Обзор лодочные моторы tohatsu

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Несколько слов о производителе

Компания Тохатсу начала свою деятельность еще в 1922 г., но лодочными моторами начала заниматься с 1935 г., когда разработала подвесной двигатель для военных. Однако серийно выпускать подвесники начинает только в 1956. С 1988 года совместно с компанией владельцем фирмы Mercury Marine организована корпорация Tohatsu Marine. Немного позднее заключается договор с Nissan на выпуск их подвесных моторов. Также фирма выпускала модели марки Mariner. В 1998 году начинается выпуск четырехтактных, а с 2000 г. инжекторные двухтактные.

Tohatsu MFS 18: технические характеристики

Данная модель четырехтактная, благодаря чему малошумная и более экономичная, чем двухтактные аналоги. Недостатком является больший вес. Модель для низкого транца имеет сухой вес 51,5 кг, что очень неудобно для тех, кому приходится часто ставить-снимать двигатель с лодки.

Мотор двухцилиндровый с рабочим объемом 328 см3, максимальные обороты 6000 об/мин. Объем масла в картере 1 литр, используется 10W30 или 10W40. Передаточное число реверс редуктора 2,15:1.

В данный момент 18-ти сильные моторы производятся только двухтактные.

Мотор Tohatsu MFS 18

Расход топлива

Тохатсу 18 mfs довольно экономичный для своей мощности, расход топлива около 5 литров в час. Все сильно зависит от лодки и характера езды, так, если лодка тяжело нагружена и движется в водоизмещающем режиме, расход будет повышенным.

Габариты

Размеры и вес мотора подходят даже для большинства надувных лодок с жестким дном, так называемых RIB длиной от 3,2-3,5 м. Высота мотора 108,5 см. в модели с короткой “ногой” для транца 385 мм. и 123,5 см. для 508 мм. Длина с румпелем в рабочем положении 98 см., ширина 36,5 см.

Лодочный мотор tohatsu mfs 18 легко перевозится даже в багажнике седана. При перевозке необходимо соблюдать правильное положение мотора, на боку румпелем вниз, чтобы исключить возможность вытекания масла из картера.

Спецификация мотора Tohatsu MFS 20

Эта модель, как и предыдущая, четырехтактная, но на 2 л.с. мощнее. Немного увеличен объем цилиндров, до 351 см3, и, соответственно, расход топлива вырос до 6 л/ч. Габариты остались неизменными, за исключением румпеля, его сделали длиннее на несколько сантиметров.

Мотор Tohatsu MFS 20

Ходовые качества

Небольшой прирост мощности сказался на ходовых качествах на удивление хорошо. Разгон до режима глиссирования уменьшился на пару секунд. Средней тяжести лодка с четырьмя пассажирами на борту способна развить скорость до 35-40 км/ч., но многое зависит и от лодки.

Модификации

В зависимости от модификации модель может оснащаться электростартером, дистанционным управлением, гидравлической системой подъема и наклона двигателя. Также есть различия по длине “ноги”. Например, tohatsu mfs 20 eps оборудована стартером, дистанционным управлением и предназначена для лодок с высотой транца 413 мм. А tohatsu mfs 20 ds самый обычный мотор с ручным стартером и румпельным управлением.

Цифробуквенные обозначения модификаций дают исчерпывающую информацию об изменениях.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos: соотношение мощи и массы

Двигатели мощностью 50 л.с. широко распространены как среди профессиональных рыбаков, так и среди любителей активного отдыха на воде. На фоне великого разнообразия “полтинников” уверенно занимает свое место tohatsu m50d2 eptos, характеристики говорят сами за себя. Нет смысла описывать все подряд, ниже самые яркие отличия.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos

Масса 83,5 кг. в модификации эптос, с дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Удельный вес получается 1,67 кг/л.с., это один из лучших показателей среди одноклассников. Голый мотор MF без гидравлики, с румпелем и ручным стартом весит вобще 72 кг. Также у tohatsu m50d2 eptol расход топлива не самый большой среди 50-сильных моторов, 17-18 л/ч. при нагрузке близкой к максимальной. Также как у большинства мировых брендов имеется система автоматического подмешивания масла в топливо.

Отзывы владельцев

О четырехтактных моторах tohatsu mfs 18 и tohatsu mfs 20 eps отзывы подтверждают, что моторы экономичные, надежные и безотказные. Заводятся очень легко, работают тихо без перебоев и вибраций.

