Отделка кузова ламинированной фанерой

Как обшить фургон и какую фанеру для этого использовать

При транспортировке грузов фургон получает различные повреждения. Это могут быть царапины, вмятины и сколы. Количество дефектов со временем растет, что вызывает снижение его привлекательности, прочности и стоимости. Обшивка фургонов фанерой решает эту проблему и увеличивает срок их эксплуатации.

Какую фанеру выбрать и почему

Фанера для кузова грузовика должна:

  • защищать его стенки от повреждений;
  • предотвращать скольжение груза внутри фургона во время его перевозки;
  • облегчить работу грузчиков, уменьшая скольжение обуви;
  • защищать кузов от конденсата и коррозии.

Таким требованиям отвечает ламинированная фанера которую можно заказать у нас по низкой цене. Она бывает гладкой и сетчатой. Сетчатые листы следует укладывать на пол автомобиля, а гладкие – использовать для обшивки стенок и потолка фургона.

Иногда для транспортных средств используют трудногорючую или бакелитовую фанеру. Первая не возгорается даже при открытом пламени, а вторая обладает максимальной водостойкостью. Но при одинаковых форматах и толщинах листов ламинированная продукция будет стоить в несколько раз дешевле. И ее качества будет вполне хватать для реализации поставленной задачи. Оптимальная толщина материала для обшивки прицепа составляет 6-15 мм, а для пола грузовика – 12-27 мм.

Как правильно обшивать фургон

Обшивка грузовика фанерой включает в себя несколько этапов:

  1. Устройство каркаса. Для этого используют бруски 20х50 мм. Из них формируют сетку на стенках и на полу, а если нужно, то и на потолке. Крепят их шурупами, предварительно просверливая отверстия.
  2. Выкройка листов. Кузова отличаются между собой формой и габаритами. Поэтому они требуют изготовления шаблонов. Их удобно делать из толстого ватмана или гофрокартона. Шаблоны кладут на фанерные листы и обрисовывают.
  3. Резка материала. Резать его следует на фрезерном станке. Лобзик расщепит края, что приведет к накапливанию между ламинированным покрытием воды.
  4. Непосредственно обшивка. Для крепления фанеры используют шурупы или алюминиевые заклепки. Первыми обшивают стены, затем – потолок, пол отделывают последним.

Так как торец выкроенной фанеры не защищен от влаги, внешние углы листов желательно защитить уголком из алюминия. Он предотвратит расслаивание материала под воздействием воды и придаст фургону законченный и привлекательный вид.

Источник

Обшивка кузова автомобиля фанерой

Производители грузовых автомобилей достаточно часто передают в продажу модели в стандартной комплектации, которой недостаточно для комфортной и практичной эксплуатации. Автомобильный кузов в исходной модификации быстро поддается коррозии и повреждениям, предотвратить которые позволит внутренняя обшивка кузовного корпуса фанерными листами.

Зачем обшивать автомобильный кузов фанерой?

Защитная отделка кузова фанерой достаточно популярна из-за доступной стоимости и практичных эксплуатационных свойств материала. Листы производятся из тончайших склеенных между собой листов древесного шпона, что делает поверхность гибкой без потери прочности.

Использование фанеры для защитной отделки позволяет создать качественную теплоизоляцию промежуточным утеплителем. Пространство кузова становится максимально адаптированным для перевозки всевозможных грузов с любыми условиями хранения и транспортировки.

Технология обшивки автомобильного кузова фанерой

Монтаж фанерных листов специализированной марки осуществляется по единой схеме, независимо от площади обработки. Для разных деталей желательно использовать листы различной плотности. Отделка фанерными листами осуществляться в нескольких модификациях:

  • Создание напольной поверхности.
  • Частичная отделка боковых панелей и дверей.
  • Полная обшивка боковых и дверных поверхностей.
  • Комплексная отделка стеновых покрытий, дверей и пола.
Читайте также:  Полировка кузова автомобиля учебное пособие

Чем обшить автомобильный кузов?

Для отделки кузова предназначена специализированная автомобильная фанера марки ФСФ . Материал полностью устойчив к воздействию влаги, температур и воды. Для производства ФСФ применяется вязкий березовый шпон высокой плотности. Перед соединением шпон просушивается до достижения конкретной влажности.

