- Nissan Cefiro Quality Excellence › Logbook › Оформление багажника пневмо компонентами
- Неплохая подборка автомобилей с пневмоподвеской
- Чем хороши автомобили с пневмоподвеской
- 1. Audi Q7
- 2. VW Phaeton
- 3. Lexus LS430
- 4. Mercedes Benz S klass
- 5. Range Rover Vogue
- 6. Audi Allroad первой волны
- 7. Mercedes Benz GL W164
- Итого.
- Почему пневмоподвески умирают раньше срока и как их реанимировать?
- P0018032
- elektronnoupravlyaemyiy-amortizator1
- ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ
Nissan Cefiro Quality Excellence › Logbook › Оформление багажника пневмо компонентами
Свободное время не теряю даром. Достал уже запылившийся набор вкусностей и приступаю к работе.
Не знаю с чего даже начать, начну с компрессора. Себе взял старый добрый и всеми проверенный Беркут 20.
Он подвергнется небольшим переделкам. Первым делом откручиваю ручку и трубку идущую к голове компа и подвожу напрямую армированный шланг, так безопаснее в плане герметизации, так как штатный подвод воздуха в виде мамы и папы может разболтаться.
Так же откручиваю заднюю крышку и выкидываю кнопку и отрезаю провода, и подвожу напрямую провод 6 квадратов. Кнопка будет в салоне и предохранитель под капотом.
Из комплекта компрессора достаю штатный шланг для подкачки и с него нужно скрутить быстросьем маму и в заместо него вкрутить папу. А быстросьем мама будет вкручен в ресивер.
Так можно будет пользоваться подкачкой колес от ресивера в будущем!
Соперь сборка блока клапанов. Все резьбовые соединения будут вкручиваться на анаэробный герметик. Это сугубо мое решение:)
У меня на машине основной жгут проводов по салону уложен по правому порогу под ковром, там есть специальный короб идущий до багажника. С левой стороны есть такой же короб под проводку, только пустой, его и пущу под электролинию для пневмы.
Начал размечать где будет находится ресивер с компом в багажнике.
Долго думал куда деть блок клапанов с релюшками, под полом уже не вариант, там мало места. И решил спрятать за ресивером. Удобный доступ в случае обслуживания и не видно при открытом багажнике.
Сейчас занимаюсь изготовлением проводки и подключением всего к всему.
Источник
Неплохая подборка автомобилей с пневмоподвеской
На протяжении последних десятилетий премиум марки авто производятся со штатной пневматической подвеской. Эта запчасть отвечает за мягкий ход, плавность езды, что выгодно отличает элитные машины от среднестатистических «собратьев». Из представленного ассортимента сложно выбрать одну модель для покупки. Чтобы упростить выбор, мы составили топ-6 автомобилей с пневмоподвеской, основываясь на отзывах покупателей, характеристиках.
Чем хороши автомобили с пневмоподвеской
Назначение пневматической подвески заключается в повышении комфорта и безопасности при работе полного привода машины, агрессивной езде на максимальной скорости, совершении маневров на поворотах. При помощи пневмоподвески появляется возможность менять автомобильный клиренс. Десяток лет назад подобная система применялась только в грузовом транспорте, прицепах, автобусах.
Стоит ли купить авто с пневмоподвеской, ее плюсы:
- повышение плавности хода;
- минимум шума во время езды;
- автоматизированная система регулировки клиренса;
- автоматическое изменение жесткости стоек.
Из минусов можно выделить высокую стоимость транспорта и дальнейшего ремонта износившихся узлов, чувствительность к низким температурам, реагентам, которыми посыпаются дороги (особенно, если пневматика не защищена металлическим корпусом). Когда пневматическое оборудование начинает выходить из строя, это элементарно определяется благодаря проседанию машины. Происходит такое по причине потери воздуха через соединительные элементы, износа пневмоподушки, появления коррозийных образований в штуцерах баллонов.
1. Audi Q7
Наибольшую надежность в данном рейтинге демонстрирует эта марка авто. Машины создаются на базовой единой платформе. Рестайлинговые модели объединяют одинаковые пневмоподвески, компрессорное оборудование, ресиверы. Отличаются комплектующие только особенностями в настройках.
Если говорить об уязвимости системы у Ауди Q7 в ходе эксплуатации стоит присматриваться внимательнее к нагнетательным клапанам пневмо баллонов. Со временем они теряют герметичность, начиная спускать воздух, из-за чего меняется вся система со стойками, а также компрессор.
