Ост детали трубопроводов подвески

Содержание
  1. Подвески по ОСТ 34-10-723-93
  2. ОСТ 34-10-723-93 «Сборочные единицы и детали подвесок станционных трубопроводов ТЭС, АЭС и пылегазовоздухопроводов ТЭС. Общие технические требования»
  3. Блок подвески приварной для горизонтальных трубопроводов
  4. Блок подвески хомутовый для горизонтальных трубопроводов
  5. Блок подвески с опорной балкой для горизонтальных трубопроводов исполнение 1
  6. Блок подвески с опорной балкой для горизонтальных трубопроводов исполнение 2
  7. Блок подвески с опорной балкой для горизонтальных трубопроводов исполнение 3
  8. Блок подвески приварной для вертикальных трубопроводов
  9. Блок подвески хомутовый для вертикальных трубопроводов
  10. Блок подвески с проушиной
  11. Блок подвески с серьгой
  12. Блок подвески с плавником
  13. Блок подвески с траверсой
  14. Проушина с накладкой
  15. Плавник с накладкой
  16. Хомут для горизонтальных трубопроводов
  17. Хомут для вертикальных трубопроводов
  18. Опорная балка
  19. Лапа с накладкой
  20. ОСТ 108 Детали и сборочные единицы опор и подвесок трубопроводов
  21. Продукция
  22. ОСТ 108 Детали и сборочные единицы опор и подвесок трубопроводов «Завод креплений трубопроводов» изготавливает опоры и подвески станционных и турбинных трубопроводов, по техническим требованиям ОСТ 108.275.50-80, следующих стандартов: Общие требования к изготовлению. Детали и сборочные единицы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической и конструкторской документацией по технологическим процессам или инструкциям, принятым на предприятия-изготовителе. Режимы гибки, ковки и штамповки устанавливаются технологическим процессом, принятым на предприятии—изготовителе деталей и сборочных единиц, в соответствии с рекомендациями головной материаловедческой организации. Огневая резка заготовок из сталей, чувствительных к местному нагреву и быстрому охлаждению, производится по технологии предприятия-изготовителя,исключающей возможность образования трещин или ухудшения качества металла на кромках и в зоне термического влияния. Технологические процессы должны быть разработаны с учетом рекомендации головной материаловедческой организации. Формоизменение может производиться в горячем или холодном состоянии. Нагрев под горячее формоизменение может производиться электрическим способом и в нагревательных печах, работающих на жидком или газообразном топливе. Для углеродистых сталей допускается производить нагрев пламенем горелок. Размеры заготовок, их развернутая длина и конфигурация, припуски и напуски устанавливаются технологическим процессом, принятым на предприятии-изготовителе. На поверхностях деталей, подвергавшихся деформации в процессе изготовления, не должно быть плен, трещин, рванин, закатов, глубоких рисок и грубой рябизны. Эти дефекты должны быть полностью удалены путем местной пологой зачистки холодным способом — сплошной шлифовкой или расточкой. Окалина должна быть удалена способом, принятым у изготовителя. Толщина или диаметр деталей в местах удаления дефектов не должны выходить за пределы отклонений, установленных стандартами и техническими условиями на материалы. Поверхностные дефекты, не препятствующие проведению технического осмотра (без острых углов), допускается оставлять без ремонта, если их глубина не более 5% от номинального значения толщины или диаметра заготовки, но не более 2 мм. Качество поверхностей деталей, не подвергавшихся нагреву и деформации в процессе изготовления, должно удовлетворять требованиям технических условии или стандартов на исходные материалы. Крепежные детали должны изготавливаться согласно требованиям государственных стандартов и нормативно-технической и конструкторской документации. Резьбовые поверхности должны быть чистыми. Заусенцы, смятые и сорванные нитки не допускаются. Состояние поверхности после механической обработки, механической резки или рубки, огневой резки с последующей зачисткой должно соответствовать значениям шероховатости, установленным нормативно-технической или конструкторской документацией на изделия в соответствии с ГОСТ 2789—73*. Острые кромки деталей должны быть притуплены. При сверлении отверстий в сопрягаемых деталях под болты, шпильки и винты должно обеспечиваться правильное взаимное расположение соединяемых деталей. Допускается изменение конструктивных размеров деталей опор и подвесок по конструкторской