Опель мерива 2007г передняя подвеска

Замена рычагов подвески Opel Meriva

Как определить, что рычаги подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерный износ покрышек и нарушение угла сход-развала
  • м ашина уходит с траектории, теряет управляемость
  • стуки, частый износ сайлентблоков рычагов
  • вибрации на скорости

Доверяйте замену рычагов подвески только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рычаг – элемент в подвеске автомобиля Opel Meriva, отвечающий за соединение колеса с кузовом и требующий к себе повышенного внимания.
  2. Рычаги подразделяются на несколько видов, согласно конструктивного применения в конкретном автомобиле.
  3. Признаками неисправностей определяются неустойчивое поведение автомобиля на дороге, износ резины и посторонние звуки.
  4. Причинами неисправностей выступают невнимательность либо небрежная езда, в более редких случаях – усталость металла либо заводской дефект.
  5. Замена не требует специальных знаний, но, как и в любом другом виде ремонтов Opel Meriva, присутствуют свои нюансы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Эта деталь присутствует в конструкциях, где колеса не соединены цельным мостом. По сути, он выполняет ту же функцию что и балка – выступает соединительным узлом между колесом и автомобилем, но за счет шарнирных соединений колесо приобретает свободу движений в вертикальной плоскости при проезде неровностей дороги, что и обеспечивает комфорт и улучшенную управляемость Opel Meriva. Поэтому современный легковой транспорт комплектуется независимой подвеской, как минимум, на передней оси.

На основной массе установлена подвеска типа МакФерсон, компонентами которой являются: стабилизатор, стойка и крепящий её к кузову рычаг. Эта конструкция наиболее простая и дешевая при производстве и обслуживании.

На машинах более высокого класса устанавливается многорычажная задняя подвеска, где количество рычагов на одно колесо может достигать пяти штук. Такая конструкция позволяет задавать нестандартную траекторию движения колеса по вертикали, а также изменять угол наклона, что в свою очередь значительно улучшает комфорт и устойчивость автомобиля при резких манёврах. Подобные конструкционные решения обычно используют на задней оси автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия необходим постоянный контроль за состоянием рычагов и их шарниров так как подобная конструкция рассчитана на хорошие дорожные покрытия.

ВИДЫ РЫЧАГОВ

В конструкционном плане они различаются:

  1. По количеству точек крепления — этот показатель варьируется от двух до четырёх;
  2. По конструкции – прямые (имеют две точки крепления, на каждое колесо приходится от двух до пяти таких элементов), А-образные (применимы в двухрычажных конструкциях, где один является несущим, другой — поддерживающим, имеют три точки крепления), Н-образные (представляют собой швеллер и применяются в задней оси, присутствует четыре точки крепления), серповидные (распространены в подвесках типа МакФерсон, имеют три точки крепления, их конструкция позволяет использовать по одному на колесо)

По расположению делятся:

  1. Продольные — устанавливаются вдоль движения автомобиля и используются в основном на задней оси.
  2. Поперечные — имеют наибольшее распространение и применимы как к передней, так и задней осям.

В зависимости от конструкции и вида, рычаги также делятся на: левые/правые, верхние/нижние и задние/передние. По методике изготовления делятся на кованные, штампованные и сварные. Материалом для производства является сталь, но с начала 90-х годов прошлого столетия компании Volkswagen и Subaru стали использовать легкосплавные металлы, что в свою очередь позволило снизить подрессорные массы, но вместе с тем возросла угроза снижения прочности и долговечности.

Для каждой модели автомобиля Opel Meriva конструкторы завода изготавливают свои рычаги, используя точные расчеты формы и материала. Поэтому, при замене данных элементов, нужно использовать оригинальные детали. Альтернативой могут служить изделия стороннего изготовителя, но только в том случае, если они имеют допуск завода изготовителя данного авто.

Ни в коем случае нельзя устанавливать несущие элементы подвески Opel Meriva сомнительного производства и, уж тем более, пытаться приспособить части от других марок или моделей. В лучшем случае нарушится симметрия колес, появится излишний неравномерный износ покрышек и ухудшится управляемость, в худшем – ДТП!

