Обзор лодочного мотора шмель

Лодочный мотор Шмель 1.6

Лодочный мотор Шмель 1.6 является олицетворением оптимального сочетания компактности, экономичности и легкости. В своем классе он имеет наименьший вес. Установка и переноска этого агрегата под силу даже ребенку. Невероятно компактный мотор поместится в багажнике небольшого автомобиля. Малый объем двигателя делает его невероятно экономичным.

Силовая установка имеет ряд преимуществ, отличающих ее от конкурентов. Среди них :

1. Сравнительно бесшумная работа агрегата. Благодаря этому передвижение будет максимально комфортным.

2. Невысокая стоимость. Производство двигателя Шмель 1.6 осуществляется в Китае, что делает ценник на модель доступной для большинства россиян.

3. Небольшой расход топлива. Крайне низкое потребление горючего в купе с малой стоимостью делают модель очень популярной у рыбаков.

4. Простая конструкция и легкая эксплуатация. Первый запуск, установку, техническое обслуживание, обкатку, разборку, регулировку, настройку агрегата Шмель 1.6 можно сделать самостоятельно. Это является большим преимуществом и позволяет экономить средства.

5. Большой ресурс работы. По данному показателю мотор считается одним из лидеров сегмента. Многочисленные положительные отзывы подтверждают высокое качество и исключительную надежность двигателя.

Однако это далеко не все достоинства агрегата Шмель 1.6. Для лодочных моторов серьезной проблемой является засорение системы водяного охлаждения. Подобные неприятности нередко возникают при движении на мелководье по слою ила. В результате двигатель может перегреться, что сулит большие неприятности. У модели Шмель 1.6 воздушная система охлаждения, автоматически исключающая подобную проблему. Мотор можно даже вынимать из воды, не заглушая. Никаких поломок при этом не случится.

За счет работы центробежной муфты сцепления вращение гребного винта при эксплуатации на минимальных оборотах исключается. В данной категории наличие нейтральной передачи встречается крайне редко.

Шмель 1.6 используется на лодках разного класса. Он подойдет для любого объекта с транцем. Данный агрегат также называют «мотовеслом», что оптимально характеризует его. Завести мотор и медленно передвигаться куда комфортнее, чем самому махать веслами. Это и объясняет популярность агрегата Шмель 1.6. При этом по своей мощности модель не уступит многим двигателям большего объема.

Мотор не имеет аккумулятора, что заметно сокращает его массу. Проблем с запчастями для двигателя возникнуть не должно, поскольку в России существует множество сервисных центров, обслуживающих данную модель. На новый агрегат предоставляется гарантия 1 год.

Для тех, кто ищет небольшой, недорогой и экономичный мотор Шмель 1.6 является оптимальным вариантом.

Характеристики

Средний расход топлива силовой установки составляет около 0,5 л/час. Мотор оснащается встроенным топливным баком на 0,65 л. Полной заправки при стабильной работе хватает на 1-1,5 часа работы. Заправлять двигатель Шмель 1.6 рекомендуется топливной смесью на основе бензина не ниже Аи-92.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Шмель 1.6 отличается компактными размерами:

  • длина -1070 мм;
  • ширина – 220 мм;
  • высота – 260 мм.

Управление двигателем осуществляется посредством румпеля. Запуск выполняется вручную.

Технические характеристики мотора:

  • рабочий объем – 35,8 куб.см.;
  • номинальная мощность – 1,6 л.с.;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 39 мм.

Модель имеет массу 8 кг. Двигатель подойдет для лодок с высотой транца в 381 мм. Несмотря на сравнительно небольшую мощность, Шмель 1.6 способен разгонять 2,8-метровую лодку с 2 пассажирами до 7 км/час, 3,3-метровую лодку с 2 пассажирами – до 6,9 км/час.

Обкатка агрегата осуществляется стандартно:

1. Заводим мотор и даем ему поработать на холостых оборотах в течение 20-30 минут.