документации завода-изготовителя. При этом должна обеспечиваться взаимная сборка деталей, их прочность, качество сварки и эксплуатационная надежность. Требования к изготовлению опор и подвесок. Технические требования к изготовлению пружин — по ОСТ 108.764.01-80. Технические требования к изготовлению хомутов круглого сечения для опор и подвесок устанавливаются ОСТ 108.020.112—77. Допускается изготовление деталей (исключая пружины) с толщиной или диаметром, увеличенными по сравнению со значениями, установленными нормативно-технической документацией, при соблюдении остальных требований, обеспечивающих надежность изделий. Отверстия в деталях из листовой стали толщиной до 20 мм включительно можно пробивать в штампах. При автоматической сварке угольников с основаниями по периметру корпусов опор участки закругления угольников допускается не сваривать. На деталях типа серег, проушин и траверс подвесок фаски, обозначенные сХ45°, можно не выполнять при проведении на предприятии-изготовителе контрольной сборки с сопрягамыми деталями-эталонами (черт. 1). Источник Ост детали трубопроводов подвески ПОДВЕСКИ ТРУБОПРОВОДОВ ТЭС И АЭС ОКС 23.040 ОКП 31 1312 Дата введения 2002-01-01 УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Департамента промышленной и инновационной политики в машиностроении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации Е.Я.Нисанов (Письмо N 10-1984 от 31.10.01) СОГЛАСОВАНО Зам. генерального директора СПбАЭП А.В.Молчанов, генеральный директор ОАО «НПО ЦКТИ» Ю.К.Петреня, исполнительный директор ТЭП А.С.Земцов, технический директор ОАО «Белэнергомаш» М.И.Евдощенко Письмо N 031-117/56 от 28.01.2002 г. 1 РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова» (ОАО «НПО ЦКТИ») и открытым акционерным обществом «Белгородский завод энергетического машиностроения» (ОАО «Белэнергомаш») ИСПОЛНИТЕЛИ: от ОАО «Белэнергомаш» Завгородний Ю.В., Сергеев О.А., Рогов В.А.; от ОАО «НПО ЦКТИ» Петреня Ю.К., д-р физ.-мат. наук; Судаков А.В., д-р техн. наук; Данюшевский И.А., канд. техн. наук; Иванов Б.Н., канд. техн. наук; Табакман М.Л.; Георгиевский Н.В. 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Департаментом промышленной и инновационной политики в машиностроении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации письмом N 10-1984 от 31.10.2001 г. 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 1 Область применения 1 Область применения* __________________ * О примении страндартов при проектировании опор и подвесок трубопроводов ТЭС и АЭС см. разъяснение ОАО «НПО ЦКТИ». — Примечание изготовителя базы данных. Настоящий стандарт распространяется на подвески трубопроводов ТЭС и АЭС, определяет наиболее характерные типы подвесок, дает рекомендации по их выбору и разработке конструкторской документации. 2 Нормативные ссылки 3 Определения В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения: цепь подвески: совокупность последовательно соединенных деталей и сборочных единиц, передающих вес трубопровода на строительную конструкцию. 4 Типы и конструкции 4.1 Подвеска может состоять из одной или нескольких цепей (рисунки 1-8 — одна цепь; рисунки 10-12, 14, 15 — две цепи; рисунки 9, 13, 16 — комбинированная из одной и двух цепей, переходящих в две и четыре цепи). 4.2 Конструкция применяемых деталей должна образовывать цепь подвески с помощью механической сборки без применения каких-либо огневых работ (сварки и резки). В исключительных случаях при монтаже допускается изменение длины тяг с помощью резки и сварки (см. ОСТ 24.125.170). 4.3 Допускаемая нагрузка на детали и узлы подвесок и на подвески в сборе определяется диаметром тяги, входящей в цепь, и соответствует допускаемой нагрузке на тягу. Исключение составляют подвески вертикальных трубопроводов (ОСТ 24.125.101, тип 7), где максимальная нагрузка на подвеску определяется прочностью хомутового блока. Допускаемые нагрузки на тяги подвесок при температуре тяг не более 100 °С приведены в таблице 1. Все тяги, входящие в цепь, должны быть одного диаметра. 