Открытый капот при дожде

Как правильно ездить на автомобиле в дождь: главные советы

Погода в Украине начинает меняться и становится по-настоящему осенней, а это значит, что скоро многим автомобилистам придется чаще ездить в пасмурную и дождливую погоду.

В связи с этим OBOZREVATEL решил рассказать, как безопасно водить машину в дождь.

Ниже представлены основные рекомендации по поводу того, как подготовиться и что нужно делать во время езды в условиях недостаточной видимости.

Состояние шин, тормозной системы и оптики всегда должно быть на хорошем уровне, а если предстоит ездить в дождь – тем более. В частности, крайне важно, чтобы покрышки были не изношены, с хорошей глубиной протектора, кроме того, необходимо постоянно осуществлять контроль давления в шинах (необходимое давление покрышек для конкретного автомобиля можно посмотреть на наклейке, которая зачастую находится с внутренней стороны лючка бензобака или в дверном проёме со стороны водителя).

Также не забываем о дворниках, которые работают в дождь постоянно – их нужно менять раз в несколько лет.

Аквапланирование – явление, которое возникает на высоких скоростях при движении по мокрой дороге. Между шиной и дорожным покрытием образовывается тонкая пленка, из-за которой автомобиль теряет сцепление с дорогой, а водитель – контроль над машиной. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо, опять же, обуть машину в хорошую «резину» и не спешить – аквапланирование обычно возникает на скорости 70+ км/ч. Если приходится ехать по мокрой загородной трассе, скорость лучше снизить до 80-90 км/ч.

На мокром шоссе водитель почти всегда будет чувствовать аквапланирование. И здесь крайне важно не нажимать резко на тормоз и не крутить резко руль, иначе машина уйдет в занос. Чтобы автомобиль держать под контролем, нужно осторожно отпустить педаль газа и подождать, пока машина не замедлится и не станет снова устойчивой на дороге. Если все же необходимо задействовать тормоз, педаль в таком случае стоит нажимать медленно и плавно.

Хорошо известно, что дождь увеличивает тормозной путь и снижает видимость. Посему при движении в потоке нужно взять большую дистанцию, чем обычно. Таким образом, у водителя будет больше времени, чтобы отреагировать на действиях впереди идущего транспортного средства.

Кроме того, не забываем про освещение – в дождь всегда должен быть включен ближний свет фар.

Лужи плохо дружат с автомобилями по многим причинам. Кроме того, что из-за них теряется сцепление с дорогой, они могут стать виновником некоторых технических поломок – от лопнувшей шины до сломанной подвески. По-хорошему лужи лучше объезжать, но если нет такой возможности – проезжать их на очень маленькой скорости, поскольку практически за каждой лужей стоит яма, глубину которой сложно оценить на глаз, находясь за рулем. Также напомним, что лужа сама по себе – это идеальное условия для аквапланирования, о котором шла речь выше.

Еще один совет – не стоит открывать капот автомобиля на обочине. Транспортное средство, которое будет проезжать мимо, может «окатить» водой и затопить двигатель.

Наконец, стоить иметь в виду, что машина, движущаяся по встречной полосе, может затопить лобовое стекло и, таким образом, лишить видимости на некоторое время. Чтобы не возникла аварийная ситуация, нужно заблаговременно «запомнить» впереди идущий участок дороги для безопасного проезда.

Источник

Особенности вождения в сильный дождь

В сильный дождь у водителей возникают серьезные затруднения: ухудшается видимость, размягчаются, размываются обочины и грунтовые дороги, повышается скользкость. На мокром дорожном покрытии тормозной путь увеличивается в 4–5 раз. К тому же грязь и лужи могут скрывать выбоины в асфальте и открытые колодцы.

Читайте также:  Уаз лопнул трос капота

Тот, кто меняет манеру вождения только в гололед, сильный снегопад или при густом тумане и не принимает во внимание начавшийся дождь, в корне неправ. Уже первые появившиеся на дорожном полотне капли должны стать тревожным сигналом, поскольку, попадая на пыльный асфальт, они не образуют водяной пленки, а ложатся шариками, облепленными пылью и частицами машинного масла. Автомобиль на них ведет себя крайне непредсказуемо — почти как в гололедицу.

