Опель зафира не тянет мотор

пропала тяга

#1 berkut

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 706
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    итак, что имеем.
    во время движения ни с того ни с сего у авто пропадает тяга. ощущение как будто сзади камаз подвесили. мотор не отвечает на нормальное движение педали. если нажимать очень плавно, то ехать можно. эфект не стабильный и не связан ни с чем. можно ездить нормально и ни чего не будет, и вдруг просто ни с того ни с сего раз и провал. может проявиться как при разгоне так и в процессе равномерного движения по трассе.
    если просто газовать, то мотор работает как всегда. обороты набирает нормально и ровно. на холостых работет ровно, нет ни каких посторонних звуков, вибрации и прочего.
    при разгоне на первой и второй передаче эфект практически не ощутим и не заметен, но с третьей и особенно на пятой заметен все сильнее. проявляется на оборотах выше 2 тыс.
    всякие попытки остановиться прогазовать, заглушить и прочие танцы с бубном, как и протирание стекла, удары по колесам и прочее ни к чему не приводят. однако если заглушить и завести, то может пропасть и не проявляться неопреденное время.
    чек не горит и ни проявляется. мотор тест не показывает ни одной активной ошибки. ошибки, что были старые спокойно сбросились и не проявились. повторный сбор данных после нового проявления симптома показал только 11 ошибку. Естественно клапан был снят и внимательно изучен, но проверка работоспособности компонента и прозвонка проводки показала, что клапан работает, сетка чистая.

    итак, вопрос: что это и как бороться?

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    Источник

    Плохо тянет Опель Зафира А

    Плохо набирает обороты. Глохнет на холостом ходу. На 4-й передаче 80 км едет, а на 5-й передаче 100 км\ч.

    • Машина тупит, Опель Зафира А – 2 ответа
    • Немає нормальної тяги Опель Зафіра А – 2 ответа
    • Машина типа как тормозить Опель Зафира А – 2 ответа
    • Машинка с ключом горит на Опель Зафира А – 1 ответ
    • Не тянет Опель Зафира А – 1 ответ

    Какой год выпуска машинки? Какой пробег? Когда и как неисправность появилась? Что приборы показывают? «чек» горит? Мочевиной пользуетесь? Система прожига есть? Что вы жмётесь, выкладывайте всю информацию.

    Если не знаете про мочевину — значит на вашем авто она ещё не применяется. Про «чек энжин». Я не понял, он на вашем авто загорается когда включаете зажигание? Если не загорается, проверить лампочку в щитке приборов. Диагностику надо сделать всё равно. Коробка ваша какая? Механика? Автомат?

    Ну послушайте. Чек горит когда запущен двигатель? Надо сделать диагностику. Что не работает пока не понятно. Что там цепи разъема неисправны. Не суть, надо подключаться. Или чем они туда подключались. Надо оп-комом или TECH2. Или сделайте самодиагностику, должна на Зафире 2002 работать.

    Для автомобилей с механической коробкой переключения передач:

    • а) Вставляем ключ в замок зажигания.
    • б) Нажимаем вместе педаль газа, педаль тормоза и держим, сильно давить не надо Smile
    • в) Включаем зажигание (двигатель не заводим!)

    г) Продолжаем удерживать педали несколько секунд.

    Для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач:

    а) Вставляем ключ в замок зажигания.

  • б) Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
  • в) Нажимаем на педаль тормоза и держим, сильно давить не надо Smile
  • г) Переключаем селектор АКПП в положение «D» (Drive).
  • д) Выключаем зажигание и отпускаем тормоз.
  • е) Нажимаем теперь уже вместе педаль газа, педаль тормоза и держим.
  • ё) Включаем зажигание (двигатель не заводим!)
  • ж) Продолжаем удерживать педали несколько секунд.
  • После выполнения этих процедур на одометре вместо километража появятся буквы ECN(а не ЕСП, как многие ошибочно думают. ЕСП — это система курсовой устойчивости, а ECN — это error code number, кодовый номер ошибки).

    После букв последовательно появляются код(ы) ошибок в виде шестизначных чисел, затем снова выводится километраж. Если не успели записать/запомнить, выключите зажигание и повторите процедуру сначала.

    Источник

    Не тянет после ремонта Зафира-В Z19dt

    #1 OlafLaf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: г. Мурманск
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 706
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3 OlafLaf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: г. Мурманск
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    #4 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 706
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #5 OlafLaf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: г. Мурманск
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    berkut
    Я не сам делал диагностику, а заплатил 1000 целковых на Бошевской станции в Вологде, там написали как я указал. Хотя проблема у меня (на тот момент) была не с АБС, а c TSC, трешконтроль, который конечно же, получает сигналы от датчиков АБС.