4.4 Тип подвески характеризуется конструкцией узла крепления подвески к трубопроводу и конструкцией цепи подвески. По конструкции узла крепления к трубопроводу подвески делятся на семь типов, характеристики которых приведены в ОСТ 24.125.101. Там же приведен набор диаметров тяг, которые можно присоединять к узлу крепления. Широкий набор тяг, применение соединительных муфт и талрепов позволяют проектировать цепи необходимой длины и сложности из стандартных деталей. Характерные конструкции цепей для разных типов подвесок приведены на рисунках 1-16. В таблице 2 дан общий перечень деталей и сборочных единиц, из которых может состоять конструкция подвески. При необходимости подвесные пружинные блоки могут быть поставлены в цепь вниз проушиной (рисунок 5). 4.5 Соединительные муфты позиции 6 (рисунки 2, 11), изготавливаемые по ОСТ 24.125.106, служат для наращивания длин тяг подвесок. Оба конца муфты должны иметь правую резьбу. На каждую муфту должны заказываться две стопорные гайки. 4.6 Талрепы позиции 7 (рисунки 3-16), изготавливаемые по ОСТ 24.125.105, служат для изменения длины тяг, а также для подрегулировки затяжки пружин при наладке трубопровода. Талреп с одной стороны должен иметь правую резьбу, с другой — левую резьбу. Талреп должен стопориться одной стопорной гайкой со стороны правой резьбы. Для подрегулировки затяжки пружин рекомендуется на один и два пружинных блока предусматривать один талреп (рисунки 4-6), на три и более пружинных блока — два талрепа (рисунок 7). Если талрепами производится полная затяжка пружин, на каждый пружинный блок необходимо предусмотреть один талреп (рисунки 15, 16). 4.7 В подвесках используются блоки с пружинами 12 типоразмеров по максимальной нагрузке. Для этих пружинных блоков, как и для всех деталей и узлов подвесок, используются тяги шести типоразмеров. В таблице 3 приведено соответствие пружинных блоков диаметру тяги. Выбор пружинного блока определяет диаметр тяг для всей цепи. 4.8 Максимальная нагрузка на подвеску, имеющую в цепи пружинный блок, составляет 58,45 кН при одной цепи и 116,9 кН при двух цепях. Для увеличения этой нагрузки служат траверсы, изготавливаемые по ОСТ 24.125.110. Примеры использования траверс даны на рисунках 9, 13 и 16. Возможные варианты подсоединения тяг к траверсе приведены в ОСТ 24.125.110. 4.9 Указания по монтажу подвесок даны в ОСТ 24.125.170. 4.10 Характеристики трубопроводов ТЭС и АЭС, для которых разработаны опоры и подвески, а также рекомендуемые максимальные пролеты при выборе опор и подвесок приведены в таблицах 4-6. Толщина и масса тепловой изоляции из теплоизоляционных материалов и конструкций приняты в соответствии со СНиП 2.04.14-88, введенным Постановлением N 18-80 Госкомитета РФ по строительной политике 31.12.97, и СП 41-103. 5 Расчет на прочность Расчет на прочность элементов подвесок произведен ОАО «НПО ЦКТИ» согласно требованиям СНиП II-23, часть II. Результаты расчетов на прочность находятся в ОАО «НПО ЦКТИ». 1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина 1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 6 — муфта соединительная 1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп 1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной 1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной 1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной 1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной; 9 — пружинный блок опорный 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной; 10 — узел крепления; 11 — гайка 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной; 9 — пружинный блок опорный; 10 — узел крепления; 11 — гайка; 12 — траверса 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной; 9 — пружинный блок опорный; 13 — опорная балка с проушинами 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 6 — муфта соединительная; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной; 14 — опорная балка для пружин 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 7 — талреп; 9 — пружинный блок опорный; 15 — опорная балка с проушинами; 16 — серьга 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной; 12 — траверса; 15 — опорная балка с проушинами 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 17 — опорная балка для пружин 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной; 18 — узел крепления; 19 — упор 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной; 9 — пружинный блок опорный; 12 — траверса; 18 — узел крепления; 19 — упор Таблица 1 — Допускаемые нагрузки на тяги подвесок Источник
  23. Ост детали трубопроводов подвески
  24. 1 Область применения
  25. 2 Нормативные ссылки
  26. 3 Определения
  27. 4 Типы и конструкции
  28. 5 Расчет на прочность
Читайте также:  Сайлентблок задней подвески хендай солярис