Сами же баллоны отличаются живучестью благодаря защищенности от внешних воздействий и повреждений металлическим стаканом, устойчивым к коррозии. Отдельное преимущество данных автомобилей кроется в долговечных амортизаторах.
2. VW Phaeton
Автомобильный концерн VAG на славу постарался над проходимостью и надежностью пневмоподвески, поэтому его детища занимают лидирующие позиции в рейтинге. Особенность модели VW Phaeton заключается в том, что при поломке одного системного элемента приходится полностью менять конструкцию в сборе. Хотя нередко автомобилисты, ставшие счастливыми обладателями Audi A8, VW Phaeton, обращаются в мастерские по замене пневмобаллонов.
Учитывая все нюансы и отсутствие гарантии на подобные ремонтные работы, лучше менять стойки парами. Тем более что эксплуатационные сроки пневмостоек составляют до 160 тысяч километров. Долговечность напрямую зависит от того, как часто водитель ездит на максимальной скорости, от качества дорог, манеры вождения.
3. Lexus LS430
Люксовый автомобиль может похвастаться долговечной регулируемой пневмоподвеской. Баллоны служат достаточно долго. Истинный «японец» редко сталкивается с такой неприятностью, как взрыв баллонов в самый неожиданный момент. Но и минусов Lexus LS430 не лишен. К таковым стоит отнести быстро выходящую из строя систему амортизации. Амортизаторы в среднем изнашиваются при пробеге от 120000 км.
Премиальное авто, помимо износостойкости пневмосистемы, обладает рядом других неоспоримых достоинств, о которых стоит упомянуть:
- просторность салона с долговечной обшивкой и хорошей герметичностью;
- надежная ходовая, рулевая часть, хотя тут все зависит от манеры вождения и сроков эксплуатации (если машине год, то такую стоит купить);
- мощный силовой агрегат 3UZ-FE объемом 4,3 литра;
- отсутствие проблем с электрикой, из-за чего редко возникают риски неработоспособности пневматики при несрабатывании датчиков;
- надежность трансмиссии, если вовремя менять масло и делать его частичную замену.
А вот кузов Lexus LS430 заслужил немало негативных отзывов, касающихся неустойчивости к коррозии. Чаще из-за образования ржавчины страдают автомобильные двери. Дорестайлинговые машины подлежат частому ремонту по причине быстрого выхода из строя сенсорного экрана мультимедии.
4. Mercedes Benz S klass
Данная модель авто оснащена надежной пневмосистемой, состоящей из стоек и баллонов с глухой защитой. Такая комплектация предусматривает надежную защиту функциональных элементов от негативных погодных факторов и воздействий внешней среды. В среднем передние пневматические стойки прослужат владельцу без сбоев 100000 км, задние – 120000 километров. При аккуратной езде мотор не утяжеляется, поэтому нередки случаи, когда системные элементы в сборе функционируют 300 тысяч км (приемлемо для модификаций с кузовом универсал).
Замена пневмобаллонов при износе выполняется попарно, так как это затратный финансово и по силам процесс. Экономить на запчастях не стоит. Из недостатков Mercedes Benz S klass стоит отметить слабые блоки клапанов.
5. Range Rover Vogue
Пневмостойки данных моделей авто надежные и долговечные (по умолчанию). Но незащищенность багажника негативно сказывается на эксплуатационных сроках. Детали подвергаются внешним воздействиям, отчего образуется часто коррозия. К другим «болячкам» Rover Range Vogue относят компьютерный блок управления пневмоподвеской.
Замирание управляющего механизма порой приводит к тому, что подвеска попросту не поднимается. Эти проблемы имеют электромеханическое происхождение. Спасти ситуацию помогает прогрев машины в стандартном режиме, включение драйва и недолгое вождение по прямой линии. Если ход равномерный и плавный, акселератор разгоняют до 60 км в час, чтобы подвеска приподнялась.
Самый оптимальный вариант автомобильной конфигурации автомобиля Range Rover Vogue «4.4. Бензин с двигателем Jaguar».
6. Audi Allroad первой волны
Машины этого модельного ряда выпускались только на пневматическом ходу, что делает их востребованными по сей день. Правда, сейчас можно приобрести такое авто только на вторичном рынке. Уязвимым узлом пневмосистемы здесь выступают баллоны, ничем конструктивно не защищенные. Так как возраст б/у автомобилей превышает 10-летний срок, найти оригинальные запчасти становится затруднительным. Ошибка автовладельцев в данном случае – установка классической или пружинной подвески.
