Открытие багажник с пульта установка

Открывание багажника с брелка сигнализации и кнопки в салоне (часть №1)

Решил немного доработать свой автомобиль и реализовать открытие багажника с брелка сигнализации (дистанционно) и с кнопки в салоне. Вещь иногда очень даже нужная и полезная. Штатно мой автомобиль не оборудован такой опцией, так что приступим к внедрению дистанционного открывания багажника. В первую очередь необходимо приобрести все расходные материалы, и как всегда я использую всем наверное известный интернет магазин aliexpress. Приобрёл актуатор (или соленоид, или привод замка двери), все по разному его называют, ссылка на товар на ali: актуатор . Взял с двумя проводами, самый простой. Сейчас он стоит 199 рублей, хотя я покупал рублей за 130 и мне пришло их два, хотя написано что один, может по ошибке 2 отправили, а может из-за колеблющегося курса доллара сделали один товар в заказе. Все крепёжные элементы для электрозамка (так его ещё назовём) идут в комплекте.

Привод замка двери, актуатор, соленоид, электрозамок

Нам ещё нужны провода, реле, предохранитель, кнопка, электрические разъёмы. Всю конструкцию можно сделать смотками проводов, не заморачиваясь с изготовлением платы, но я решил плату изготовить. Для этого нам необходимо: стеклотекстолитовая плата, хлорное железо для травления меди, лазерный принтер (можно и в ручную размечать дорожки на плате), глянцевый журнал для переноса схемы на плату.

Сигнал на управление открытием замка багажника

У меня установлена автомобильная сигнализация StarLine Twage A6, которая имеет дополнительные программируемые каналы управления, один из них как раз жёлто-чёрный провод (№12) — отрицательный выход доп канала 1. Длительность управляющего сигнала 0,8 секунды, ток нагрузки 300мА. Если у Вас другая сигнализация, то необходимо смотреть инструкцию, скорее всего данная опция на вашей сигнализации тоже реализована. Ну и соответственно можно сделать схему без сигнализации, управлением только лишь кнопкой.

Электрическая схема подключения привода замка багажника.

Я нарисовал стандартное автомобильное реле, 4 или 5 контактов не имеет значения, у меня в дальнейшем описано реле omron G5LB-1-25 на 10А из поломанной стиральной машинки, но принципиально они кроме размера, сопротивлением обмотки и громкостью срабатывания ничем не отличаются.

Опишем электрическую схему подключения соленоида замка багажника: на 87 и 85 контакты реле подаём постоянный плюс, предварительно пустив его через предохранитель на 5-10 ампер, постоянный плюс я взял от питания автосигнализации, всё-равно тянул провод от неё. На 30 контакт цепляем сам электрозамок, по нему побежит положительный заряд, второй провод от актуатора прикручиваем на какой-нибудь неокрашенный болт корпуса автомобиля, это будет отрицательный. На 86 контакт будет подаваться отрицательный импульс или от кнопки, или от дополнительного канала сигнализации.

ВАЗовская кнопка 2822.3710-02 имеет три контакта, на 3 контакт цепляем сигнализацию, от 1 тянем провод на 86 контакт реле, а 2 контакт на корпус автомобиля. Если кнопка не нужна, соответственно провод от сигнализации цепляем напрямую на 86 контакт. Вот в принципе и вся схема, всё проверено и всё отлично работает.

Читайте также:  Размеры для багажников экспедиционных для нивы

Печатная плата управления актуатором багажника

Если у вас обычное автомобильное реле, то можно сделать все на проводах и держателях предохранителей. Но я решил сделать всё аккуратно и изготовить печатную плату, реле у меня по размерам небольшое и предназначено как раз для припаивания на плату.

Схему платы рисовал в специально предназначенной для этого программе Sprint-Layout 6. Макросы (эскизы) под моё реле и предохранитель есть в программе, так что осталось все это разместить и соединить в нужной последовательности. Вот что у меня получилось.

Если кому надо, то вот макет моей нарисованной платы: скачать архив.

Перенос рисунка печатной платы на текстолит

Далее переносим изображение на текстолитовую плату, для этого печатаем лазерным принтером, с выключенным режимом экономии тонера, на глянцевом журнале или глянцевой фотобумаге макет платы. Не забываем поставить галочку зеркально в программе во время печати, так удобнее, чем сразу рисовать плату в зеркальном отражении. Прикладываем распечатанное изображение на плату и гладим утюгом.

Изготовление печатной платы управления замком багажника

Тщательно растираем наш макет на плате, затем убираем бумагу, удобно это делать под струёй воды, наш отпечаток на плате уже никуда не денется, если не переусердствовать. Есть конечно и более качественные способы переноса изображения макета на плату, но данный способ я считаю самым простым и доступным, не считая рисования платы вручную перманентным маркером.