    Ну, в общем спасибо. Попытаюсь завтра приделать, каким нибудь образом, контакт к ДМРВ.

    #6 OlafLaf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: г. Мурманск
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    #7 Sss60rus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 334
    • Город: Псков
    • Автомобиль: Astra H z13 dth
    • @Упоминание

    #8 OlafLaf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: г. Мурманск
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    Спасибо, конечно, но далековато, я из Мурманска.

    #9 Sss60rus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 334
    • Город: Псков
    • Автомобиль: Astra H z13 dth
    • @Упоминание

    #10 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 706
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    гений.
    писать в псковской теме, без заполненного профиля, а сам из другой области.

    и прежде чем говорить, что проблема не в этом и этом, устрани все известные проблемы.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    Читайте также:  Характеристика мотора 1jz gte

    #11 OlafLaf

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: г. Мурманск
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    гений.
    писать в псковской теме, без заполненного профиля, а сам из другой области.

    и прежде чем говорить, что проблема не в этом и этом, устрани все известные проблемы.

    Нашел спецов по дизелям, в понедельник еду, надеюсь все разрешится. Всем спасибо за участие!

    Источник

    Нужен совет или толковый мастер: Zafira B, 1.8, не едет, тупая, увеличился расход Ошибку не выдает, холостые в норме

    #1

    • Сообщений 7

    */—> 7

  • Возраст: 45
    • Имя: Тарас
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 22.07.2013

    Автомобиль Opel Zafira B, двигатель 1.8 бенз/газ, пробег 60 т.км. Нахожусь в г. Никополе, Днепропетровской обл.

    Машина вторая в семье, для поездок на выходных и в отпусках.

    Немного предыстории: в конце ноября по холоду, после непродолжительного прогрева начал ехать на авто и во время движения произошел легкий хлопок и рывок машины, после чего загорелся Чек. Обороты в холостую стали неравномерные.

    Что сделано: На первой диагностике поставили диагноз — пробой в катушке в 3-м цилиндре, ошибку сбросили, посоветовали заменить катушку и свечи. Машина перестала набирать обороты при нажатии на газ, обороты вялые, едет через силу, расход подскочил до 15 л.

    Заменил катушку и свечи, но машина по-прежнему тупая и большой расход.

    Грешили на газ. Пробовал ездить только на бензине — расход 13.5 — 14 л. на 100. Проехал на бензине 300 км. Без изменений. Снова перешел на газ.

    Ошибок не выдает. На холостых работает отлично. Газует, без провалов и опозданий.

    Во второй раз на диагностике предположили, что проблема может быть с катализатором. Поехал к мастерам — катализатор выбили. Теперь рычит, но проблема осталась. Тупая, не разгоняется, провал и опоздание в педали газа, расход — космос.

    Поехал к другому спецу по диагностике — определил позднее зажигание и богатую смесь, Предположили, что мог перескочить ремень ГРМ.

    Поскольку срок замены ремня уже подходил — решился на замену ремней и роликов.При замене проверили все метки — все в норме, приводы валов ГРМ сухие. Ремни поменял, но проблема осталась.

    Мастера браться за проблему не хотят. (или не могут). Да их толком в нашем городе и нет.

    Вопрос: может у кого-то были подобные признаки или на что еще можно грешить? Кто сталкивался с такими проблемами — и что меняли.

    Ехать к официалам желания нет.

    Ощущение, что причина простая.

    Если есть координаты толкового мастера по Опелям рядом в Днепре или в Запорожье, прошу подсказать. Буду обращаться к ним.

    Источник

    Двигатель троит..

    #1 Андрей из Питера

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 27
    • Город: Санкт- Петербург
    • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY
    • @Упоминание

    #2 leibherr

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 88
    • @Упоминание

    #3 Андрей из Питера

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 27
    • Город: Санкт- Петербург
    • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Андрей из Питера: 19 Ноябрь 2009 — 16:17

    #4 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 833
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #5 Андрей из Питера

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 27
    • Город: Санкт- Петербург
    • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY
    • @Упоминание

    #6 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 833
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #7 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    #8 Андрей из Питера

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 27
    • Город: Санкт- Петербург
    • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY
    • @Упоминание

    #9 Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
    • Город: Моск. область
    • Интересы: Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
    • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013
    • @Упоминание

    #10 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 833
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #11 Андрей из Питера

