- Не открывается капот: 4 причины и 2 метода открыть
- Причины
- Методы открытия капота
- Законно ли требование инспектора ДПС открыть капот, по новому регламенту МВД?
- Открылся капот на ходу, разбил лобовое стекло и в придачу получил штраф
- Открылся капот на ходу, разбил лобовое стекло и в придачу получил штраф
- Что делать, если на ходу открылся капот
- Как быстро и эффективно очистить радиатор от налипшей грязи
Не открывается капот: 4 причины и 2 метода открыть
При эксплуатации транспортного средства любого класса может возникнуть проблема с тем, что капот не открывается. Это малоприятная, но решаемая проблема. Давайте рассмотрим факторы, вызывающие клин капота.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Причины
Основные причины, по которым может не открываться капот, мы перечислили ниже:
- Конструкцию заклинило под воздействием мороза (холодной температуры) после мойки. Такая ситуация может сильно испортить вам настроение и нарушить планы. Если вы хотите избежать подобной проблемы, обязательно хорошо сушите машину после мойки. Также мы рекомендуем (особенно в холодное время года) хорошо прогревать машину перед тем, как совершать различные манипуляции с ней;
- Если примерзание локальное (замок капота или сам капот как деталь), можно прогреть проблемные области;
- При повреждении тросика мы рекомендуем ехать в автосеривис;
- Капот может заклинить из-за «закисшего» замка. Так случается, когда автомобилем долго не пользуются или длительное время не открывают капот авто. Потяните ручку, которая регулирует открытие, на себя. Если при натяжении ручки элемент остается неподвижным, то проблема идентифицируется как «закисание».
Поняв причину, можно выбрать метод, который поможет решить проблему открытия капота.
Методы открытия капота
«Обойдите» застрявший замок или тросик. Часто именно этот метод помогает решить возникшую проблему. Алгоритм действий такой:
- вы надавливаете на капот, одновременно другой человек тянет ручку для открытия капота внутри салона. Такой способ сработает, если тросик застрял между замком и рычагом. Капот немного приподнимется, и вы сможете открыть замок снаружи;
- найдите около ручки открывания капота тросик и аккуратно потяните его. Если после такой манипуляции капот открылся, то кабель растянут или проскальзывает. Иногда такое происходит из-за поломки самой ручки открывания капота, которая расположена в салоне. Если же вы вообще не ощущаете натяжение, то тросик не связан с замком от капота. В таком случае, в момент открытия капота, проверьте требуется ли замена тросика;
- далее вам надо подобраться к тросику или защелке. Осмотрите авто с разных сторон, чтобы найти щель в передней решетке. Используя фонарь и маленькое зеркало, найдите крючок (он является частью запирающего механизма). Иногда к этому месту можно дотянуться со стороны водителя. Дотягиваетесь до троса и тянете его. Капот откроется, если трос прикреплен к защелке;
- подденьте защелку вешалкой из проволоки или тонким длинным инструментом, который будет у вас под рукой, и резко потяните;
- подберитесь к капоту снизу, если не получается открыть замок спереди. Идеально, если вы сначала прочитаете руководство к авто. Поставьте автомобиль на домкрат и попробуйте схватить защелку или тросик плоскогубцами. При этом соблюдайте правила безопасности: перед началом работ дайте остыть двигателю, если он недавно работал;
- если обойти застрявший тросик или замок не удалось, то доверьте работу автомеханику.
Процесс открытия заклинившего капота выглядит так:
- поставить авто на ровном месте с использованием стояночного тормоза;
- найдите ручку, которая открывает капот (часто рядом с водительским дверью). На таком рычаге обычно изображают авто с поднятым капотом;
- тяните за рычаг открытия капота со стороны салона. Если капот приоткрылся, то нажмите на рычаг защелки спереди капота. Защелка располагается в центре капота, нажимается в одну сторону (влево или вправо);
- постучите по капоту для разблокировки, параллельно натяните рычаг открывания капота, который находится в салоне (это возможно, если стоять со стороны водительского места). Такая встряска может помочь. Бейте по капоту ладонью и несильно, чтобы избежать вмятин;
- осмотрите запорный крючок. Сломанные детали замка или изношенный в некоторых местах тросик требуют замены. При отсутствии явных проблем рекомендуем смазать защелку маслом.