Особую опасность таит в себе аквапланирование, то есть полная потеря сцепления шин с дорожным полотном. Это может длиться всего доли секунды, если, например, колеса машины «всплывают» при проезде небольшой лужи. В такой ситуации не стоит делать резких движений — будь то маневрирование или торможение. Нельзя менять и скорость — машина, преодолев водное препятствие, вернет сцепление с дорогой и нормальную управляемость.

Но гораздо более опасны длинные участки мокрой дороги при сильном дожде. Если конца водному препятствию не видно, а колеса «всплыли», нужно принимать меры: плавно отпустить педаль газа, скорость снизится, и колеса «прижмет» к дороге.

Таит угрозу и лужа на дороге. Если вы увидели ее заранее, лучше проезжать на небольшой скорости одной стороной машины, чтобы та меньше погружалась в воду и минимизировались удары по подвеске. Если же вы заметили лужу поздно и понимаете, что въедете в нее на большой скорости, тогда уж лучше всеми колесами, чтобы избежать потери управления. При этом руль нужно держать покрепче, немного разведя локти в стороны.

Ну а если предстоит преодолеть гигантскую лужу, не спешите в нее «нырять», по возможности оцените обстановку: посмотрите, как проезжают по этому участку другие машины. Наличие ям помогут определить расходящиеся от них волны. Дальше действуйте по ситуации: если глубина лужи позволяет проехать, тогда — вперед, если нет — постарайтесь объехать ее, чтобы машина не ударилась о какое-нибудь препятствие и не получила гидроудара — повреждение двигателя.

Если вас обгоняют, ни в коем случае не меняйте скорость движения. Водителю, решившемуся на маневр, вы этим не поможете: если он передумает идти на обгон, справиться с дорожной обстановкой ему будет сложнее. Лучшее решение в такой ситуации — плавно прижаться к правой стороне дороги, в этом случае даже три машины смогут разъехаться на двухполоске. Если же на обгон идете вы, после разгона притормаживайте на прямых колесах и перестраивайтесь из одной полосы в другую как можно более плавно.

Правило, о котором должен помнить любой водитель: в дождь нужно ехать с включенным светом. Причем с ближним, а не габаритами, акцентируют внимание инструкторы контраварийной подготовки. Не стоит зажигать и задние «противотуманки», если вы едете не по пустой трассе: в оживленном потоке они будут слепить водителя, следующего за вами.

Советы инструкторов контраварийной подготовки

Внимательно выбирайте место парковки и избегайте участков, на которых чаще всего происходят затопления. Чем выше будет расположено место стоянки, тем лучше.

Если затопило дорожное полотно, неглубокие лужи опасности для автомобиля представлять не будут — проезжайте их на небольшой скорости на пониженной передаче. Если же вас затопило прямо на дороге, например, когда вы стояли в пробке, не продолжайте движения — включите «аварийку» и заглушите двигатель.

После затопления машины обязательно съездите на СТО, даже если машина заводится без проблем. На станции техобслуживания необходимо просушить всю электрику, чтобы продлить жизнь автомобилю.

После езды по лужам обязательно просушите тормоза — во время движения немного притормаживайте. А также откройте капот и дайте скопившемуся пару выйти из машины — у него большая проникающая способность, он оказывает губительное действие на электрику автомобиля.

Особую осмотрительность надо проявлять при подъезде к перекресткам с грунтовыми дорогами, а также при необходимости съезда на обочину — скорость здесь должна быть минимальной.

Если пошел ливень

Если из-за слоя воды на лобовом стекле видимость недостаточна, надо остановиться и переждать дождь.

Читайте также:  Трумен капоте кто это

Во время града ни в коем случае не покидайте автомобиль. Держитесь дальше от стекол — желательно развернуться к ним спиной (лицом к центру салона) и прикрыть глаза руками или одеждой. Если в машине находятся маленькие дети, их надо закрыть своим телом и тоже прикрыть глаза одеждой либо рукой. Если позволяют габариты салона, лучше всего лечь на пол.

