Обзор лодочных моторов 8 лошадиных сил

Обзор лодочных моторов 8 лошадиных сил

Если китайский, то какой? Это самый задаваемый вопрос наших покупателей при выборе мотора. Понятно, что хочется подешевле, да чтобы был понадежнее… На практике — чем дороже мотор, тем он надежнее. Чтобы облегчить Вам выбор мы составили свой рейтинг моторов. Моторы расположены в том порядке, в котором мы рекомендуем их к покупке, исходя из соотношения цена / надежность + гарантия и техподдержка Вы ориентируетесь на наш рейтинг, на свой бюджет и приходите для себя к компромиссу 🙂

1. Hidea — самые продаваемые моторы из-за оптимального соотношения цена-качество-надежность-сервис. Собирается в Китае на Hidea — одном из самых больших, современных и технологичных заводов. Очень высокое качество комплектующих

2. Parsun — Также один из самых крупных, высокоточных конвейерных заводов. Используют комплектующие известных брендовых производителей. Поэтому, а также, наверное, что первый и самый брендовый из Китайцев завод — моторы Парсун самые дорогие. Из-за цены -только 2-е место

3. Allfa CG — Самая большая гарантия 4 года! Цены, к сожалению, стали почти как у Хайди. Большой, относительно новый завод с высокими амбициями. Ориентируются на высокое качество продукции — по заверениям завода используют комплектующие такие же, как Parsun и Hidea.

3. Gladiator — Достоинство — низкая стоимость при 2х летней гарантии. Есть сервис и все запчасти по адекватной цене. Выпускают только 5, 9.8 и 9.9 (15) л.сил. Остальная линейка дополнена моторами Хайди

Sea-Pro — моторы с разных заводов. Относительно низкая цена, нестабильное качество. На рынке давно, узнаваемы, поэтому находят своего покупателя.

Hangkai — Самые дешевые из китайских лодочных моторов. Гарантия 1 год. Качество комплектующих и сборки оставляет желать лучшего. Все остальные моторы не могу рекомендовать к покупке. Это либо сомнительность происхождения, либо завышенная стоимость, либо отсутствие сервиса.

Два слова про моторы Mikatsu и Charmax, куда же без них?! Mikatsu — выдаются за корейские, хотя не имеют к Корее никакого отношения. Чисто китайский мотор с завышенной стоимостью. Все время производился на заводе Hidea (Seanova)/ Даже 5-ти летняя гарантия, на которую многие “покупаются”, по сути не выполняется. Во-первых, чтобы ее получить нужно выполнять очень жесткий и дорогостоящий регламент по техобслуживанию и консервации-расконсервации. Во-вторых, сервис по гарантийному ремонту не развит.

Моторы с красивым названием Charmax — это отгламуренные моторы Hangkai

Источник

5 лучших лодочных моторов мощностью до 10 л.с.

Пятое место Toyama TM9.8FS

Средняя стоимость 99 000 рублей (четырехтактный)
Это Китайский четырехтактный мотор с японским названием Toyama о котором японцы никогда и не слышали. Мощность этому зверю из поднебесной придает 209 кубовый двигатель.

Этот мотор имеет достойное качество сборки, обладает заявленной тягой, у мереным шумом и хорошей экономичностью присущей всем четырехтактным моторам. Одним существенным минусом мотора Toyama TM9.8FS является высокая цена, он стоит практически сто тысяч рублей что дороговато для китайских производителей, так как с небольшой доплатой можно взять проверенную временем Ямаху хоть и двухтактную.

Основные плюсы:
Достойное качество
Экономичность Тяговитость

Минусы:
Высокая стоимость

Четвертое место Hidea HD 9.8FHS

Средняя стоимость 65 000 рублей (двухтактный)
Китайские подвесные лодочные моторы HIDEA завоевали хорошую популярность в России. Неплохое качество сборки, невысокие ценники и рынок запасных частей постепенно прибавляют популярность HIDEA. Так же Китайский рынок очень быстро реагирует на всевозможные разрешения и запреты. И после того как в России была отменена регистрация на моторы до 10 л.с Hidea выпустила достойный мотор HD 9.8FHS двухтактник.