Подвески по ОСТ 34-10-723-93

ОСТ 34-10-723-93 «Сборочные единицы и детали подвесок станционных трубопроводов ТЭС, АЭС и пылегазовоздухопроводов ТЭС. Общие технические требования»

Стандарт распространяется на сборочные единицы (блоки) и детали подвесок станционных трубопроводов ТЭС, АЭС и пылегазовоздухопроводов ТЭС с параметрами среды Pраб 2,2 МПа и tраб до 425 °С, или Pу до 4,0 МПа для объектов, строящихся в районах с расчетной температурой наружного воздуха не ниже -30 °С.

Из сборочных единиц и деталей собираются следующие типы подвесок трубопроводов:

  • Подвески жесткие приварные для горизонтальных и вертикальных трубопроводов
  • Подвески жесткие хомутовые для горизонтальных и вертикальных трубопроводов
  • Подвески жесткие на опорной балке для горизонтальных трубопроводов
  • Подвески жесткие на приварных лапах для вертикальных трубопроводов
  • Подвески жесткие с траверсой для горизонтальных трубопроводов
  • Подвески приварные и хомутовые с пружинными блоками
  • Подвески приварные и хомутовые с опорными пружинными блоками
  • Подвески на опорной балке с опорными пружинными блоками
  • Подвески на приварных лапах с опорными пружинными блоками
  • Подвески пружинные на опорной балке
  • Подвески пружинные на приварных лапах
  • Подвески пружинные с траверсой

Сборочные единицы (блоки) и детали подвесок станционных трубопроводов:

Блок подвески приварной для горизонтальных трубопроводов

ОСТ: ОСТ 34-10-724-93

Дн трубопровода, мм: 57-630

Блок подвески хомутовый для горизонтальных трубопроводов

ОСТ: ОСТ 34-10-725-93

Дн трубопровода, мм: 57-530

Блок подвески с опорной балкой для горизонтальных трубопроводов исполнение 1

ОСТ: ОСТ 34-10-726-93

Дн трубопровода, мм: 57-1620

Блок подвески с опорной балкой для горизонтальных трубопроводов исполнение 2

ОСТ: ОСТ 34-10-726-93

Дн трубопровода, мм: 57-1620

Блок подвески с опорной балкой для горизонтальных трубопроводов исполнение 3

ОСТ: ОСТ 34-10-726-93

Дн трубопровода, мм: 57-1620

Блок подвески приварной для вертикальных трубопроводов

ОСТ: ОСТ 34-10-727-93

Читайте также:  Как сделать пневматическую подвеску своими руками

Дн трубопровода, мм: 57-630

Блок подвески хомутовый для вертикальных трубопроводов

ОСТ: ОСТ 34-10-728-93

Дн трубопровода, мм: 57-630

Блок подвески с проушиной

ОСТ: ОСТ 34-10-729-93

Дн трубопровода, мм: —

Блок подвески с серьгой

ОСТ: ОСТ 34-10-730-93

Дн трубопровода, мм: —

Блок подвески с плавником

ОСТ: ОСТ 34-10-731-93

Дн трубопровода, мм: —

Блок подвески с траверсой

ОСТ: ОСТ 34-10-732-93

Дн трубопровода, мм: —

Проушина с накладкой

ОСТ: ОСТ 34-10-733-93

Дн трубопровода, мм: 57-630

Плавник с накладкой

ОСТ: ОСТ 34-10-734-93

Дн трубопровода, мм: 57-630

Хомут для горизонтальных трубопроводов

ОСТ: ОСТ 34-10-735-93

Дн трубопровода, мм: 57-530

Хомут для вертикальных трубопроводов

ОСТ: ОСТ 34-10-736-93

Дн трубопровода, мм: 57-630

Опорная балка

ОСТ: ОСТ 34-10-737-93

Дн трубопровода, мм: 57-1620

Лапа с накладкой

ОСТ: ОСТ 34-10-738-93

Дн трубопровода, мм: 630-1620

Источник

ОСТ 108 Детали и сборочные единицы опор и подвесок трубопроводов

Продукция

ОСТ 108 Детали и сборочные единицы опор и подвесок трубопроводов

«Завод креплений трубопроводов» изготавливает опоры и подвески станционных и турбинных трубопроводов, по техническим требованиям ОСТ 108.275.50-80, следующих стандартов:

Общие требования к изготовлению.

Детали и сборочные единицы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической и конструкторской документацией по технологическим процессам или инструкциям, принятым на предприятия-изготовителе.

Режимы гибки, ковки и штамповки устанавливаются технологическим процессом, принятым на предприятии—изготовителе деталей и сборочных единиц, в соответствии с рекомендациями головной материаловедческой организации.

Огневая резка заготовок из сталей, чувствительных к местному нагреву и быстрому охлаждению, производится по технологии предприятия-изготовителя,исключающей возможность образования трещин или ухудшения качества металла на кромках и в зоне термического влияния. Технологические процессы должны быть разработаны с учетом рекомендации головной материаловедческой организации.

Формоизменение может производиться в горячем или холодном состоянии.

Нагрев под горячее формоизменение может производиться электрическим способом и в нагревательных печах, работающих на жидком или газообразном топливе.
Для углеродистых сталей допускается производить нагрев пламенем горелок.

Размеры заготовок, их развернутая длина и конфигурация, припуски и напуски устанавливаются технологическим процессом, принятым на предприятии-изготовителе.

На поверхностях деталей, подвергавшихся деформации в процессе изготовления, не должно быть плен, трещин, рванин, закатов, глубоких рисок и грубой рябизны. Эти дефекты должны быть полностью удалены путем местной пологой зачистки холодным способом — сплошной шлифовкой или расточкой. Окалина должна быть удалена способом, принятым у изготовителя. Толщина или диаметр деталей в местах удаления дефектов не должны выходить за пределы отклонений, установленных стандартами и техническими условиями на материалы.

Поверхностные дефекты, не препятствующие проведению технического осмотра (без острых углов), допускается оставлять без ремонта, если их глубина не более 5% от номинального значения толщины или диаметра заготовки, но не более 2 мм.

Качество поверхностей деталей, не подвергавшихся нагреву и деформации в процессе изготовления, должно удовлетворять требованиям технических условии или стандартов на исходные материалы.

Крепежные детали должны изготавливаться согласно требованиям государственных стандартов и нормативно-технической и конструкторской документации. Резьбовые поверхности должны быть чистыми. Заусенцы, смятые и сорванные нитки не допускаются.

Состояние поверхности после механической обработки, механической резки или рубки, огневой резки с последующей зачисткой должно соответствовать значениям шероховатости, установленным нормативно-технической или конструкторской документацией на изделия в соответствии с ГОСТ 2789—73*.

Острые кромки деталей должны быть притуплены.

При сверлении отверстий в сопрягаемых деталях под болты, шпильки и винты должно обеспечиваться правильное взаимное расположение соединяемых деталей.

Допускается изменение конструктивных размеров деталей опор и подвесок по конструкторской документации завода-изготовителя. При этом должна обеспечиваться взаимная сборка деталей, их прочность, качество сварки и эксплуатационная надежность.

Требования к изготовлению опор и подвесок.

Технические требования к изготовлению пружин — по ОСТ 108.764.01-80.

Технические требования к изготовлению хомутов круглого сечения для опор и подвесок устанавливаются ОСТ 108.020.112—77.

Допускается изготовление деталей (исключая пружины) с толщиной или диаметром, увеличенными по сравнению со значениями, установленными нормативно-технической документацией, при соблюдении остальных требований, обеспечивающих надежность изделий.