Не забывайте о безопасности и оставляйте ключи от автомобиля при себе. Так вы снижаете риск закрыть авто, оставив ключи внутри.. Также подобная осмотрительность позволяет не дать завести машину постороннему человеку без вашего ведома.
Решение проблемы с открытием капота можно доверить автомеханику. На специализированном сервисе-агрегаторе Uremont вы без особых трудностей найдете автомастерскую, которая подойдет по месторасположению, качеству и стоимости выполняемых работ.
Источник
Законно ли требование инспектора ДПС открыть капот, по новому регламенту МВД?
Приветствую Вас, друзья!
Периодически мне на почту приходят интересные вопросы, и сегодня мы вместе с Вами разберем один из них — является ли законным требование инспектора ДПС к водителю открыть капот? Как реагировать водителю, и зачем инспектору ДПС исследовать подкапотное пространство? Разберемся, что по этому поводу говорит действующий регламент МВД, и найдем точный ответ на вопрос. Поехали!
Вопрос поступил от водителя из г. Ростова-на-Дону, Алексея, которому впервые в жизни довелось столкнуться на дороге не просто с проверкой документов, а просьбой открыть капот. Как на это реагировать, Алексей не знал, и подчинился данному требования. В итоге, пришлось потратить лишние 15 минут времени, т.к. инспектор ДПС проверил вин-код автомобиля, и попытался убедить водителя в том, что код «нечитаем». В итоге, водителя в конце концов отпустили, однако нервы эта ситуация подпортила прилично.
Ответ на вопрос: законно ли данное требование мы можем узнать из действующего регламента МВД от 20.10.2017г. (утвержден приказом №664). Действует данный регламент уже более года, однако предыдущий Приказ 185 прослужил более 10 лет, так что по этим меркам Приказ 664 ещё можно назвать новым, т.к. пока не все важные нормы данного закона изучены водителями.
В действующем регламенте МВД имеется пункт 93.1 по которому инспектор ДПС имеет право предложить водителю автомобиля пройти процедуру сверки номеров агрегатов и узлов .
В статье 84 в Регламента подобные требования не перечислены, однако инспектор ДПС имеет право на остановку автомобиля и проведение процедур сверок.
Сверка номеров является довольно простой процедурой, но она может повлечь за собой последующие необоснованные требования и придирки от инспектора. Вот что пишут на форумах водители, которым довелось столкнуться с данной ситуацией:
- Сергей из г. Орла рассказал, как по требованию открыл капот своей машины и после беглого просмотра инспектором, вин-код был охарактеризован, как «нечитаемым». За этим последовала угроза поставить транспортное средство на штрафплощадку, а водителя отстранить от возможности управлять своим автомобилем;
- Вторая история случилась с Владиславом из г. Магнитогорска и она оказалась еще более притянутой «за уши». После сверки номеров, инспектор ДПС «обнаружил» неисправность автомобиля, которая противоречит возможности безопасного управления транспортным средством на дороге.
К сожалению, мы не можем воспрепятствовать инспектору ДПС заглянуть под капот автомобиля. Однако существует законный способ, который сильно усложнит «работу» инспектора и в подавляющем большинстве случаев он сам откажется от такой затеи.
Как необходимо поступить водителю
Изначально потребуйте инспектора назвать пункт закона, по которому водитель обязан выйти из салона автомобиля и открыть капот автомобиля для проверки. В большинстве случаев, сотрудник ДПС не найдет как обосновать свое требование.
Далее можно сослаться на статью 27.9 КоАП, которая требует протокол осмотра автомобиля при присутствии двух или более понятых. В данном случае действия инспектора можно классифицировать понятием «досмотр» , которое ничего общего с осмотром не имеет. Осмотр – это лишь зрительное обследование транспортного средства и не более.
Выше была упомянута в Регламенте статья 39.1, согласно которой инспектор вправе только предложить, а не потребовать водителю выйти из автомобиля. Другими словами, водитель может просто отказаться выходить и закон будет на его стороне. Конечно, инспектор может потребовать открыть капот изнутри салона. Но, естественно, инспектор никуда сам лезть не будет и станет «давить» на водителя несуществующими нормами, чтобы он вышел и все сделал собственноручно. Главное не прогибаться и отстаивать свои права. Так вы потеряете некоторое время, зато перестрахуетесь от возможных неприятностей.
