Одноступенчатый мотор редуктор с двигателем

Мотор-редукторы

Мотор-редуктор – приводной механизм, который объединяет в одном корпусе классический редуктор и электрический двигатель постоянного/переменного тока. Он пользуется огромной популярностью во всех сферах промышленности (строительство, добыча, логистика, переработка, производство) и предлагается в различных типах, от которого и зависит его цена.

Устройство и принцип работы

Аппарат включает 2 основные части – электрический двигатель и редуктор. Основной рабочий орган – корпус радиаторного блока – оснащается:

  • рабочими валами;
  • подшипниками (на них опираются рабочие органы);
  • шестернями (они установлены на валы, осуществляют передачу момента).

Каталог мотор-редукторов

Принцип действия

На примере 2-ступенчатого цилиндрического редуктора принцип работы выглядит так:

  • на вал электродвигателя, который одновременно является и входным редукторным, насажена ведущая шестерня;
  • крутящий момент передается от ведущей шестерни сначала на промежуточный вал, потом – на шестерню вторичного;
  • шестерня вторичного вала передает ему энергию, а тот приводит в действие рабочий орган оборудования.

В одноступенчатых цилиндрических моделях принцип проще: крутящий момент передается по цепочке из двух звеньев (две шестерни). Если это червячный механизм, то шестерни в нем заменены червячными передачами.

Классификация

В зависимости от количества применяемых шестерней, осей валов и качества/количества подшипников механизмы делятся на классы (которые определяют рабочие характеристики мотор-редукторов). Основной признак классификации – по виду используемой передачи (особенность редукторной части). Он делит механизмы на 4 основных вида.

  • цилиндрический редуктор;
  • с червячным механизмом;
  • планетарный мотор-редуктор;
  • волновой механизм.

Цилиндрический редуктор

Особенность цилиндрического мотор-редуктора (серии R, H, F, HR, RD, TRC) – параллельное расположение валов. Устройство представляет собой совмещение функций электродвигателя и цилиндрического приводного механизма.

Передает энергию со входного на выходной вал. Скорость вращения при этом меняется в меньшую сторону (высокая на входе – низкая на выходе). По мере снижения скорости растет крутящий момент (прямо пропорциональная зависимость).

Червячный редуктор с электродвигателем

Особеность червячного мотор-редуктора заключается в расположении выходного вала – он перекрещивается с валом электродвигателя. Это позволяет передавать движение между валом двигателя и валом машины, расположенными в перпендикулярных плоскостях. Червячные мотор-редукторы обеспечивают высокую редукцию и бесшумную работу.

Наиболее распространенные представители этой серии – мотор-редуктор NMRV и его аналог UD-RV, Е8-УРВ, МЧ и другие. В основе червячного механизма – червячный редуктор и мотор заданной мощности.

Особенность червячного мотор-редуктора заключается в специфической форме винта – он напоминает червяка, за что и получил свое название. Здесь тоже наблюдается прямо пропорциональная связь с крутящим моментом (он растет по мере снижения скорости вращения).

Планетарная модель

Планетарный редуктор (МПО, МР-1, МР-2, ЗМП) актуален для техники высокой производительности. Если требуется оснастить приводным механизмом подъемники или погрузчики, то купить следует именно планетарный моторный редуктор.

Особенности планетарного мотор-редуктора:

  • в центре системы находится солнечная шестеренка – ведущий элемент;
  • вокруг «солнца» расположены зубчатые колеса-сателлиты – ведомые элементы;
  • сателлиты вращаются вокруг собственных осей, которые фиксирует единое приспособление – водило;
  • вся планетарная «звездная система» снаружи окольцована шестерней, сцепленной с каждым сателлитом.

Свое название он получил благодаря ярко выраженной аналогии с устройством Вселенной. По мере вращения солнечное колесо-шестерня цепляет за зубья сателлиты (ведомые элементы планетарной передачи), передавая им энергию. Для ее сохранения внутри механизма наружное зубчатое колесо (кольцевая шестерня) всегда остается неподвижным.