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 27
    • Город: Санкт- Петербург
    • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY
    • @Упоминание

    #12 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 833
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #13 Андрей из Питера

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 27
    • Город: Санкт- Петербург
    • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY
    • @Упоминание

    #14 Янн

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 415
    • Автомобиль: Zafira_B
    • @Упоминание

    #15 Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
    • Город: Моск. область
    • Интересы: Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
    • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013
    • @Упоминание

    Модуль — это 4 катушки в одном блоке. Умеючи — можно и одним пробником проверить, так будут и в сервисе делать (если профи).
    Пробник напоминает свечку, только искровой промежуток равен примерно 15 мм. Если пробивает 15 мм — изоляция высоковольтной части и мощность искры ОК. Не забыть соединить массу пробника с массой двигателя. Но при вращении стартером работать будут все катушки, поэтому надо или закорачивать на землю остальные три наконечника, или установить 4 пробника (все соединены с массой, иначе можно повредить модуль или даже ЕСМ.

    Вероятность выхода из строя модуля зажигания значительно выше, чем форсунки. Но в принципе можно форсунки поменять местами, и доказать, какая неисправна.

    Сообщение отредактировал Doktor77: 19 Ноябрь 2009 — 19:23

    #16 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал spindel: 19 Ноябрь 2009 — 21:10

    #17 Андрей из Питера

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 27
    • Город: Санкт- Петербург
    • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY
    • @Упоминание

    #18 Андрей из Питера

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 27
    • Город: Санкт- Петербург
    • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY
    • @Упоминание

    Вот посмотрите. Нарыл. Может кому будет интересно
    На двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC в модуль зажигания включено четыре катушки, — по одной на цилиндр. Катушки помещены в общий корпус, устанавливаемый над свечами зажигания. Конструкция модуля исключает необходимость применения высоковольтных проводов, так как катушки подсоединяются непосредственно к свечам зажигания. ECM, на основании анализа поступающих от информационных датчиков сведений, в соответствии с программой встроенного процессора, выдает на модуль зажигания управляющие электрические импульсы, конфигурация которых однозначно определяет момент зажигания.

    Угол опережения зажигания устанавливается и корректируется модулем управления.

    ECM выдает управляющее напряжение на первичные обмотки катушек зажигания, индуцируя в них магнитное поле. Подача напряжения периодически прерывается, что приводит к исчезновению поля и, как следствие, — вырабатыванию ВВ напряжения во вторичной обмотке. Высоковольтное напряжение подается к свечам зажигания. Межэлектродный зазор свечей зажигания выставлен таким образом, чтобы при подаче на свечу напряжения между электродами происходил сопровождающийся искрообразованием «пробой». Возникающая в результате «пробоя» искра, обеспечивает воспламенение воздушно-топливной смеси. Момент подачи импульса на свечу вычисляется модулем управления на основании анализа поступающих от информационных датчиков данных о текущих оборотах двигателя, положении коленчатого и распределительного валов, количестве подаваемого в камеры сгорания воздуха и пр. Помимо перечисленных, к факторам, оказывающим влияние на функционирование системы зажигания, относятся положение дроссельной заслонки, температура двигателя и детонация смеси. За поставку необходимых сведений модулю управления отвечают соответствующие информационные датчики. Информация, поступающая с датчиков, используется не только при определении точного времени подачи ВВ импульсов на свечи зажигания, но также при осуществлении рабочих корректировок качества смеси. Описание процедур снятия и установки датчиков приведено в Главе Системы питания и выпуска.

    Читайте также:  Катер резиновый под мотор

    Обороты двигателя и положение коленчатого вала определяются модулем управления на основании анализа информации, поступающей от датчика положения коленчатого вала (CKP). Индуктивная головка датчика помещается вблизи зубчатого ротора на маховике. При прохождении зубца мимо головки датчик выдает на ECM импульс напряжения. Один зубец на маховике отсутствует, его положение соответствует положению 90° перед ВМТ поршня первого цилиндра. В этот момент датчик дает пропуск, позволяющий модулю отслеживать положение коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала (CMP) информирует блок управления о том, какой из поршней находится в конце такта сжатия.

    Информация о нагрузке на двигатель поступает на ECM от измерителя массы воздуха (датчик MAF) и датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Уровень нагрузки определяется по количеству всасываемого в двигатель воздуха, и корректируется на основании информации, поступающей от датчика детонации (KS). Датчик детонации установлен на блоке цилиндров и информирует ECM о возникающем с повышением нагрузки преждевременном детонационном воспламенении смеси в цилиндрах. Датчик распознает момент начала детонации по повышению вибрационного фона, вызываемому стуком в цилиндрах. При получении от датчика информации о возникновении детонации воздушно-топливной смеси ECM, осуществляет задержку управляющего импульса зажигания, сокращая опережение до момента прекращения детонации.

