Опель омега вентилятор мотора

Opel Omega «Green Monster» 3-UZ LSD › Logbook › Замена вентилятора охлаждения ЭБУ

Во время предыдущего замена левого переднего крыла, было обнаружено что электродвигатель вентилятора охлаждения ЭБУ плохо прокручивается и там огромные ошмётки сухой грязи (он попросту был ею забит)
При разборе электродвигателя оказалось что щётки тупо стёрлись в ноль и оплавились щёткодержатели так что просто заменить щётки (к стати они не прямые а дугообразные) не получится, нужно было менять или щётки вместе с щёткодержателем или целиком вентилятор. Так как облазив все рынки я негде не нашёл щёткодержателей таких (да и дугообразных щёток тоже негде не оказалось) пришлось купить вентилятор целиком с разбора (800р)

Увы фото как снимал крыло и монтировал вентилятор нету, но там нечего сложного, ребёнок разберётся.

Вентилятор проверил (подал 12В от аккумулятора) всё работает идеально, щётки проверил, они практически новые (износ 5-10%)

Проблема в другом.

№1 КАК его включить принудительно?
№2 Где его Предохранитель?
№3 Где его РЕЛЕ?
№4 Где его датчик температуры по которому он должен включаться?
№5 Как он обзывается в книжке Электро схемы «М?» ?
№6 Какой принцип логики его?

Короче, промудохался целый день в позе буквы «ЗЮ» под капотом, так и не смог заставить его принудительно работать и в мурзилке белых пятен больше чем на белом листе бумаги.

П.С. Короче нужна ваша помощь по тем вопросам.
И дополнительный вопрос. №7 Внимание на экран (фото) Помогите расшифровать Бермудский треугольник под капотом. (№ 14 — Что за штекер?)

Расшифровка Бермудского подкапотного треугольника.
Вырожаю ОГРОООМНУЮ благодарность пользователю lexanet83 за расшифровку моего Бермуда.

Коробки предохранителей/релейныеплаты
1 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
2 Реле задержки омывателя фар
3 Реле насоса охлаждающей жидкости
4 Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
5 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
6 Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
7 Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
8 Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
9 Реле 4 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
10 Реле вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле
11 Реле электронного блока управления двигателем
12 Реле топливного насоса

13 (30A) Насос омывателя фар
15 (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
16 (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
17 (10A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
19 (50A) Подача воздуха на выпуск
18 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

П.С.С. Завтра выложу фотки по замене штатных головных (простых) фар на Штатные ксеноновые фары (хелы) Заводской блок розжига и заводские лампы нечего не менял, всё работает идеально)

Источник

Вентилятор радиатора

#1 Ivanych95

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 344
    • Город: Лен.обл.
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП
    • @Упоминание

    Добрый день! Просьба помочь разобраться в возникшей беде — не работает вентилятор радиатора основного. Поиском пользовался, но под себя мало что на нашел. Что могло случиться, что в один день перестал включаться вентилятор, всегда работал без проблем, без посторонних звуков. а тут еду стрелка t поползла к 100 (до этого всегда при 97 включался) остановился, открыл капот, вентилятор молчит покрутил его обнаружил какие-то посторонние звуки (типа шуршания), заглушился. Порылся по схеме, по форуму узнал только что его работу определяют куча реле и предохранителей. Как самому можно узнать, умер все-таки вентилятор или датчик какой, или еще что или все сразу. Какие смотреть реле предохранители?. Резистора у меня нет, вентилятор односкоросной, как мне сказали в автозапчастях (просто уже решил узнать что по чем).
    На радиаторе есть два датчика (верхний и нижний) как они определяют его работу?. Машинка с кондеем.
    Заранее длагодарен.

    Читайте также:  Столб мотор что это

    #2 tatarin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 70
    • Город: п.сергиевский
    • Автомобиль: omega B х25хе акпп
    • @Упоминание

    сними разъем у движка пропеллера и подай туда 12v,например с аккума,если не крутит значит сдох моторчик.