Читайте также:  Моторы для пылесосов aeg

Волновой мотор-редуктор

Волновой мотор-редуктор (серия МВз) – одно из самых высокотехнологичных решений, которое можно купить на сегодняшнем рынке устройств. Совмещает функции волнового редуктора и электрического мотора.

Особенности волновой передачи:

  • конструкция состоит из двух основных элементов – жесткого и гибкого;
  • жесткий компонент – шестерня с внутренними зубьями – зафиксирован и не двигается относительно корпуса;
  • гибкий компонент – упругое колесо с тонкими стенками и наружными зубьями – соединен с выходным валом.

Благодаря тому, что количество зубьев гибкого колеса волновой передачи больше, чем жесткого, ход будет плавным и бесшумным, а редуктор выдаст максимальную точность с минимальными потерями энергии.

ООО ПТЦ «Привод» занимается производством всех перечисленных типов редукторов с электродвигателем, включая высокотехнологичные волновые модели. У нас можно купить мотор-редукторы в любом количестве по оптимальной цене и с гарантиями надежности, долговечности службы, совместимости с различными видами оборудования.

Особенности конструкции

Особенности конструкции определяют сферу полезного использования, возможности, цену и преимущества различных устройств. Так, цилиндрическая система отличается:

  • отличной способностью переносить различные нагрузки;
  • множеством режимов работы;
  • высоким КПД, который полностью оправдывает цену мотор-редуктора;
  • возможностями настройки скоростей.

Перечисленные плюсы конструкции позволяют широко использовать цилиндрические устройства в тех сферах, где циклы работы не отличаются равномерностью (частые включения-выключения, длительная работа или переменные/радиальные нагрузки).

Особенность конструкции червячного редуктора – расположение рабочих органов под прямым углом. Это обеспечивает возможность углового соединения. Еще одно преимущество такого механизма – функция самоторможения.

Планетарный и волновой мотор-редукторы выполняются в литом чугунном корпусе и оснащаются взрывозащищенным двигателем. Это повышает их цену, зато обеспечивает плюсы применения усиленной конструкции в сложных условиях работы техники:

  • сильно запуленных цехах;
  • зонах высокой пожарной опасности.

Такие устройства отличаются компактными габаритами и небольшим весом, но при этом способы выдавать отличные результаты работы (кинематические возможности), не используя многоступенчатых передач.

Параметры выбора

Грамотный выбор конструкции для конкретного типа оборудования, должен осуществляться на основе списка четко определенных требуемых характеристик мотор-редуктора:

  • подходящего вида механической передачи;
  • показателей производительности (номинальная мощность, измеряется в кВт);
  • тип электромотора (В, Гц);
  • диапазон передаточных чисел;
  • частота вращения (обороты в минуту);
  • момент силы (крутящий момент в Н/м, обычно указывается в маркировке модели редуктора);
  • класс изоляции;
  • тип защиты устройства;
  • номинальный ток.

Где купить мотор-редуктор в Ростове-на-Дону

ООО ПТЦ «Привод» предлагает редукторы собственного производства, выполненные в строгом соответствии со стандартами ГОСТ и международными правилами стандартизации. Мы всегда готовы предложить вам:

  • Большой выбор редукторов различных видов (волновой, цилиндрический, червячный, планетарный), оснащенных моторами постоянного или переменного тока.
  • Производство редукторов под заказ (со специфическим исполнением, любых типоразмеров).
  • Услуги профессионального подбора мотор-редуктора в каталоге.
  • Купить детали для обслуживания редукторов.
  • Выгодную цену.

Чтобы получить консультацию, заказать или купить редуктор нужного класса, звоните нам по номеру 8–800–2000–220 (по РФ бесплатно). Мы доставляем свою продукцию по городу Пензе, в любой регион России и страны СНГ. Для расчета требуемых параметров можно заполнить простую форму на сайте.

Источник

Мотор-редукторы червячные одноступенчатые и двухступенчатые

Червячный мотор-редуктор — распространенное приводное оборудование, состоящее из электродвигателя и редуктора с червячной передачей. Мы комплектуем данные агрегаты двигателями Siemens, Able и АИР.