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Первыми признаками нарушений в работе рычагов Opel Meriva выступают:

  • неравномерный износ шины (внутренняя или внешняя сторона покрышки имеет больший износ) – нарушения углов развала и схождения колёс, что может быть вызвано естественной деформацией кузова (ничто в этом мире не вечно) либо нарушена геометрия;
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении («тянет руля»);
  • необходимость частой замены сайлентблоков (возникновение стуков) – данная неисправность связана с увеличенным диаметром проушин, в которые запрессовываются резинометаллические шарниры;
  • появление вибрации на скорости вследствие нарушения развала-схождения Opel Meriva.
Читайте также:  Стойка подвески типа макферсон

В более запущенных стадиях можно установить дефекты визуально, по расположению колес – достаточно стать на расстоянии нескольких метров спереди либо сзади автомобиля (в зависимости от места расположения вероятных неисправностей) и сопоставить углы наклона колес Opel Meriva на одной оси, при значительной деформации результат буден заметен сразу. Так же можно сравнить расстояния между колесом и брызговиком либо кромкой арки (сравнивать нужно только показатели колес на одной оси), в идеале, данные замеров с левой и правой сторон не должны отличаться. Особое внимание стоит уделять рычагам передней подвески т. к. основная масса ударов приходится именно на них.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Наиболее часто встречающейся причиной поломки (деформации), является сильный удар по подвеске Opel Meriva вследствие наезда колеса на препятствие либо в глубокую яму. При сильных ударах подлежат замене верхний и нижний рычаги подвески, в таком случае последствия могут отразиться на кузове машины.

Убийственный фактор для данных элементов — это торможение в момент проезда неровностей, вероятность угробить выше указанные детали увеличивается в сотни раз, особенно для подвески Opel Meriva со стойками МакФерсона, где для удержания колеса в разных направлениях, зачастую, используется один удерживающий элемент.

Негативно сказывается езда по участкам с большими перепадами плоскостей (например, езда по ступенькам или заезд на бордюр). Длительная эксплуатация неисправных сайлентблоков также приведет к нарушению диаметров проушин либо пальцев рычага.

У автомобилей Opel Meriva, которые выработали ресурс, предусмотренный заводом изготовителем, деталь может выйти из строя по причине банальной усталости металла. Редко, но тоже имеют место быть заводские дефекты и от этого, к сожалению, никуда не деться.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕНЕ РЫЧАГОВ Opel Meriva

Дефектовка и замена рычага подвески Opel Meriva, как правило, не требует специальных знаний, но всё же такие операции имеют некоторые нюансы:

  1. Для экономии средств заказчика, автосервисы, при наличии у детали незначительных трещин и разрывов металла производят ремонт рычага подвески, заваривая дефект с наложением латки, что позволит эксплуатировать узел еще некоторое время. После этого ремонта нельзя воспринимать реставрированную деталь в качестве новой и при первой же возможности нужно поменять так как никто не даст гарантии, что трещины и разрывы не появятся снова и к тому же качество сварки не всегда может быть хорошим. Учитывая конструкцию и предназначение, передняя подвеска наиболее подвержена поломкам, поэтому, на деталях для нее лучше не экономить.
  2. При проведении обслуживания рычагов Opel Meriva на двух- либо много- рычажных подвесках стоит учесть, что пружина подвески находится в сжатом состоянии, следовательно, перед тем как отпустить болты крепления детали, необходимо стянуть пружины. Для этого используют специальные механизмы – струбцины, перед покупкой такого инструмента нужно убедиться, что он подойдет к конкретной модели авто и обеспечит безопасную работу. Данный нюанс актуален при снятии нижнего рычага. При проведении обслуживания верхнего, а также переднего или заднего рычагов подвески перед откручиванием крепящих болтов, чтобы не фиксировать пружину, нижний рычаг фиксируется от движения в вертикальной плоскости (для этого ставят надежный упор в район шаровой опоры нижнего рычага с таким расчетом, что при снятии верхнего рычага пружина не распрямилась.
  3. Принцип замены рычагов задней и передней подвески практически одинаков.
  4. При работе соблюдается осторожность относительно гибких тормозных шлангов, что бы они не были в натянутом положении, и уж тем более, не стоит использовать их как средство удержания суппортов в висячем положении.
  5. При замене рычагов Opel Meriva используются только новые сайлентблоки и резиновые уплотнители, установка б/у деталей данного типа – не допустимо. При ремонте элементов подвески не стоит применять излишнее усилие на узлы так как малейшая, не видимая глазу, деформация приведет к ухудшению ездовых качеств.

