Отличие лодочных моторов gmhs от fmhs

Отличие лодочных моторов gmhs от fmhs

В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.

Где номер на лодочном моторе Ямаха

Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.

Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:

  • серийный номер двигателя;
  • код модели;
  • длина дейдвудного вала;
  • тактность мотора и пр.

Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha

На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:

  • 2015 – Z;
  • 2016 – Y;
  • 2017 – X;
  • 2018 – W;
  • 2019 – V;
  • 2020 – U;
  • 2021 – T;
  • 2022 – Sи т.д.

ВАЖНО:

Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.

Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.

Расшифровка букв лодочных моторов

Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?

F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.

Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.

D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.

L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.

Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).

Маркировка после указания мощности лодочного мотора

Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».

  • М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
  • Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
  • W– модели, у которых есть и первое, и второе.
  • если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
  • С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
  • если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.

Подъем и откидывание:

  • при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
  • D – гидравлика;
  • P– пневматика (или просто электрический привод);
  • T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.

ВАЖНО:

В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».

Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.

Источник

Yamaha F9,9 JMHS vs Yamaha F9,9 GMHS (Просматривает: 1)

Atlantis78

Господа рыбаки! Встал перед дилемой : Имеется лодка Ривьера 380. Подбираю к ней мотор. Выбор пал на моторы Yamaha (не спрашивайте почему — это тема для другого топика). Выбираю теперь между мотором F9,9 JMHS (4 такта) и F9,9 GMHS. Кратко , как не профи, расскажу какие преимущества и недостатки я нашел у JMHS, поскольку склоняюсь все таки к нему:
Плюсы F9,9 JMHS:
1) Менее шумный. Особенно на малом ходу.
2) Меньше расход топлива. (2.2 л в час
3) Более современная конструкция.
4) Вес примерно такой же как и GMHS (38 против 36)
5) Максимальное количество оборотов -6000 , у GMHS — 5500
6) Транцевая высота — 381 мм , у GMHS — 442 мм. Для меня это плюс, поскольку часто придется ходить по мелководью.
7) Выше экологичность. Не такой вони горелого масла, как у двухтактников.
Минусы F9,9 JMHS:
1) Цена — в среднем на 30 000 -40 000 рупий дороже.
2) Неудобство при транспортировке — необходимость сливать масло из картера перед поездкой.
3) Рабочий объем двигателя меньше , чем у GMHS (212 против 246 кубиков), что говорит о вряд ли возможном увеличении мощности по сравнению с конкурентом. Насколько я понимаю, GMHS легко форсируется до 15 л.с. Чего, как я понимаю, не скажешь о JMHS. Возможно я не прав.

Читайте также:  Регулятор оборотов мотора отопителя газ 31105

Буду рад Вашим комментариям!

100matolog

Atlantis78

Извиняюсь — я тут новичок, и плохо разбираюсь в ущербных и не ущербных темах. Значит пойду искать топик про 2х тактники и 4 х тактники.

———- Сообщение добавлено в 00:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:21 ———-

Еще бы мне подсказали, где их искать — был бы два раза благодарен!

Alexey R

Прежде чем выбирать четыре такта, надо понимать, для чего оно вам надо.
Яма 9.9 2т это удачный пятнадцатисильный мотор, если снять ограничитель газа. А F 9.9, это десятка на максимуме.

По вашим пунктам:
1. Ямаха 2т на малых оборотах тоже очень тихая.
2. Расход да, но моторы по мощности в полтора раза разные. Да и на таких масштабах это не сильно большая проблема (другое дело моторы свыше 25-50 сил)
3. Это вообще ерунда. Современность конструкции не несёт пользовательских свойств сама по себе. Это не приемущество, а зачастую проблема у некоторых производителей. И более дорогое и сложное ТО.
4. моторы разные по мощности в полтора раза. Поэтому четырёхтактник не особо тяжелее. (но заметно слабее).
5. Не смотрите на эти цифры. Четырёхтактник форсирован, что бы выдать 10 сил, а двухтактник дефорсирован из пятнашки, что бы не превышать 10 сил.
6. Реальная транцевая высота у всех одинаковая, международный стандарт. S — стандартная нога, L — удлинённая. У всех производителей любой тактности моторы устанавливаются примерно одинаково.
7. Наверное да. Но тоже, не стоит этот момент преувеличивать.
Касаемо экологичности отмечу, что ограничение на двухтактники в Европе вызвано загрязнением воздуха (не соответствие нормам Евро), а не загрязнением водоёмов. Современные двухтактные масла — биоразлогаемые. Некоторая дымность у двухтактника конечно имеется, но так ли это страшно.