Читайте также:  Навесные лодочные моторы по низким

2. Увеличиваем мощность до 30-40% от максимальной. Длительность этапа составляет 40-50 минут.

3. Работаем на 50-60% от предельных оборотов. На данной частоте продолжительность использования составляет 1,5 часа.

4. 3-4 часа даем двигателю поработать на 70-85% от максимальной мощности. На небольшой промежуток времени можно включить предельные обороты.

После этого можно начинать эксплуатировать агрегат в обычном режиме.

Отзывы

Собственники лодок относятся к двигателю Шмель 1.6 по-разному. Для некоторых данный мотор является чем-то вроде «детской игрушки», поскольку позволяет лишь медленно передвигаться по воде. Другие считают агрегат отличным продуктом и неустанно продолжают хвалить его.

Николай купил силовую установку Шмель 1.6 в Липецке. Модель собирается в Китае, но серьезных проблем по конструкции не обнаружил. Некоторые элементы действительно требуют более бережного ухода, но в целом больших трудностей это не создает. Техническое обслуживание двигателя следует выполнять строго по регламенту. Однажды с этим возникли существенные проблемы. Некачественное масло, предлагаемое в большинстве магазинов нашей страны, и масляное голодание приводит к неполадкам вкладыша. Один раз ломался стартер. Данный механизм в модели Шмель 1.6 является уж очень нежным. В процессе работы и сразу после покупки на него следует обратить особое внимание. В целом, мотор надежный и простой. Заводился почти всегда с первого раза и в пути никогда не подводил.

Максим выбрал лодочный мотор Шмель 1.6 из-за небольшого веса. Данный параметр был первостепенным фактором, определяющим приоритет. Однако покупать заведомо ненадежный вариант не хотелось. После изучения рынка и мнений экспертов приобрел Шмель 1.6. Мощности агрегата хватало почти всегда. Использовал мотор с лодкой «Барк 280 НП». Естественно, что надеяться на большую скорость с данным двигателем не приходилось. Однако лодку с 2 пассажирами он разогнал до 7 км/час. Показатель для этого класса является очень впечатляющим. Дополнительный человек практически не сказывался на скоростном режиме. Лодка преодолевала порядка 6,5 км за час.

Агрегат порадовал небольшим уровнем шума. Не малых оборотах он практически не чувствуется. Довелось сравнивать его работу с работой Парсун 2.6. Последний по уровню шума уступил модели Шмель 1.6 по всем статьям.

Воздушное охлаждение позволяет не думать о том, что за редуктором или винтом нужно следить. Если на винт намоталась трава, то его можно просто вынуть из воды и крутануть в воздухе. С двигателями, имеющими водяное охлаждение, подобный фокус не пройдет. Шмель 1.6 еще и очень экономичный. За полдня обычно уходит около 0,35 л топлива.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Шмель 1.6 действительно впечатляет. Сейчас модель предлагается по цене от 10000-12000 рублей. Подержанных вариантов на отечественном рынке практически нет. Изредка появляются б/у моторы, но их стоимость немногим меньше, чем у новых (7000-8000 рублей).

Аналоги

К аналогам двигателя Шмель 1.6 можно отнести моторы Yamabisi T2.6 и Sea-Pro 2.5.

Источник

Обзор лодочный мотор Шмель 3,6

Наличие на складе: нет
Стоимость доставки единицы товара: 1.00 грн.

С появлением бюджетных моторов Шмель 1,6 на нашем рынке прыть умельцев скрещивающих мотокосы и вентиляторы резко снизилась. Отпала необходимость собирать лодочный мотор в гараже, на коленке. Проходило время, рыбаки знакомились со Шмелями, моторы потихоньку совершенствовались, появилась возможность собрать мотор более мощный из недорогих комплектующих.