Преимуществ у данной модели авто предостаточно:
- управляемость и маневренность:
- стойкость кузова к износу (при условии эксплуатации в условиях города, а не по бездорожью);
- отсутствие кренов в поворотах;
- минимум шума во время движения и скрипов у кузовной конструкции;
- крутящий момент, перераспределяющийся межосевым дифференциалом;
- разгон до 100 км в час за 7 секунд;
- прямолинейность мощности мотора, стабильность работы движка.
В качестве коробки передач выступает S Tronic система. Подключение помогает увеличивать крутящий момент и поддерживать его на значении 400-450 Нм. Также стоит отметить экономный топливный расход – 12,6 литров.
7. Mercedes Benz GL W164
Такие автомобили отличаются одним весомым достоинством – даже, если пневмоподвеска выходит из строя, то легко разбирается. Детали заменяемы, цена на запчасти приемлемая. Произвести ремонт можно быстро, обратившись в сервисный центр или проверенное СТО. Проще заменяются передние и задние пневмобаллоны, не требующие демонтажа амортизаторов.
Стоит ли брать Mercedes Benz GL W164, тут все зависит от того, готовы ли вы слышать периодически взрывы пневматических баллонов (так как это распространенная проблема данных авто). Необходимо чаще проверять систему амортизации, аккуратно подходить к вопросу мытья машины зимой, что связано с неудачным расположением компрессора подвески. Располагается он под левой фарой спереди. Это приводит к попаданию воды на компрессорное оборудование, которая замерзает при выезде из моющего бокса.
Итого.
На сегодняшний день же пневмосистема является обязательной составляющей внедорожников и авто бизнес-класса. Из отличительных особенностей механизма стоит выделить наличие подушек, обеспечивающих постоянный клиренс, независимо от нагрузки. Просвет, мягкость хода регулируется под контролем ЭБУ либо вручную. Наличие люка значительно упрощает эту процедуру. Аэродинамические свойства подвески зависят от скорости движения, интенсивности.
Автомобили с возможностью регулировки дорожного просвета не обязательно стоят дорого. Новые модели можно приобрести по цене от 2,5 миллионов рублей. В пятерке самых недорогих вариантов нашлось место седанам, внедорожникам разных производителей. В том числе, известных немецких, шведских и корейских брендов.
Источник
Почему пневмоподвески умирают раньше срока и как их реанимировать?
P0018032
Загляните на задворки любой крупной фирмы или богатого коммерческого банка с роскошным автопарком — вы непременно увидите у забора пару «присевших на одно колено» автомобилей. Подводят пневмоподвески, которые выходят из строя гораздо раньше, чем это можно предположить. Бывает, что за ночь оснащенная «пневмой» машина ложится на все четыре колеса.
Дилерские СТО, когда туда обращаются по гарантии, поют известную песню — и «находят» неисправность пневмобаллонов не сразу, а после нескольких визитов, когда гарантия уже не действует и владельцы вынуждены ремонтировать машины за свой счет. Один из таких автомобилей прошел через наши руки — это Audi A7 Sportback 2012 года выпуска, оснащенный задней пневмоподвеской. Отработав меньше трех лет в щадящем режиме, «пневма» испустила дух. Почему?
Первые жалобы на проседающую после ночной стоянки корму поступили от владельца еще в гарантийный период. Дилер проводил диагностику, в том числе и компьютерную, но не находил неисправностей пневмоподвески. Машину даже оставляли на ночь, но корма не проседала. Вне сервиса автомобиль ложился охотнее, но после пуска мотора компрессор в течение пары минут надувал пневмобаллоны до нормального положения кузова — и подвеска работала без нареканий.
elektronnoupravlyaemyiy-amortizator1
Постепенно неисправность прогрессировала. После очередной ночевки под крышей дилерского техцентра кузов автомобиля наконец-то лег на колеса. Так как система не выдавала кодов ошибок и все элементы успешно проходили тестирование с помощью компьютера, сервисмены приговорили пневмобаллоны к замене по причине их негерметичности. На тот момент машина эксплуатировалась два с половиной года — гарантия уже не действовала; владельцу пришлось менять узлы за свой счет, выложив 80 000 рублей (по ценам годовалой давности), хотя машина пробежала всего 45 000 км.