Травление печатной платы

Далее на подготовленной плате необходимо убрать лишнее покрытие меди, опускаем плату для травления в раствор хлористого железа FeCL3 с водой (концентрация на глаз, ну или по инструкции 250 грамм на 1 литр воды). Всё что было напечатано останется, а лишняя медь раствориться. Не забываем время от времени шевелить плату. Скорость травления зависит о концентрации железа хлорного и температуры воды, а также от интенсивности помешивания, в среднем 30 минут.

Печатная плата травиться в растворе железа хлорного Плата управления актуатором багажника после травления

Далее сверлим технологические отверстия на плате, удобно сверлить шуруповёртом, в будущем хочу приобрести на aliexpress моторчик с цанговым патроном как раз для этих целей. Вот кстати ссылка на раздел с минидрелями , выберете себе по вкусу и кошельку, а вообще там много чего полезного можно приобрести, рекомендую.

Лужение и пайка электронных элементов на печатную плату

Далее необходимо залудить плату, особенно токопроводящие дорожки, это уменьшит сопротивление проводника, сохранит от коррозии и окисления, и паять будет намного удобнее. Проходим мелкой наждачкой по плате, обезжириваем при необходимости, смазываем дорожки паяльной кислотой или флюсом, я рекомендую паяльную кислоту. Сильно нагретым паяльником берём небольшое количество припоя и водим по дорожкам. Осталось только припаять на плату электронные компоненты и провода.

Готовая плата управления замком багажника

На этом на сегодня всё, в следующей статье будем всё это крепить на автомобиль для реализации намеченной цели — сделать открытие багажника при помощи сигнализации и кнопки в салоне, так что ждите продолжения.

Источник

Делаем автоматическое поднятие багажника на хэтчбэке или универсале за 300 рублей

После покупки нового автомобиля, но ниже классом, за первые несколько дней сделал для себя небольшой топ бесполезных и полезных опций, которые были в Rav4, но нет в Skoda Octavia. Например, автоматический свет и дворники мне не нужны, комфортнее управлять самостоятельно, а вот электропривод задней двери вещь полезная, во-первых, можно закрыть и открыть дверь, не выходя из автомобиля, во-вторых, можно не пачкаться о дверь багажника, особенно после длительных поездок по трассе и в общем-то примеров можно привести массу. За 6 лет электропривод на Toyota ни разу не подвел, но так как Octavia брал из наличия, автомобиля с такой опцией просто не оказалось.

Читайте также:  Саньенг актион спорт объем багажника

Первое время даже искал отчеты о самостоятельной установке оригинального или универсального привода, но как оказалось есть много нюансов по установке, а также цена в 30-40 тысяч… Прикинул, что в день я открываю багажник 3-4 раза, пусть будет 5 дней в неделю, хотя на деле, я езжу на автомобиле каждый день, получается от 720 открытий и закрытий в год, получается цикл стоит около 23 рублей, это конечно всё юмор, но за 23 рубля можно и самостоятельно закрыть открыть дверь.

Однако так бы и забыл я про эту идею если бы не VW Golf 6 знакомого, у которого багажник открывается самостоятельно, а вот закрыть уже нужно рукой, выглядит довольно эффектно, пока идешь до авто зажимаешь кнопку на брелоке и багажник открывается.

Как оказалось, он вставил в газовые упоры инструментальные пружины, которые дают небольшой толчок крышке, а дальше газовые упоры справляются уже самостоятельно. Данная доработка у него уже 2 года и никаких проблем с крышкой багажника, петлями или замком не возникло.

Нашел штучную продажу данных пружин на сайте объявления и решил взять себе сразу два комплекта, более слабые и так называемые “средние”, отличаются они по цветам, синие (обозначение CM 20×51) более жесткие, а зеленые более мягкие. Каждая пружинка обошлась в 150 рублей.

Далее необходимо снять упор багажника с крышки, раскрутить с одной стороны, вставить пружину и зафиксировать её стяжкой. Вся процедура у гаража отняла 30 минут времени. Результат в общем-то порадовал, когда открываешь рукой крышка не отстреливает, а просто более эффективно старается подняться вверх. А за это переживал больше всего, не хочется же получить ей по лицу.

Советовать или нет данную доработку для Octavia – скорее нет, это баловство, к которому еще нужно будет привыкнуть, но выглядит эффектно, особенно для тех, кто понимает. Большой вопрос в том, как будут ходить газовые упоры, а также с тем, что зимой эта доработка будет работать через или вовсе не работать. Для хэтчбеков или универсалов с более легкими крышками такое решение работает намного лучше.

Источник

Электрический привод багажника: установка своими руками

Монтаж этого устройства можно считать роскошью — многие автовладельцы годами обходятся и без него. Но очевидно, что такой тюнинг обеспечивает удобство открывания, упрощая жизнь. Автоматическое открытие нажатием кнопки зимой — проблемы с обледенением замка не возникает. Второе преимущество — взломать багажную дверь в этом случае гораздо сложнее.

На сегодняшний день все больше иномарок обладают этим удобным функционалом, наши производители относительно недавно стали заниматься таким оснащением багажных крышек машин. Если электропривод в вашем авто отсутствует, это можно исправить.