В основу подвесного лодочного мотора Шмель 3,6 положили четырехтактный двигатель. Аналогичные движки часто используют на сельскохозяйственных мотоблоках и строительных агрегатах. К ним все уже привыкли, имеются запасные части и сервис по всем крупным городам Украины.
Глушитель стандартный, аналогичный глушителям мотофрез, выхлоп в воздух.
Ногу использовали от моторов Parsun 3.6 с достаточно прочным и выносливым редуктором винта.
Винт металлический, дюралюминиевый, прочный и достаточно выносливый, защита винта на шпонке.

К преимуществам мотора можно отнести наличие стандартной ноги с каналами выхлопной системы. Небольшая переделка мотора позволит направить выхлопные газы в воду и снизить шумность мотора. Для этого, одеваем металлическую гофрированную трубку на глушитель, и ставим две пробки в корпус. Одна из пробок с отверстием чтобы пропустить выхлопную трубку и направить газы в полость ноги.

Воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать мотор на мелководье и в заболоченных водоемах.
Отсутствие рубашки водяного охлаждения позволило снизить общий вес мотора до 9,5кг.

Установили рукоять «газа» с о ступенчатой фиксацией, как на последних моторах Parsun. Теперь можно свободней совершать резкие маневры, рука держащая румпель, при этом, не касается кольца регулировки оборотов мотора.
Надо отметить, что конструкция румпеля очень удобна для переноски мотора. Трубка с большим диаметром и «правильно» выгнута, позволяет удобно брать рукой и транспортировать мотор.
На фото видим струбцину крепления мотора к к транцу лодки.

Источник

Лодочный мотор Шмель 1.6 л.с. 4-х тактный

Шмель 1.6 – лодочный двигатель начального уровня, предназначенный для использования в домашних условиях. Мотор собирают в Китае по упрощенной схеме. Двигатель имеет хорошие ремонтопригодность и качество изготовления. Он изготовлен из проверенных комплектующих, опробованных в брендовых моторах предыдущих поколений. Шмель 1.6 – классический мотор, который ничем не выделяется на фоне конкурентов. Сбалансированные характеристики, отсутствие сложной электроники, простая конструкция, положительные отзывы покупателей и успешное прохождение всех заводских испытаний – одни из немногих достоинств мотора, которые преобладают над его недостатками.

Общие сведения и конструкция

Мотор имеет четырехтактную компоновку, которая рассчитана на широкий диапазон оборотов. Более того, не смотря на минимальную мощность, двигатель способен долго держать максимальную нагрузку, и при этом почти не перегреваться. Мотор хорош тем, что он уже изначально адаптирован к серьезным и колоссальным нагрузкам, что очень важно для российского климата. Шмель 1.6 разработан и произведен в Китае с использованием современного оборудования, которое обеспечивает высокое качество сборки на всех этапах производства.

Этот бензиновый агрегат предназначен для маломерных и среднеразмерных судов с низким транцем 380 мм. В моторе используется карбюраторная топливная система, весьма эффективная и опробованная при высоких нагрузках. Карбюраторная технология наделена такими достоинствами, как бесперебойность в работе и простота в обслуживании. Шмель 1.6 демонстрирует неплохую производительность вне зависимости от нагрузки. На румпельный механизм вынесены основные органы управления, включая рычажки и переключатели, а также трехпозиционную трансмиссию с функцией реверса и разворота на 180 градусов. Эта особенность значительно повышает маневренность, что является важным преимуществом для такого компактного мотора.

Помимо небольших габаритов, двигатель имеет массу всего 8 кг. Благодаря этому с установкой мотора справится один человек без посторонней помощи. К тому же, не возникнет проблем и с транспортировкой в багажнике легкового автомобиля, что весьма удобно при перевозке на дальние расстояния.

Двухцилиндровая компоновка, винтовой способ выпуска отработанных газов, стандартный трехлопастной винт, изготовленный из алюминия – все эти проверенные решения ранее были опробованы в более дорогих моторах премиум-класса первых лет выпуска. Поэтому за надежность и прочность конструкции Шмеля 1.6 можно не беспокоиться, не смотря на низкую цену и учитывая положительные отзывы клиентов.

