Опора маятниковой подвески ограничитель хода

Ограничители хода и дополнительные упругие элементы

Следует различать ограничители хода и дополнительные упругие элементы. Первые включаются в работу только в конце хода подвески и их функцией является ограничение хода без дополнительных шумов. Дополнительные упругие элементы начинают действовать значительно раньше и участвуют в восприятии усилий на большей части хода подвески. При полном сжатии они выполняют функции ограничивающего упора. На рисунке 1 приведен пример применяемого ограничителя хода сжатия подвески. Ограничители обычно изготавливают из резины, и их размеры определяют без труда. Соединение таких ограничителей с кузовом или рычагом осуществляют с помощью резьбовой шпильки М8, которую приваривают к стальной пластине. Последнюю соединяют с резиновым элементом вулканизацией.

Рисунок 1 — Ограничитель хода сжатия из монолитной резины, изготовленный фирмой «Boge», имеет завулканизированную крепежную пластину

На рисунке 2 приведена характеристика упругости ограничителя хода сжатия. При этом учтено передаточное отношение ix от шарнира рычага подвески до места крепления ограничителя. Чем больше величина ix, тем большая сила действует на ограничитель хода. В подвеске передних колес ограничитель хода можно укрепить на нижнем рычаге и при пробое подвески он будет упираться в надрамник. Ограничитель может быть установлен и на поперечине кузова. В этом случае он при пробое будет упираться в рычаг подвески, как у автомобиля «Fiat-132» или «Fiat-128».

Рисунок 2 — Силы F, воспринимаемые oграничителем хода сжатия, приведенным на рисунке 1, в зависимости от его деформации f

Для обеспечения более прогрессивной характеристики упругости, ограничители выполняют полыми и закрепляют с помощью подпятников и заклепок. Для ограничения перемещения неразрезной балки обычно применяют два ограничителя, устанавливаемых с обеих сторон в продольных пазах кузова автомобилей. При пробое подвески балка упирается в эти ограничители. Дополнительные упругие элементы в связи с работой на более длинном участке имеют и большую высоту. На рисунке 3 показаны различные формы упругих элементов из ячеистого полиуретана, который является чрезвычайно прочным и износостойким синтетическим материалом, по своим свойствам напоминающим резину. При вспенивании этого материала образуется плотный и износостойкий наружный слой, который защищает от повреждений внутреннюю вспененную часть. Благодаря наличию в материале замкнутых пузырьков воздуха упругий элемент под действием нагрузки сжимается, но его наружные размеры (в отличие от резины) увеличиваются незначительно.

Рисунок 3 — Различные варианты исполнения дополнительных упругих элементов из ячеистого полиуретана

а — упругие элементы для подвесок с малым и средним ходом; б — упругие элементы для подвесок с большим ходом; в — двухслойный упругий элемент с открытой полостью

На рисунке 4 показано увеличение наружного диаметра ограничителя хода под нагрузкой. При сжатии до 80 % начальной высоты упругого элемента увеличение диаметра составляет для упора из полиуретана 40 %, а для резинового элемента 120 %.

Рисунок 4 — Увеличение диаметра ограничителя хода из монолитной резины 1 по сравнению с ограничителем из ячеистого полиуретана 2 в зависимости от степени сжатия

Это свойство позволяет получить исключительно благоприятную характеристику хода сжатия (рисунок 5).

Рисунок 5 — Характеристика дополнительного упругого элемента высотой 140 мм, изготовленного из ячеистого полиуретана

Аналогичный характер кривой может быть получен с полыми резиновыми элементами, которые часто используют в качестве дополнительных упругих элементов в подвесках «Макферсон». На рисунке 6 показан дополнительный упругий элемент, установленный сверху, а на рисунке 7 — закрепленный на штоке амортизатора внизу, как у модели «Porsche 911».

Рисунок 6 — Стойка подвески «Макферсон» производства фирмы «Boge» с двухтрубным амортизатором и полым резиновым упругим элементом, расположенным вверху на штоке поршня. Ограничитель хода отбоя расположен между поршнем и направляющей для штока и имеет вид черного кольца

Читайте также:  Подвеска как у дина винчестера

Рисунок 7 — Однотрубная стойка производства фирмы «Bilstein», в которой возникающие при работе изгибающие моменты воспринимаются цилиндром, перемещающимся в тефлоновых втулках (а не штоком поршня). Полые резиновые упругие элементы расположены внизу на штоке поршня, а ограничитель хода отбоя — вверху, под поршнем

Приведенные на этих двух рисунках варианты установки ограничителей хода подвески или дополнительных упругих элементов представляют собой с экономической точки зрения оптимальное решение. Они не вызывают технических трудностей и не ограничивают долговечность узла. Места крепления амортизатора выполнены так, чтобы они могли воспринимать значительные нагрузки. Поэтому в большинстве случаев, для того чтобы они могли дополнительно воспринимать силы, действующие на ограничитель хода, достаточно лишь небольшого усилия.