Отзывы о tohatsu m50d2 характеризуют эту модель очень положительно. Единственное, что при продолжительной работе на низких оборотах сильно загрязняются свечи зажигания, но это проблема всех двухтактников.

Существует небольшой процент абсолютно негативных отзывов, из которых ясно, что люди, которые их пишут, не понимают какой и для каких целей им нужен подвесник.

Источник

ЛОДОЧНЫЙ МОТОР Tohatsu 18 СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ.

Если взглянуть на то, как изменилась техника, автомобили, гаджеты, электронные приборы и те же мобильные телефоны за 20 лет, то может сложиться ощущение, что за эти два десятилетия прошла целая эпоха. Настолько более технологичными они стали. Касается это и большинства лодочных моторов. На фоне всего этого японский мотор Tohatsu 18 фактически не изменился, но остаётся популярным и востребованным. Как такое возможно?

Читайте также:  Лодочные моторы ямаха 4 или 5 лошадиных сил

Я сам стал владельцем этого мотора в 2002 году. Купив его с рук за 1700 долларов. Да. В те времена расчёты в американской валюте были вполне естественны, да и сам доллар был «другим». Всё меняется… за исключением мотора.

Я быстро вырос из него, пересев на катер побольше и лишь спустя несколько лет снова стал владельцем ПВХ лодки, но эксплуатировал её уже под другим мотором. Тем не менее, рядом со мной часто появлялись владельцы именно этой модели двигателя. Один из них является постоянным напарником в карельских экспедициях. Успешно эксплуатируя своего «Тоху» уже лет так 10.
И вот, спустя все эти годы, когда последняя двойка поменялась местами с нулём и на календаре уже 2020… другой товарищ, с которым мы так же давно и часто рыбачим вместе, приобрёл новый мотор. Tohatsu 18. Я не только не удивился этому, но и полностью поддержал этот выбор, считая его лучшим решением. Почему?

Сперва об основных технических параметрах.

Разберём эти и некоторые другие параметры. Но, начну с главного – производителя.

С тех пор, как я стал обладателем первого мотора Tohatsu 18 в моих руках побывало несколько других моделей этого производителя. Дольше и больше всего – это две модели, разного поколения 4х тактных двигателей, мощностью 20 л.с. (об опыте эксплуатации этого мотора я расскажу в следующий раз) . Самый мощный мотор этого производителя был всего 40 л.с. Тут стоит отметить, несмотря на тот факт, что Tohatsu производит и гораздо более мощные моторы, они не пользуются большой популярностью и довольно редки даже в других странах. А в Россию и вовсе не поставляются официально. Чего нельзя сказать о моторах от 5ти до 40 л.с.

Tohatsu – это японский производитель, что само по себе уже является достаточно сильным аргументом для многих покупателей. Это производитель с хорошей историей и чистым «бэгграундом». Т.е. с моторами этой марки не связаны какие-то стереотипно негативные истории. Tohatsu никогда не относились к числу «модных» моторов, как ряд других японских и американских производителей. За счёт чего цена на эти моторы всегда была немного ниже. А в этом сегменте даже 10к могут стать решающим аргументов в выборе. Так моторы Tohatsu потихоньку завоёвывали рынок. А отсутствие серьёзных проблем улучшало мнение и увеличивало количество положительных отзывов. Проще говоря: этой марке справедливо доверяют и её можно рекомендовать, не опасаясь испортить отношения с тем, кому рекомендовал.
Всё это, если говорить в контексте 15-20 последних лет. В наши дни этот производитель, сохранив преимущество и улучшив задел по отношению к другим «традиционным» брендам, оказался и более привлекательным по отношению к заполнившим рынок тёмным лошадкам из Китая. Что лишь упрочило позиции. Скажем.

Два бестселлера.
Не смотря на разброс мощностей от 3.5 л.с., на самом деле всего две модели сделали это имя: 9.8 и 18. Это настоящий джек-пот маркетологов и конструкторов. Про 9.8 вполне можно сделать отдельный материал. Тем более, этот мотор был у меня тоже. Но сегодня о 18м.