———- Сообщение добавлено в 00:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:47 ———-

А вообще да. Вам надо вначеле определиться с тактностью. И понимать для чего именно, из-за каких качеств вам надо два или четыре такта.
Скажу только, и у того и у другого есть свои плюсы и минусы. Даже если не сравнивать цену и вес.

Источник

Лодочный мотор YAMAHA 9.9 GMHS: Обзор двигателя, Технические характеристики и Отзывы владельцев

Описание модели

Практичный, надежный и выносливый японский лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS представляет собой модель серии «Yamaha Standard». Это двигатели, созданные для среднегабаритного водного транспорта, компактные, простые по конструкции и эксплуатации на воде. Двухтактный подвесной мотор Ямаха 9.9 GMHS отличается не только легким весом и удобством транспортировки, но и качественным подходом к сборке внутренних механизмов и деталей двигателя.
Силовой агрегат не подводит при передвижении на дальние расстояния, безопасен для перевозки детей, демонстрирует отменные тяговые и скоростные качества. Он удобен для рыбалки, троллинга и спиннинга, любительского глиссирования, походов, отдыха на природе, туризма и семейных прогулок под мотором.

Модель 9.9GMHS имеет упрощенную комплектацию, понятную для пользования конструкцию и полезные функции.

Какой мотор лучше Сузуки 9.9 или Ямаха 9.9?

Трудно оценивать лодочные моторы от элитного производителя, а тем более давать рекомендации японской продукции как Yamaha 9.9 и Suzuki DT 9.9, которая стоит в рейтинге на первых позициях.

Хотя в сравнении, если нет собственной практики в эксплуатации, можно сделать выводы на основании экспертных данных и отзывов владельцев. Где ориентиром будут показатели по их КПД, надежности и ремонтопригодности.

Замечают отличие между известными марками их пользователи, когда меняют одну на другую.

Характерные особенности Сузуки

Многие рыбаки, любители водного глиссирования останавливают свой выбор на двухтактном лодочном моторе Suzuki DT 9.9 AS, как практичном силовом агрегате.

В его комплектацию входит:

  • 25 л. топливный бак.
  • Винт.
  • Помповая крыльчатка.
  • Консистентная смазка.
  • Прокладки.
  • Свечи.
  • Паспорт.

Устанавливают движок 2 болтами на транец. Углы настраивают и регулируют штифт вручную. Завести мотор можно ручной тягой для этого имеется шнур на стартере.

Основным качеством модели является простота управления, газ на которой регулируют румпелем на ручке с клапаном для выключения. Лодка с легкостью поворачивает, меняет направление. Для этого установлена коробка передач. Мотор можно откинуть вовремя транспортировки, преодолевая мелководье.

Сузуки может продемонстрировать свою мощность с неплохой выносливостью. Японец оборудован металлическим трехлопастным винтом.

Мотор наделен лучшими качествами:

  1. Легким весом.
  2. Большим объемом цилиндров.
  3. Коннектором.
  4. Переносной ручкой.

К недостаткам конструкции можно отнести:

  • Нет генератора для переменного тока.
  • Пластиковый поддон.
  • Сложный доступ к рычагу фиксирующий дейдвуд.

Познакомиться с техническими характеристиками можно из таблицы:

Наименование DT 9.9 AS
Двигатель 2 такт.
Мощность 9.9 л/с
Впуск карбюраторный
Запуск ручной
Управление румпельное
Откидывается вручную
Объем бака топлива 25 л
Масло TC-W3
Винт защищен резиновым амортизатором
Свечи NGK BR7 HS10

Лодочный мотор Yamaha 9.9

Ямаха продукт японского производителя, который выпускает серию Yamaha Standard.

Эти моторы ставят на среднегабаритный водный транспорт, они отличаются своей:

  1. Компактностью.
  2. Простой конструкцией и эксплуатацией.
  3. Удобной транспортировкой из-за легкого веса.
  4. Качественной сборкой.

Мотор не подведет владельца при дальнем путешествии по водным просторам с отменными тяговыми и скоростными качествами.

В комплектацию входит:

  • 24 л. топливный бак.
  • Набор фурнитуры с инструментами.
  • Шнур.

