Обкатка лодочного мотора zongshen

Обкатка лодочного мотора

Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.

Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.

Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.

В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

Действия:

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Где обкатать лодочный мотор

Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.

Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.

Процесс

Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.

Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:

  • не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
  • из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
  • не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.
Читайте также:  С чем можно мыть мотор автомобиля

Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:

  • заведите мотор;
  • прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
  • начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
  • добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
  • на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
  • оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
  • перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.

Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор

Обкатка 4х-тактного двигателя отличается от 2х-тактного, а алгоритм будет такой:

  • первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах;
  • время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%;
  • во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную;
  • еще восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.

Источник

Обкатка лодочного мотора zongshen

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.

ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 10 минут.

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.

2. Следующие 50 минут.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.

3. Следующие 2 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.

4. Оставшиеся 7 часов.

Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).

Источник

Лодочные моторы «Zongshen» (Просматривают: 2)

Витаутас

Re: мотор zongshen

Все доброго время суток, сегодня отправил деньги на мотор T15BMS Zongshen, выбор сделал из-за веса,мощности и цены (49500 руб.), кроме того продавец уверяет, что это полная копия итальянского мотора Сельва, кроме того посмотрел китайский сайт http://ru.zsmarine.com/index.html и как мне кажется что это будет качественный мотор, но время покажет.

Читайте также:  Конусные редукторы для лодочных моторов

Витаутас

Re: мотор zongshen

Витаутас

Re: мотор zongshen

Подскажите, может ли мотор не выводить на глиссер, если он еще на обкатке, прошло шесть часов обкатки, мотор T15BMS Zongshen, лодка Проф Марин 320.
Такое ощущение, что транец чуток высоковат, у кого бывало такое, подскажите что делать.

BETEP

Re: мотор zongshen

ladoga89

Re: мотор zongshen

Александр341

Re: мотор zongshen

через 6 часов моё двигло легко выходило на глисс, но с высотой на транце пришлось играть- сильно низко висит.
вообще, не надо насиловать необкатанный мотор.
только если совсем чуть-чуть)))))

ladoga89

Re: мотор zongshen

Витаутас

Re: мотор zongshen

e-tref

Re: мотор zongshen

всем привет!
накнулся в инете на сравнительные тесты Сельвы 15 с разными брендами, типа Яма, Мерк и пр..
в итоге она чуть проиграла по скорости и по прожорливости, НО..
в таблице было видно, что мотор крутил не более 4900 со штатным винтом, в отличие от конкурентов

просьба к владельцам Zongshen (Сельва) 15-шек кто использует тахометр, проверьте макс. обороты на 10 винте..
на моем 9.9 стоит тоже 10 шаг, как и на 15, но первый год гарантии остерегусь переделывать в 15

дело в том, что как купил мотор, сразу сделал осмотр на переделку в 15.. оказалось все просто,
но вдобавок я увидел одну очень интересную штуковину, которая может дать неплохой результат помимо увеличения мощности..
пока подробно описывать не буду, но похоже есть возможность сделать экономичнее и резвее..
в голове все выстроится точно, если буду убежден, что действительно мотор 15 не докручивает своих 5500.. хотя по любому попробую

e-tref

Re: мотор zongshen

вот таблица из тестов, Сельва не докручивает, а конкуренты свистят явно выше 5500, отсюда и показатели..

Вложения

В.Павел

Re: мотор zongshen

всем привет!
накнулся в инете на сравнительные тесты Сельвы 15 с разными брендами, типа Яма, Мерк и пр..
в итоге она чуть проиграла по скорости и по прожорливости, НО..
в таблице было видно, что мотор крутил не более 4900 со штатным винтом, в отличие от конкурентов

просьба к владельцам Zongshen (Сельва) 15-шек кто использует тахометр, проверьте макс. обороты на 10 винте..
на моем 9.9 стоит тоже 10 шаг, как и на 15, но первый год гарантии остерегусь переделывать в 15

дело в том, что как купил мотор, сразу сделал осмотр на переделку в 15.. оказалось все просто,
но вдобавок я увидел одну очень интересную штуковину, которая может дать неплохой результат помимо увеличения мощности..
пока подробно описывать не буду, но похоже есть возможность сделать экономичнее и резвее..
в голове все выстроится точно, если буду убежден, что действительно мотор 15 не докручивает своих 5500.. хотя по любому попробую