От остальных сортов фанеры автомобильная марка отличается характерной сетчатой структурой покрытия. Такая текстура придает листу требуемый уровень сцепления и обеспечивает противодействие скольжению грузов.

Толщина транспортной фанеры для внутренней отделки вычисляется с учетом тоннажа транспорта. Для отделки боковых покрытий используются полотна с толщиной до 24 мм для крепления вытяжными заклепками. Для пола используются листы толщиной до 30 мм с предварительной обрешеткой. Криволинейные поверхности обшиваются специальными гнутыми листами.

Источник

Выполнение обшивки фургона фанерой

Сегодня в большинстве случаев производитель реализует грузовые автомобили, имеющие базовую комплектацию. Чтобы выполнить отделку автомобиля и его кузова, потребуются немалые денежные вложения. Дело в том, что фургон автомобиля в таком виде не готов, чтобы начать транспортировать на нем грузы.

Внутренняя обшивка фанерой позволяет защитить фургон от вмятин и от коррозии.

Обшивка фургона фанерой не позволит появиться конденсату. Этот материал сделает кузов более жестким. Боковые панели приобретут дополнительные места крепления. Выполненная обшивка фургона современной фанерой сделает автомобиль более красивым и оригинальным.

Лучшим материалом, который отлично защищает кузов от возникновения коррозии и различных механических повреждений, считается фанера. Чтобы была сделана обшивка кузова фургона фанерой, не нужно приглашать профессионалов, работу можно сделать самостоятельно.

Обшивка фургона фанерой

На сегодняшний день очень популярной среди владельцев грузовых автомобилей стала обшивка кузова фанерой. Этот материал обладает высокой прочностью, у него высокий показатель жесткости. Фанера производится из тонких листов шпона. Наложенные друг на друга листы сдавливают под прессом и склеивают.

Существует несколько вариантов обшивки фургона фанерой: 1. Настил фанеры на пол; 2. Частичная отделка панелей и боковых дверей; 3. Полная отделка боковых панелей и дверей; 4. Комплексная отделка.

Огромным преимуществом фанеры, если ее сравнивать с другими материалами, является стоимость. Сложно найти материал, имеющий такие технологические характеристики и низкую цену. Кроме того, в образовавшееся пространство между фанерой и стенами кузова можно проложить теплозащитный слой, который намного увеличит эффективность облицовки.

Обшивка кузова может быть сделана различными способами. Существует несколько популярных вариантов. Это:

  1. Кузовной пол закрывается фанерой. Подобный пол в кузове и фургоне укладывает практически каждый автовладелец. Фанерный пол вполне может уложить самостоятельно даже новичок. Можно не отделывать стены, однако пол без защиты оставлять нельзя.
  2. Неполная отделка панелей, частичная отделка боковых дверей. Такую обшивку делают в автомобилях, которые достаточно редко (или никогда) полностью не загружаются.
  3. Проводится полная обшивка дверей, полностью закрываются боковые панели.
  4. Облицовка всего фургона. Каждый вышеперечисленный способ имеет одинаковый технологический монтаж. Отличаются они лишь объемом работы, а также толщиной положенной фанеры.

Рекомендации по выбору

Прежде чем обшивать кузов фанерой, требуется определить, какой нужен материал. Особой маркой фанеры, предназначенной для автомобилей, выполняется обшивка фургонов. У такой фанеры имеется сетчатая поверхность. Листы изготавливаются из березового шпона, обладают высокой прочностью и большой плотностью.

После операции просушки получается материал, имеющий высокую надежность, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Такие листы называются ФСФ. Подобная маркировка подразумевает высокую влагостойкость. Плоскость этой фанеры покрыта особым ламинированным слоем.

Поверхность фанеры снабжена особой антискользящей сеткой.

Выбор толщины фанеры зависит от тоннажа автомобиля. Например, для перевозки груза до 2-х тонн достаточно 12 мм слоя.

Толщина листа во многом зависит от массы перевозимого груза. Если он весит менее 2 т, вполне достаточно обить кузов листом в 12 мм. Наибольшая толщина листа не превышает 30 мм.

