Обшивка кузова грузового авто

Обшивка фургона своими руками — хорошая идея?

Вы наверняка уже знаете, что компания «Фургон-Комплект» производит защитную обшивку для коммерческого автотранспорта. Разумеется, на нашем сайте есть куда больше различных полезных приспособлений, чем просто обшивка (и значительная часть этих приспособлений также производится нами), но сегодня мы поговорим именно об обшивке.

Точнее не об обшивке как таковой, ведь об этом у нас выходило уже немало статей. Мы рассмотрим связанный с обшивкой вопрос, который очень популярен в Интернете и звучит он так:

— Можно ли сделать обшивку фургона своими руками?

Отличный вопрос, добавим мы. Потому что тут не один, а целых два вопроса, и начнём мы с первого:

— Можно ли самостоятельно изготовить обшивку для фургона, а потом и установить её (разумеется, тоже самостоятельно)?

Можно! Но не нужно. Объясняем почему. Итак, вы приобрели фургон и ему требуется обшивка грузового отсека (как минимум — пола, а скорее всего и стен, возможно дверей и арок), чтобы защитить металл кузова от повреждения от перевозимых грузов, упростить уборку и так далее.

Самостоятельная обшивка фургона

Сколько стоил фургон, даже не новый? Осторожно предположим, что вряд ли меньше 500 тысяч рублей, скорее всего куда больше. Следовательно, ваш ущерб, если металл кузова фургона начнёт ржаветь, можно оценивать как часть этой немалой, в общем-то, суммы. А в худшем случае речь пойдёт и об этой сумме целиком — если фургон выйдет из строя раньше времени.

В такой ситуации экономия на обшивке представляется довольно смехотворной — стоимость вполне адекватного комплекта обшивки составит порядка 20 тысяч рублей, что несопоставимо с ценой фургона (и ценой проблем с фургоном из-за ржавчины).

Но постойте, скажете вы, мы всё-таки сделаем обшивку своими руками и она будет не хуже чем ваша, да ещё и дешевле. Зачем же платить даже 20 тысяч рублей?

Разумеется, можно изготовить обшивку и полностью самостоятельно. Для этого потребуется несколько компонентов: несколько листов материала (скорее всего речь пойдет о фанере), набор инструментов (прежде всего электролобзик или пила, наждачная бумага, рулетка, клепальник и дрель). И опыт. Да, опыт крайне желателен.

Вам предстоит как следует измерить вашу машину, прежде всего для того, чтобы сделать карту заводских отверстий, к которым будет крепиться обшивка. Рельефную выштамповку кузова тоже нужно промерить: иногда достаточно обшить внутренние плоскости, а «балки» или лонжероны покрывать обшивкой сверху не нужно — слишком сильно уменьшается из-за этого рабочий объём кузова. Впрочем, всё зависит от транспортной задачи и количества фанеры.

Подготовка к самостоятельному изготовлению обшивки для фургона

После того, как вы обмеряли часть кузова — рисуйте её чертеж в натуральную величину (на бумаге или сразу на фанере) и выпиливайте эту деталь из фанеры. Выпилили? Теперь закрепите её в штатные отверстия с помощью заклёпок, а если этого недостаточно — высверлите в кузове дополнительные отверстия и закрепите элемент обшивки заклепками и в них. Острые и рваные края детали лучше заранее обработать абразивным материалом, чтобы не зацепиться за них ненароком и не заполучить занозу в виде щепки.

Читайте также:  Длина кузова зил 130 самосвал

Мы уверены, что у вас уже возникло немало слегка взволнованных вопросов. Например, хватит ли заводских отверстий? И как лучше мерить, а потом переносить замеры на бумагу (или фанеру)? Как именно пилить, чтобы экономно расходовать имеющуюся фанеру? Не говоря уже о том, как обойтись минимумом сверления в кузове — ведь задача состояла в том, чтобы сберечь металл фургона, а не превращать его в дуршлаг (кстати, лишние дыры могут начать ржаветь, как и случайные царапины и выбоины).

