Опорный подшипник передней подвески 2141

Moskvich 2141 СаЯна › Logbook › Опоры передних стоек 2108 (чашки наши)

Устал от пугающих стуков со стороны правой опоры, при повороте руля на месте или в медленном движении постоянный бум бум бум. Попросил девушку покрутить руля, сам смотрел стоял, правая чашка вся гуляла в такт стуку. Начитался того, что это все дело может бомбануть вверх и помять капот, и на время зачетной недели не стал испытывать судьбу и ездить так на занятия, ездил пока на автобусе. Жутко неудобное дело, особенно из-за того что из моего района до института только один прямой автобус и тот долгий.
Изучая тему наших опор, понял что продают сейчас полидрянь и ставить её себе дороже, и у меня по всей видимости она и стояла. Решил попробовать поставить опоры от переднеприводного ваза с перевариванием наших чашек. Разобрав стойки увидел что амортизаторы ещё хорошие, прошлый хозяин не обманул, стоят газонаполненные, все сухие и возвращаются нормально. Смысла мудрить с чашками не увидел, ибо пришлось бы снимать рабочие амортизаторы. Ещё удивило отсутствие в наших опорах какого либо подшипника, опоры в распрямленной стойке не крутились вовсе, а со сжатыми пружинами — кое как. Попробовал собрать стойку с опорой от 2108, выкинул лишнее и прикинул разницу:

И что выходит? Получается разница совсем не велика, что-то около 3х см, может даже немного меньше. Убрал эти запчасти:

И поставил под опору шайбу из под верхней центральной гайки и дачную водопроводную гайку(шлефанув грани):

Вышло на удивление хорошо, все встало заподлицо. Единственное, верхняя гайка закручена где-то на 1/2 — 1.3/2, придется время от времени поглядывать. Или можно сделать дырочки в ней и законтрить проволокой.

Как теперь под капотом:

Также есть неудобство при установке из-за того что стойка стала выше. Мне пришлось стягивать пружину и поддомкрачивать стойку, чтобы все отверстия совпали и можно было поставить как было.

Ощущения положительные. Исчезли постоянные звуки при повороте руля, также руль крутится значительно легче на месте и в легком движении. Если раньше бывало вцеплялся двумя руками, то сейчас хватает быстрого перехвата без особых усилий.
Единственное, когда при максимальном вывороте двигаешься, бывает звонкий стук как будто пружины на одном колесе, но за время проверки не понял с чем это связано, ибо не постоянно. Может опору чуть недотянул именно к кузову, попробую завтра подтянуть посмотреть. А так пружины стоят как стояли, ничего цеплять не должно.

А машина если и поднялась то я этого не заметил, может от того что неделю не ездил — не знаю. Ну с виду не скажешь что лифтанули на 3см морду, видимо этого мало.
В общем то могу подвести предварительный итог, что не обязательно варить чашки если не планируется переборка всей стойки. По мне так проще найти нужные шайбы и немного ловкости рук при установке, чем резать и пилить.

Читайте также:  Комплект рычагов подвески для бмв е39

Источник

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Замена подшиников скольжения на шарикоподшипники стоек М2141

Замена подшиников скольжения на шарикоподшипники стоек М2141

Сообщение Zerkalo » 06 май 2005 21:19

Собственно мысль заменить подшипники скольжения на опорные шариковые подшипники стоек пришла в голову с подачи Konst’а, что и было реализовано.
Итак, пошагово:
1. вывешиваем нужную сторону переда автомобиля;
2. снимаем колесо;
3. выкручиваем, если нет съёмника для рулевых наконечников, болт крепления рулевой тяги, отсоединяя её от рейки и три гайки крепления стойки к бочке Вашего авто. Далее нюанс: поскольку Вам всё равно после этого проходить сход-развал, смело откручивайте гайки с болтами крепления стойки к цапфе. (Получаем рис. 1), если посчитаете ненужным ехать на сход-развал делаем разборку последнего узла по книжке считая витки регулировочного болта;
4. далее стягиваем пружины стяжками /как можно сильнее/, до состояния пока пружина не перестанет работать, распирая стойку, разбираем стойку;
5. Проводим ревизию картриджей, или амортизаторов, гофрированных пыльников, демпферов, по случаю можно поменять пружины /да и вообще все резинки на подвеске, вместе с шаровыми опорами/, меняем всё что необходимо и вместо подшипников скольжения (металлическое + пластиковое кольцо /рис. 2/) лично я поставил опорные подшипники от шкворней Газели /70 руб. пара/ (рис. 3) , хотя если погонять по магазинам можно найти другие подобные варианты дешевле. Таким образом у меня получилось следующее – рис. 4

Послесловие:
В общем целью установки шапикоподшипников было облегчить «верчение бублика» и улушить возврат колёс, что я и поимел, но попутно после замены пружин (Марки «СИРИУС») и установки опорных шарикоподшипников подвеска задралась «как нада» и без проставок, что в купе с задними пружинами той же марки дало впечатляющий эффект. (собственно в аватаре).

