Открытие багажника с кнопки сигналки

Открывание багажника с брелка сигнализации и кнопки в салоне (часть №1)

Решил немного доработать свой автомобиль и реализовать открытие багажника с брелка сигнализации (дистанционно) и с кнопки в салоне. Вещь иногда очень даже нужная и полезная. Штатно мой автомобиль не оборудован такой опцией, так что приступим к внедрению дистанционного открывания багажника. В первую очередь необходимо приобрести все расходные материалы, и как всегда я использую всем наверное известный интернет магазин aliexpress. Приобрёл актуатор (или соленоид, или привод замка двери), все по разному его называют, ссылка на товар на ali: актуатор . Взял с двумя проводами, самый простой. Сейчас он стоит 199 рублей, хотя я покупал рублей за 130 и мне пришло их два, хотя написано что один, может по ошибке 2 отправили, а может из-за колеблющегося курса доллара сделали один товар в заказе. Все крепёжные элементы для электрозамка (так его ещё назовём) идут в комплекте.

Привод замка двери, актуатор, соленоид, электрозамок

Нам ещё нужны провода, реле, предохранитель, кнопка, электрические разъёмы. Всю конструкцию можно сделать смотками проводов, не заморачиваясь с изготовлением платы, но я решил плату изготовить. Для этого нам необходимо: стеклотекстолитовая плата, хлорное железо для травления меди, лазерный принтер (можно и в ручную размечать дорожки на плате), глянцевый журнал для переноса схемы на плату.

Сигнал на управление открытием замка багажника

У меня установлена автомобильная сигнализация StarLine Twage A6, которая имеет дополнительные программируемые каналы управления, один из них как раз жёлто-чёрный провод (№12) — отрицательный выход доп канала 1. Длительность управляющего сигнала 0,8 секунды, ток нагрузки 300мА. Если у Вас другая сигнализация, то необходимо смотреть инструкцию, скорее всего данная опция на вашей сигнализации тоже реализована. Ну и соответственно можно сделать схему без сигнализации, управлением только лишь кнопкой.

Электрическая схема подключения привода замка багажника.

Я нарисовал стандартное автомобильное реле, 4 или 5 контактов не имеет значения, у меня в дальнейшем описано реле omron G5LB-1-25 на 10А из поломанной стиральной машинки, но принципиально они кроме размера, сопротивлением обмотки и громкостью срабатывания ничем не отличаются.

Опишем электрическую схему подключения соленоида замка багажника: на 87 и 85 контакты реле подаём постоянный плюс, предварительно пустив его через предохранитель на 5-10 ампер, постоянный плюс я взял от питания автосигнализации, всё-равно тянул провод от неё. На 30 контакт цепляем сам электрозамок, по нему побежит положительный заряд, второй провод от актуатора прикручиваем на какой-нибудь неокрашенный болт корпуса автомобиля, это будет отрицательный. На 86 контакт будет подаваться отрицательный импульс или от кнопки, или от дополнительного канала сигнализации.

Читайте также:  Могут ли гаишники проверить багажник

ВАЗовская кнопка 2822.3710-02 имеет три контакта, на 3 контакт цепляем сигнализацию, от 1 тянем провод на 86 контакт реле, а 2 контакт на корпус автомобиля. Если кнопка не нужна, соответственно провод от сигнализации цепляем напрямую на 86 контакт. Вот в принципе и вся схема, всё проверено и всё отлично работает.

Печатная плата управления актуатором багажника

Если у вас обычное автомобильное реле, то можно сделать все на проводах и держателях предохранителей. Но я решил сделать всё аккуратно и изготовить печатную плату, реле у меня по размерам небольшое и предназначено как раз для припаивания на плату.

Схему платы рисовал в специально предназначенной для этого программе Sprint-Layout 6. Макросы (эскизы) под моё реле и предохранитель есть в программе, так что осталось все это разместить и соединить в нужной последовательности. Вот что у меня получилось.

Если кому надо, то вот макет моей нарисованной платы: скачать архив.

Перенос рисунка печатной платы на текстолит

Далее переносим изображение на текстолитовую плату, для этого печатаем лазерным принтером, с выключенным режимом экономии тонера, на глянцевом журнале или глянцевой фотобумаге макет платы. Не забываем поставить галочку зеркально в программе во время печати, так удобнее, чем сразу рисовать плату в зеркальном отражении. Прикладываем распечатанное изображение на плату и гладим утюгом.

