Отличие мотора м52 от м54

Отличие мотора м52 от м54

Шести цилиндровый бензиновый двигатель фирмы BMW обозначался как M52. Головка блока цилиндров и блок цилиндров изготавливались из алюминиевого сплава. По сравнению с обычно используемым серым чугуном алюминий обладает лучшей теплопроводностью и меньшим весом. Благодаря этому расход топлива становится меньше, а охлаждение — лучше. Четырех клапанная головка цилиндров имела регулируемый впускной распределительный вал. Такая головка блока цилиндров носит фирменное название VANOS (регулирование положения распределительного вала).

В сентябре 1998 года появился новый двигатель, точнее, был модернизирован старый: M52TU (Technical Update). Используется двойное регулирование DOUBLE VANOS. Оба распределительных вала посредством исполнительного устройства проворачиваются относительно соответствующего цепного колеса в зависимости от нагрузки и частоты вращения двигателя, что помогает достичь оптимальных фаз газораспределения.

DOUBLE VANOS остался и на двигателе M54, который начали устанавливать на модель BMW e39 начиная с сентября 2000 года.

Еще одно важное отличие — в покрытии цилиндров. M52 — никасил, M60 — алюсил, M52TU и M54: начали вставлять чугунные гильзы.

В отличие от M52TU, в двигателе M54 другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, электронная педаль газа, другие мозги.

Видео про то как разобрать двигатель М54 смотрите ниже

Источник

M52TU и M54 – лучшие шестицилиндровые моторы BMW

В отличие от многих автомобильных брендов BMW в 90-е годы более охотно внедрял новые двигатели. В 1990 году компания представила новое поколение рядных шестицилиндровых моторов серии М50, а уже через 5 лет они были заменены полностью алюминиевыми М52. Они тоже продержались в производстве 5 лет, уступив место в 2000 году следующему поколению — М54. Но прежде, осенью 1998 года, двигатели М52 претерпели значительную эволюцию и получили обозначение M52TU. Большая часть технологий модернизированного мотора перекочевала в М54.

M52 и M52TU

Версия М52 появилась в BMW в 1995 году (объемом 2.0, 2.5 и 2.8 литра в BMW 520, 523, 528 и 320, 323 и 328). Чугунный блок, использовавшийся семейством М50, был заменен алюминиевым. Стремясь снизить вес, немецкие инженеры вместо обычных чугунных гильз применили никосиловое покрытие. Эту технологию БМВ опробовал еще в 1992 году на восьмицилиндровом М60. К сожалению, баварцы не учли, что новые моторы окажутся в странах с низкокачественным бензином, содержащим много серы. Ее воздействие приводило к разрушению никасила, что влекло за собой увеличение расхода масла и снижение компрессии. Проблема не затронула только машины в Германии и Западной Европе, за исключением Великобритании.

Важное изменение произошло в октябре 1998 года, когда двигатели М52 претерпели модернизацию и получили новое обозначение M52TU (Technology Update). Очередной алюминиевый блок навсегда распрощался с никасилом и получил сухие чугунные гильзы цилиндров.

Была доработана и система охлаждения. В частности, установлен термостат с подогревом, который сокращал время прогрева холодного двигателя. Благодаря этому автомобиль быстрее прогревался зимой и, как следствие, меньше тратил топлива. Однако даже незначительные проблемы с системой охлаждения (например, небольшие утечки) быстро приводили к перегреву. Это, в свою очередь, грозило фатальным дефектом – скручиванием алюминиевого блока, что и неудивительно, так как рядный шестицилиндровый мотор почти вдвое длиннее четырехцилиндрового.

Изменилась и система управления газораспределением. М50 еще с 1993 года использовал вариатор фаз газораспределения Vanos, но только на впускном распредвале. В октябре 1998 года M52TU получил двойной Ванос, т.е. вариатор фаз впускного и выпускного распредвала. Сделано это было не столько для повышения производительности, сколько для снижения количества вредных выбросов.