Источник

Лодочный мотор Zongshen T 2 BMS

Zongshen T2 BMS – бюджетный лодочный мотор от известного китайского бренда, который стремительно набирает популярность. Продукция Zongshen востребована во многих развивающихся странах, и пользуется спросом среди тех, кому нужен недорогой, практичный и производительный лодочный мотор для домашнего использования. Рассматриваемая модель относится к числу самых доступных моторов в мире. Не смотря на это, Zongshen T2 BMS демонстрирует приемлемый уровень производительности, которой в целом хватает для неспешных поездок на короткие и средние дистанции. Этот мотор по достоинству оценили рыбаки и охотники, а также любители водных прогулок. В этой статье представлены ключевые достоинства мотора, его характеристики и отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

Zongshen T2 BMS – классический двухтактный мотор с проверенной конструкцией, опробованной и протестированной в премиальных моделях прошлых поколений. Сама компания Zongshen – один из лидеров по производству бюджетных лодочных приспособлений. Китайская компания сотрудничает с опытными конструкторами и инженерами из Японии. Фирма стремительно развивается, и уже на сегодняшний день способна предложить лодочные моторы качественного уровня. К ним можно отнести и модель Zongshen T2BMS. Данный агрегат оснащен минимальным набором электронных новшеств, что можно считать достоинством для бюджетного мотора. Ему ни к чему сложная электроника, которая только усложняет конструкцию. Ведь для массового потребителя в первую очередь важны не инновации, а стабильность и надежность в работе, хорошая ремонтопригодность, удобные и практичные решения, эргономичное управление, высокая проходимость, а также прочная и доступная в обслуживании конструкция. Все это, безусловно, есть в моторе Zongshen T2 BMS.

Не смотря на небольшую мощность, рассматриваемая модель наделена рядом других преимуществ. Например, обратим внимание на способность мотора долго держать высокие обороты, вплоть до 5000 об/мин. Это достойный показатель, сравнимый с другими современными бюджетными моделями. Кроме того, отметим надежную топливную систему с одним карбюратором. Такая система проста и эффективна, и не требует больших затрат при обслуживании. В качестве системы зажигания выступает проверенная технология TCI, а для смазки движущихся рабочих частей используются бензин и масло, которые смешиваются в определенной пропорции. Для повышения экологичности и экономичности, а также снижения вибраций и шумов, выхлопные газы выходят через гребной винт.

Читайте также:  Ауди с мотором akn

Эффективное охлаждение мотора обеспечивает обычная проточная вода. По сути, система охлаждения является самым важным и простым компонентом мотора. Без нее Zongshen T2BMS потеряет работоспособность, ведь мотору требуется охлаждение на больших нагрузках.

Двухтактный мотор получил румпельное управление – точно такое же, как в более дорогих брендовых моторах. На румпель вынесены основные рычаги и переключатели, в том числе ручка газа и односкоростная трансмиссия, отвечающая за движение вперед.

Создавая мотор, компания Zongshen T2BMS решила не заморачиваться на сложной электронике, и оснастила мотор обычным ручным управлением. Еще одна полезная функция – возможность разворота на 180 градусов, что повышает маневренность. С целью безопасности в экстренных ситуациях можно использовать трос аварийной остановки.

Двигатель можно устанавливать в лодки и катера со стандартным транцем в 380 мм. Масса устройства – всего 9,8 кг, что благоприятно сказалось на удобстве транспортировки и установке изделия. Двигатель оборудован функцией, дающей возможность передвигаться по мелководью. При этом подводная часть корпуса надежно защищена от камней и других преград. Еще одна особенность – прочный трехлопастной винт, изготовленный из алюминия.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Рабочий объем – 50 кубов
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Зажигание – CDI
  • Пропорция смешивания бензина и масла – 50:1
  • Охлаждение – жидкостное
  • Способ выпуска вредных веществ в атмосферу – через гребной винт
  • Наличие генератора – не предусмотрено
  • Поддерживаемая высота транца – от 380 до 417 мм
  • Тип бака, вместимость, л – встроенный, на 1,2 литра
  • Возможность изменения наклона мотора – есть (вручную)
  • Функция движения по мелководью – есть
  • Инструменты – есть
  • Масса – 9,8 кг
  • Производство – Китай
  • Срок гарантии – 24 месяца.

Расход топлива

Лодочный двигатель Zongshen T2BMS потребляет в среднем 1 литр в час.

Обкатка

Производитель назвал несколько рекомендаций, которые в большинстве своем одинаковы для любого лодочного мотора Zongshen. Впрочем, в этом плане модель Zongshen T2BMS не отличается и от премиальных двигателей. Речь идет о своевременном обслуживании и обкатке, которые надо выполнять согласно инструкции. Более того, надо отметить тот факт, что отказ от обкатки со временем даст о себе знать – владельцу придется часто проводить регулярное обслуживание, так как мотор будет менее надежным и выносливым. Именно поэтому обкатку надо выполнить обязательно, причем сразу же после покупки устройства. К тому же, это одноразовая 10-часовая процедура, и ничего сложного в ней нет. Суть обкатки состоит в адаптации деталей к окружающей среде и потребностям владельца. В процессе обкатки происходит оптимизация всех подвижных частей мотора, и в результате повышается надежность и прочность деталей, что очень важно для суровых российских условий.