Мотор имеет явные японские очертания, но достаточно задушеный для 163 см3 выдавать 9.8 лошадиных сил. Для сравнения у мотоцикла «Минск» при меньшем объеме мощность двигателя составляет 12 л.с. С другой стороны, такие показатели дают большую надежность и дополнительный запас прочности.

Расход Hidea HD 9.8FHS по сравнению с другими двухтактными моторами средний и составляет 12 литров смеси на 45-60 километров. Простой карбюраторный мотор, неплохая копия японского Tohatsu. Если финансы не позволяют купить себе японский мотор а ходить под мотором все таки хочется, Hidea совсем неплохой и надежный вариант что еще нужно рыболову для не затратной рыбалки. Тяга мотора позволяет разогнать лодку Пвх до 29 км/ч.

Основные плюсы:
Копия Tohatsu. Ремонтно пригодный в полевых условиях
Минусы:
Шумный как двухтактный

Третье место SEA-PRO ОТН 9.9S

Средняя стоимость 66 000 (двухтактный)
Подвесные лодочные моторы Sea-pro предлагают своим покупателям довольно хорошее качество продукции. Лодочные моторы SEA-PRO еще с 90-х годов зарекомендовали себя в стране производители на ровне с Ямахами и Хондами. Подвесные моторы Sea-pro это премиальное качество которое не уступает именитым Японским брендам, так как полностью копирует Ямаху. Даже некоторые ремонтные мастерские в ремонте этих моторов используют детали от Ямаха. За многие годы которые мотор находится на Российском рынке он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Лодочный мотор Sea-Pro это практически абсолютная копия Ямаха только за разумные деньги. Мощность мотора 9.9 лошадиных сил что положительно сказывается на практичных людях, не желающих платить за регистрацию мотора и за права на управления лодочным мотором мощностью до 10 л.с.

Читайте также:  Лодка челленджер 3 можно ли мотор

Этот мотор приходит в коробке, и карбюратор настроен на обогащенную смесь для лучшей обкатки. После обкатки необходима тонкая настройка карбюратора, иначе владельца ждут проблемы с запуском на горячем двигателе. Но для рукастого хозяина SEA-PRO не вызовет ни каких проблем с регулировкой карбюратора. В итоге вы недорого можете купить качественный Китайский мотор с явными Японскими корнями.

Основные плюсы:
Высокая мощность
Проверенный годами мотор
Минусы:
Настройка карбюратора

Второе место Mercury ME F 9.9 M

Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный)
Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.

4-тактный;
Экономичность
Тихий
Много тех.центров

Подъем мотора за румпель (дело привычки)

Лучший мотор мощностью 9.8 Tohatsu M 9.8B S

Средняя стоимость 87 000 рублей (двухтактный)
По многочисленным отзывам и тестам экспертов, Tohatsu 9.8 признан одним из лучших моторов подходящих как на лодку ПВХ так и для небольших алюминиевых и пластиковых лодок. Основной конкурент этого мотора многие считают YAMAHA 9.9. Но при этом Тохатсу уверенно выигрывает в весе, таким же весом обладает Ямаха с мощностью 8 л.с. Двигатель достаточно экономичен по сравнению с конкурентами известных брендов, работает плавно хотя и немного шумно. Среди вспомогательных систем на Tohatsu 9.8 присутствует водяное охлаждение, цифровую систему зажигания, термостат и блокировку пуска при включенной передаче.
Tohatsu M 9.8 BS является единственным в мире лодочным мотором с небольшой массой конструкции, выдающим полноценную мощность заявленную производителем


Технические характеристики Tohatsu M 9.8B S

Малый вес
транец S, 381 мм;
дейдвуд 435 мм;
двухтактный;
2 цилиндра;
169 см3;
топливный бак 12 л;
3-лопастной винт.