Читайте также:  Контрольные точки геометрии кузова ниссан примера

Профессионалы рекомендуют колесные арки обшивать фанерой большой толщины. Чтобы провести обшивку фургонов, потребуются материалы:

  1. Чтобы избежать скрипов, необходимо под устанавливаемые фанерные листы уложить подложку, которая обладает антикоррозийными свойствами, помогающими защитить стальные детали от возникновения ржавчины.
  2. Специальные алюминиевые заклепки, так называемые вытяжные. Ими крепятся листы обшивки с каркасом. Можно использовать шурупы или гвозди.
  3. Особая мастика. Она поможет надежно приклеить фанеру.
  4. Стальной нержавеющий уголок. Он необходим для обшивки автомобильного порога. Эта деталь предотвращает коррозию металла.

Бытует мнение, что намного лучше покрывать пол ОСБ. Однако это утверждение считается спорным. Каждый владелец фургонов сам выбирает подходящий материал.

Установка листов

Когда делается обшивка фургонов, необходимо выполнение нескольких технологических операций. Во время установки нужно придерживаться следующих шагов:

Во избежание появления ржавчины, необходимо обработать антикоррозийным раствором все места сверления.

  1. Изготавливается каркас. Он делается из тонких деревянных реек размером 20х50 мм. Их необходимо прикрутить к поверхности пола и сторонам кузова. Для шурупов нужно предварительно просверлить отверстие, каждое из которых следует обработать специальным антикоррозийным составом, чтобы предотвратить возникновение ржавчины.
  2. Изготавливается выкройка листов. Каждый фургон имеет индивидуальные размеры и форму. Поэтому сначала в соответствии с формой изготавливаются шаблоны. Для этого берутся листы гофрокартона, можно использовать и толстый ватман. Затем шаблон накладывается сверху на фанеру. В результате происходит экономный расход материала и получение деталей, имеющих точные размеры.
  3. Для резки фанерных листов всегда используется фрезерное оборудование. В данном случае электрический лобзик для выполнения такой работы не годится. В местах разрезки материал может начать расщепляться, что впоследствии приведет к впитыванию воды.
  4. Фанерные листы монтируются на боковые плоскости. Крепление выполняется шурупами или заклепками. Наиболее качественным будет соединение, сделанное с применением вытяжных заклепок. Эти крепежные детали очень быстро с высокой надежностью прикрепляют обшивку к стенам фургонов. Каждая заклепка сделана из алюминия, следовательно, исключается появление коррозии. Аналогичным образом проводится обшивка потолка.
  5. Последней операцией, когда делается обшивка фургона, является отделка пола. На нем необходимо установить обрешетку. В случае выступания колесных арок требуется сделать их дополнительное обшивание. Иногда специально делается подъем уровня пола, чтобы колесные арки стали невидимыми и получилось ровное напольное покрытие. Стройматериал крепится аналогично креплению боковин кузова.

Есть очень много фирм, которые предлагают провести отделку салона с использованием фанерных листов. За свою работу они требуют высокую плату. Обшейте кузов фанерой своими руками, и вы увидите, что индивидуальный вариант отделки даже лучше чем тот, который вам предлагают.

Источник

Обшивка кузова фанерой

Перед началом эксплуатации автофургона необходимо позаботиться о защите кузова от повреждений перевозимыми грузами. При погрузке, выгрузке и транспортировке грузы могут ударяться о пол и борта фургона, деформируя тонкий металл и повреждая антикоррозионное покрытие, что способствует возникновению очагов коррозии. Защитить автофургон от быстрого износа поможет обшивка кузова фанерой. Она придаст кузову необходимую прочность и изолирует его внутреннюю поверхность от контактов с повреждающими предметами. Для экономии используйте шлифованную фанеру цена за лист у нее невысока.

Как можно обшить кузов фанерой?

Автовладелец, которому необходима обшивка кузова фанерой, может получить желаемое одним из трех способов:

  • Заказать обшивку кузова специалистам. Это обойдется недешево.
  • Обшить кузов самостоятельно, купив готовый комплект фанерной обшивки для данной модели фургона. По затратам времени и денежных средств это средний вариант.
  • Выполнить самостоятельно все работы по обшивке кузова фанерой — замеры, раскрой, монтаж. Этот способ самый трудоемкий, но зато позволит обойтись минимальными расходами.
Читайте также:  Ломовоз с манипулятором объем кузова

Рассмотрим основные этапы обшивки кузова фанерой своими руками.