Основные характеристики указаны в таблице:

Параметр Yamaha 9.9
Двигатель 2 такт. 2 цилиндр.
Объем 246 куб/см
Сжатие 6.8
Мощность 9.9 л/с
Зажигание CDI
Бак топлива 24 л
Стартер ручной
Управление румпелем
Топливный расход 5.1 л/ч
Вес 36 кг

Заводят мотор шнуром стартера. Когда подается искра через цифровую систему зажигания происходит сохранение износоустойчивости свечей, замечена четкая работа агрегата во время всего процесса. Управляют лодкой с помощью румпеля, на коробке передач есть рукоятка для смены направлений движений.

По внешнему виду Ямаха выглядит красивым, стильным двухцилиндровым мотором, который лидирует многими достоинствами среди своих одноклассников:

  1. Простым управлением и контролем.
  2. Плавными рабочими процессами.
  3. Топливной экономичностью.
  4. Высокими эксплуатационными показателями.
  5. Пониженными выбросами в атмосферу.

Собрана модель в пластиковый корпус, на агрегате указаны бренд, серия и мощность. Съемную крышку легко снять и одеть. Мотор позволяет управлять лодкой с маневрами и разворотами. Двигатель откидывается при перемещении по заболоченному или мелкому водоему.

Претензии пользователей к параметрам:

  • Нет информации по уровню топлива.
  • Мотор автоматически не фиксируется.
  • Высокий ценник с дорогими аксессуарами.

Все недостатки с лихвой покрывают достоинства агрегата.

Что общего между силовыми агрегатами

Как Ямаха, так и Сузуки – это самые надежные, яркие и популярные мировые бренды в лодочной технике. Их двигатели находятся службе десятилетия, а производители постоянно выпускают нужную комплектацию запасных частей с деталями и аксессуарами.

Оба агрегата одинаково обладают:

  • Неповторимым стилем.
  • Качеством с максимальной оснащенностью.
  • Простой транспортировкой, установкой, управлением, демонтажем.

Лодочные моторы подвесные, а не стационарные, а это значит, что их легко ставить на лодку и снимать. В путешествиях такое свойство очень удобно, если произойдет поломка в пути её легко устранить или заменить на запасной двигатель.

Читайте также:  Высота ноги плм мотора

Чем отличаются?

Владельцы хорошо отзываются об оригинальной сборке японских производителей, но Сузуки часто собирают в Корее, а Ямахи встречаются поддельные. Но таким недостатком наделены все знаменитые бренды, перед покупкой нужно тщательно ознакомиться с сопроводительной документацией.

Различия между 2 марками есть:

  1. Ямаха весит больше Сузуки по официальным данным, а если взвесить разница еще существеннее доходит до 5 кг. вместо объявленных 3.
  2. Цилиндры Yamaha по рабочему объему отстают от Suzuki примерно на 12 %.
  3. Разница в ценах между одноклассниками в порядке 10 000 руб.

Во время испытаний на глиссирование, что означает передвижение по водной глади, на которой агрегат сможет скользить скоростным напором воды, показатели у Сузуки выше. Разница всего в секундах, но все-таки показывает на преимущество. Зато Ямаха обладает генератором переменного тока, чего нет у её конкурента.

Кому нужны такие модели?

Покупают силовые агрегаты все, кто любит безопасно путешествовать по рекам даже с детьми.

Сузуки и Ямаха станет надежным силовым агрегатом для отдыха:

  • На рыбалке с троллингом и спиннингом.
  • Семейного.
  • В походе.
  • На природе.

Эти моторы не подведут во время перемещений по воде на дальних расстояниях. Их устанавливают на лодки, чтобы добраться до места охоты, туристы, любители экстремальных путешествий.

Моторы ликвидны на вторичном рынке, благодаря доступности и широкому выбору запчастей. Поэтому приобретение ни для кого не будет проблемой.

Управлять ими просто, отчего нет ограничений половых и возрастных.

Выбор всегда остается за потребителем, он зависит от потребностей, пристрастий, материальных возможностей и навыков управления, опыта, накопленного из разных жизненных ситуаций. Если впервые приобретается мотор, нужно за основу брать реальные отзывы о продукте, их на форумах всегда достаточно, там встречаются истинные путешественники по водоемам страны.

Технические характеристики

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS предназначен для установки на транец, высотой 442 миллиметра. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил или 8 киловатт. Двухтактный двигатель оборудован двумя цилиндрами и располагает рабочим объемом 246 кубических сантиметров.

Сколько весит? Вес мотора Yamaha 9.9 GMHS составляет 38 кг.