Источник

Лучшие лодочные моторы 2020: рейтинг моделей по надежности (топ-6)

Установка мотора в лодке повышает ее мобильность, скорость передвижения. Существует широкий ассортимент подвесных двигателей, которые монтируются на трансе даже надувного плавсредства.

Мы решили составить рейтинг, в который вошли лучшие лодочные моторы 2020 года по надежности, практичности и качеству изготовления . Помощь в подборе моделей нам оказал Степан Вешнев , продавец-консультант магазина «Тайга» .

На рынке предлагают множество вариантов, разобраться в ассортименте довольно непросто. В составленный нами топ лодочных моторов были включены качественные модели от известных производителей.

Список получился таким:

Лучший лодочный мотор HDX T 9.8 BMS

Рейтинг надежности возглавляет китайский лодочный мотор мощностью 9,8 л. с. Это двухтактный бензиновый двигатель. В Китае организована только сборка, бренд – японский. Двухцилиндровое устройство развивает 6000 об./мин. Устанавливается на низкий транец. Рабочий объем двигателя – 169 куб. см.

К качеству бензина он не особо привередлив. Запуск ручной. Агрегат комплектуется внешним топливным баком на 12 л. Размеры – 292×1014×597 мм, по весу довольно легкий – 26 кг, снять или установить его на плавсредство вполне можно в одиночку. Стоимость мотора – от 73700 до 75000 рублей.

Управление румпельное. Топлива мотор потребляет 4,3 л/ч, полностью загруженного бака хватает примерно на 2,5 часа хода. Винт использован трехлопастной, он усиленный, сделан из алюминиевого сплава. Особенность – выхлоп отработанных газов происходит через винт – это позволяет снизить шум.

Есть ограничитель оборотов, контролирующий работу мотора и оберегающий его от выхода в критический режим. Модель подходит для больших лодок ПВХ, отлично потянет и металлическую лодку вроде Казанка-М. Практичный вариант для рыбаков. Может разогнать лодку до 30–35 км/ч. Есть режим для плавания на мелких местах.

Отзывы

Владельцам мотор нравится за практичность, качество сборки, хорошую тягу. Мотор по классу как старый советский Ветерок, но с вдвое меньшим потреблением горючего и большей мощностью. При этом тяжелее всего на 1,5 кг. Хорошо заводится, отличное соотношение веса и мощности. Объективных жалоб не обнаружено.

Плюсы:

  • 26 кг по весу;
  • мощность – 9,8 л. с.;
  • добротно собран;
  • качественные комплектующие;
  • винт повышенной прочности;
  • пригоден для мелководья;
  • выхлоп через воду, что снижает звук.

Минусы:

Лучший мотор для лодки премиум-класса Honda BF10DK2 SHU

  • четырехтактный;
  • расход топлива – 3 л/ч;
  • бак на 13 л;
  • качественно изготовленный.

Карбюраторный двухцилиндровый подвесной мотор от известного японского производителя оснащен системой газораспределения SOHV, что поднимает его мощность. Хонда делает надежные четырехтактные лодочные двигатели. Мощность у этой модели – 10 л. с. Двигатель развивает 6000 об./мин, его объем – 222 куб. см.

Читайте также:  Установка ремня 112 мотор

Устройство рассчитано на установку на короткий транец. Запуск ручной, тросиком, но есть и электропуск. Аккумулятор для него заряжается от 6-вольтового генератора. Охлаждение водяное. Во внешний бак вмещается 13 л бензина АИ-93, в масляный бачок входит 1,3 л жидкости. Расход топлива составляет 3 л/ч. Размеры двигателя – 345×1105×610 мм, весит он 42 кг. Стоит дорого, от 167900 до 172000 рублей.

Изделие можно эксплуатировать на надувных плавсредствах с установленным транцем. Его возможностей и запаса бензина хватает на длительные переходы до 4 ч. Управляется движение с помощью румпеля. Угол наклона устройства регулируется. Мотор укомплектован четырехлопастным винтом, его можно использовать для передвижения по мелководью. В рейтинг надежности включен как один из лучших.