Версия TU была подготовлена для стандарта Euro 3, который вступал в силу в 1999-2000 годах, и Double Vanos сыграл в этом одну из ключевых ролей. Благодаря паре фазорегуляторов на распределительных валах стало возможным реализовать, так называемый, режим рециркуляции отработавших газов. Для этого достаточно открыть впускные клапана несколько раньше – в фазе выхлопа, что позволяет вернуть часть отработавших газов во впуск. Таким образом, двигателю не требовалось наличия клапана рециркуляции отработавших газов, работа которого обычно приводит к загрязнению впускной системы, особенно дроссельной заслонки.

Доработки М52 затронули и выхлопную систему. В TU использовалось два катализатора и четыре кислородных датчика (лямбда-зонда).

В 2000 году BMW обновил свой рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель и присвоил ему индекс М54. Он с незначительными изменениями перенял у своего предшественника блок и большинство технических решений. Новинкой стали более короткие поршни, чьи бока были покрыты графитовым слоем. Это была попытка снизить трение движущихся частей и тем самым уменьшить расход топлива. На практике новые двигатели стали действительно более экономичными.

Версия 20i получила увеличенный объем — 2,2 л, 25i соответствовал емкости 2,5 литра, а топовым стал 3-литровый (30i), сменивший 2,8 (28i). В 30i производитель использовал коленчатый вал от двигателя S52B32, который приводил в движение спортивный БМВ М3 поколения Е36.

Двигатель М54 оснащался исключительно дросселем с электроприводом. Double Vanos, концепция катализаторов и система охлаждения перекочевала из M52TU. M54 можно считать лебединой песней рядных шестицилиндровых бензиновых моторов BMW.

Типичные проблемы и неисправности

Учитывая возраст этих двигателей, не стоит удивляться наличию проблем. Наиболее распространенная – повышенный расход масла. В случае с М54 многие это связывают с укороченными поршнями. Если же аппетит более выраженный, то причиной может быть неисправный маслоотделитель. Он расположен в неудачном месте – в самой задней части, фактически под ветровым стеклом. Поэтому доступ к нему затруднен. Этот нюанс касается и других двигателей БМВ.

Обычно с масложором борются заменой маслосъемных колпачков. Результат бывает не всегда ожидаемым. Временно можно спастись применением другого типа масла — 5W-50 или 10W60 летом. Но, если двигатель будет эксплуатироваться еще долго, то лучше подумать о ремонте — замене поршневых колец. Операция довольно дорогая — порядка 40 000 рублей. В случае с М54 лучше использовать маслосъемные кольца от М52. Они подходят и снижают расход масла практически до нуля.

Как M52TU, так и более новый M54 имеют клапаны, управляемые через чашечные толкатели с гидравлическими компенсаторами. Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству масла и регулярности его обновления. Иначе на толкателях появляются отложения, что парализует их работу, и в результате седла клапанов могут прогореть, и соответственно упадет компрессия.

Самые большие заботы обычно связаны с системой охлаждения, которая является карточным домиком. Для долголетия мотора жизненно необходимо поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии. В частности, следует регулярно прочищать радиатор.

Читайте также:  Моторы умз с гидрокомпенсаторами

К счастью, M52TU и M54 не затронула проблема разрушения пластикового рабочего колеса водяного насоса, которая стала бедой для оригинального М52 и более раннего М50. Но спустя годы может подвести что угодно. Например, крышка расширительного бачка, термостат или вентилятор охлаждения.

Для охлаждения силового агрегата используется два вентилятора – механический и электрический. Механический вентилятор приводится в действие от водяного насоса через вязкостную муфту. Электрический вентилятор является резервным и обычно вступает в работу при включении кондиционера. Проблема возникает, когда он отказывает. Тогда жарким летом вся работа ложится на механический вентилятор, который со временем все больше нагружает помпу, пока она однажды не начинает течь.