Источник
Открылся капот на ходу, разбил лобовое стекло и в придачу получил штраф
На днях произошла курьезнейшая ситуация. Ехал с дачи, время близилось к вечеру. Дорога свободная, скорость движения около 120 км/ч . Впереди спуск, где есть одна выбоина, я ее знаю уже наизусть. Но передо мной ехал парень лет 25 на Приоре . Он, как потом оказалось, не местный.
Едем, и на этой скорости он влетает правым передним колесом в эту ямку. В этот момент у него открывается капот и хлопается о лобовое стекло! Я с ужасом это все наблюдаю, резко сбавляю скорость, благо сзади никого не было.
А перед Приорой ехал еще пазик . Водитель приоры не растерялся, на тормоз резко жать не стал, хотя видел в боковые зеркала, что я оттормаживаюсь. Он выглядывает в открытое окно на водительской двери и управляет машиной уже таким способом, потому что обочина плохая, съехать не получится, а впереди заправка, он решил до нее докатиться на нейтралке.
Там его ждали приключения. Он останавливается, я подъезжаю к нему, мало ли помощь нужна какая! И спрашиваю:
Ты вообще как? Красавец, что не растерялся, а то влетел бы под пазик, и поминай как звали!
Да я нормально, уже не первый раз такое происходит. Год назад вообще зимой в метель открылся! Тогда сугроб спас! Потом я поменял капот, сейчас подобная история.
Мы с ним разговариваем, вроде уже прощаться собираемся. Но тут подъезжает Ford ДПС с мигалками. Эти ребята стояли в кустах на спуске, играли в кустовых охотников! Я их не заметил, потому что следил за ситуацией, разворачивающейся с приорой. Говорят:
Что, молодой человек, нарушаем? Штраф сейчас вам выпишем!
Мужики, вы чего? Сами же видели наверное, открылся капот на ходу, я не виноват!
Виноват! Еще как виноват! Управлял средством после инцидента еще 500 метров до остановки! А обзор тебе был закрыт, соответственно ты представлял опасность, пошли 500 рублей выпишем. Да еще и сейчас с сильно разбитым стеклом поедешь!
Спорить он не хотел, оформили протокол. Решил заплатить, видимо у «дэпэсов» в этом крае вообще все плохо с нарушителями, раз даже за такую глупую ситуацию решили взыскать.
Далее мы все разъехались! Хорошо, что все хорошо закончилось и без жертв!
Оставляйте свои комментарии, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал , где каждый день я пишу интересные истории и новости из мира авто! Спасибо за внимание, вы читали АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛОГ !
Источник
Открылся капот на ходу, разбил лобовое стекло и в придачу получил штраф
На днях произошла курьезнейшая ситуация. Ехал с дачи, время близилось к вечеру. Дорога свободная, скорость движения около 120 км/ч . Впереди спуск, где есть одна выбоина, я ее знаю уже наизусть. Но передо мной ехал парень лет 25 на Приоре . Он, как потом оказалось, не местный.
Едем, и на этой скорости он влетает правым передним колесом в эту ямку. В этот момент у него открывается капот и хлопается о лобовое стекло! Я с ужасом это все наблюдаю, резко сбавляю скорость, благо сзади никого не было.
А перед Приорой ехал еще пазик . Водитель приоры не растерялся, на тормоз резко жать не стал, хотя видел в боковые зеркала, что я оттормаживаюсь. Он выглядывает в открытое окно на водительской двери и управляет машиной уже таким способом, потому что обочина плохая, съехать не получится, а впереди заправка, он решил до нее докатиться на нейтралке.
Там его ждали приключения. Он останавливается, я подъезжаю к нему, мало ли помощь нужна какая! И спрашиваю:
Ты вообще как? Красавец, что не растерялся, а то влетел бы под пазик, и поминай как звали!
Да я нормально, уже не первый раз такое происходит. Год назад вообще зимой в метель открылся! Тогда сугроб спас! Потом я поменял капот, сейчас подобная история.
Мы с ним разговариваем, вроде уже прощаться собираемся. Но тут подъезжает Ford ДПС с мигалками. Эти ребята стояли в кустах на спуске, играли в кустовых охотников! Я их не заметил, потому что следил за ситуацией, разворачивающейся с приорой. Говорят:
Что, молодой человек, нарушаем? Штраф сейчас вам выпишем!
Мужики, вы чего? Сами же видели наверное, открылся капот на ходу, я не виноват!