Источник

Доработка чашек пружин под газелевские подшипники

В этой статье я расскажу об одном из вариантов установки газелевского опорного подшипника в подвеску М2141. Можно просто нахлобучить подшипник вместе с пластмассовой частью от родного подшипника (см . фото 6). В принципе деваться ему некуда, будет работать и так, но есть несколько недостатков: увеличивается высота «бутерброда » из двух подшипников, он болтается на штоке и открыт для грязи.

Мой вариант лишен этих недостатков. Для его реализации нам потребуется заказать у токаря, две шайбы из стали.

Сначала пилим болгаркой родные чашки. Отмечаем от края 5мм, размечаем, делаем ровный надрез и аккуратно отпиливаем. ТБ при работе со УШМ я надеюсь вы знаете, маска или очки, защитный кожух, надежное закрепление детали и т.д. В противном случае при поломке круга на 8000об/мин его части могут серьёзно покалечить. Я делал так:

Выравниваем напильником плоскость отреза, снимаем фаску и измеряем диаметр отверстия в чашке:

У меня получилось около 63мм. Внутренний размер (58 ,8мм) лучше на чертеже не указывать, а дать токарю газелевский подшипник и сказать, чтобы обеспечил его посадку в шайбу с натягом. Как видно толщина стенок 5мм, я думаю этого хватит с запасом. Размеры фасок не указаны.

Читайте также:  Рычаг передней подвески мазда капелла

За 200р мне изготовили вот такие две чудесные шайбы:

На переднем плане газелевский опорный подшипник. Кстати при покупке проверьте легкость вращения и размеры по родному опорному подшипнику, мне один раз подсунули зиловский подшипник, он почти такой же.

Относим чашки и шайбы к сварщику. Мне варили аргоном, но думаю это не принципиально, т.к. сварочный шов будет работать на сжатие. Вот что получилось:

Далее сверлим в шайбе пару отверстий напротив друг друга диаметром 3мм, для облегчения демонтажа подшипника (если потребуется). Половиним родные опорные подшипники, пластмассовую часть немного обтачиваем напильником, металлическую выкидываем.

Вставляем пластмасску в чашку. Промываем бензином и смазываем литолом газелевский опорный подшипник. Запрессовываем его в чашку легкими ударами молотка через деревянный брусок. Вот что у нас получилось:

Высота модифицированной чашки пружины как у оригинала, высота выступания подшипника тоже. Родное грязезащитное колечко подходит идеально. Замена в случае необходимости возможна без проблем, легким постукиванием через выколотку диаметром 3мм через просверленные отверстия в шайбе. Если планируется установка амма с тонким штоком 22мм (меня эти чашки стоят с «плазой — арктикой» с толстым штоком), например двухтрубный сакс или бильштайн PNE3151, то вместо втулки идущей в комплекте с аммом рекомендуется выточить такую:

Источник

Шариковые упорные подшипники в верхней опоре стоек М2141.

Руль немного не возвращался в среднее положение, в общем надоело это. Диагноз — подклинивает верхние опоры стоек с подшипниками скольжения.

В общем, что на что меняем:

Подшипник скольжения 2141-2904170-10 и подшипник упорный 108905 с пыльником 3302-3001017.

Подшипник N108905 упорный шкворня ГАЗ 3302 (Газель) имеет внутренний диаметр 25,1мм, внешний — 51мм. Диаметр штока амортизатора типа «Плаза стандарт» равен 25 мм.

Из ниже показанной кучи деталюх потребуется только толстая стальная шайба и пластмассовый вкладыш подшипника:

Снимаем с авты стойки, стягиваем пружины и разбираем и обнаруживаем: что супер-пупер амортизёры «Плаза Арктика» после

300км не шибко резкой езды позорно «обмочились». Ну и пёс с ними.