Мы передали эти пневмостойки на экспертизу в НАМИ. Эксперты вынесли страшный вердикт: естественный износ оболочки баллонов; порезов и прочих случайных повреждений нет. Фантастика! Пробег-то не так уж велик! Более того, немалый уже опыт эксплуатации таких машин говорит о том, что пневмобаллоны — это… расходники. Безумно дорогие. Их нужно периодически менять — как меняют, например, амортизаторы. И чем хуже и грязнее дороги, тем быстрее умирает «пневма». Помните об этом при покупке автомобиля на «воздушных подушках» — и либо закладывайте в бюджет кругленькую сумму на ремонт, либо продавайте его после первых случаев значительного проседания подвески.
СЛОВО ЭКСПЕРТУ
Олег Беликов, автотехнический эксперт ФГУП «НАМИ»
Пневмобаллоны так называемого рукавного типа использует не только Audi, но и другие производители — в частности, Mercedes-Benz и Land Rover. Механизм образования отверстий в их оболочках идентичен и носит естественный эксплуатационный характер, ведь это резинотехническое изделие. Несмотря на наличие кожуха-пыльника, на рабочей поверхности баллона неизбежно оказывается песок, состоящий из частиц кристаллического кремния. Он попадает на пару трения оболочка баллона — опорная чашка стойки и образует на ней игольчатые отверстия. Скорость истечения воздуха через них крайне мала, в течение полутора часов давление в баллоне, по манометру, практически не падает, поэтому обнаружить эти отверстия очень сложно. Лишь позже они превращаются в видимый разрыв.
Баллоны с износом, как на вашем Audi, еще можно использовать, а потому не торопитесь с их заменой, если машина уже не на гарантии. При проседании кормы после ночной стоянки компрессор накачает стойки за пару минут после пуска мотора и автомобиль можно спокойно эксплуатировать. Это никак не сказывается на ресурсе остальных элементов. Если при заведенном моторе работа подвески не вызывает претензий и на приборной панели не загорается индикация неисправностей, причин для волнения нет.
Средний срок жизни пневмобаллонов рукавного типа на российских дорогах — около 70 000 км. В Европе — 100 000 км. У нас они ходят меньше из-за более низких температур, пыли и грязи на дорогах, а также обильного использования реагентов, ускоряющих износ оболочки стоек. Возраст машины не играет роли — важен именно пробег, а точнее, количество рабочих циклов сжатия-разжатия стоек.
Небольшое проседание подвески после ночной стоянки — нормальное явление. Ведь допустимая скорость утечки воздуха нигде не оговорена, а элементы такой подвески невозможно сделать абсолютно герметичными. И дилер, естественно, не будет стремиться менять пневмобаллоны в гарантийный период. Обычно сервисмены проявляют несговорчивость и берут машину в работу, только если кузов за ночь полностью ложится на колеса.
ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ
Автомобили с заводской пневмоподвеской оборудованы системой контроля горизонта. Опираясь на данные датчиков высоты кузова, установленных со стороны каждого колеса, блок управления поддерживает постоянный клиренс. Система работает и при заглушенном моторе. Если подспущен один из пневмобаллонов, блок стравливает воздух из всех остальных. Так как подобную подвеску конструктивно невозможно сделать герметичной, то даже при ее полной исправности система контроля «горизонта» значительно ускоряет эффект проседания машины после ночной стоянки.
Раньше система контроля уровня кузова при заглушенном моторе работала иначе. Она, наоборот, накачивала воздух, включая компрессор. За ночь это прилично подсаживало аккумулятор. Да и сам компрессор в таком режиме существенно нагревался и неизбежно изнашивался. Поэтому производители предпочли контроль «горизонта» со стравливанием воздуха, который больше щадит узлы и меньше — нервы владельцев.
СЛОВО АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЮ
В данном конкретном случае действия дилера корректны. При первых обращениях в сервис с жалобами на работу пневмоподвески диагностика не выявила каких-либо неисправностей в системе, поэтому оснований для ремонта не было. Негерметичность пневмобаллонов проявилась только при последующем обращении — уже в постгарантийный период.
Пневмостойки прошли модернизацию. При замене дилеры устанавливают доработанные стойки. Анализ и модернизация деталей и узлов — нормальный процесс, который осуществляет каждый автопроизводитель.
Гарантия на автомобили Audi составляет два года без ограничения пробега, и компания не планирует пересматривать эти условия. Производитель не предусматривает безвозмездного выполнения таких работ в постгарантийный период. Дилерский центр в этом случае принимает решение о предоставлении специальных условий самостоятельно, как независимое юридическое лицо. Это проявление доброй воли с его стороны.
Благодарим за помощь в подготовке материала НИ ЦТЭ ФГУП «НАМИ».
Источник