Виноват! Еще как виноват! Управлял средством после инцидента еще 500 метров до остановки! А обзор тебе был закрыт, соответственно ты представлял опасность, пошли 500 рублей выпишем. Да еще и сейчас с сильно разбитым стеклом поедешь!
Спорить он не хотел, оформили протокол. Решил заплатить, видимо у «дэпэсов» в этом крае вообще все плохо с нарушителями, раз даже за такую глупую ситуацию решили взыскать.
Далее мы все разъехались! Хорошо, что все хорошо закончилось и без жертв!
Оставляйте свои комментарии, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал , где каждый день я пишу интересные истории и новости из мира авто! Спасибо за внимание, вы читали АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛОГ !
Источник
Что делать, если на ходу открылся капот
В современных моделях конструкция капота скомпонована таким образом, что встречные потоки воздуха плотно прижимают его к моторному отсеку. Но стоит неплотно открытой крышке приподняться навстречу ветру под самым минимальным углом, как в соответствии с законами аэродинамики под ней резко подскакивает давление, и она мгновенно распахивается, превращаясь в большой железный парус, не только полностью закрывая водителю обзор, но и нередко разбивая лобовое стекло. Основные причины — плохо закрытый капот, либо неполадки с фиксатором замка. Чаще всего это происходит при стечении ряда факторов — на большой скорости, при усиленном встречном ветре, на кочке или яме, а также на подъеме в гору.
Как правило, такую ситуацию можно предупредить, и здесь все зависит от внимательности водителя. Главный признак неисправности замка капота в обычных условиях легко заметить даже на малых скоростях, когда на ходу крышку моторного отсека начинает качать и потрясывать. Любое неустойчивое колебание капота во время движения — верный знак опасности, который требует экстренной остановки.
Конечно, внезапный сильный удар капота о лобовое стекло и почти полностью перекрытая обзорность на полном ходу у многих водителей провоцирует шок и панику. Как и в любой другой чрезвычайной ситуации на дороге это худшее, что может произойти с человеком. Каждому, кто садится за руль, следует знать, что в большинстве случаев в этих обстоятельствах ДТП удается избежать и все, кто находится в салоне машины, у которой на скорости открылся капот, остаются живы и невредимы. Главное — не паниковать и сохранять спокойствие.
Безусловно, в состоянии шока мало кто вспомнит пункт 10.1. ПДД, который как раз предписывает, что нужно делать в подобной ситуации: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Кроме того, пункт 7.1 обязывает включать аварийную сигнализацию «при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена», и «в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство». Итак, степень опасности такой ситуации зависит от плотности потока и наличия препятствий на пути следования автомобиля. В любом случае снижать скорость следует постепенно, чтобы сзади идущая машина не влетела вам в корму. Делать это надо с включенной «аварийкой», не покидая своей полосы, и ни в коем случае нельзя маневрировать. И это, как мы расскажем ниже, не очень трудно сделать.
Как быстро и эффективно очистить радиатор от налипшей грязи
При открытом капоте обычно во многих моделях сохраняется небольшой открытый участок в нижней части лобового стекла, который спасает ситуацию, так как позволяет видеть, что происходит перед машиной. Если такого просвета нет и капот полностью закрывает обзорность, то следует двигаться, ориентируясь по боковому интервалу, вдоль разметки или обочины. Можно также попытаться осторожно привстать и выглянуть через открытое боковое окно, чтобы убедиться, что спереди препятствий нет. Главное, чтобы вам это позволили рост и высокая водительская посадка. При благоприятных условиях вы можете использовать возможность безопасно свернуть в соседний карман или на пустую обочину. Главное — быть уверенным, что для этого нет никаких препятствий.
Если вам удалось благополучно остановиться на проезжей части, не забудьте выставить знак аварийной остановки. По возможности, если это позволяет интенсивность движения, откатите авто с помощью других пассажиров на обочину, в безопасное место. А дальше действуйте по ситуации: вызывайте эвакуатор, звоните автомеханику, а если вы сам мастер на все руки и на все сто уверены в своих силах, да к тому же в багажнике имеются все сподручные средства, то крепко-накрепко зафиксируйте закрытый капот самостоятельно, и не спеша езжайте в автосервис. И впредь — внимательно следите за состоянием замка капота и всегда проверяйте, плотно ли он закрыт.
Источник