Мотор-редукторы NMRV

Червячные мотор редукторы NMRV — бюджетное решение с высокими показателями надежности и нагрузочной способности. Мощность привода зависит от типоразмера и мощности электродвигателя, которая варьируется в диапазоне от 0,06 до 15 кВт. Благодаря своей универсальности мотор-редукторы NMRV могут использоваться для замены устаревшего оборудования.

Читайте также:  Мотор детройт дизель 60

Угловые червячные мотор-редукторы в нескольких вариантах монтажного исполнения (стандартный, удлиненный или укороченный фланец, лапы; верхнее, нижнее или вертикальное расположение входного вала). Мощность двигателя: 0,04 — 45 кВт. Крутящий момент: 13 — 7100 Нм, передаточное отношение: 7 — 32 000.

Простой по конструкции двухступенчатый червячный мотор-редуктор отличается повышенной износостойкостью и нетребовательностью к обслуживанию. Корпус агрегата DRV производится литьем под давлением. Привод выпускается в горизонтальном и вертикальном исполнении.

Цилиндро-червячные мотор-редукторы PCRV оснащаются передачами двух типов: цилиндрической на входе и червячной на выходе. К особенностям этих приводов относятся разнообразие пространственной компоновки, небольшие габаритные размеры и значительные передаточные числа (до 300).

Приводы RT/MRT производятся чешской компанией TOS ZNOJMO в нескольких типоразмерах: 28, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 180. Выпускаются в двух вариантах исполнения — на лапах и с фланцем. Оборудование хорошо зарекомендовало себя с точки зрения надежности и долговечности.

MRTxRT

Данный вид червячных мотор редукторов характеризуется большими передаточными отношениями (до 10000). Корпуса двухступенчатых агрегатов изготовливаются из алюминия или чугуна (в зависимости от типоразмера).

2МЧ (МРЧ)

Одноступенчатый червячный мотор-редуктор 2МЧ выпускается в трех типоразмерах с межосевым расстоянием 40, 60 и 80. Может комплектоваться двигателем мощностью до 5,5 кВт (модель 2МЧ-80). Крутящий момент на быстром валу достигает 260 Нхм.

Мотор-редукторы серии МЧ с червячной передачей рассчитаны на эксплуатацию с переменной или постоянной нагрузкой. Передаваемый крутящий момент — 360-1800 Нхм. Мощность электродвигателя — 0,55-22 кВт. Унифицированные присоединительные размеры обусловили большую популярность этих агрегатов.

МЧ2-160

Производительный червячный мотор-редуктор мощностью до 4 кВт, предназначенный для работы со значительными нагрузками. Номинальный крутящий момент может достигать значения 4180 Нхм. Агрегат комплектуется вентилятором в кожухе.

Опции к червячным мотор-редукторам

К дополнительным опциям относятся редукторная вариаторная приставка, позволяющая плавно регулировать скорость вращения вала, и цилиндрическая ступень, которая устанавливается между червячным редуктором и электродвигателем для повышения мощности привода.

Ключевые особенности червячных мотор-редукторов

  • Агрегаты комплектуются червячными редукторами, которые обеспечивают оборудованию плавную работу и бесшумность.
  • КПД мотор-редукторов составляет 92-94%. Величина этого показателя зависит как от исполнения системы смазки, так и от конструктивных особенностей привода.
  • Червячные мотор-редукторы выпускаются с одной или двумя ступенями. Наибольшее распространение получили одноступенчатые агрегаты, однако их передаточные числа невелики по сравнению с двухступенчатыми моделями.
  • Червячная передача подвержена заеданию, поэтому червячные мотор-редукторы эксплуатируются в присутствии большого количества смазки. При этом используется масло с большой вязкостью.
  • Червяк передачи может располагаться сбоку, под или над зубчатым колесом. Боковое расположение менее удобно, поскольку затрудняет обслуживание мотор-редуктора.
  • Возможность самоторможения является как преимуществом, так и недостатком червячных приводов. В некоторых случаях такая способность нежелательна.

По вопросам подбора и заказа червячного мотор-редуктора обращайтесь к нашим специалистам.

Источник

Выбор мотор-редуктора

В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.

При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:

  • тип редуктора;
  • мощность;
  • обороты на выходе;
  • передаточное число редуктора;
  • конструкция входного и выходного валов;
  • тип монтажа;
  • дополнительные функции.