На рисунке 8 приведен разрез двухтрубного амортизатора фирмы «Boge», на штоке 3 которого установлен резиновый ограничитель 1. При пробое подвески этот ограничитель зажимается между трубой амортизатора и защитной трубой 2. При неправильном выборе формы такого ограничителя, а также при использовании для его изготовления недостаточно износостойкой резиновой или полимерной смеси, может образовываться пыль, которая, оседая на уплотнении штока амортизатора, сделает его неработоспособным. Результатом этого будет течь масла, снижение эффективности амортизатора и разрушение ограничителя, который не всегда изготавливается из маслостойкой резины.

Рисунок 8 — Двухтрубный амортизатор фирмы «Boge» со встроенными ограничителями ходов сжатия и отбоя

При достаточной высоте ограничителя хода сжатия можно получить приемлемую характеристику упругости на расстоянии до 11 мм (рисунок 9). При желании добиться больших ходов, а также мягкого включения в работу дополнительные упругие элементы следует изготовлять из ячеистого полиуретана (рисунок 10).

Рисунок 9 — Формы резиновых ограничителей хода сжатия 1—6 и их характеристика (зависимость деформации s1 от нагрузки F2) при сжатии. Фирма «Fichtel & Sachs» предусматривает установку этих ограничителей в амортизаторы моделей C26 и C30

Рисунок 10 — Форма дополнительною упругого элемента из ячеистого полиуретана, который фирма «Boge» выбрала для установки в амортизатор

1 — каналы заполнения для полого резинового упругого элемента

На рисунке 11 показаны формы применяемых дополнительных упругих элементов, а также достижимые деформации до s1 = 37 мм под нагрузкой F2. Более высокие дополнительные упругие элементы, приведенные на рисунке 7, обеспечивают еще большие допустимые деформации.

Рисунок 11 — Формы дополнительных упругих элементов 7 и 8, изготовленные из ячеистого полиуретана, и их характеристики при сжатии. Фирма «Fichtel & Sachs» предусматривает установку этих элементов в амортизаторы моделей С26 и С30

Установка в амортизатор любых дополнительных деталей приводит к увеличению мертвой зоны. Иначе говоря, чем больше длина дополнительного упругого элемента в сжатом состоянии, тем больше габаритная длина амортизатора и тем больше места требуется для его размещения. Поэтому ограничитель может устанавливаться в амортизатор только в том случае, когда в автомобиле имеется достаточно места для его размещения.

Источник

Стропа ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ (хода подвески) 16″/410 мм «Pro Comp» / # EXP 5162

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

Описание

Стропа ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ (хода подвески) 16″/410 мм «Pro Comp» / # EXP 5162

  • артикул # EXP 5162;
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии (проверить) ;
  • доставка осуществляется по всей России.
Читайте также:  Подвеска ford focus аналоги

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

Заказать запчасти по VIN номеру

Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

Источник

Ограничители хода и дополнительные упругие элементы

Следует различать ограничители хода и дополнительные упругие элементы. Первые включаются в работу только в конце хода подвески и их функцией является ограничение хода без дополнительных шумов. Дополнительные упругие элементы начинают действовать значительно раньше и участвуют в восприятии усилий на большей части хода подвески. При полном сжатии они выполняют функции ограничивающего упора. На рисунке 1 приведен пример применяемого ограничителя хода сжатия подвески. Ограничители обычно изготавливают из резины, и их размеры определяют без труда. Соединение таких ограничителей с кузовом или рычагом осуществляют с помощью резьбовой шпильки М8, которую приваривают к стальной пластине. Последнюю соединяют с резиновым элементом вулканизацией.

Рисунок 1 — Ограничитель хода сжатия из монолитной резины, изготовленный фирмой «Boge», имеет завулканизированную крепежную пластину

На рисунке 2 приведена характеристика упругости ограничителя хода сжатия. При этом учтено передаточное отношение ix от шарнира рычага подвески до места крепления ограничителя. Чем больше величина ix, тем большая сила действует на ограничитель хода. В подвеске передних колес ограничитель хода можно укрепить на нижнем рычаге и при пробое подвески он будет упираться в надрамник. Ограничитель может быть установлен и на поперечине кузова. В этом случае он при пробое будет упираться в рычаг подвески, как у автомобиля «Fiat-132» или «Fiat-128».

Рисунок 2 — Силы F, воспринимаемые oграничителем хода сжатия, приведенным на рисунке 1, в зависимости от его деформации f

Для обеспечения более прогрессивной характеристики упругости, ограничители выполняют полыми и закрепляют с помощью подпятников и заклепок. Для ограничения перемещения неразрезной балки обычно применяют два ограничителя, устанавливаемых с обеих сторон в продольных пазах кузова автомобилей. При пробое подвески балка упирается в эти ограничители. Дополнительные упругие элементы в связи с работой на более длинном участке имеют и большую высоту. На рисунке 3 показаны различные формы упругих элементов из ячеистого полиуретана, который является чрезвычайно прочным и износостойким синтетическим материалом, по своим свойствам напоминающим резину. При вспенивании этого материала образуется плотный и износостойкий наружный слой, который защищает от повреждений внутреннюю вспененную часть. Благодаря наличию в материале замкнутых пузырьков воздуха упругий элемент под действием нагрузки сжимается, но его наружные размеры (в отличие от резины) увеличиваются незначительно.