    если сдох моторчик,и жалко денег на оригинал,кстати он меняется легко на моторчик от 2110

    #3 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    #4 scum

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Russia, Klimovsk-city
    • Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000
    • @Упоминание

    1 — проверка предохранителей в коробке (если всё гуд, см. п2)
    2 — проверка самого вентилятора путем подачи 12 вольт. (если всё гуд, см.п3 и п.4)
    3 — проверка верхнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов на разъеме. должны включится основной вентилятор на первой скорости и вентилятор ЭБУ. если крутит, датчик под замену, если не крутит смотри обрыв цепи.
    4 — проверка нижнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов. должен включится вентилятор основной на максимальной скорости и вентиляторы кондиционера. если крутятся — датчик под замену. если не крутится см. обрыв цепи.

    мой совет. посмотри очень внимательно предохранители и реле, хоть ты и говоришь что у тебя нет ни реле и при всём при этом вентилятор односкоростной, не верится мне в это

    а ещё темка есть — греется дрыгатель, там конечно очень много флуда, но есть что почитать и найти интересного.

    #5 Ivanych95

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 344
    • Город: Лен.обл.
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП
    • @Упоминание

    На моего красавца денег не жалко.

    Тема согласен разжевана, но у всех все поразному, у многих вентил. работают и ситуации разные, просто лето уже, ездить как-то стремно, хочется конкретики что бы по быстрее все решить, разобраться.

    1 — проверка предохранителей в коробке (если всё гуд, см. п2)
    2 — проверка самого вентилятора путем подачи 12 вольт. (если всё гуд, см.п3 и п.4)
    3 — проверка верхнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов на разъеме. должны включится основной вентилятор на первой скорости и вентилятор ЭБУ. если крутит, датчик под замену, если не крутит смотри обрыв цепи.
    4 — проверка нижнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов. должен включится вентилятор основной на максимальной скорости и вентиляторы кондиционера. если крутятся — датчик под замену. если не крутится см. обрыв цепи.

    мой совет. посмотри очень внимательно предохранители и реле, хоть ты и говоришь что у тебя нет ни реле и при всём при этом вентилятор односкоростной, не верится мне в это

    а ещё темка есть — греется дрыгатель, там конечно очень много флуда, но есть что почитать и найти интересного.

    Спасибо за советы, очень дохотчево.
    на счет односкоростоного сам не понял, но так мне сказали. хотя не суть, уточню «нет ни реле», а нет резистора вентиляора реле есть и похоже не одно.
    вентилятора ЭБУ нет.

    Читайте также:  Мотор для тойоты корона 2с

    Всем спасибо на днях или выходных буду смотреть.

    Сообщение отредактировал Ivanych95: 14 Апрель 2010 — 10:38

    #6 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    #7 Ivanych95

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 344
    • Город: Лен.обл.
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП
    • @Упоминание

    как должен себя вести второй чесно говоря я не знаю и про него даже не думал на тот момент, когда открыл капот, один молчал и какого то шума от второго я не слышал, пот капотом тишина, визуально не обратил внимание. мне казалось второй завязан чисто на радиаторе кондее, т.е. если не включен кондей и температура, близиться к 100, то второй должен работать?
    и соответственно сам кондей, с таким раскладом просто боюсь пока включать. знаю что t быстро поползет вверх. да и не знаю как там все завязно на электрике, а то мож погорит еще что. вобщем если можно включить кондей? и мне нечего не будет то проверю этот факт.
    Спасибо.

    #8 Руслан Kurt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 522
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП Сарай 97 г в
    • @Упоминание

    Источник

    Вентилятор радиатора

    #1 Ivanych95

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 344
    • Город: Лен.обл.
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП
    • @Упоминание

    Добрый день! Просьба помочь разобраться в возникшей беде — не работает вентилятор радиатора основного. Поиском пользовался, но под себя мало что на нашел. Что могло случиться, что в один день перестал включаться вентилятор, всегда работал без проблем, без посторонних звуков. а тут еду стрелка t поползла к 100 (до этого всегда при 97 включался) остановился, открыл капот, вентилятор молчит покрутил его обнаружил какие-то посторонние звуки (типа шуршания), заглушился. Порылся по схеме, по форуму узнал только что его работу определяют куча реле и предохранителей. Как самому можно узнать, умер все-таки вентилятор или датчик какой, или еще что или все сразу. Какие смотреть реле предохранители?. Резистора у меня нет, вентилятор односкоросной, как мне сказали в автозапчастях (просто уже решил узнать что по чем).
    На радиаторе есть два датчика (верхний и нижний) как они определяют его работу?. Машинка с кондеем.
    Заранее длагодарен.