Далее задача состоит в том, чтобы при помощи подручных средств откромсать от пластиковых вкладышей родного опорного подшипника всё лишнее и получить в итоге центровочную втулку. Можно применить для достижения результата болгарку, нож итд. Я пользовался ножницами по металлу, крупной шкуркой и напильником. Втулка не даст штоку амортизатора свободно болтаться в отверстии верхней чашки пружины.

Изготовление пластиковой втулки.

Порядок сборки верхней опоры с опорным подшипником качения, амортизаторы «Плаза».

Стальная шайба необходима, иначе шток амма разворотит центральное отверстие в резинометаллической опоре стойки. Металл опоры довольно хилый. Далее одевается опора, шайбы, гайки. Были сомнения в долговечности и надежности, но эта конструкция катается и зимой и летом уже 2 года без проблем. Установка подшипника увеличивает высоту стойки на чуть более 1 см, что не влияет на базовые установки сход/развал.

Если используются амортизаторы с диаметром штока 22 мм плюс переходная центрующая втулка с наружным диаметром 25 мм (например у Bilstein PNE-3151 ), то высоты втулки (21 мм из комплекта) не хватает для того чтобы разместился весь этот бутерброд с подшипником суммарной высотой 25 мм. Требуется изготовить либо новую втулку с высотой 26 мм, либо отпилить от такой же втулки кольцо высотой 5 мм. Вариант с проточкой штока амортизатора на станке отпадает из-за трудоемкости. Жалко портить хорошую вещь!

Читайте также:  Винтовая подвеска фольксваген бора

Колхоз с Бильштайнами:

Остальное собирается в той же последовательности, как в случае с «Плазой». Лыски на штоке при сборке не достают до выступов штампованной гайки. В торце штока амортизатора пришлось сделать пропил под ударную отвёртку.

Источник

Доработка чашек пружин под газелевские подшипники

В этой статье я расскажу об одном из вариантов установки газелевского опорного подшипника в подвеску М2141. Можно просто нахлобучить подшипник вместе с пластмассовой частью от родного подшипника (см . фото 6). В принципе деваться ему некуда, будет работать и так, но есть несколько недостатков: увеличивается высота «бутерброда » из двух подшипников, он болтается на штоке и открыт для грязи.

Мой вариант лишен этих недостатков. Для его реализации нам потребуется заказать у токаря, две шайбы из стали.

Сначала пилим болгаркой родные чашки. Отмечаем от края 5мм, размечаем, делаем ровный надрез и аккуратно отпиливаем. ТБ при работе со УШМ я надеюсь вы знаете, маска или очки, защитный кожух, надежное закрепление детали и т.д. В противном случае при поломке круга на 8000об/мин его части могут серьёзно покалечить. Я делал так:

Выравниваем напильником плоскость отреза, снимаем фаску и измеряем диаметр отверстия в чашке:

У меня получилось около 63мм. Внутренний размер (58 ,8мм) лучше на чертеже не указывать, а дать токарю газелевский подшипник и сказать, чтобы обеспечил его посадку в шайбу с натягом. Как видно толщина стенок 5мм, я думаю этого хватит с запасом. Размеры фасок не указаны.

За 200р мне изготовили вот такие две чудесные шайбы:

На переднем плане газелевский опорный подшипник. Кстати при покупке проверьте легкость вращения и размеры по родному опорному подшипнику, мне один раз подсунули зиловский подшипник, он почти такой же.

Относим чашки и шайбы к сварщику. Мне варили аргоном, но думаю это не принципиально, т.к. сварочный шов будет работать на сжатие. Вот что получилось:

Далее сверлим в шайбе пару отверстий напротив друг друга диаметром 3мм, для облегчения демонтажа подшипника (если потребуется). Половиним родные опорные подшипники, пластмассовую часть немного обтачиваем напильником, металлическую выкидываем.

Вставляем пластмасску в чашку. Промываем бензином и смазываем литолом газелевский опорный подшипник. Запрессовываем его в чашку легкими ударами молотка через деревянный брусок. Вот что у нас получилось:

Высота модифицированной чашки пружины как у оригинала, высота выступания подшипника тоже. Родное грязезащитное колечко подходит идеально. Замена в случае необходимости возможна без проблем, легким постукиванием через выколотку диаметром 3мм через просверленные отверстия в шайбе. Если планируется установка амма с тонким штоком 22мм (меня эти чашки стоят с «плазой — арктикой» с толстым штоком), например двухтрубный сакс или бильштайн PNE3151, то вместо втулки идущей в комплекте с аммом рекомендуется выточить такую:

Источник

Поделиться с друзьями