Кроме того, из-за неисправного электрического вентилятора может выйти из строя компрессор кондиционера. Так как хладагент перестает нормально охлаждаться, то в системе кондиционирования воздуха увеличивается давление, верхний предел которого ограничен предохранительным клапаном, расположенным на компрессоре. После срабатывания клапан обычно перестает закрываться, и владелец получает дорогой в устранении дефект.

Заключение

В целом, ни один из этих двигателей не был совершенен. Однако, если сравнить возрастные агрегаты с более молодыми «шестерками» N52 и N53, то становится очевидно, что кое-что у БМВ раньше получалось лучше.

Источник

Отличие моторов m52 и m54.

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Kuznec
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 21 09 2011, 23:06
  • Сообщений 1222
  • Авто: e90 325 хi 2008год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ariel sity
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • На моей машинке стоит 52 движок, как не крути а его мне очень мало, вот и возник вопрос о замене 52 на 54 движок причем не просто замена а замена на 3-х литровый, стал изучать различия и вот на что я напаролся.

    Шестицилиндровый бензиновый двигатель фирмы BMW обозначался как M52. Головка блока цилиндров и блок цилиндров изготавливались из алюминиевого сплава. По сравнению с обычно используемым серым чугуном алюминий обладает лучшей теплопроводностью и меньшим весом. Благодаря этому расхо топлива становится меньше, а охлеждение — лучше. Четырехклапанная головка цилиндров имела регулируемый впускной распределительный вал. Такая головка блока цилиндров носит фирменное название VANOS (регулирование положения распределительного вала).

    В сентябре 1997 года появился новый двигатель, точнее, был модернизирован старый: M52TU (Technical Update). Используется двойное регулирование DOUBLE VANOS. Оба распределительных вала посредством исполнительного устройства проворачиваются относительно соответствующего цепного колеса в зависимости от нагрузки и частоты вращения двигателя, что помогает достичь оптимальных фаз газораспределения.

    DOUBLE VANOS остался и на двигателе M54, который начали устанавливать на модель BMW e46 начиная с сентября 2000 года.

    Еще одно важное отличие — в покрытии цилиндров. M52: никасил, алюсил, M52TU и M54: начали вставлять чугунные гильзы.

    В отличие от M52TU, в двигателе M54 другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, электронная педаль газа, другие мозги, ну и 192 л.с. В M52TU лошадки ограничены вследствие никасил-алюсиловой проблемы.
    ами блоки цилиндров изготовлены из алиминиевого сплава. Чтобы меньше масса была. Это понятно. А для уменьшения трения и соответственно прибавления численности подкапотного табуна цилиндры изнутри покрывали никасилом. Никасил — это дорогое никель-кремниевое покрытие, ставшее популярным в 90-х годах. Определить никасиловое покрытие можно по номеру блока цилиндров. Номера блоков с никасиловым покрытием начинаются с цифр 450. Широко использовалось не только компанией BMW, но также Audi, Ferrari, Jaguar. Применялось на двигателях M52, M52TU и других до 1997 года (по август месяц включительно). В Германии с двигателями, имеющими никасиловое покрытие стенок цилиндров, проблем не возникало. Проблемы появились на экспортных моделях. Двигатели выходили из строя намного раньше времени. Чем озадачивали производителя. В свое время, между прочим, — нашумевшая поблема. Сначала списывали на перегрев. Поэтому ограничили мощность в M52. Попробовали решить проблему уменьшением рабочей температуры и заменой термостатов. Не помогло. На реставрируемых двигателях попробовали заменять на новые поршни и кольца. Затем меняли блоки цилиндров по гарантии. Затем в двигателях M60 (на BMW e46 такие не устанавливались) перестали использовать покрытие никасилом, а блоки цилиндров после отливки стали просто быстро охлаждать, в результате чего на стенках появлялся алюсил — алюминиево-кремниевое покрытие. Которое серы уже не боялось. Но в движках M52 никасил продолжали использовать до сентября 1997 года.