Что является его преимуществом?
Двухтактный. Тут я должен заметить, что сам являюсь не просто поклонником, а пользователем с большим стажем четырёхтактных моторов. И готов прочитать целую лекцию о том, почему я делаю свой выбор в их пользу. Но! Какими бы сильными ни были мои аргументы, есть и другая сторона. Двухтактный мотор легче и дешевле.
Вес, о котором я ещё скажу пару слов, точнее тот факт, что мотор легче своего визави из 4хтактной категории более чем на 10 кг. Для многих это серьёзный аргумент.

Важность цены – тоже переоценить сложно. Как правило, каждый, кто подходит к покупке такого комплекта, строго ограничен в финансах, которые готов потратить. И разница в этом случае весьма существенна. Около 120 тыс. за 2х тактный, против 193 за 4х тактный (20 л.с.). Разница эта сопоставима с ценой ПВХ лодки, на которой вероятнее всего и будет находиться этот мотор.
Топливо и расход.
Не все современные лодочные моторы готовы работать на 92 бензине. Учитывая ещё и тот факт, что качество его не всегда хорошее. Tohatsu не только потребляет его, но и в целом не прихотлив к качеству топлива. Т.е. вам уже нет нужды тащить канистры с бензином из города, потому, что в глухих местах нет «проверенных» АЗС. Расход для лодочного мотора – цифра весьма условная. Те 6.8 литра, о которых заявлено – могут сильно разниться с реальным положением дел. В отличие от автомобиля, расход, как и скорость зависит и от того на транце какой лодки висит этот мотор, сколько в ней человек и вещей, какие погодные условия, есть ли волна и тд. Формально расход останется в пределах этих 6.8 литра, но это ничего не говорит о том расстоянии, которое вы сможете преодолеть за этот расчётный час.

Читайте также:  Ремонт компрессора 111 мотор мерседес

Поэтому я предпочитаю не заострять внимание, опираясь на опыт. Тут можно привести следующие цифры. Бака смеси хватает на два дня, при условии: переход в режиме глиссирования на расстояние 6-8 км и день (до 10 часов) в режиме «троллинга». Лодка 380 с двумя пассажирами. Комплексно в режиме 3/4 газа расход составляет в пределах 0,6 литра на километр. Таким образом, данный мотор позволяет совершать небольшие переходы и ловить рыбу на акватории в несколько километров, не затрачивая слишком много топлива.

Мощность мотора.
Это главная фишка, как бы сегодня сказали – маркетинговый ход. В то время как все производители выпускали моторы 15 и 20 л.с., в Tohatsu сделали «ход конём» и произвели мотор 18 сил. Все основные его параметры, такие как: вес и габариты — относят его к 15 сильным двигателям. А дополнительные 3 л.с. это и дополнительная загрузка не менее 70 кг, а при некоторых расчётах и все 90. Что с учётом тех лодок, на которые такие моторы устанавливают — очень хорошее подспорье. Особой скорости он не добавит, но очевидно легче вытащит лодку в режим глиссирования, при условии её большей загрузки. Чем 15 сильный мотор. А больший вес 20 сильного в определённой степени нивелирует преимущество мощности. Поскольку все эти килограммы не распределены по корпусу, а приходятся на транец.

Подводя итог.
Итак, мотор проверенного производителя. Хорошо знакомый и понятный. Надёжный и лишённый сложных технических решений. Усложняющих и удорожающих вопросы сервиса и ремонта. Не капризный к топливу, не слишком прожорливый. Имеющий преимущество в весе и мощности перед конкурентами. Вот собственно всё это и сложилось в единый пазл. И залог успеха этой модели. Которая, не смотря на общий технический прогресс, не теряет актуальности и популярности.

Тему лодочных моторов я планирую продолжить и в будущем. Как в обсуждении каких-то конкретных моделей, так и подхода к выбору в целом. Посему. Если вам это интересно, и вы находите для себя что-то полезное – добро пожаловать. Подписывайтесь на этот блог. Ваш «палец вверх» — будет хорошим стимулом для меня и оценки этой работы. Конструктивные вопросы и пожелания всегда приветствуются.

Смотрите новое видео с обзором лодки BoatsMan 400 под мотором Tohatsu 18

Источник

5 лучших лодочных моторов Тохатсу

Компания Tohatsu функционирует уже около 100 лет и известна своими бензиновыми двигателями с высоким качеством сборки и стабильной работой. 500 сотрудников на основном заводе со штаб-квартирой в Токио выпускают проверенные лодочные моторы Тохатсу, лучшие из которых собраны в нашем рейтинге, который поможет подобрать силовой агрегат на лодки ПВХ различных размеров и суда с твердым корпусом.