Отзывы

На малом ходу экономичен. Тихо работает, водяное охлаждение не дает перегреваться двигателю. Один из самых надежных лодочных моторов с качественной сборкой. Основной недостаток – устройство дорого стоит.

Плюсы:

  • мощность – 10 л. с.;
  • расход топлива – 3 л/ч;
  • бак на 13 л бензина;
  • маневренный;
  • есть электростартер;
  • водяное охлаждение;
  • тихо работает;
  • добротная сборка;
  • надежный.

Минусы:

Лучший электромотор WATERSNAKE FWT28TH-26

Рейтинг лодочных моторов продолжает доступное по цене электрическое устройство. По весу легкий, работает очень тихо. Это не особо мощный электромотор – 0,39 л. с, тягу развивает до 12,7 кг. Производитель утверждает, что агрегат способен передвигать лодку весом до 550 кг. Однако двигатель довольно маломощный, перегружать его не стоит – это приводит к выходу из строя.

Лучше использовать на лодке для 1–2 пассажиров с общим весом до 200–250 кг. Потребляет максимально 28 А. Напряжение питания – 12 В, приводится в движение от автомобильного аккумулятора. Есть 5 скоростей вперед и 2 – назад. На 5-ой скорости можно передвигаться лишь кратковременно. Стоит 9000–10400 рублей.

Мотор можно установить на выносной транец, присутствующий на гребных типах лодок. Управление осуществляется с помощью румпеля. Винт двухлопастной. Агрегат рассчитан на применение только в пресной воде. Двигатель самый легкий из вошедших в обзор – 5,9 кг. Устройство рассчитано на передвижение по мелководным местам.

Мотор производится австралийским брендом, специализирующемся на лодочных моторах для рыбаков. По спокойной воде вполне способен разогнать плавсредство до 5, иногда даже до 7 км/ч. Специально приспособлен для троллинговой рыбалки.

Отзывы

Покупателям нравится за небольшой вес, тяговитость, надежность, качество сборки, бесшумность, дешевизну. АКБ на 80 А*ч с полной зарядкой хватает на 4–5 ч работы. Максимально при этом аккумулятор разряжается до 10 В. Сажать батарею ниже этого значения не рекомендуется инструкцией. Недостаток – отсутствие блокировки от случайного включения.

Плюсы:

  • вес – 5,9 кг;
  • тяга – 12,7 кг;
  • надежный;
  • добротно собранный;
  • хорош на мелководье;
  • разгоняется до 5–7 км/ч;
  • экономичный;
  • дешевый.

Минусы:

  • нет блокировки случайного запуска.

Критерии выбора лодочного мотора

Моторы бывают трех видов:

  • Двухтактные . Надежные, недорогие, просто ремонтируются благодаря конструкции. Почти все карбюраторные. Не требовательны к качеству бензина. Легкие. Имеют хорошую тягу на старте. Но дают большой расход горючего, шумные, требуют много дорогого масла.
  • Четырехтактные . Более мощные, экономичные, тихие. Требовательны к качеству топлива. Инжекторные виды нуждаются в квалифицированном ремонте. Дорогие.
  • Электрические . Питаются от автомобильной АКБ. Бесшумные, экологичные, мало весят, недорогие. Однако они маломощные, больше 2 л. с. не встретить, обычно – не более 0,5 л. с. Батареи хватает не более чем на 5 часов, а зарядить ее в лодке невозможно.

Чтобы разобраться, как выбрать лодочный мотор, нужно рассмотреть все важные характеристики. В нашем обзоре представлены только двигатели до 10 л. с., так как плавсредство с ними не требует регистрации. Кроме того, они лучше подходят для лодки ПВХ.