    Пока не выяснилась истинная причина. Дело оказалось совсем не в неправильных движках. А в неправильном, то есть, некачественном, топливе. В Германии с бензином было все в порядке, а вот в других странах — не совсем. Высокое содержание серы в нем приводило к разрушению никасилового покрытия. Как следствие падала компрессия,а затем двигатель просто переставал запускаться. Некачественное топливо по всему миру не улучшить, а вот от никасилового покрытия пришлось отказаться совсем.

    И вот, в сентябре 1997 появилась модернизированная версия двигателя — M52TU, с чугунными гильзами. Сера чугуну не страшна. На всякий случай ограничили и его мощность: коэффициент расширения алюминия и чугуна все-таки разный.

    А в сентябре 2000, был выпущен двигатель M54, также с чугунными гильзами вместо никасила.

    Таким образом:
    Разницы в этих движках нет.
    Разница в впуске и прошивке.

    Таким образом надо найти впуск и дросель от 3-х литров, колено и мозг.
    И если я ничего не путаю, то е46 пошли с 99 года, а значит таких проблем с Никалилом у них нет.

    Значит гильзы там чугунные.

    Значит нужно колено, бошка, дросель, впуск и мозг и все.

    Источник

    Как визуально отличить м54 2,5 и м52ту 2,8?

    Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
    • Mateus
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 19 05 2011, 09:56
    • Сообщений 332
    • Авто: BMW 328i, E46, 1998г.в., МКПП, цвет черный
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Самара
    • Изображения:2
    • Репутация: 101
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Как визуально отличить м54 2,5 и м52ту 2,8?

    Приветствую,может у кого-то есть новые запчасти от м54 покупали но не пригодились,например такие как.

    s:14ojwf6y]s]Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 990 #40до 02г#41 — 1000р/s:14ojwf6y] .

    Доброго времени суток уважаемые! кто скажет нормальная ли работа катушки зажигания.

    дроссель — 1000р. рампа — 100р. шланги — 100р. 916-512-нуль нуль-20 Михаил .

    • djem
    • Подробно
      • Рекламодатель
      • На форуме с 16 12 2007, 05:20
      • Сообщений 9178
      • Торговая репутация:+111
      • Откуда: Москва
      • Изображения:10
      • Репутация: 245
      • Mateus
        а внешне никак, блоки одинаковые
        единственное, у м54 корпуса воздушных фильтров внешне по-другому выглядят, приплюснутые такие

        гони на диагностику, смотри на компе (хотя, тебя и там могу обмануть)

        лучший способ — это прочекать номер на движке (хотя, опять же, тебя и тут могу обскакать — перебить номерки)

        если 286s* — то сам понял наверное что это

    • Mateus
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 19 05 2011, 09:56
    • Сообщений 332
    • Авто: BMW 328i, E46, 1998г.в., МКПП, цвет черный
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Самара
    • Изображения:2
    • Репутация: 101
    • nekit
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 21 03 2011, 12:42
    • Сообщений 435
    • Авто: 323М52ту Е461998 черный
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва САО
    • Репутация: 0
    • Реклама
    • Teos
    • Подробно
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 25 03 2010, 22:53
      • Сообщений 721
      • Авто: 325Ci
      • Торговая репутация:
      • Откуда: МО
      • Изображения:44
      • Репутация: 0
    • nekit
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 21 03 2011, 12:42
    • Сообщений 435
    • Авто: 323М52ту Е461998 черный
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва САО
    • Репутация: 0
    • Teos
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 25 03 2010, 22:53
    • Сообщений 721
    • Авто: 325Ci
    • Торговая репутация:
    • Откуда: МО
    • Изображения:44
    • Репутация: 0
    • Patron
    • Подробно
    • Патрон Патроныч
    • На форуме с 13 04 2008, 23:41
    • Сообщений 1290
    • Авто: БиЭмВи
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СВАО-ЗАО
    • Репутация: 152
    • Ну, можно по маркировке. Первые пять символов в номере двигателя (если долезешь туда)
      Вот к примеру:

      М52TU 2.3 — 256S3
      М52TU 2.8 — 286S2
      M54 2.2 (320) — 226S1
      М54 2.5 — 256S4
      M54 3.0 — 306S3

    • toolshed
    • Подробно
    • Джонни Кэтсвилл
    • На форуме с 05 10 2008, 19:07
    • Сообщений 32633
    • Авто: E92 M3 DCT, Е61 525i M-tech
    • Торговая репутация:+27
    • Откуда: Санктъ-Петербургъ
    • Изображения:5
    • Репутация: 13774
    • Ремонт любых редукторов — лс

    • РозOFFый СлONик
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 20 04 2009, 16:40
    • Сообщений 320
    • Авто: 330 турботрактор
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Деревня Москва
    • Репутация: 0
    • loki
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 06 2008, 18:26
    • Сообщений 11154
    • Авто: Alfa Romeo Spider 2.0ts e53 3.0d
    • Торговая репутация:+17
    • Откуда: Мы из Ленинграда
    • Репутация: 74
    • Реклама
    • ТЁМКА
    • Подробно
      • гость клуба
      • На форуме с 06 04 2009, 02:39
      • Сообщений 288
      • Авто: BMW 323 кабрик
      • Торговая репутация:+1
      • Откуда: Мск
      • Репутация: 0
    • Генерал
    • Подробно
    • Убийца ТаЗов
    • На форуме с 08 03 2010, 00:13
    • Сообщений 13606
    • Авто: седан М54В22,АТ,2002
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Химки-Москва.
    • Изображения:14
    • Репутация: 350
    • dreadnaxt
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 03 2009, 02:29
    • Сообщений 3892
    • Авто: 335iX N54
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Дубна
    • Изображения:99
    • Репутация: 0
    • Teos
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 25 03 2010, 22:53
    • Сообщений 721
    • Авто: 325Ci
    • Торговая репутация:
    • Откуда: МО
    • Изображения:44
    • Репутация: 0
    • ТЁМКА
    • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 06 04 2009, 02:39
    • Сообщений 288
    • Авто: BMW 323 кабрик
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Мск
    • Репутация: 0
    • dreadnaxt
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 03 2009, 02:29
    • Сообщений 3892
    • Авто: 335iX N54
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Дубна
    • Изображения:99
    • Репутация: 0
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Как визуально отличить м54 2,5 и м52ту 2,8?

    Приветствую,может у кого-то есть новые запчасти от м54 покупали но не пригодились,например такие как.

    s:14ojwf6y]s]Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 990 #40до 02г#41 — 1000р/s:14ojwf6y] .

    Доброго времени суток уважаемые! кто скажет нормальная ли работа катушки зажигания.

    дроссель — 1000р. рампа — 100р. шланги — 100р. 916-512-нуль нуль-20 Михаил .

    • loki
    • Подробно
      • ветеран клуба
      • На форуме с 05 06 2008, 18:26
      • Сообщений 11154
      • Авто: Alfa Romeo Spider 2.0ts e53 3.0d
      • Торговая репутация:+17
      • Откуда: Мы из Ленинграда
      • Репутация: 74
    • sana_q
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 11 09 2010, 15:00
    • Сообщений 3116
    • Авто: bmw
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Ural-Ekb
    • Изображения:28
    • Репутация: 151
    • toolshed
    • Подробно
    • Джонни Кэтсвилл
    • На форуме с 05 10 2008, 19:07
    • Сообщений 32633
    • Авто: E92 M3 DCT, Е61 525i M-tech
    • Торговая репутация:+27
    • Откуда: Санктъ-Петербургъ
    • Изображения:5
    • Репутация: 13774
    • Ремонт любых редукторов — лс