Не стоит ехать под градом. Если позволяет видимость, предварительно осмотритесь, нет ли поблизости укрытия, к примеру, заправки, крытой стоянки. Не останавливайтесь под деревьями — стихия может сломать их, что чревато печальными последствиями.

Средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, очень редко дольше 15 минут.

Кстати. Жители южных регионов России, где град – явление частое, рекомендуют всегда возить с собой рулончик упаковочной пузырчатой пленки (можно купить в любом магазине по продаже бытовой техники). Длина – чтобы хватило накрыть всю машину, с капотом и багажником. В случае катаклизма один край пленки зажимаем капотом, а второй – крышкой багажника. Говорят, спасает от любого града!

Автомобиль считается безопасным убежищем при грозе, поэтому не покидайте его. Закройте окна, опустите антенну, прекратите движение и переждите непогоду на обочине или на стоянке, расположившись подальше от высоких деревьев.

А вот велосипед и мотоцикл, наоборот, в это время являются потенциально опасными. Их надо положить на землю и удалиться на расстояние не менее 30 метров. Еще более опасно находиться в открытом поле в тракторе.

Источник

Открытый капот при дожде

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

водичка испарялась, которую я лил на входной коллектор, чтобы завестись без проблем.

дырки в капоте заделай и не будет водичка на двигатель теч

или по лужам помедленнее ездий

а что правда помогает? Возьму на заметку.

Процентов на 10.

У меня пар во время дождя идет. но не ИЗ ПОД. а просто с поверхности капота. нагревается так что ли.

конечно не по теме, но раз уж вопрос поднялся:
зимой в морозы ниже 20 градусов заводился следующим образом: купил баллончик с эфиром для пуска двигателя, открывал крышку кастрюли, брызгал в карб, бежал в машину, вытягивал подсос и заводил. схватывала с 1-го раза, заводилась с 1-3 раза. брызгать надо при открытой воздушной заслонке. а крышку кастрюли потом закручивал.
и способ 2, при морозах крепче 30: из-под крана набирал чайник 3 л. кипятка, на плите доводил до кипения и спускался к машине на улицу. открывал капот и слева от кастрюли лил на входной коллектор. сначала ледяной коркой покрывался блок цилиндров, коллектор снизу и остальные железные части машины, на которые попадала вода. когда подходил к концу 1-й чайник, лёд на блоке цилиндров уже таял, коллектор был чуть тёплый. поднимался за 2-м чайником и так же его выливал. после этого спокойно садился в машину и сходу заводился, почти как летом. никаким эфиром уже не брызгал.
так что чайник с водой помогал мне во всех 100% случаев. в прошлую зиму с неприкольными морозами заводился каждое утро. масло полусинтетика ZIC 5W30.

ну а по теме — видимо у тебя на двигателе утром обильная роса выпадает, раз пар идёт по всей поверхности.

Источник

Открытый капот при дожде

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

водичка испарялась, которую я лил на входной коллектор, чтобы завестись без проблем.

дырки в капоте заделай и не будет водичка на двигатель теч

или по лужам помедленнее ездий

а что правда помогает? Возьму на заметку.

Процентов на 10.

У меня пар во время дождя идет. но не ИЗ ПОД. а просто с поверхности капота. нагревается так что ли.

конечно не по теме, но раз уж вопрос поднялся:
зимой в морозы ниже 20 градусов заводился следующим образом: купил баллончик с эфиром для пуска двигателя, открывал крышку кастрюли, брызгал в карб, бежал в машину, вытягивал подсос и заводил. схватывала с 1-го раза, заводилась с 1-3 раза. брызгать надо при открытой воздушной заслонке. а крышку кастрюли потом закручивал.
и способ 2, при морозах крепче 30: из-под крана набирал чайник 3 л. кипятка, на плите доводил до кипения и спускался к машине на улицу. открывал капот и слева от кастрюли лил на входной коллектор. сначала ледяной коркой покрывался блок цилиндров, коллектор снизу и остальные железные части машины, на которые попадала вода. когда подходил к концу 1-й чайник, лёд на блоке цилиндров уже таял, коллектор был чуть тёплый. поднимался за 2-м чайником и так же его выливал. после этого спокойно садился в машину и сходу заводился, почти как летом. никаким эфиром уже не брызгал.
так что чайник с водой помогал мне во всех 100% случаев. в прошлую зиму с неприкольными морозами заводился каждое утро. масло полусинтетика ZIC 5W30.