Лучшие четырехтактные лодочные моторы Тохатсу

Силовые агрегаты на четыре такта снабжаются улучшенной системой забора воздуха и более ровной работой. Отличаются они и экономным расходом топлива. Единственное в чем они проигрывают моделям с другим принципом работы — это скорость набора мощности.

Tohatsu MFS 2.5 S — для малой рыбацкой лодки

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для малой рыбацкой лодки на двух человек. Его мощность составляет 2,5 л.с., что оптимально для лова на небольших озерах или широких реках. Компактный корпус весом 18 кг прост в установке и не займет много места у транца.

Работа силового агрегата отмечена агентством CARB наивысшей оценкой по экологичности. Румпель поднимается вверх, а это удобно при стояночном режиме, чтобы не мешать рыбакам забрасывать сети или спиннинг.

Плюсы:

  • ручка на торце корпуса для переноса по суше;
  • прорезиненная рукоятка на румпеле;
  • стоимость от 57000 рублей;
  • пятиступенчатая регулировка дейвуда в зависимости от глубины водоема;
  • объем цилиндра 86 см3 требует небольшого количества топлива;
  • развивает обороты до 5500 в минуту;
  • небольшой вес 18 кг удобен для переноса и крепления;
  • система набрызгивания масла дает экономный расход смазки;
  • несколько передач для постоянного движения с оптимальной скоростью.

Минусы:

  • бак вмещает 1 литр;
  • для лодок с транцем 381 мм;
  • только передние передачи;
  • совместим только с винтами 4,5-6 дюймов.

Tohatsu MFS 20E S — с многофункциональной ручкой румпеля

Такой лодочный мотор Тохатсу лучший для установки на туристической лодке с 3-4 пассажирами и грузом, потому что имеет мощность 20 л.с., и румпель с вынесенными на него необходимыми функциями, делающими управление более комфортным.

На нем размещены: кнопка аварийной остановки, регулировка силы газа, рычаг переключения передач. Румпель можно устанавливать в вертикальное положение, чтобы он не мешал при стоянке.

Плюсы:

  • устройство имеет сбалансированный центр тяжести;
  • легкая процедура наклона мотора вручную;
  • смещенное расположение коленвала и привода;
  • фильтр отделения воды в топливе поможет очищать горючее без дополнительного инструмента и процедур;
  • складная ручка для переноса;
  • мощность 20 л.с. с объемом двух цилиндров 333 см 3 позволяют развивать до 6100 оборотов в минуту;
  • собственный бак на 12 литров;
  • трохоидный насос для смазки коленвала;
  • две передачи для движения вперед и одна задняя;
  • совместим с винтами 6-10 дюймов.
Читайте также:  Подвесной мотор для лодки honda

Минусы:

  • стоимость от 179000 рублей;
  • необходима регистрация двигателя;
  • ручной запуск;
  • необходим генератор;
  • только для низких транцев 381 мм;
  • вынос винта из воды осуществляется вручную;
  • масса 43 кг тяжела для переноса и самостоятельного подвешивания.

Tohatsu MFS 50W ET L — с пошаговой регулировкой оборотов

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для небольшого катера или крупной лодки, используемых для тролинга в открытом море, поскольку обороты двигателя можно изменять ступенчато путем нажатия ключа зажигания, что помогает поддерживать постоянную скорость для ловли определенных видов рыб.

Корпус имеет красивый дизайн с имитацией небольшого плавника. Для погружения и извлечения стойки с винтом используется гидроподъемник. Устройство снабжается тахометром, и может подключаться к бортовому компьютеру для самодиагностики.

Плюсы:

  • промывка системы охлаждения пресной водой через специальный порт на боковине двигателя;
  • эргономичная форма румпеля с функциями управления силой газа, гидроподъемником и сигнальными лампами повышают комфорт от использования;
  • мощность 50 л.с. с объемом мотора 866 см3 позволяет развивать высокую скорость;
  • собственный бак на 25 литров идущий в комплекте;
  • электронное управление пуском;
  • румпель выносится в любую точку лодки благодаря возможности дистанционного управления;
  • развитие оборотов до 6000 в минуту;
  • смазка трохоидным насосом обеспечивает длительную бесперебойную работу;
  • две передние передачи и возможность двигаться назад;
  • масляный бак с фильтром;
  • агрегат совместим с винтами 7-17 дюймов;
  • соответствует высоким требованиям показателей выхлопа по системе оценки CARB.