Напоследок обратим внимание на систему охлаждения воздушного типа, которая является большой редкостью для моторов такого класса. По сравнению с жидкостным охлаждением такая схема ничем не хуже, и имеет свои достоинства. Также отметим возможность езды по мелководью благодаря отлично защищенному корпусу. Емкий топливный бак позволяет преодолевать большие расстояния. Производитель рекомендует заливать в мотор топливо с октановым числом не ниже 95.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – лодочный, бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Мощность – 1,6 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Рабочий объем – 360 кубов
  • Система охлаждения – воздушная
  • Система выпуска отработанных газов – через гребной винт
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Вместимость бака – 0,6 литра
  • Рекомендуемое октановое число топлива – 95
  • Передачи – задняя, нейтральная, передняя
  • Поддерживаемая высота транца – 381 мм
  • Румпельное управление – есть
  • Ручной запуск – есть
  • Габариты, мм: Длина – 1070, Ширина – 220, Высота – 260 мм
  • Масса – 6 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Шмель 1.6 потребляет в среднем 1-2 литра бензина в час.

Обкатка

Лодочному мотору, как и любому сложному механизму, требуется своевременное обслуживание. Без этой процедуры хваленая надежность Шмеля 1.6 со временем будет вызывать сомнения. Более того, важно уметь ввиду, что для получения максимальной надежности и долговечности, помимо обслуживания, еще нужно выполнить обкатку изделия. Благодаря этой процедуре силовая установка не только станет более выносливой, но и менее затратной с точки зрения стоимости владения. Таким образом, за счет этого отпадет необходимость в частых и непредсказуемых ремонтах. Получается, что владелец такого мотора сможет сэкономить не только на расходе топлива и дешевых запчастях, но и обслуживании. Вместе с тем, необходимо помнить о важных моментах перед обкаткой, которые помогут добиться желаемого результата.
Например, надо иметь ввиду, что полноценная обкатка выполняется 10 часов. Этого времени достаточно, чтобы протестировать все подвижные части мотора, отрегулировать винтовые крепления и системы. Особо важное значение имеет система охлаждения. Проверить ее начинающему лодочнику можно единственным способом – по наличию вытекающей струи воды, которая будет фонтанировать под давлением из специального отверстия в системе.

Кроме того, надо убедиться, что двигатель установлен на транец в строго вертикальном положении. После установки можно заправлять расходные материалы – моторное и трансмиссионное масло, а также смесь масла и бензина, приготовленная в соотношении 1:50.

Учитывая невысокую мощность мотора, его можно обкатывать не только в открытом водоеме, но и в бочке. Но в лучшем случае условия должны быть приближены к реальным, а не искусственным. Если предпочесть обкатку в водоеме, в этом случае можно раскрыть весь потенциал мотора и минимизировать риск перегрева и теплового удара.

Особенности обкатки

  1. Сначала надо подождать, когда мотор нагреется до рабочей температуры. Обычно на это уходит 30-60 минут при холостых оборотах
  2. Отчаливаем от берега на низких оборотах, которые надо постепенно увеличить до максимальной нагрузки. Согласно 10-часовой обкатке, практика показывает, что оптимальным вариантом будет поэтапное повышение оборотов – например, каждый час на 5-10 процентов. Таким образом, через 7-8 часов мощность увеличится на 80%
  3. Продолжаем увеличивать тягу вплоть до 100%. Обратим внимание, что на протяжении всех этапов надо задействовать все диапазоны оборотов, чтобы дать мотору остыть, и при этом адаптироваться к переменным нагрузкам. Это очень полезно для обкатки
  4. Так как процедура заканчивается через десять часов, в конце обкатки необходимо остудить мотор, выключить зажигание и слить отработанный материл. После прохождения технического осмотра мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Шмель 1.6 на российском рынке составляет 10-12 тысяч рублей.

Источник

Поделиться с друзьями