная смазка пластиковых элементов, чистка/выставление зазора свечей зажигания, консервация ЦПГ, чистка/смазка гребного вала.

Наименование работы Цена
Мотор 2 такта от 2 л/с до 5 л/с 3000 руб.
Мотор 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 3700 руб.
Мотор 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 4200 руб.
Мотор 2 такта от 25 л/с до 30 л/с 4700 руб.
Наименование работы Цена
Мотор 4 такта от 2 л/с до 5 л/с 3300 руб.
Мотор 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с 4000 руб.
Мотор 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с 4600 руб.
Мотор 4 такта от 25 л/с до 30 л/с 5500 руб.

Ремонт, настройка, переборка карбюратора от 1500 руб.

Ремонт помпы охлаждения лодочного мотора от 1500 руб.

Ремонт и диагностика электрики от 1000 руб.

Капитальный ремонт, ремонт редуктора лодочного мотора от 3500 руб.

Регулировка зажигания от 1500 руб.

Пробный/Демонстрационный запуск Лодочного Мотора в ванне (1000л воды) — от 1500руб

В пробный запуск входит: Проверка/долив ГСМ, смазка силиконовыми спреями, требуемая смазка трущихся узлов, запуск, прогрев и демонстрация работы ПЛМ в целом.

Источник

Поделиться с друзьями