Перед обкаткой надо учесть несколько моментов. Так, в рамках подготовки к этой процедуре не помешает проверить систему охлаждения, из которой должна выходить струя воды под давлением. При обнаружении этого признака можно быть уверенным, что при высокой нагрузке мотор перегреваться не будет.

Обкатку желательно проводить в открытом водоеме. Для полноценной 10-часовой обкатки подходят естественные, нежели искусственные условия (например, обкатка в бочке). Глубина водоема должна быть не меньше 80 см. По сути, все требования одинаковы, и сравнимы с более мощными моторами. В водоеме раскрыть потенциал даже 2-сильного мотора намного лучше, чем в искусственных условиях.

Все заправочные жидкости вводят в мотор после того, как он будет установлен на транец лодки. К тому же, все расходные материалы надо подбирать по параметрам, указанных в инструкции.

Особенности обкатки

  1. Запускаем двигатель, устанавливаем холостые обороты
  2. Примерно через 30-60 минут мотор нагреется до рабочей температуры, после чего можно начинать обкатку
  3. Постепенно увеличиваем тягу, вплоть до достижения максимальной мощности. Обратим внимание, что обороты надо увеличивать поэтапно – на 5-10 процентов, и так каждый последующий час. Таким образом, через 7-8 часов мощность мотора составит 80%
  4. При нагрузке 80-100% время работы мотора в таком режиме не должно превышать 20-25 минут. Но в любой момент может случиться перегрев, которого можно избежать. Для этого надо поочередно снижать и повышать обороты, давая мотору остыть, и заодно адаптироваться к переменным нагрузкам
  5. Исходя из вышесказанного, надежнее и безопаснее будет, если двигаться с разной скоростью. В конце процедуры двигатель надо перевести на холостой ход, и подождать пока он остынет
  6. Выключаем зажигание и завершаем обкатку. При необходимости выполняем техосмотр с заменой расходных материалов.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Zongshen T2BMS на российском рынке составляет 16 тысяч рублей.

Источник

Поделиться с друзьями

Обкатка лодочного мотора зонгшен

Обкатка лодочного мотора зонгшен

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.

ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 10 минут.

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.

2. Следующие 50 минут.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.

3. Следующие 2 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.

4. Оставшиеся 7 часов.

Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).

Источник

Лодочный мотор Zongshen 9.9

В России продукция бренда Zongshen не слишком известна. Компания Chongqing Zongshen появилась в 2007 году в Китае. Выпуск лодочных моторов она осуществляется совместно с известной маркой SELVA Marine (Италия), секрет популярности продуктов которой кроется в простоте конструкции. В настоящее время компания Chongqing Zongshen находится в топ-5 китайских производителей моторов. Благодаря опыту и технологиям итальянских коллег бренду из Поднебесной удалось наладить выпуск высококачественных агрегатов, имеющих доступную цену. На российском рынке лодочные моторы Zongshen появились в 2012 году. За это время они сумели найти своего потребителя. Тестовые испытания подтвердили, что американским и японским двигателям продукция данной марки практически не уступает. При этом по стоимости китайские агрегаты заметно выигрывают у конкурентов.

Читайте также:  Конусные редукторы для лодочных моторов

Zongshen 9.9 является идеальным выбором для тех, кто подыскивает свой первый лодочный мотор. 2-тактная модель имеет все преимущества, характерные для данного класса. Основным достоинством является соотношение мощности и массы агрегата. В сравнении с другими моделями аналогичного сегмента Зонгшен 9.9 смотрится куда предпочтительнее.

У данной модели отсутствуют клапаны, роль которых берет на себя поршень, открывающий и закрывающий окна для впрыска горючего. Рабочие процессы выполняются за один оборот коленвала. Это делает конструкцию Zongshen 9.9 более простой, что положительно сказывается на массе. В сравнении с 4-тактниками у агрегата имеется немало недостатков. Для него необходима специальная подготовка топливной смеси. При этом потребление горючего у него несколько больше.

Зонгшен 9.9 подойдет далеко не всем. Однако для ценителей значительной мощности и собственником небольших лодок данная модель является идеальной. Поставить Zongshen 9.9 можно далеко не на каждую лодку. Для больших моделей данная силовая установка вряд ли подойдет. Вместе с тем, она отлично справиться с малыми лодками даже с перегрузом.