Скажем прямо, проблем будет ещё больше. Площадь обрезков наверняка превысит площадь полезных элементов получившейся обшивки (т. е. фанеры может просто не хватить, придётся докупать ещё листы), замеры окажутся неточными и детали откажутся вставать в свои ниши (придётся подгонять, что поделаешь), количество дырок в металле фургона заметно вырастет (будут и лишние), а края получившейся обшивки будут рваными и опасными — ручным инструментов фанера может пилиться не очень хорошо, особенно если не достаточно навыка.

И на всё это вы потратите своё время (которое можно было бы потратить на применение фургона в деле, например), да и фанеру тоже придется купить, а может быть и инструменты — расходы запросто могут оказаться сравнимыми с уже упоминавшимися 20-ю тысячами рублей.

Обшивка фургона своими руками

Помните, мы говорили, что вопрос о самостоятельной установке обшивки — это, на самом деле, два вопроса? Первый мы уже обозначили и, надеемся, ответили на него. А что же второй? А второй выглядит так:

— А можно не делать обшивку самому, а только самостоятельно установить готовую?

Это тоже отличный вопрос, на который мы даем краткий ответ — конечно можно! Именно такие обшивки и производит компания «Фургон-Комплект»: комплекты готовых элементов под ваш фургон, с учётом его марки, модели, размеров и всех кузовных особенностей. Благодаря нашей базе фургонов, каждая обшивка идеально подходит под выбранный автомобиль, не нуждается в доработке и снабжена необходимым количеством крепёжных элементов. Мы проектируем обшивку с учётом минимального сверления кузова машины и предоставляем понятную и простую инструкцию, которая позволяет справиться с установкой с минимумом сил и времени.

Все комплекты доставляются по России и странам СНГ (да и Европы), а если вы окажетесь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или Краснодаре — комплект обшивки можно забрать самовывозом. Возможно, оказавшись у нас в гостях вы даже захотите установить обшивку в пункте обслуживания. Конечно, в этом случае вопрос о самостоятельной установке совсем потеряет смысл, но это же не главное, правильно?

Источник

Обшивка кузова

Дата публикации: 2018-01-18

Дата изменения: 2020-11-10

Обшивка кузова ламинированной фанерой, алюминием, сэндвич-панелями – услуги по перетяжке салонов легковых автомобилей и кузовов грузовиков от компании КомТрансМастер.

ООО «КомТрансМастер» – эксперт в вопросах переоборудования коммерческого автотранспорта. На собственной производственной базе наши специалисты изготавливают первоклассные комплекты, с помощью которых выполняется обшивка кузова авто или фургона (Форд Транзит и т.д.), утепление, вибро- и шумоизоляция. Мы используем прочную влагостойкую фанеру, которая эффективно защищает цельнометаллическую конструкцию от механических повреждений и деформаций. Установка панелей COMBO нашего производства позволит Вам:

  • избежать сверления кузова и изготовления крепежных отверстий;
  • сохранить презентабельный вид и защитить автомобиль от повреждений;
  • исключить произвольное перемещение грузов при резком торможении;
  • облегчить и ускорить процесс погрузки и выгрузки перевозимых товаров.

Ударопрочную сэндвич панель (для фургонов или термобудки) из финской ламинированной фанеры мы используем для изготовления нескользящих напольных покрытий, а в производстве стеновой и поточной обшивки применяется облегченный материал из березы. Также возможно производство защитных конструкций из прочного композитного материала или алюминия «Квинтет» — учитывая особенности Вашего транспорта и условия последующей эксплуатации, наши мастера порекомендуют оптимальный вариант.