Читайте также:  Капот лада приора размер

ну а по теме — видимо у тебя на двигателе утром обильная роса выпадает, раз пар идёт по всей поверхности.

Источник

🔥Вот почему опасны дефлекторы на окнах и капоте авто. Срочно снимите их с вашего авто!🔥

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики моего канала! Сегодня мы поговорим о дефлекторах на авто, и почему я никогда не установлю их на свое авто.

В этой статье я объясню плюсы минусы дефлекторов, и расскажу, почему я бы никогда их не устанавливал на свое авто. Ну а те, у кого установлены дефлекторы задумаются, а стоит ли их оставлять у себя на авто?

Споры насчет дефлекторов не утихают как с начала их появления на рынке ,так и по сей день. У данного вида тюнинга, несомненно, есть и полезные стороны, однако, как и любой тюнинг, у него есть ряд недостатков, о которых я хотел бы рассказать.

Плюсы дефлекторов на окна

+ Защита от дождя

+ Уменьшение сквозняков в салоне, особенно при частично открытом окне

+ Незначительная защита от солнца

+ Улучшение эстетического внешнего вида

+ Грязь с лобового стекла не попадает на стекла водителя и пассажира

+ Есть возможность приоткрыть окно во время дождя, не опасаясь проникновения капель в салон

Однако, несмотря на все эти плюсы, недостатки могут показаться вам более существенными, которые в итоге перекроют все плюсы.

Недостатки дефлекторов на окна

Дефлекторы подходят далеко не всем машинам, на некоторых авто они смотрятся из ряда вон смешно

Некоторые модели дефлекторов могут создавать неприятный свист

Некоторые дефлекторы трудно демонтировать, если они вам надоели или они повредились частично

У обтекаемых автомобилей ухудшаются аэродинамические характеристики

Зачастую, дефлекторы сильно снижают видимость, увеличивая и без того не маленькую слепую зону

Неправильная установка дефлекторов могут в будущем послужить катализатором проблем с ЛКП

Песок и прочий мусор с грязью, которые забились под дефлектор, тяжело убрать. Без демонтажа дефлектора не обойтись.

Относятся ли все эти недостатки и плюсы к дефлекторам на капот?

Несомненно, однако есть свои коррективы. В простонародье, дефлектор на капот называют «мухобойкой».

Что об машины с установленными «мухобойками, что об машины без них, продолжают биться насекомые одинаково, и это вполне логично. Множество наивных людей думают, что «мухобойка» способна как-то в корне изменить аэродинамические свойства машины, подняв поток поверх крыши, — такие люди и являются «любимчиками» для продавцов подобных элементов тюнинга. Спрос во все времена рождал предложение! Однако что муха, что любое другое насекомое сделаны не из воздуха— и отсюда логично, что они летят в соответствии с совершенно другими законами физики. Данное утверждение справедливо и для песчинок, камешков поменьше и побольше, и прочего мусора. В реальности же «мухобойка» защищает от повреждений только ту небольшую зону, поверх которой установлена.

Авторитетный источник «Главная дорога», в ходе своих тестов, заметили, что у автомобиля, на который были установлены дефлекторы, увеличился расхода топлива, а так же появились всевозможные очаги коррозии на капоте всего через 2-3 года. Поэтому подумайте еще раз, нужно ли вам это.

Спасибо за прочтение! Пишите свои комментарии и делитесь мнением, а также подписывайтесь на мой канал, буду рад ответить вам в комментариях!

Источник

Поделиться с друзьями