Отверстия в деталях из листовой стали толщиной до 20 мм включительно можно пробивать в штампах.

При автоматической сварке угольников с основаниями по периметру корпусов опор участки закругления угольников допускается не сваривать.

На деталях типа серег, проушин и траверс подвесок фаски, обозначенные сХ45°, можно не выполнять при проведении на предприятии-изготовителе контрольной сборки с сопрягамыми деталями-эталонами (черт. 1).

Источник

Ост детали трубопроводов подвески

ПОДВЕСКИ ТРУБОПРОВОДОВ ТЭС И АЭС

ОКС 23.040
ОКП 31 1312

Дата введения 2002-01-01

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя Департамента промышленной и инновационной политики в машиностроении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации Е.Я.Нисанов (Письмо N 10-1984 от 31.10.01)

СОГЛАСОВАНО

Зам. генерального директора СПбАЭП А.В.Молчанов, генеральный директор ОАО «НПО ЦКТИ» Ю.К.Петреня, исполнительный директор ТЭП А.С.Земцов, технический директор ОАО «Белэнергомаш» М.И.Евдощенко

Письмо N 031-117/56 от 28.01.2002 г.

1 РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова» (ОАО «НПО ЦКТИ») и открытым акционерным обществом «Белгородский завод энергетического машиностроения» (ОАО «Белэнергомаш»)

ИСПОЛНИТЕЛИ: от ОАО «Белэнергомаш» Завгородний Ю.В., Сергеев О.А., Рогов В.А.; от ОАО «НПО ЦКТИ» Петреня Ю.К., д-р физ.-мат. наук; Судаков А.В., д-р техн. наук; Данюшевский И.А., канд. техн. наук; Иванов Б.Н., канд. техн. наук; Табакман М.Л.; Георгиевский Н.В.

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Департаментом промышленной и инновационной политики в машиностроении Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации письмом N 10-1984 от 31.10.2001 г.

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1 Область применения*

__________________
* О примении страндартов при проектировании опор и подвесок трубопроводов ТЭС и АЭС см. разъяснение ОАО «НПО ЦКТИ». — Примечание изготовителя базы данных.

Настоящий стандарт распространяется на подвески трубопроводов ТЭС и АЭС, определяет наиболее характерные типы подвесок, дает рекомендации по их выбору и разработке конструкторской документации.

2 Нормативные ссылки

3 Определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения:

цепь подвески: совокупность последовательно соединенных деталей и сборочных единиц, передающих вес трубопровода на строительную конструкцию.

4 Типы и конструкции

4.1 Подвеска может состоять из одной или нескольких цепей (рисунки 1-8 — одна цепь; рисунки 10-12, 14, 15 — две цепи; рисунки 9, 13, 16 — комбинированная из одной и двух цепей, переходящих в две и четыре цепи).

4.2 Конструкция применяемых деталей должна образовывать цепь подвески с помощью механической сборки без применения каких-либо огневых работ (сварки и резки).

В исключительных случаях при монтаже допускается изменение длины тяг с помощью резки и сварки (см. ОСТ 24.125.170).

4.3 Допускаемая нагрузка на детали и узлы подвесок и на подвески в сборе определяется диаметром тяги, входящей в цепь, и соответствует допускаемой нагрузке на тягу. Исключение составляют подвески вертикальных трубопроводов (ОСТ 24.125.101, тип 7), где максимальная нагрузка на подвеску определяется прочностью хомутового блока.

Допускаемые нагрузки на тяги подвесок при температуре тяг не более 100 °С приведены в таблице 1.

Все тяги, входящие в цепь, должны быть одного диаметра.

4.4 Тип подвески характеризуется конструкцией узла крепления подвески к трубопроводу и конструкцией цепи подвески.

По конструкции узла крепления к трубопроводу подвески делятся на семь типов, характеристики которых приведены в ОСТ 24.125.101. Там же приведен набор диаметров тяг, которые можно присоединять к узлу крепления.

Широкий набор тяг, применение соединительных муфт и талрепов позволяют проектировать цепи необходимой длины и сложности из стандартных деталей.