Читайте также:  Мерседес 230 124 кузов 102 двигатель как регулировать

Широкий выбор конструктивных решений

Хотите купить комплекты, чтобы обшить фургон, салон ВАЗ, кузов, будку Газели Некст внутри ДВП, фанерными листами? Компания «КомТрансМастер» производит высококачественную защитную обшивку для различных элементов кузова автомобилей Ford, Fiat, Peugeot, Volkswagen, Renault, Mercedes-Benz, Citroen Jumper, Лада, ГАЗ и многих других марок. Панели COMBO изготавливаются под заказ с учетом габаритов, штатных углублений и форм внутренних поверхностей. Любой комплект может включать:

  • напольные панели, покрытия для стен и потолка;
  • перегородки между грузовым отсеком и кабиной водителя;
  • колесные арки и кузовные стойки.

Монтаж по системе шип-паз усиливает конструкцию и исключает наличие стыков, за которые может цепляться груз при перемещении. Стоимость дверной обшивки и любой другой рассчитывается индивидуально и зависит от объективных факторов – какая выбрана фанера для кузова, сколько использовано материалов, как срочно необходимо выполнить работы. Приглашаем собственников коммерческого транспорта из Краснодара и края к продуктивному и взаимовыгодному сотрудничеству. Мы обшиваем двери Газели фанерой проверенного качества и выполняем перетяжку салона грузовых автомобилей с применением современных и надежных элементов.

Источник

Обшивка кузовов фургонов

Компания БизнесБас Сервис предлагает Вам осуществить обшивку кузовов коммерческих фургонов. Обшивка осуществляется ламинированной фанерой толщиной 6,5 мм с высокопрочной износостойкой поверхностью. При необходимости возможно нанесение шумоизоляции.

Данная услуга распространяется как на новые, так и на б/у фургоны, вне зависимости от года производства и марки.

Наша компания уже провела эксплуатационное тестирование фургонов, кузова которых были обшиты по представленной ниже технологии и испытания показали, что за год эксплуатации фанера не потеряла свои качества и товарный вид.

О технологии обшивки:

На первом этапе кузов машины проходит промывку, с т/с удаляются присутствия коррозии, поверхность обезжиривается.

На стены, пол, потолок и колесные арки наносится шумоизоляционное покрытие Бимаст 3008.

Мы не сверлим пол для монтажа фанеры, для сохранения гидроизоляционного слоя кузова автомобиля. Вместо этого мы используем клей повышенной прочности, что обеспечивает надежное крепление фанеры на долгое время.

Стены и днище фургона обшиваются ламинированной фанерой 6,5 мм, монтируются такелажные кольца.

Стоимость данной услуги формируется исходя из размеров грузового отсека транспортного средства и исходя из используемых материалов (по запросу клиента пол может быть облицован рифленым алюминием).

Наша технология обшивки позволит Вам не только обезопасить кузов транспортного средства во время перевозки крупногабаритных грузов и увеличить ресурс техники, но и уменьшить вибрацию и лишний шум в кабине, а также облагородить вид кузова Вашего авто.

Стоимость услуги

Стоимость оказания услуги по обшивке кузовов фургонов договорная. После осмотра Вашего транспортного средства мастером-приемщиком, опеределения необходимого фронта работ и материалов мы сможем предоставить Вам детализированный расчет.

Источник

Каким материалом лучше обшить кузов фургона?

Обшивка кузова фургона преследует, как минимум, две цели – обеспечить сохранность перевозимого груза и упрочнить конструкцию автомобиля для повышения его надёжности и продления срока службы. Одним из основных вопросов является выбор материала для обшивки, который должен отвечать целому набору требований, необходимых для достижения поставленных целей. Он должен быть:

  • лёгким;
  • прочным;
  • коррозиеустойчивым;
  • хорошим звуко и теплоизолятором;
  • обладать виброустойчивостью.
Читайте также:  Цвет кузова по вин коду шевроле авео

К наиболее популярным материалам, применяемым для обшивки фургона можно отнести автомобильную (шлифованную) и бакелитовую фанеру, алюминиевые листы, пластик и сэндвич панели.