Узнайте стоимость установки электропривода багажника онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Принцип работы электробагажника

Бывают устройства с электрическим моторчиком и на магнитных пластинах, которые взаимодействуют с реле. Первый вариант — выносливый и практичный, во втором случае может понадобиться существенная модернизация автомобиля из-за более сложной конструкции.

Если привод будет управляться из салона, самостоятельный монтаж реальнее (в сравнении с привязкой к пульту сигнализации — здесь нужен опытный автоэлектрик).

Модели этих устройств бывают с боковыми креплениями и стандартные. Усиленные экземпляры надежнее и качественнее, но это отражается на цене.

Читайте также:  Как открыть багажник ниссан марч

Опытные автолюбители рекомендуют отдавать предпочтение инерционным вариантам, чтобы разгрузить двигатель (шток упирается — ДВС выключается, долговечен за счет отсутствия перегрева).

Как установить электропривод багажника?

Вначале нужно подготовиться по следующему списку: отвертки, дрель, плоскогубцы, шуруповерт, запасные провода, мультиметр, трубки в гофре, изоляционная лента и клипсы. Прочитайте ремонтное руководство автомобиля (в частности, что отвечает за электропитание).

Монтаж электро багажника:

  • аккумулятор отключают;
  • демонтируют пластиковую накладку;
  • закрепляют устройство на крышке;
  • настраивают механическую связь агрегата с замком;
  • крепят металлическую палочку;
  • разводят проводку штатными “дорожками” (если нужно “пройти” в обход, используйте гофротрубки);
  • провода выводят на прикуриватель (часто это целесообразно);
  • демонтируют лицевую часть этого элемента и монтируют предохранитель;
  • кнопку размещают в удобном для пользователя месте;
  • тянут провода к двери водителя (низ/верх — на ваше усмотрение);
  • соединения спаивают и обматывают изолентой;
  • один “минус” подключают на электрический привод, второй — на управляющее реле, третий — сигнализацию;
  • подключают АКБ и тестируют результат.

Выбор комплекта электропривода двери багажника

Для монтажа нужно купить спецкомплект. Это может быть заводской вариант, который сразу включает в себя все необходимое. Более экономным решением будет собрать “любительский” набор, но для его приобретения нужны знания и опыт. Опытные автовладельцы советуют не экономить покупая устройство низкого качества. Потратив немного больше, вы сэкономите время и силы на устранение часто возникающих поломок. Еще один бонус — качественный привод увеличивает рыночную стоимость машины (в перспективе вы даже выиграете, если надумаете продавать авто).

Опытные автолюбители рекомендуют выбирать инерционный механизм, который перед работой “раскручивается”. Тяговое усилие увеличивается и переходит на толкающий шток (устройство не перегревается). Еще одно преимущество — механизм можно отключить при наличии препятствия траектории открывающегося элемента. Ваши руки и голова защищены от неожиданно закрывающейся детали.

Стандартная комплектация выглядит так:

  • два подъемных механизма;
  • пара модулей электроподъемников;
  • диоды;
  • провода;
  • разноконтактные реле;
  • замочные пружины;
  • проводка;
  • электрические инструменты;
  • гайки/болты;
  • “болгарка” и пр.

Удобно ли включать электропривод крышки багажника дистанционно?

Пульт ДУ или от сигнализации удобен, но требует батареек. Включение удобно благодаря экономии времени (например, если в руках пакеты с покупками, наличие удаленной опции существенно облегчаете жизнь). Система с таким функционалом и актуатором сложнее для монтажа — требуются специальные навыки и знания в области автомобильной электроники. Стационарная кнопка надежнее и проще в эксплуатации (еще одно преимущество — вы можете все сделать сами). Если выбор все-таки пал на первый вариант, обратитесь в автосервис.

Установка электропривода багажника

Вначале отлаживают работу замка (разберите и подогните один его зубчик — это облегчит открытие/закрытие). При покупке устройства лучше выбрать вариант со штоком.

Следующим этапом отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи и прокладывают проводку (уйдет примерно 3,5 метра), запитав ее на прикуриватель. Убираете кожух и кладете провода до переда автомобильного салона.

Разберите центральную шахту машины и поставьте предохранитель в отдалении от механизма и прикуривателя (мера безопасности). В процессе постарайтесь не делать лишних отверстий, но если нужно — сверлите в удобном месте.

На финишном этапе производится непосредственный монтаж агрегата. При самостоятельной работе рекомендуем ознакомиться с рекомендациями производителей и найти подробную видеоинструкцию, чтобы не допустить ошибок.

Преимущества системы в зимнее время

Операция по вскрытию замерзшего замка может отнять у автовладельца много сил. В ход идут кипяток, зажигалка или вовсе ожидание в теплом гараже. Такие “танцы с бубнами” отнимают время, а доступ к багажнику иногда нужен срочно. Если морально не готовы к подобным испытаниям, позаботьтесь о себе и поставьте электрический привод багажника.

Источник

Поделиться с друзьями