Характерные конструкции цепей для разных типов подвесок приведены на рисунках 1-16. В таблице 2 дан общий перечень деталей и сборочных единиц, из которых может состоять конструкция подвески. При необходимости подвесные пружинные блоки могут быть поставлены в цепь вниз проушиной (рисунок 5).

4.5 Соединительные муфты позиции 6 (рисунки 2, 11), изготавливаемые по ОСТ 24.125.106, служат для наращивания длин тяг подвесок. Оба конца муфты должны иметь правую резьбу. На каждую муфту должны заказываться две стопорные гайки.

4.6 Талрепы позиции 7 (рисунки 3-16), изготавливаемые по ОСТ 24.125.105, служат для изменения длины тяг, а также для подрегулировки затяжки пружин при наладке трубопровода. Талреп с одной стороны должен иметь правую резьбу, с другой — левую резьбу. Талреп должен стопориться одной стопорной гайкой со стороны правой резьбы.

Для подрегулировки затяжки пружин рекомендуется на один и два пружинных блока предусматривать один талреп (рисунки 4-6), на три и более пружинных блока — два талрепа (рисунок 7).

Если талрепами производится полная затяжка пружин, на каждый пружинный блок необходимо предусмотреть один талреп (рисунки 15, 16).

4.7 В подвесках используются блоки с пружинами 12 типоразмеров по максимальной нагрузке. Для этих пружинных блоков, как и для всех деталей и узлов подвесок, используются тяги шести типоразмеров. В таблице 3 приведено соответствие пружинных блоков диаметру тяги. Выбор пружинного блока определяет диаметр тяг для всей цепи.

4.8 Максимальная нагрузка на подвеску, имеющую в цепи пружинный блок, составляет 58,45 кН при одной цепи и 116,9 кН при двух цепях. Для увеличения этой нагрузки служат траверсы, изготавливаемые по ОСТ 24.125.110. Примеры использования траверс даны на рисунках 9, 13 и 16. Возможные варианты подсоединения тяг к траверсе приведены в ОСТ 24.125.110.

4.9 Указания по монтажу подвесок даны в ОСТ 24.125.170.

4.10 Характеристики трубопроводов ТЭС и АЭС, для которых разработаны опоры и подвески, а также рекомендуемые максимальные пролеты при выборе опор и подвесок приведены в таблицах 4-6.

Толщина и масса тепловой изоляции из теплоизоляционных материалов и конструкций приняты в соответствии со СНиП 2.04.14-88, введенным Постановлением N 18-80 Госкомитета РФ по строительной политике 31.12.97, и СП 41-103.

5 Расчет на прочность

Расчет на прочность элементов подвесок произведен ОАО «НПО ЦКТИ» согласно требованиям СНиП II-23, часть II.

Результаты расчетов на прочность находятся в ОАО «НПО ЦКТИ».

1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина

1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 6 — муфта соединительная

1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп

1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп;
8 — пружинный блок подвесной

1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп;
8 — пружинный блок подвесной

1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп;
8 — пружинный блок подвесной

1 — узел крепления; 2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 7 — талреп;
8 — пружинный блок подвесной; 9 — пружинный блок опорный

2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной;
10 — узел крепления; 11 — гайка

2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной;
9 — пружинный блок опорный; 10 — узел крепления; 11 — гайка; 12 — траверса

2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной;
9 — пружинный блок опорный; 13 — опорная балка с проушинами

2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 6 — муфта соединительная; 7 — талреп;
8 — пружинный блок подвесной; 14 — опорная балка для пружин

2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 7 — талреп; 9 — пружинный блок опорный;
15 — опорная балка с проушинами; 16 — серьга

2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной;
12 — траверса; 15 — опорная балка с проушинами

2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 17 — опорная балка для пружин

2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 5 — проушина; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной;
18 — узел крепления; 19 — упор

2 — гайка; 3 — тяга резьбовая; 4 — вилка; 7 — талреп; 8 — пружинный блок подвесной;
9 — пружинный блок опорный; 12 — траверса; 18 — узел крепления; 19 — упор

Таблица 1 — Допускаемые нагрузки на тяги подвесок

Источник

Поделиться с друзьями