Если подобную работу планируется проводить впервые, то желательно попросить о помощи человека, имеющего опыт подобных ремонтов так как новичкам свойственны ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт Opel Meriva.

Источник

РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ OPEL MERIVA A МИНИВЭН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рычаги подвески Opel Meriva A Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска рычаги подвески

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 14 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2010

Читайте также:  Стук подвески mazda 626

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 14 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 69 л.с., тип — дизель, модель — Y 13 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — Z 13 DTJ. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — Y 17 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — Z 17 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — A 17 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник

Подвеска

#1481 Дмитрий Анатольевич

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: meriva A 1,6 XEP MTA + astra H OPC
    • @Упоминание

    Остался вопрос по рулевым тягам, не могу понять какие брать.

    93192415 (ИСКЛЮЧАЯ УМЕНЬШЕННЫЙ ХОД РЕЙКИ) или 93192416 (ДЛЯ СОКРАЩЕННОГО ХОДА РЕЙКИ,POC NR1)

    #1482 shilodv

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 436
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
    • @Упоминание

    Немного по замене передних стоек. Каябы, прошли 135 тысяч. Состояние — в идеале. Сравнивал с новыми, сжимал и разжимал — всё отлично, ровно, без провалов. Потёков жижи тоже нет. Но пробег, кагбэ. решил заменить. Ну и грохотало что-то слева. Оказалось — пружина лопнула, и гайка на штоке стойки открутилась, и стойка болталась, удерживаясь только верхней гайкой, которая к кузову всю конструкцию прижимает. А это — с правого борта опора (кликабельно):

    В ходе разборки сравнил подушки опорные старые Лемфёдоры с теми, что стояли (Лемфы справа)

    Лемфы в ы ш е . И углубление под гайку у них глубже. Может на фото и не очень видно, но глубже миллиметров на 5.

    То есть стойка, получается, была не зафиксирована, а болталась между деталями «А» и «В»:

    И это при том, что гайка на штоке стойки (которая как раз между двумя этими деталями) стоит укороченная.
    Ну, поставил обратно старые Лемфы. И. проверил — покачал машинку — чувствую пальцем, да и вижу, что деталь «А» при покачивании чуть-чуть двигается относительно кузова (на левом аморте точно).

    В связи с этим у меня есть вопросы:
    1) что я делаю не так?
    2) гайку дальше укорачивать некуда особо. Какие-то проставки изобретать?
    3) кто как из положения выходил?

    Пока решил — закуплю всё новое — и «А» и «В», если будет зазор — буду делать проставки из твёрдой резины.

    Сообщение отредактировал shilodv: 26 Апрель 2019 — 20:20

    #1483 shilodv

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 436
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
    • @Упоминание

    Менял резиновые втулки стабилизатора, по пути покачал колесо на 3 и 9 часов, — заметил, что палец левой шаровой ходит в поворотном кулаке. Поджатие гайки не помогло. Пришлось болгаркой расширить щель между щеками кулака, и тогда палец шаровой зафиксировался чётко. Вот и ещё один источник стуков в подвеске устранён .

    #1484 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 808
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    • УРФИНДЖУС и kreps сказали спасибо

    #1485 kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 369
    • Город: Пыльный и жирный
    • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
    • @Упоминание

    Такая же история. Им бы жить да жить. Это я называю руки чешутся от скуки.

    P.S. Кстати по вашему совету поставил стойку стабилизатора поперечной устойчивости AUTLOG. Весьма доволен. Цена просто сказка. Лемфы оказались то же не бессмертными.