Материалы и инструмент

Обшивка кузова производится специальной влагостойкой фанерой с ламинированной поверхностью, имеющей на лицевом слое противоскользящую насечку. На такой материал как ламинированная фанера цена обычно небольшая. Толщину фанеры следует выбирать, исходя из величины фургона и тоннажа перевозимых грузов. Минимальные значения толщины фанеры — 6 мм для стен и 9 мм — для пола. Идеально — фанера 10 мм.

  • уголок из нержавеющей стали для обшивки порога и колесных арок;
  • подложка под фанеру для уменьшения ее давления на металл и предотвращения коррозии;
  • жидкие гвозди для приклеивания уплотнителя по торцам фанерных элементов;
  • резиновый уплотнитель торцов;
  • винты саморезы для обшивки нижней части дверей;
  • алюминиевые заклепки;
  • мебельные стяжки для монтажа колесных арок.

Из инструментов будут необходимы:

  • фрезерное оборудование для раскроя фанеры, которое можно заменить электролобзиком и болгаркой для зачистки неровностей;
  • линейка, маркер для разметки деталей;
  • электродрель со сверлами;
  • шуруповерт;
  • заклепочник двухручный.

Изготовление фанерных элементов

В зависимости от уровня загрузки кузова, его обшивка фанерой может производиться как частично, так и полностью. На основании произведенных замеров вычерчиваются детали будущей отделки, и для каждой из них изготавливается своя выкройка из плотной бумаги или картона.

Затем изготовленные выкройки раскладываются на фанерных листах так, чтобы минимум материала уходило в отходы, и обводятся маркером, после чего детали врезаются фрезой. Можно выпиливать панели электролобзиком, но, во избежание расслоения фанеры по торцам, в этом случае необходимо зашлифовать срезы болгаркой и жидкими гвоздями приклеить торцевой уплотнитель. После высыхания жидких гвоздей элементы обшивки можно монтировать на места.

Монтаж обшивки

Монтаж фанерных панелей может производиться как непосредственно на ребра жесткости стен и пола кузова, так и на каркас из деревянной рейки сечением 5?2 см, который крепится к внутренней поверхности фургона саморезами. Крепление деревянного каркаса саморезами производится в предварительно просверленные и обработанные антикоррозионным составом отверстия. Важно отрегулировать выступ сверла из патрона электродрели, чтобы не просверлить металл кузова насквозь.

Обшивку кузова фанерой начинают со стен задней части автомобиля. Монтаж удобнее производить вдвоем. Каждую панель устанавливают на место и маркером размечают места крепления. Затем в отмеченных точках просверливают отверстия и ставят в них заклепки с помощью двухручного заклепочника, если панели крепятся непосредственно к кузову. При креплении на деревянный каркас используются саморезы.

Для обшивки колесных арок изготавливается каркас из стального уголка, к которому крепятся фанерные детали. Для надежности конструкция снаружи укрепляется таким же уголком.

Чтобы обеспечить доступ к петлям для фиксации груза, необходимо просверлить в фанерной панели широкое отверстие. Для этого используют коронку диаметром 4,5 см по гипсокартону.

При обшивке двери важно обратить внимание, чтобы обшивочная панель не касалась резинового уплотнителя. Если при закрывании двери ее уплотнитель будет прижиматься к торцу фанеры, резина быстро износится, и дверь потеряет герметичность. Поэтому дверную панель сначала наживляют парой саморезов, проверяют, чтобы фанера не контактировала с уплотнителем при закрывании двери, а уже затем крепят ее заклепками.

Обшивку пола кузова производят в последнюю очередь. Часто фанерные листы напольного покрытия укладывают с помощью монтажной липкой ленты, аналогичной застежке «липучка». Клейкую ленту нарезают отрезками, приклеивают к выступам пола в шахматном порядке и прижимают к ней напольное покрытие, предварительно обработав пол и нижнюю поверхность фанеры обезжиривающим средством.

Обшивка кузова фанерой позволяет защитить фургон от повреждений и существенно продлевает срок его службы. Выполнить ее по силам даже начинающему мастеру.

© 2008 — 2021 Компания «Фанерный мир», Все цены указаны в рублях.

Источник

Поделиться с друзьями