Агрегат оснащается карбюраторной системой питания и системой зажигания CDI. Модель имеет классическое румпельное управление с ручкой газа на румпеле. Пуск мотора происходит вручную. Для безопасности модель оборудована тросом аварийной остановки.

Zongshen 9.9 имеет следующие особенности:

  • режим передвижения по мелкой воде;
  • прочный 3-лопастной алюминиевый винт;
  • надежную защиту от внешних воздействий;
  • трансмиссию с 3 передачами, включая заднюю.

Лодочный мотор Зонгшен 9.9 по праву можно считать одной из наиболее удачных моделей, поставляемых в Россию из Китая.

Характеристики

Агрегат комплектуется внешним топливным баком на 12 л. Показатель расхода горючего – 4,6 л/час. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-95.

Двигатель

Подвесной мотор Zongshen 9.9 рассчитан на стандартную высоту транца в 381 мм. Модель имеет массу 30 кг, что позволяет транспортировать его в одиночку.

Смазка движущихся частей выполняется предварительным смешением масла и бензина в соотношении 1 к 50. Охлаждение происходит водой, удаление выхлопных газов – через винт. Генератора в данном агрегате нет.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 259 куб.см;
  • номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 58 мм;
  • максимальная частота вращения – 5000-5500 об/мин.

Обкатка лодочного мотора Зонгшен 9.9 выполняется стандартно. При этом производитель не запрещает производить ее в бочке. На время обкатки необходимо использовать насыщенную маслом топливную смесь (1:25).

Сам процесс состоит из 4 этапов:

  • 0-10 минут – запуск агрегата и работа на холостом ходу. На этой стадии проверяется состояние мотора и работа основных систем;
  • 10-60 минут – работа на 50% от предельной мощности;
  • 2-5 часов – работа на 50-60% от максимальных оборотов с регулярной (раз в 15 минут) сменой частоты;
  • 5-10 часов – работа на 70-80% от предельной мощности. Рекомендуется периодически включать полный газ (не более 5 минут). После этого двигателю необходимо давать отдохнуть (50-60% от максимума в течение 15 минут).

Отзывы

Отзывы потребителей из различных уголков страны говорят о том, что моторы Zongshen 9.9 обладают хорошими потребительскими свойствами.

Пользователь Егор пишет, что приобрел мотор Зонгшен 9.9 три года назад. В качестве модели долго сомневался, но все же решился купить ее. Двигатель оказался довольно резвым и экономичным. Использовал его на лодке «Орион 10» с общей длиной 3200 мм и весом 58 кг. Zongshen 9.9 уверенно выводил лодку на глиссер с 2 пассажирами. Максимально мотор перевозил до 4 человек. Правда, в этом случае о глиссе говорить не приходилось. Судно шло довольно медленно. В соревновании с 2-тактным Меркурием 9.9 китайский агрегат не проиграл. Вначале соперник ушел в отрыв, но затем Zongshen 9.9 его догнал. За время эксплуатации случилась всего одна серьезная проблема. После 2 часов работы агрегат вдруг заглох и больше не завелся. Пуск удалось выполнить только после того, как мотор остыл. Звук у силовой установки довольно громкий. По стоимости модель значительно дешевле большинства «одноклассников».

Читайте также:  Глохнет мотор пассат б5

Владислав из Перми купил мотор в 2014 году. Друзья не советовали брать китайца, но дешевизна товара взяла верх. В итоге не пожалел о покупке. Правда, были и неприятные моменты. Первые 3 месяца Zongshen 9.9 работал идеально, но затем стал показывать характер. После нескольких часов работы он вдруг отказывался заводиться. Иногда проблемы возникали с первым пуском. В целом, модель показала себя вполне достойно.

Видео

Цена нового и б/у

Zongshen 9.9 порадует своей стоимостью. Модель без пробега можно купить за 55000-65000 рублей.

Подержанных вариантов на российском рынке сравнительно немного. Здесь стоимость составляет 38000-43000 рублей (модели 2012-2013-го годов).

Аналоги

Аналогами мотора Zongshen 9.9 являются агрегаты Sea-Pro 9.9, Nexus T 9.9, Jet Force T 9.9 и Selva Naxos 9.9.

Источник

Обкатка лодочного мотора

Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.

Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.

Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.

В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

Действия:

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Читайте также:  Вес мотор редуктора 4мц2с

Где обкатать лодочный мотор

Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.

Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.

Процесс

Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.

Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:

  • не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
  • из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
  • не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.

Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:

  • заведите мотор;
  • прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
  • начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
  • добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
  • на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
  • оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
  • перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.

Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор

Обкатка 4х-тактного двигателя отличается от 2х-тактного, а алгоритм будет такой:

  • первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах;
  • время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%;
  • во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную;
  • еще восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.

Источник

Поделиться с друзьями