    #2 tatarin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 70
    • Город: п.сергиевский
    • Автомобиль: omega B х25хе акпп
    • @Упоминание

    сними разъем у движка пропеллера и подай туда 12v,например с аккума,если не крутит значит сдох моторчик.

    если сдох моторчик,и жалко денег на оригинал,кстати он меняется легко на моторчик от 2110

    #3 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    #4 scum

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Russia, Klimovsk-city
    • Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000
    • @Упоминание

    1 — проверка предохранителей в коробке (если всё гуд, см. п2)
    2 — проверка самого вентилятора путем подачи 12 вольт. (если всё гуд, см.п3 и п.4)
    3 — проверка верхнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов на разъеме. должны включится основной вентилятор на первой скорости и вентилятор ЭБУ. если крутит, датчик под замену, если не крутит смотри обрыв цепи.
    4 — проверка нижнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов. должен включится вентилятор основной на максимальной скорости и вентиляторы кондиционера. если крутятся — датчик под замену. если не крутится см. обрыв цепи.

    Читайте также:  Мотор ваз которые гнут клапана

    мой совет. посмотри очень внимательно предохранители и реле, хоть ты и говоришь что у тебя нет ни реле и при всём при этом вентилятор односкоростной, не верится мне в это

    а ещё темка есть — греется дрыгатель, там конечно очень много флуда, но есть что почитать и найти интересного.

    #5 Ivanych95

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 344
    • Город: Лен.обл.
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП
    • @Упоминание

    На моего красавца денег не жалко.

    Тема согласен разжевана, но у всех все поразному, у многих вентил. работают и ситуации разные, просто лето уже, ездить как-то стремно, хочется конкретики что бы по быстрее все решить, разобраться.

    1 — проверка предохранителей в коробке (если всё гуд, см. п2)
    2 — проверка самого вентилятора путем подачи 12 вольт. (если всё гуд, см.п3 и п.4)
    3 — проверка верхнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов на разъеме. должны включится основной вентилятор на первой скорости и вентилятор ЭБУ. если крутит, датчик под замену, если не крутит смотри обрыв цепи.
    4 — проверка нижнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов. должен включится вентилятор основной на максимальной скорости и вентиляторы кондиционера. если крутятся — датчик под замену. если не крутится см. обрыв цепи.

    мой совет. посмотри очень внимательно предохранители и реле, хоть ты и говоришь что у тебя нет ни реле и при всём при этом вентилятор односкоростной, не верится мне в это

    а ещё темка есть — греется дрыгатель, там конечно очень много флуда, но есть что почитать и найти интересного.

    Спасибо за советы, очень дохотчево.
    на счет односкоростоного сам не понял, но так мне сказали. хотя не суть, уточню «нет ни реле», а нет резистора вентиляора реле есть и похоже не одно.
    вентилятора ЭБУ нет.

    Всем спасибо на днях или выходных буду смотреть.

    Сообщение отредактировал Ivanych95: 14 Апрель 2010 — 10:38

    #6 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    #7 Ivanych95

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 344
    • Город: Лен.обл.
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП
    • @Упоминание

    как должен себя вести второй чесно говоря я не знаю и про него даже не думал на тот момент, когда открыл капот, один молчал и какого то шума от второго я не слышал, пот капотом тишина, визуально не обратил внимание. мне казалось второй завязан чисто на радиаторе кондее, т.е. если не включен кондей и температура, близиться к 100, то второй должен работать?
    и соответственно сам кондей, с таким раскладом просто боюсь пока включать. знаю что t быстро поползет вверх. да и не знаю как там все завязно на электрике, а то мож погорит еще что. вобщем если можно включить кондей? и мне нечего не будет то проверю этот факт.
    Спасибо.

    #8 Руслан Kurt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 522
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП Сарай 97 г в
    • @Упоминание

    Источник

    Поделиться с друзьями