Изготовление печатной платы управления замком багажника

Тщательно растираем наш макет на плате, затем убираем бумагу, удобно это делать под струёй воды, наш отпечаток на плате уже никуда не денется, если не переусердствовать. Есть конечно и более качественные способы переноса изображения макета на плату, но данный способ я считаю самым простым и доступным, не считая рисования платы вручную перманентным маркером.

Травление печатной платы

Далее на подготовленной плате необходимо убрать лишнее покрытие меди, опускаем плату для травления в раствор хлористого железа FeCL3 с водой (концентрация на глаз, ну или по инструкции 250 грамм на 1 литр воды). Всё что было напечатано останется, а лишняя медь раствориться. Не забываем время от времени шевелить плату. Скорость травления зависит о концентрации железа хлорного и температуры воды, а также от интенсивности помешивания, в среднем 30 минут.

Печатная плата травиться в растворе железа хлорного Плата управления актуатором багажника после травления

Далее сверлим технологические отверстия на плате, удобно сверлить шуруповёртом, в будущем хочу приобрести на aliexpress моторчик с цанговым патроном как раз для этих целей. Вот кстати ссылка на раздел с минидрелями , выберете себе по вкусу и кошельку, а вообще там много чего полезного можно приобрести, рекомендую.

Лужение и пайка электронных элементов на печатную плату

Далее необходимо залудить плату, особенно токопроводящие дорожки, это уменьшит сопротивление проводника, сохранит от коррозии и окисления, и паять будет намного удобнее. Проходим мелкой наждачкой по плате, обезжириваем при необходимости, смазываем дорожки паяльной кислотой или флюсом, я рекомендую паяльную кислоту. Сильно нагретым паяльником берём небольшое количество припоя и водим по дорожкам. Осталось только припаять на плату электронные компоненты и провода.

Готовая плата управления замком багажника

На этом на сегодня всё, в следующей статье будем всё это крепить на автомобиль для реализации намеченной цели — сделать открытие багажника при помощи сигнализации и кнопки в салоне, так что ждите продолжения.

Читайте также:  Фрилендер 2 не открывается багажник самостоятельно

Источник

Lada 21099 › Logbook › Открытие багажника с кнопки и с брелка сигнализации

Сегодня речь пойдет о, пожалуй, самой важной доработке, которую я делал в своей машине. Ну во всяком случае, по соотношению цена-важность.

Дико надоедало каждый раз, когда нужно открыть багажник, глушить машину, выходить с ключами и открывать его, после чего вновь садиться назад и заводиться. Давно вынашивал идею о установке активатора, наконец-то дошли руки и до этого.

Как и повелось, подобных записей уйма, остановлюсь на тех моментах, особенностях и затруднениях, с которыми столкнулся в процессе, который занял около трех часов (с оговоркой на то, что провод к багажнику я протянул уже давно).

Собирал конструкцию по этой схеме, она верна:

Понадобилось:
1) Провод, около пяти метров (мысль о том, что маленького сечения 0.35мм будет мало в итоге оказалась заблуждением)
2) Реле 4-х контактное
3) Любой активатор на 6 или 7.5 кг
4) Кнопка открытия багажника 2110, колодка на 2 контакта для нее
5) Желательно — разъемы, колодка для подключения реле (у меня осталась старая колодка от реле зажигания высокой панели, воспользовался ей), кусочек маделина или другой шумки, дабы обтянуть реле, валяющееся в панели
6) Шуруповерт с произвольным сверлом
7) Кусок сталистой проволоки

Кнопка образца 2110 была снабжена колодкой и установлена на штатное место европанели, реле подключил и кинул под панель, обернув шумоизоляцией.

Первые трудности возникли при установке активатора. Записи и фотографии с драйва, повествующие о методах установки активатора на крышку багажника были непонятны и ничем не помогли. Решил пойти надежным, хоть, возможно, и неверным путем — просверлил 2 дырки и плотно закрепил активатор на ребре жесткости, сделал тросик из сталистой проволоки и зацепил его к тяге, открывающей замок. Подключил конструкцию…

…И ничего не произошло. Замок работал, но открывать багажник отказывался. Изначально грешил на нехватку напряжения или тонкий длинный провод, но на заведенном двигателе багажник также не открывался.

Решение пришло с советом отца. Взял Литол, смазал защелку и место, куда она упирается — багажник открылся с первого раза. Так что, первым делом проведите эту процедуру, если ваш активатор откажется работать должным образом. Ну и не забывайте про плотное крепление и натяжку тросика.