  • Мощность . Выбор производится с учетом ряда факторов. Нужно принять во внимание рекомендации производителя лодки по максимальной силе мотора, назначение судна (дальние путешествия, рыбалка, небольшие переходы для форсирования водных преград и т.п.). Также стоит определить, планируется ли ставить плавсредство на учет (любое судно с двигателем более 10,88 л. с. требует регистрации). Обычно для рыбалки, небольших переходов достаточно мотора до 5 л. с. Лодке с грузом и 2–3 пассажирами нужно 10 л. с. даже для длительных переходов.
  • Габариты и вес . Должны соответствовать размеру и массе лодки. Изделия из ПВХ и из алюминия правильно оснащать легкими двигателями, снимающимися для хранения.
  • Дейдвуд . Определяет заглубление винта. Есть три типа: короткий, длинный, ультрадлинный. Обязательно должен соответствовать виду судна.
  • Запуск . Самый простой – ручной пуск тросиком. Более сложные агрегаты оснащаются электростартером.
  • Управление . Легким моторам достаточно ручного с помощью румпеля. Двигатели с дистанционным управлением удобнее, но значительно дороже.
  • Фирмы . Подвесной мотор лучше брать только от проверенного бренда, чтобы он не отказал в неподходящий момент. Лучшие производители бензомоторов на сегодняшний день: Honda, Tohatsu, HDX, Huter, Yamaha, Suzuki, Johnson, Mercury, Nissan, Hidea, Hangkai. Хорошие электромоторы предлагают Watersnake, Minn Kota.

Двухтактный на 5 л. с. HDX T 5 BMS для низкого транца

Легкий бензиновый мотор силой всего 5 л. с. развивает до 5500 оборотов в минуту. Устанавливается на низкий транец высотой 381 мм. Для управления имеется румпель. Двигатель двухтактный. Рабочий объем – 102 куб. см. Бак встроенный, вмещает 1,5 л топливной смеси.

Расход горючего – 2,6 л/ч. Одной заправки хватает на полчаса работы. Устройство карбюраторного типа, довольно простое по конструкции. Габариты изделия – 343×1014×700 мм, масса – 20 кг. Цена составляет 45500–47300 рублей.

Читайте также:  Parsun f25 лодочные моторы

Винт трехлопастной. Модель имеет регулировки по углу наклона тела и румпеля. Заводится вручную тросиком. Очень надежный мотор – бренд принадлежит японской фирме HDX, сборка происходит на заводе в Китае. Можно включить в рейтинг китайских лодочных моторов, как один из самых надежных. Используется на небольших моторно-гребных надувных лодках для небольших переходов.

Отзывы

Покупатели хвалят за надежность, нетребовательность к качеству бензина, хорошую сборку. Легко заводится, работает негромко, достаточно экономичный. Не нравится маленький встроенный бак при отсутствии внешнего.

Плюсы:

  • вес – 20 кг;
  • не капризен к качеству топлива;
  • тихая работа;
  • хорошие регулировки;
  • надежный;
  • добротная сборка.

Минусы:

Экономичный электромотор Minn Kota Endura C2 34

Входит в рейтинг лодочных электромоторов, как один из самых бесшумных и надежных. Это тихий маломощный мотор с силой всего 0,5 л. с. Он обеспечивает тягу в 15,3 кг – это позволяет передвигать лодку величиной до 500 см и массой до 730 кг. Лучше использовать для небольшого плавсредства на 1–3 пассажира и общим весом до 250 кг.

Работает от автомобильного аккумулятора, потребляя максимально до 34 А. Вес устройства – 9,4 кг. Оно управляется румпелем. Для удобства переноски последний сделан телескопическим. Электромоторы от данного производителя обычно недорогие, представленная модель стоит всего 19800–20100 рублей.

Неплохой электромотор для лодки ПВХ может устанавливаться на встроенный или выносной транец. Винт двухлопастный, на мелководье его можно поднять вверх. Компания Minn Kota – ведущий производитель электромоторов для плавсредств. Их особенность – малое нагревание, долговечность, качественная сборка.

По цене и качеству это лучший вариант. Кроме того, это самый тихий лодочный мотор. Он хорош для медленных прогулок на небольшое расстояние по воде, перемещения на небольшой лодке для охотников или рыболовов. Благодаря тишине не распугивает дичь и рыбу. Производитель дает гарантию на 12 месяцев.