Тип редуктора

Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).

Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.

Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.

Читайте также:  Карбюраторы для 4х тактных лодочных моторов

В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

ВАЖНО!
Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

  • Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
  • Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.

Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

Тип редуктора Число ступеней Тип передачи Расположение осей
Цилиндрический 1 Одна или несколько цилиндрических Параллельное
2 Параллельное/соосное
3
4 Параллельное
Конический 1 Коническая Пересекающееся
Коническо-цилиндрический 2 Коническая
Цилиндрическая (одна или несколько)
Пересекающееся/скрещивающееся
3
4
Червячный 1 Червячная (одна или две) Скрещивающееся
1 Параллельное
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический 2 Цилиндрическая (одна или две)
Червячная (одна)
Скрещивающееся
3
Планетарный 1 Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени) Соосное
2
3
Цилиндрическо-планетарный 2 Цилиндрическая (одна или несколько)
Планетарная (одна или несколько)
Параллельное/соосное
3
4
Коническо-планетарный 2 Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько) Пересекающееся
3
4
Червячно-планетарный 2 Червячная (одна)
Планетарная (одна или несколько)
Скрещивающееся
3
4
Волновой 1 Волновая (одна) Соосное

Передаточное число [I]

Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:

I = N1/N2

где
N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе;
N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.

Полученное при расчетах значение округляется до значения, указанного в технических характеристиках конкретного типа редукторов.

Таблица 2. Диапазон передаточных чисел для разных типов редукторов

Тип редуктора Передаточные числа
Червячный одноступенчатый 8-80
Червячный двухступенчатый 25-10000
Цилиндрический одноступенчатый 2-6,3
Цилиндрический двухступенчатый 8-50
Цилиндрический трехступенчатый 31,5-200
Коническо-цилиндрический одноступенчатый 6,3-28
Коническо-цилиндрический двухступенчатый 28-180

ВАЖНО!
Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.

Крутящий момент редуктора

Крутящий момент на выходном валу [M2] – вращающий момент на выходном валу. Учитывается номинальная мощность [Pn], коэффициент безопасности [S], расчетная продолжительность эксплуатации (10 тысяч часов), КПД редуктора.

Номинальный крутящий момент [Mn2] – максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу. Его значение рассчитывается с учетом коэффициента безопасности – 1 и продолжительность эксплуатации – 10 тысяч часов.

Максимальный вращающий момент – предельный крутящий момент, выдерживаемый редуктором при постоянной или изменяющейся нагрузках, эксплуатации с частыми пусками/остановками. Данное значение можно трактовать как моментальную пиковую нагрузку в режиме работы оборудования.

Необходимый крутящий момент [Mr2] – крутящий момент, удовлетворяющим критериям заказчика. Его значение меньшее или равное номинальному крутящему моменту.

Расчетный крутящий момент [Mc2] – значение, необходимое для выбора редуктора. Расчетное значение вычисляется по следующей формуле:

Mc2 = Mr2 x Sf ≤ Mn2

где
Mr2 – необходимый крутящий момент;
Sf – сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент);
Mn2 – номинальный крутящий момент.

Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)

Сервис-фактор (Sf) рассчитывается экспериментальным методом. В расчет принимаются тип нагрузки, суточная продолжительность работы, количество пусков/остановок за час эксплуатации мотор-редуктора. Определить эксплуатационный коэффициент можно, используя данные таблицы 3.

Таблица 3. Параметры для расчета эксплуатационного коэффициента

Тип нагрузки К-во пусков/остановок, час Средняя продолжительность эксплуатации, сутки
P2

Нельзя делать расчеты, используя приблизительное значение входной мощности, так как КПД могут существенно отличаться.

Коэффициент полезного действия (КПД)

Расчет КПД рассмотрим на примере червячного редуктора. Он будет равен отношению механической выходной мощности и входной мощности:

где
P2 – выходная мощность;
P1 – входная мощность.

ВАЖНО!
В червячных редукторах P2 МОСКВА
Огородный проезд, д. 5, стр. 6
+7 (495) 966-07-07

Источник

Поделиться с друзьями