Для подключения к сигнализации Starline B9 воспользовался следующей статьей: www.autoelectric.ru/autoa…/starline/twage-b9/b9.htm

Оказалось, что при последовательном нажатии клавиш 3 и 1 брелока, желто-черный провод 15 центральной 18-пиновой колодки генерирует 0.7-секундный «минус», к нему система и была подключена.
По другим сигнализациям информацию можно найти в соответствующих инструкциях к ним. Такие входы называются дополнительными каналами.

Стоимость системы 200 рублей, за прошедшие 2 дня уже успел ощутить все ее прелести в деле.

Источник

Подключение функции открытия и закрытия багажника на Старлайн А91

Многие владельцы современных автомобилей оснащают его продвинутыми охранными системами типа Starline, ведь они позволяют реализовать множество удобных функций. Так, можно установить турботаймер, настроить автозапуск по таймеру или температуре, а также производить открытие багажника с брелка Старлайн А91, А63 или А92.

Последняя опция является дополнительной и для ее реализации потребуется поработать. Зато после этого на любой модели, включая Hyundai Elantra XD или Лада Калина 2 можно будет открывать багажник дистанционно. Подробнее об особенностях подключения рассказано далее.

Читайте также:  Инструкция по установке багажника thule wingbar

Комбинация кнопок для управления багажником

Дело в том, что он пропускает сигнал каждой из полярностей только в одну сторону. Соответственно, его подключение должно быть реализовано следующим образом. Значит, диод необходимо развернуть белой полоской (часто нарисована на корпусе) в сторону сужения треугольника (см. схему), а «минусом» — к желто-черному проводу.

Для корректного подключения необходим желто-черный провод, выходящий из 18-ти контактного разъема (15-й контакт). Это отрицательный выход дополнительного канала 1, через который реализуется данная функция открытия багажника. Максимальный ток нагрузки составляет 200 мА. Положительный контакт можно взять с 6-ти контактного разъема автозапуска мотора.

Дистанционное открытие багажника Старлайн A91

Если все работы выполнены верно, то функция отмыкания багажника через дополнительный канал 1 будет подключена автоматически. Открывание отделения происходит автоматически после нажатия определенной комбинации клавиш на брелоке. Сначала длительно нажимается третья кнопка (до сигнала), а затем коротко кликается первая клавиша. В результате пульт издает три коротких звуковых сигнала, а автомобиль трижды моргает габаритными огнями и открывает замок заднего отсека.

Как открыть и закрыть багажник с брелка сигнализации StarLine A91

При отмыкании заднего отделения срабатывает реле, и отсек открывается. Это очень удобно, ведь можно положить груз, не ставя кладь на землю. Функция дистанционного открытия реализуется посредством гибкого программирования брелока или управлением Starline R. После этого открыть отделение можно с пульта или через мобильное приложение телефона (если оно установлено). При этом закрытие багажника происходит только вручную – в автомобиле нет доводчиков крышки.

Что делать, если на Старлайн А91 не открывается багажник

Иногда система может сбоить и доставлять хлопот своему владельцу. Если отделение не открывается после нажатия третьей клавиши длительно и первой коротко, то следует проверить несколько деталей.

Во-первых – батарейку самого пульта. Из-за слабого заряда сигнал может просто не доходить или доходить с искажением к центральному блоку сигнализации. Из-за этого команда попросту выполняется некорректно. Также необходимо протестировать аккумулятор авто. Возможно, его заряд слишком мал для реализации задачи.


Во-вторых, нужно проинспектировать механизм замка багажника. Есть вероятность, что причина не в электрической, а в механической части и дверь не открывается из-за этого. Также следует проверить исправность датчика положения крышки багажника и при необходимости провести его регулировку.

В-третьих, проверить правильность подключения, которая описана выше. Реле должно обязательно быть с диодом, а сам диод – развернут правильной стороной. Желательно прозвонить провода соединения (желто-черный и красный) чтобы проверить их на разрыв.

В-четвертых, проанализировать состояние прошивки сигнализации. Не всегда последняя версия прошивки корректно взаимодействует с замком багажника и дополнительными функциями. В этом случае помогает откат на более ранние версии.

Как быть, если на Старлайн А91 постоянно показывает открытый багажник

Некоторые владельцы сигнализации Starline А91 сталкиваются с проблемой, когда значок открытого багажника горит даже после его закрытия. При отмыкании заднего отсека, сигнализация снимает охрану и дополнительно отключает датчик удара. Соответственно, открытие багажника является событием, заслуживающим индикации. А вот закрытие двери в момент, когда автомобиль не под охраной – нет. Обновление данных происходит автоматически, но сделать это можно и вручную. Чтобы индикация открытия багажника пропала с экрана после закрытия крышки, необходимо нажать кнопку «*».

Источник

Поделиться с друзьями