Отзывы

Электромотор хвалят за полную бесшумность, экологичность, надежность, легкость. Движок можно использовать там, где нельзя ходить под бензиновыми моторами или создавать шум. Нет проблем с запуском, легко снимается и устанавливается. Обеспечивает скорость 5–7 км/ч. Недостаток – в необходимости брать на борт аккумуляторную батарею.

Плюсы:

  • вес – всего 9,4 кг;
  • легкая установка и переноска;
  • простой запуск;
  • не шумит;
  • надежный;
  • качественная сборка;
  • можно использовать в местах, где плавать с обычным мотором запрещено;
  • не распугивает рыбу;
  • скорость – от 5 до 7 км/ч;
  • недорогой.

Минусы:

  • аккумулятор неудобно перевозить в лодке ПВХ.

Бензиновый Huter GBM-35 малой мощности

Не всем требуется мощный двигатель. Большинство надувных лодок имеют ограничение до 3 л. с. На одни можно установить движок на 2 л. с., а на другие – 5 или даже 9,9 л. с. Если использовать излишне сильный мотор, то конструкция плавсредства будет подвергаться чрезмерной нагрузке и быстро выйдет из строя.

Huter GBM-35 – лучший китайский лодочный мотор малой мощности, работающий на бензине. Его сила – 3,5 л. с., развивает 8500 об./мин. Устанавливается на низкий транец. Конструкция позволяет ставить его на выносной транец для надувных лодок. Стоимость изделия – в пределах 14100–14590 рублей.

Движок двухтактный, работает на бензине АИ-92. Управление румпельное. Винт трехлопастной. Мотор очень легкий для бензоагрегата – 9,4 кг. Бак вмещает всего 1,1 л топливной смеси, поэтому двигатель предназначен для коротких переходов.

Если вы размышляете, какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать, причем речь идет о небольшой весельной или моторно-весельной модели, то Huter GBM-35, установленный на выносной транец, обеспечит достаточную мобильность для небольших переходов на малых водоемах. Вам не придется постоянно работать веслами.

Отзывы

По отзывам пользователей, к ходовой части нареканий нет – она качественная, устройство легкое, экономичное, тихое. Проблема в излишне хрупком корпусе – с мотором нужно обращаться крайне осторожно.

Плюсы:

  • вес – 9,4 кг;
  • подходит для выносного транца;
  • недорогой;
  • хорошая ходовая;
  • экономичный;
  • тихий.

Минусы:

  • непрочный корпус и слабый румпель.

Заключение

Когда приходит время укомплектовать лодку двигателем, встает вопрос, какой лодочный мотор лучше. Все зависит от самого плавсредства – мощность и вес двигателя должны быть оптимальными для конкретной модели. Для большинства, используемых в любительских целях на пресных водоемах, достаточно мощности до 10 л. с., а для лодок ПХВ – даже 3 л. с.

По результатам нашего исследования были определены 3 победителя в своих категориях:

• Лучший мотор для рыбалки HDX T 9.8 BMS . Двухтактный движок имеет мощность 9,8 л. с., небольшой вес в 26 кг. Изделие надежное, долговечное, сделано из хороших комплектующих.

• Лучшая модель премиум-класса Honda BF10DK2 SHU . Японский четырехтактный мотор мощностью 10 л. с., очень качественно собранный, надежный. Пригоден для больших переходов. Бак вмещает 13 л. Расход малый – всего 3 л/ч.

• Лучший маломощный электромотор WATERSNAKE FWT28TH-26 . Работает от автомобильного аккумулятора. Стоит изделие 9000–10400 рублей, весит 5,9 кг. Отличается качеством исполнения и надежностью.

Наш обзор подскажет самые лучшие модели двигателей для небольших лодок, в том числе надувных. Кроме того, в статье рассмотрено, на какие параметры обращать внимание при самостоятельном выборе подвесного лодочного мотора.

Источник

Поделиться с друзьями