    Датчики температуры двигателя, положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля, положения селектора автоматической трансмиссии и активации кондиционера воздуха (в зависимости от комплектации) передают ECM дополнительную информацию о текущем состоянии соответствующих узлов и агрегатов автомобиля. На основании анализа непрерывно изменяющейся входной информации, модуль управления осуществляет корректировку угла опережения зажигания, момента впрыска и качества воздушно-топливной смеси.

    При сбоях в выработке сигналов какого-либо из датчиков ECM переключается в аварийный режим функционирования и начинает руководствоваться хранящимися в памяти процессора базовыми установками, позволяющими отогнать автомобиль своим ходом к месту стоянки или на станцию техобслуживания. Эффективность отдачи двигателя может при этом значительно снижаться за счет прекращения непрерывной корректировки рабочих параметров, а расход топлива, наоборот, — увеличиваться. Система бортовой самодиагностики при обнаружении отказов функционирования системы заносит в память модуля соответствующий код неисправности

    Следует помнить, что полная диагностика системы управления двигателем может быть выполнена только с использованием специального диагностического оборудования, позволяющего считывать занесенные в память процессора коды отказов. Анализ считанной информации позволяет быстро выявить источник отказа и устранить причину его возникновения.

    #19 Андрей из Питера

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 27
    • Город: Санкт- Петербург
    • Автомобиль: ZAFIRA В 1,8 ENJOY
    • @Упоминание

    Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

    1 — Свечная головка — Оборудована специальным эластичным вкладышем, исключающим возможность случайного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи.
    2 — Динамометрический ключ — Не входя в число обязательных инструментов, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания.
    3 — Храповой привод — Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом.
    4 — Удлинитель — В зависимости от модели и комплектации ее вспомогательными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструкции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры.
    5 — Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания — Выпускается несколько типов подобного рода инструментов — удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствующим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля.

    Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания

    На двигателях Z20LET замена свечей зажигания производится через каждые 30 000 км пробега.

    Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа:
    Марка/зазор
    Champion RC10DMC/0.8 мм
    Bosh FLR 8 LDСU/1.0 мм
    NGK BKR 5 EK/0.8 мм
    AC DELCO 41-954 ED, (двигатель Z22SE)

    Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.

    В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора (см. иллюстрацию Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания). Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

    1.На моделях 1.4, 1,6 и 1.8 л DOHC снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. Установите на место крышку маслозаливной горловины.

    2.На моделях 2.0 л выверните крепежные винты и снимите защитную крышку свечей с крышки газораспределительного механизма.

    3.На моделях 1.6 л SOHC и 2.0 л , если не видна маркировка высоковольтных проводов, нанесите ее. Отсоедините ВВ от свечей зажигания, — тяните за наконечник, а не за сам провод.

    4.На моделях 1.6л SOHC, 1.4 и 1.8 л DOHC модуль зажигания установлен между корпусами распределительных валов, непосредственно над свечами зажигания, — отсоедините от него электропроводку. Выверните крепежные винты и снимите модуль зажигания с головки цилиндров. Если модуль «прикипел» и не поддается отделению, вверните в его резьбовые отверстия пару длинных болтов М8 и попробуйте использовать их в качестве рукояток.

    5.Свечи зажигания на некоторых из рассматриваемых моделей глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа. Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу.
    1 — Вороток с храповым приводом
    2 — Удлинитель
    3 — Карданный шарнир
    4 — Свечная головка с эластичным вкладышем
    5 — Свеча зажигания

    6.Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
    7.Проверка состояния свечей дает хорошее представление о состоянии двигателя. Если на изоляторе центрального электрода полностью отсутствуют следы каких-либо отложений, это говорит о переобеднении воздушно-топливной смеси, либо о том, что используется чрезмерно «горячая» свеча (отвод тепла от изолятора к корпусу на «горячих» свечах происходит гораздо менее интенсивно, чем на «холодных»).
    8.Присутствие на электродах черного нагара свидетельствует о переобогащении смеси, а если нагар при этом еще имеет маслянистую консистенцию, следует подумать также о более детальной оценке степени износа внутренних компонентов двигателя.
    9.Налет золотистого или серо-коричневого оттенка на изоляторе подтверждает исправность состояния двигателя и правильность компоновки воздушно-топливной смеси.