Шлифованная фанера

Современная фанера обладает вполне приемлемыми эксплуатационными характеристиками при наиболее привлекательной цене. Обшивка фургона фанерой выполняется специальным сортом материала, предназначенным именно для использования на автотранспорте. От обычной фанеры он отличается специальной сетчатой поверхностью, которая значительно повышает её прочностные характеристики и сопротивление деформациям.

Обязательно нужно обратить внимание на то, чтобы материал был маркирован как ФСФ. Это будет означать, что фанера влагостойкая и её не покоробит при изменении влажности или попадании воды внутрь фургона. Такой фанерой можно обшивать и пол, поскольку большинство образцов имеет защитную ламинированную поверхность, а нанесённая на поверхность сетка уменьшает скольжение по поверхности. В зависимости от размеров фургона, толщина фанеры может варьироваться от 6 до 12 мм.

Бакелитовая фанера

Этот материал известен под другим названием – дельта-древесина. Он изготавливается из березового шпона, уложенного в несколько слоёв с взаимно перпендикулярной ориентацией волокон, покрытого бакелитовой смолой. Склеивание происходит под высоким давлением и при большой температуре, что позволяет получить чрезвычайно прочный и легкий устойчивый к коррозии материал. Достаточно сказать, что именно из него в войну делалась обшивка большинства лучших отечественных истребителей.

Маркировка бакелитовой фанеры может включать в себя буквы ФБВ или ФБС. В первом случае шпон скреплен водорастворимыми смолами, во втором – спирторастворимыми. Но для оборудования фургона это не имеет принципиального значения. Среди свойств бакелитовой фанеры можно выделить:

  • высокую механическую прочность и упругость;
  • огнестойкость;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к агрессивным воздействиям;
  • устойчивость к гниению, грибку и другим коррозионным воздействиям.

Для обшивки кузова нецелесообразно брать слишком толстые листы фанеры. Рекомендуется остановиться на толщине 6-9 мм. Это сделает конструкцию легче при достаточном запасе прочности.

Алюминиевый рифлёный лист

Прочный, легкий и надёжный, но сравнительно дорогой материал. Поэтому его чаще всего используют для укладки на пол фургона. Как правило, применяются рифлёные листы алюминия толщиной 1,5 мм, без учёта рифления. Отличные эксплуатационные характеристики сочетаются в нём с хорошими дизайнерскими качествами. Он прекрасно гнётся и варится специальным оборудованием. Именно поэтому алюминий часто используется автовладельцами, увлекающимися тюнингом.

Часто алюминий применяют как элемент обшивки термоизоляционных фургонов. Это связанно с тем, что он не подвержен коррозионному воздействию, экологически безопасен и хорошо переносит перепады температур. Но используется он только в комплексе со специальными термоизоляционными слоями.

Сэндвич панели

Для получения высоких теплоизоляционных характеристик фургона целесообразно использовать сэндвич панели толщиной до 4 мм. Они включают в себя до 5 слоёв, из металлической обшивки и теплоизолятора, расположенного между ними. Чаще всего используется пенополиуретан – ячеистый материал с очень низкой теплопроводностью. К преимуществам данного материала, кроме отличной теплоизоляции, можно отнести:

  • высокую прочность;
  • коррозионную устойчивость;
  • технологичность сборки, обеспечивающую герметичность;
  • относительную лёгкость.

К недостаткам можно отнести сравнительно высокую цену данного материала, но, однажды отделав им кузов, можно забыть о проблемах с коррозией или недостаточной жесткостью, так что вложенные средства, в конце концов, окупаются

При обшивке фургона не нужно забывать и о дополнительных материалах, без которых невозможно добиться нормальных результатов. Это подложка, устраняющая скрипы и улучшающая звукоизоляцию, антикор, для обработки обшиваемых металлических деталей, мастика для фанеры, уголки, заклёпки, саморезы и другая монтажная фурнитура.

Источник

Поделиться с друзьями