Рисунок 3 — Различные варианты исполнения дополнительных упругих элементов из ячеистого полиуретана

а — упругие элементы для подвесок с малым и средним ходом; б — упругие элементы для подвесок с большим ходом; в — двухслойный упругий элемент с открытой полостью

На рисунке 4 показано увеличение наружного диаметра ограничителя хода под нагрузкой. При сжатии до 80 % начальной высоты упругого элемента увеличение диаметра составляет для упора из полиуретана 40 %, а для резинового элемента 120 %.

Рисунок 4 — Увеличение диаметра ограничителя хода из монолитной резины 1 по сравнению с ограничителем из ячеистого полиуретана 2 в зависимости от степени сжатия

Читайте также:  Женские подвески с именами

Это свойство позволяет получить исключительно благоприятную характеристику хода сжатия (рисунок 5).

Рисунок 5 — Характеристика дополнительного упругого элемента высотой 140 мм, изготовленного из ячеистого полиуретана

Аналогичный характер кривой может быть получен с полыми резиновыми элементами, которые часто используют в качестве дополнительных упругих элементов в подвесках «Макферсон». На рисунке 6 показан дополнительный упругий элемент, установленный сверху, а на рисунке 7 — закрепленный на штоке амортизатора внизу, как у модели «Porsche 911».

Рисунок 6 — Стойка подвески «Макферсон» производства фирмы «Boge» с двухтрубным амортизатором и полым резиновым упругим элементом, расположенным вверху на штоке поршня. Ограничитель хода отбоя расположен между поршнем и направляющей для штока и имеет вид черного кольца

Рисунок 7 — Однотрубная стойка производства фирмы «Bilstein», в которой возникающие при работе изгибающие моменты воспринимаются цилиндром, перемещающимся в тефлоновых втулках (а не штоком поршня). Полые резиновые упругие элементы расположены внизу на штоке поршня, а ограничитель хода отбоя — вверху, под поршнем

Приведенные на этих двух рисунках варианты установки ограничителей хода подвески или дополнительных упругих элементов представляют собой с экономической точки зрения оптимальное решение. Они не вызывают технических трудностей и не ограничивают долговечность узла. Места крепления амортизатора выполнены так, чтобы они могли воспринимать значительные нагрузки. Поэтому в большинстве случаев, для того чтобы они могли дополнительно воспринимать силы, действующие на ограничитель хода, достаточно лишь небольшого усилия.

На рисунке 8 приведен разрез двухтрубного амортизатора фирмы «Boge», на штоке 3 которого установлен резиновый ограничитель 1. При пробое подвески этот ограничитель зажимается между трубой амортизатора и защитной трубой 2. При неправильном выборе формы такого ограничителя, а также при использовании для его изготовления недостаточно износостойкой резиновой или полимерной смеси, может образовываться пыль, которая, оседая на уплотнении штока амортизатора, сделает его неработоспособным. Результатом этого будет течь масла, снижение эффективности амортизатора и разрушение ограничителя, который не всегда изготавливается из маслостойкой резины.

Рисунок 8 — Двухтрубный амортизатор фирмы «Boge» со встроенными ограничителями ходов сжатия и отбоя

При достаточной высоте ограничителя хода сжатия можно получить приемлемую характеристику упругости на расстоянии до 11 мм (рисунок 9). При желании добиться больших ходов, а также мягкого включения в работу дополнительные упругие элементы следует изготовлять из ячеистого полиуретана (рисунок 10).

Рисунок 9 — Формы резиновых ограничителей хода сжатия 1—6 и их характеристика (зависимость деформации s1 от нагрузки F2) при сжатии. Фирма «Fichtel & Sachs» предусматривает установку этих ограничителей в амортизаторы моделей C26 и C30

Рисунок 10 — Форма дополнительною упругого элемента из ячеистого полиуретана, который фирма «Boge» выбрала для установки в амортизатор

1 — каналы заполнения для полого резинового упругого элемента

На рисунке 11 показаны формы применяемых дополнительных упругих элементов, а также достижимые деформации до s1 = 37 мм под нагрузкой F2. Более высокие дополнительные упругие элементы, приведенные на рисунке 7, обеспечивают еще большие допустимые деформации.

Рисунок 11 — Формы дополнительных упругих элементов 7 и 8, изготовленные из ячеистого полиуретана, и их характеристики при сжатии. Фирма «Fichtel & Sachs» предусматривает установку этих элементов в амортизаторы моделей С26 и С30

Установка в амортизатор любых дополнительных деталей приводит к увеличению мертвой зоны. Иначе говоря, чем больше длина дополнительного упругого элемента в сжатом состоянии, тем больше габаритная длина амортизатора и тем больше места требуется для его размещения. Поэтому ограничитель может устанавливаться в амортизатор только в том случае, когда в автомобиле имеется достаточно места для его размещения.

Источник

Поделиться с друзьями