Силовой агрегат приводится в рабочий режим с помощью тяги шнура стартера. Цифровая система зажигания CDI обеспечивает силовому агрегату активную подачу искры, сохраняет износоустойчивость свечей, обеспечивает слаженную работу внутренних процессов. Для управления мотора имеется румпель с ручкой подачи газа.

Коробка передач оборудована рукоятью с возможностью переключения движения вперед-нейтраль-реверс.

Важно знать! При первичной эксплуатации двигателя может возникнуть трудность включения передачи реверса. Для устранения проблемы покрутите гребной винт.

Расход потребляемого топлива составляет 5,1 литр в час при объеме комплектующегося выносного топливного бака 24 литра.

Для безопасной эксплуатации двигателя предусмотрен трос аварийной остановки и блокировка старта при активном реверсе.

Конструкция

Модель представляет собой силовой агрегат в пластиковом корпусе темно-синего цвета с опознавательным указателем бренда, серии и мощности. Съемная крышка корпуса покрыта многослойной краской и легко снимается и одевается на мотор.

Нога мотора имеет стандартный размер S. Она оборудована струбциной с поворотно-откидным креплением, штифтом для регулировки угла наклона, ручкой с крючком для переноски агрегата, а также гребным винтом.

Поворотно-откидная конструкция крепления разрешает мотору поворачиваться вправо-влево, наделяя лодку возможностью маневрировать между препятствиями, разворачиваться на ходу. Откидывание двигателя вверх над лодкой удобно для сплава по мелководью, передвижению по заболоченным водоемам.

Штифт для регулировки угла наклона оборудован четырьмя отверстиями для регулировки. Для большинства среднегабаритных лодок подходит второй вариант положения.

Ямаха 9.9GMHS оснащена гребным винтом с девятым шагом. Фишер Инфо рекомендует произвести замену винта на одиннадцатый шаг.

Полезно знать! При замене стандартного винта с 9 шагом на 11 руководствуйтесь тахометром и техническими характеристиками лодки.

Для страховки мотора имеется тросовый талреп. Его можно закрепить с внешней стороны транца, обернув вокруг конструкции струбцины, или оборудовать внутреннюю сторону транца рым-болтом и закрепить трос на нем.

На боку корпуса располагаются ручки подсоса и два разъема с крышками на креплении. Подсос применяется, чтобы прогреть и завести холодный двигатель. Рядом с ним расположена крышка штатного разъема, заменив который на SP21 IP68, можно получить 15 вольт постоянного тока. Для подключения разъема мотор оборудован штатным выпрямителем электрического тока. Правее находится заглушка, куда подходит 12V разъём SP16—IP68. Воспользуйтесь красным штатным проводом для заряда «+» и болтом для заряда «-» и выведите их на двенадцати вольтовый разъем.

Масло заливается и сливается через отверстие, закрученное болтом в нижней части ноги мотора.

Мощность

Мотор оснащен паспортной мощностью 9,9 лошадиных сил. По силовым показателям модель не уступает 15 сильным моторам, поэтому так популярна на отечественных водоемах. Ямаху 9.9GMHS не нужно регистрировать в ГИМС, так как заявленная мощность агрегата не превышает 10 л/с.

Полезно знать! Для раздушки мотора Yamaha 9.9GMHS понадобится ослабить винт ключом №10 и убрать ограничитель. Таким образом, двигатель из 9,9 станет 15 сильным агрегатом.

Мотор Suzuki DT 9.9 AS — лучший выбор минималиста

Производитель Suzuki Motor Corporation, Япония(Suzuki Kabushiki-Kaisha)
Марка: Suzuki
Модель: Suzuki DT 9.9 AS
Тип двигателя: 2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.: 9.9
Мощность, кВт: 7.28
Вес двигателя, кг: 33
Предельный вес глиссирующего судна, кг: 165
Предельный вес водоизмещающего судна, кг: 3267
Предэксплуатационная обкатка, час: 5
Система запуска двигателя: Ручной запуск
Система управления: Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора: Вручную
Необходимая высота транца судна, мм: 381
Передаточное число редуктора: 1.92:1
Топливная система: карбюраторная
Система смазки двигателя: предварительное смешивание
Число цилиндров: 2
Обороты максимальные, WOT, об\мин: 4500-5500
Рабочий объем двигателя, см3: 284
Диаметр циллиндра, мм: 59
Ход поршня, мм: 52
Топливная ёмкость: Внешний топливный бак 25 л.
Цена в долларах США: 1485

Вместо пролога

Этим летом мне нужно было обзавестись подвесным мотором для небольшой (4 метра) алюминиевой сварной лодки. Причем таким мотором, с которым бы лодка не подлежала государственной регистрации. Из нескольких вариантов был выбран легендарный Suzuki DT 9.9 AS, — двухтактный мотор мощностью 9.9 лошадиных сил.
В данном отзыве я, сохраняя объективность, коротко опишу основные и существенные моменты, касающиеся этого ПЛМ, что, надеюсь, поможет сделать правильный выбор.