Минусы:

  • стоимость от 415000 рублей;
  • масса 97 кг тяжела при переносе агрегата из машины на лодку;
  • необходимо докупать генератор и аккумулятор;
  • громкая работа.

Лучшие двухтактные лодочные моторы Тохатсу

Забор и выход воздуха происходит у них про простой схеме через два отверстия на корпусе. Поворот коленвала дает полный ход поршня и повышенную мощность.

Такие лодочные моторы Тохатсу лучшие для небольших лодок ввиду своей стоимости, либо для перевозки по воде крупных грузов, поскольку сила вращения у них выше.

Tohatsu M 5 S — для охоты на воде

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для оснащения небольшой лодки на 2-3 человек, используемой для охоты на воде. Агрегат имеет мощность 5 л.с., что позволяет легко передвигаться до нужного места.

Электронная система зажигания разрешает сделать это за считанные секунды, если потребуется внезапно сменить дислокацию или догнать раненую дичь. Несмотря на хорошую мощность мотор весит всего 20 кг и выполнен в компактном корпусе, что не составит проблем при перевозке лодки в автомобиле.

Плюсы:

  • стоимость от 59000 рублей;
  • шесть вариантов крепления дейвуда позволяют размещать винт на нужной глубине, в зависимости от типа лодки и особенностей рельефа дна водоема;
  • удобный румпель с мощной прорезиненной рукояткой;
  • быстрая постановка и снятие с транца благодаря винтовой системе крепления и массе 20 кг;
  • алюминиевые лопасти винта прочные и не подвержены коррозии;
  • высокая мощность несмотря на объем 102 см3, что дает компактные размеры;
  • может оснащаться баком на 2,5 литра для небольших водоемов или 12 литров для широких акваторий;
  • предел оборотов варьирует от 4500 до 5500 в минуту;
  • может подключаться к генератору, что упрощает запуск;
  • система смазки Pre-Mixing;
  • простое и динамичное управление благодаря передней и задней скоростям, разделяемым нейтральным положением;
  • можно крепить винты от 6 до 9 дюймов;
  • петлевая продувка дает экономию топлива и ровную работу двигателя;
  • предусмотрен страховочный шнур, прикрепляемый к руке пользователя и останавливающий мотор при падении человека в воду;
  • основные части из алюминиевого сплава;
  • сверху цинковое покрытие для защиты от морской воды;
  • козырек над винтом закроет от брызг даже при движении на мелководье.

Минусы:

  • ручное управление;
  • необходим генератор, который докупается отдельно;
  • извлечение из воды только силой пользователя.

Tohatsu M 50 EP S — для частой транспортировки грузов по воде

Это лучший лодочный мотор Тохатсу, если приходится часто перевозить различные грузы в лодке, потому что его мощность в 50 л.с. при объеме цилиндров 697 см3, что дает уменьшенный корпус относительно двигателей с четырехтактным принципом работы такой же мощности.

Устанавливается мотор на крупные лодки, а управление выносится в удобное место благодаря дистанционному румпелю. Для крепления на транце предусмотрена мощная пластина с фиксаторами и гидравлический механизм для погружения винта в воду.

Плюсы:

  • широкая стойка с механизмом передачи крутящего момента от двигателя к лопастям;
  • компактный корпус с обтекаемым кожухом;
  • в качестве опции оснащения может быть звуковая сигнализация о перегреве мотора;
  • при включенной трансмиссии и попытке запуска срабатывает защита;
  • предусмотрен страховочный шнур для остановки двигателя;
  • обороты ограничиваются электроникой, что продлевает срок службы агрегата;
  • выпуск газов через винт дает тихую работу;
  • все металлические детали покрыты цинком;
  • водяная помпа выполнена из легированной стали;
  • работа мотора контролируется термостатом;
  • привод наклоняется благодаря механизму, а не ручным способом;
  • цифровая система зажигания;
  • бак на 25 литров;
  • обороты 5850 в минуту;
  • смазка электрическим насосом.

Минусы:

  • стоимость от 275000 рублей;
  • вес 72 кг затрудняет установку.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Поделиться с друзьями