    10.Все двигатели в стандартной комплектации оборудованы многоэлектродными свечами. Установка межэлектродных зазоров на таких свечах производится на заводе-изготовителе и ни в каких корректировках не нуждается.

    11.При использовании нестандартных свечи с одним боковым электродом (что не рекомендуется), на первый план выходит фактор правильности установки межэлектродного зазора, величиной которого определяется интенсивность искрообразования и, как следствие, правильность воспламенения смеси и развития процесса ее сгорания во всех режимах эксплуатации двигателя. Установка межэлектродных зазоров должна производиться в соответствии с указаниями изготовителей свечей.

    Читайте также:  Моторы для погрузчиков амкодор

    12.Измерение величины межэлектродного зазора на свечах регулируемого типа производится при помощи специального щупа проволочного типа.

    При корректировке следует подгибать только боковой электрод, — попытки деформации центрального электрода чреваты необратимым повреждением изолятора. Насадка для корректировки положения электрода обычно входит в комплект щупа.

    Если для измерения свечного зазора применяется обычных щуп лезвийного типа, зазор можно считать отрегулированным правильно, когда лезвие(я) щупа проходят в него с легким сопротивлением.

    13.Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьбовой наконечник плотно навинчен, а резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.

    14.Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться. Действуя в аналогичной манере, установите все оставшиеся свечи.

    15.На моделях соответствующей комплектации, прежде чем подсоединять к свечам зажигания ВВ провода, выполните процедуры обслуживания последних (см. ниже).
    16.Подсоединение ВВ провода осуществляется вращательно-поступательными движениями его наконечника, — последний должен плотно сесть на хвостовик свечи (обращайте внимание на маркировку проводов). На моделях без ВВ электропроводки установите модуль зажигания и затяните его крепеж с требуемым усилием.

    Проверка состояния свечных проводов (только модели 1.6 л SOHC и 2.0 л)

    Проверку состояния ВВ электропроводки следует производить вне зависимости от того, производилась замена свечей зажигания, или нет.

    1.Проверка начинается с внешнего осмотра изоляции проводов при работающем двигателе. Загоните автомобиль в темное помещение, запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии искрообразования на проводах. Искрообразование является признаком пробоя изоляции. Старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам в двигательном отсеке. Сделайте необходимые пометки по замене дефектных проводов, затем дайте двигателю остыть и приступайте к проверкам состояния крышки и бегунка распределителя зажигания.
    2.Проверка свечных проводов производится поочередно во избежание нарушения порядка их подсоединения при сборке. Обычно на изоляции фирменных проводов имеется соответствующая маркировка. В случае отсутствия таковой, нанесите ее самостоятельно при помощи скотча и маркера.

    3.Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания (лучше всего воспользуйтесь специальным инструментом). Ни в коем случае не тяните за сам провод, только за его наконечник.

    4.Внимательно осмотрите внутренние стенки наконечника. Коррозия обычно проявляется в виде хрупкого коркообразного налета белого цвета.
    5.Натяните наконечник обратно на хвостовик своей свечи, удостоверьтесь в плотности его посадки. В случае необходимости вновь снимите наконечник и подогните клеммы внутри резинового чехла.
    6.Чистой ветошью протрите провод по всей его длине, полностью удалив с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Осмотрите изоляцию провода на наличие трещин, следов прогара и прочих повреждений. Старайтесь не перегибать провод под острыми углами во избежание нарушения целостности жил проводника внутри изоляции.
    7.Проверьте состояние контактов проводов со стороны модуля зажигания, — вновь тяните только за наконечник.
    8.Замену ВВ электропроводки следует производить комплектом, даже в случае выхода из лишь одного из проводов.
    9.Даже при отличном состоянии системы зажигания, при запуске в сырую погоду могут происходить сбои, — в случае необходимости опрыскайте элементы системы влагопоглощающим спреем, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

    Типичные повреждения свечей зажигания

    Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
    Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

    Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
    Рекомендации: Произведите механические восстановите

    Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.
    Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

    Слишком раннее зажигание

    Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.
    Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

    Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.
    Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

    Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
    Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

    Нормальное состояние свечи

    Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
    Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

    Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.
    Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

    Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
    Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

    Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

    Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.
    Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

    Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.
    Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените.

    #20 Dimitrius

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 168
    • Город: Новороссийск
    • Автомобиль: ООВ 3,2 AT, tuning, 2003-04г., OОB ed.100 2,5 manual, police chip, 09.03.99г.
    • @Упоминание

    Источник

    Поделиться с друзьями