Почему Сузуки? Во-первых, я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые моторы, поэтому сразу рассматривались только бренды группы «A»: Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki, Mercury.

В конечном итоге выбирал из двух моторов: Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki DT 9.9 AS. И победил ПЛМ от Сузуки. Почему так?

Я очень люблю моторы Ямаха и, в частности, мне симпатичен был 9.9-сильный двухтактник этой марки: ровный, приятный звук на низах, стильный дизайн, не маркий цвет, ликвидный популярный бренд, — всё это подкупало. Но:

  1. Yamaha 9.9 тяжелее конкурента на 3 кг по официальным тех. характеристикам, а при натурном взвешивании с маслом и винтом разница ушла за 5 кг. Для носимого мотора это существенное различие, во всяком случае для многих среднестатистических людей.
  2. Рабочий объем цилиндров двигателя Ямахи составляет 246 куб. см., что на 15% меньше чем у Сузуки (284 куб. см.).
  3. Ямаха на 10 000 руб. была дороже своего одноклассника от Suzuki. Впрочем для меня это был далеко не самый весомый аргумент.

Если коротко обосновать мой выбор, то Сузуки я взял именно из-за большего рабочего объема, так как для сто сорока килограммовой лодки 9.9 л.с. — минимально допустимая во всех смыслах мощность. И здесь, при равной мощности двигателей, рабочий объем — решающий аргумент.

Читайте также:  Тойота с мотором субару

Испытания на воде показывают, что, на одинаковых лодках эти моторы отдают примерно одинаковые скорости, но Сузуки 9.9 выводит лодку на глиссирование на несколько секунд быстрее по сравнению с Ямахой 9.9. Это важное преимущество.

Да, у Ямахи есть генератор переменного тока, и если он вам необходим, то 2-т Сузуки 9.9 — не ваш выбор.

Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS

Почти все двухтактные подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 лошадиных сил — это на самом деле 15-сильные моторы с уменьшенным тем или иным способом впуском. Мотор Suzuki в этом плане не стал исключением. И если до 14 года Сузуки 9.9 отличался от 15-сильной модели, ко всему прочему, еще и карбюратором (что делало затратным переделку его в 15 л.с.), то теперь отличия незначительны:

  1. Две пластины ограничителей впускных лепестковых клапанов.
  2. Винт ограничителя газа .

Т.е. снимаем винтик (2), который ограничивает привод открытия дроссельной заслонки, меняем две пластинки (1) на впуске — и получаем «пятнашку» от Сузуки. Некоторые умельцы не тратят 400 руб на пятнашечные ограничители лепестковых клапанов, а вручную отгибают ограничители на тех, что стоят на 9.9.

На воде

Мотор Suzuki 9.9 мне, в общем и целом в процессе, эксплуатации нравится. На горячую заводится лёгким движением руки (чего не всегда можно сказать о холодном запуске).

Power and torque

Эта фраза, означающая «мощность и упор», красуется на колпаке нашего двигателя. Под упором подразумевается крутящий момент. Соответствует ли Suzuki DT 9.9 AS этим громким словам? Пожалуй, да, соответствует.

Мотор пришел с винтом 11-го шага при диаметре 9,25 дюйма.

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (

99 тыс. рублей);

  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (

    49 тыс. рублей);
    Selva 15 Naxos (

    53 тыс. рублей);

  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).
  • Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

    Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

    Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

    Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

    • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
    • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
    • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
    • Mercury 15M (4.12 км на литр);
    • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
    • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

    На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

    • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
    • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

    Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
    • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
    • Mercury 15M (32.8 км в ч);
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

    Учитывая пробег км/л получаем:

    • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
    • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

    Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

    Подводим технические итоги

    В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

    Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

    Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

    Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

    Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

    Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

    Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

    Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

    Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

    Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

    Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

    Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

    Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

    Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

    Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с

    • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
    • Suzuki DF-15 (4т) (

    99 тыс. рублей);
    Mercury 15M (

    49 тыс. рублей);

  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (

    Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей.

    Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

    Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

    Источник

  • Поделиться с друзьями