    Читайте также:  Гольф 4 подвеска номера

    @shilodv от добра добра не ищут. Каяба и только она. Мой САКС 60 т.к как бы помирай.

    Кстати кто ни будь знает каталожный номер пыльника шаровой опоры?

    #1486 УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 262
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
    • @Упоминание

    А что за «стойка поперечной устойчивости AUTLOG » ?!

    Где она «живет» и как выглдядит ?!))

    #1487 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 808
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
    • @Упоминание

    #1488 kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 369
    • Город: Пыльный и жирный
    • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
    • @Упоминание

    А что за «стойка поперечной устойчивости AUTLOG » ?!

    Где она «живет» и как выглдядит ?!))

    #1489 УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 262
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
    • @Упоминание

    ШРУС ?!

    Пружина как у меня было ?!

    #1490 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 808
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
    • @Упоминание

    Когда менял рычаги всё потрес, пошатал.

    Со ШРУСом да, тоже есть мысль такая.

    Но почему не постоянно?

    Почему только одиночный стук при трогании с места и почему не всегда?

    Но, как говорится, хороший стук наружу сам вылезит)))

    #1491 УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 262
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
    • @Упоминание

    Наконечник рулевой тяги ?!

    #1492 kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 369
    • Город: Пыльный и жирный
    • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
    • @Упоминание

    @nevus удивительное дело у меня всё как под копирку. Только я бы назвал это звуком а не стуком.

    Возможно это есть и у других, просто не все такие перфекционисты.

    #1493 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 686
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    @nevus, обрати внимание на внутреннюю гранату

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #1494 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 808
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
    • @Упоминание

    @УРФИНДЖУС , @kreps , @berkut купил пару рулевых наконечников.

    В выходные, если погода позволит, поменяю, а там посмотрим..

    На ШРУС не грешу потому что одиночный стук при вывернутых только в одну сторону колесах.

    Больше склоняюсь к правому рулевому наконечнику.

    #1495 Александр А.

  • Нарушители
  • Cообщений: 210
    • Автомобиль: MERIVA,A,2007,z16xep,MT,cosmo
    • @Упоминание

    8 мая скидывал рычаги подвески, задолбал стук, типа пробоя, когда через «лежачка» чуток побыстрее проезжаешь, в итоге, заменил только задние сайленты, передние и шаровая в хорошем состоянии, им ходить и ходить пока. Все подробности опускаю, т.к. ни чего интересного и нового в процессе самой работы, а вот состояние самих заменяемых сайлентов, а точнее резины, так это убило, если не на повал, то осадочек то остался, думал, что из за наличия рвани в резине, а оказалось, на ней ни трещинок от старости, ну ни хрена внешне плохого на ней не видно, вот только сама резина стала ну очень мягкой с возрастом, а не должна бы, вот и был большой вертикальный ход задней части рычага подвески и причина стука. Зимой только при сильном морозе постукивало, а вот, когда переобувался на летнюю резину, то доской покачал подвеску, и тогда подсёк до неприличая слишком большой ход в заднем сайленте, после этого и появились стуки, думал тогда, что доканал таки до конца, порвал, вот пришлось ранее планируемого времени заняться излечением всплывшего гемора. На старом сайленте клеймо BOGE стояло, а новый от лемфа впрессовал.

    #1496 Stason8321

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 255
    • Автомобиль: Meriva А 1.6 Z16 XEP, МКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Stason8321: 05 Октябрь 2019 — 23:36

    #1497 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 808
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
    • @Упоминание

    #1498 Stason8321

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 255
    • Автомобиль: Meriva А 1.6 Z16 XEP, МКПП
    • @Упоминание

    #1499 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 686
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    у опеля подвеска жесче чем у форда.

    и управляются машины по-этому поразному.

    • УРФИНДЖУС сказал за это спасибо

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #1500 alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 584
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Рулевую рейку смотрите.

    Если подвеска в норме любые стуки в рулевой отдаются в салон.

    Источник

    Поделиться с друзьями