    • e46320
    • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 28 03 2013, 09:14
    • Сообщений 1168
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 324
    • Реклама
    • Huswop
    • Подробно
      • ветеран клуба
      • На форуме с 11 02 2013, 12:52
      • Сообщений 3942
      • Авто: BMW E46 (m52tub28)
      • Торговая репутация:+3
      • Откуда: от верблюда.
      • Изображения:3
      • Репутация: 1564
    • e46320
    • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 28 03 2013, 09:14
    • Сообщений 1168
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 324
    • TheWer
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 07 2013, 07:42
    • Сообщений 4128
    • Авто: bmw e46 325 xi -> 330 xi
    • Торговая репутация:+9
    • Откуда: СПб
    • Репутация: 2018
    • Lexich100
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 19 01 2015, 11:04
    • Сообщений 3950
    • Авто: е46,продал и слава богу)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: С-ПБ
    • Репутация: 4053
    • Lexich100
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 19 01 2015, 11:04
    • Сообщений 3950
    • Авто: е46,продал и слава богу)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: С-ПБ
    • Репутация: 4053
    • deadmaus5
    • Подробно
    • Бурда клуба
    • На форуме с 02 05 2012, 11:26
    • Сообщений 4331
    • Авто: e46 330i рест
    • Торговая репутация:+6
    • Откуда: Екб Свердловская область
    • Репутация: 6057
    • Lexich100
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 19 01 2015, 11:04
    • Сообщений 3950
    • Авто: е46,продал и слава богу)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: С-ПБ
    • Репутация: 4053
    • Sir XAK
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 31 07 2012, 14:43
    • Сообщений 927
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 100
    • чет я не совсем понял комменты, но вставлю свои 3 копейки
      М54 — это двигло с электронным дросселеми, то есть абсолютное отсутствие тросика к дросселю от педали газа, а в педали газа есть свой эл.датчик угла
      М52 — это мотор с тросиком к дросселю, тросик от педали газа.
      TU — двухваносный, то есть если смотреть со стороны термостата, то и слева и справа будут штекеры к клапанам

      Открываете капот, встаете у левого крыла и смотрите, идет ли от середин двигателя тросик под салонный фильтр в салон или не идет. У М54 там будет просто резиновая заглушка.

      Конкретно какой объём можно узнать точно только по номеру в раоне крепления опорного кронштейна на блоке двигателя, нижняя часть.
      М52TU были 2,5 2,8 2,0
      М54 были 2,5 3,0

      Последний раз редактировалось Sir XAK 23 09 2015, 23:43, всего редактировалось 1 раз.

    • Lexich100
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 19 01 2015, 11:04
    • Сообщений 3950
    • Авто: е46,продал и слава богу)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: С-ПБ
    • Репутация: 4053
    • Sir XAK
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 31 07 2012, 14:43
    • Сообщений 927
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 100
    • BVA
    • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 29 02 2012, 08:37
    • Сообщений 26
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • чет я не совсем понял комменты, но вставлю свои 3 копейки
      М54 — это двигло с электронным дросселеми, то есть абсолютное отсутствие тросика к дросселю от педали газа, а в педали газа есть свой эл.датчик угла
      М52 — это мотор с тросиком к дросселю, тросик от педали газа.
      TU — двухваносный, то есть если смотреть со стороны термостата, то и слева и справа будут штекеры к клапанам

      Открываете капот, встаете у левого крыла и смотрите, идет ли от середин двигателя тросик под салонный фильтр в салон или не идет. У М54 там будет просто резиновая заглушка.

      Конкретно какой объём можно узнать точно только по номеру в раоне крепления опорного кронштейна на блоке двигателя, нижняя часть.
      М52TU были 2,5 2,8 2,0
      М54 были 2,5 3,0

      +1 по тросу газа самое простое.

    • Lexich100
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 19 01 2015, 11:04
    • Сообщений 3950
    • Авто: е46,продал и слава богу)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: С-ПБ
    • Репутация: 4053
    • Sir XAK
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 31 07 2012, 14:43
    • Сообщений 927
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 100
    • 2011 ?!
      И кому то не лень было тему поднимать .

      e46320 — виновник

    • Lexich100
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 19 01 2015, 11:04
    • Сообщений 3950
    • Авто: е46,продал и слава богу)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: С-ПБ
    • Репутация: 4053
    • 2011 ?!
      И кому то не лень было тему поднимать .

      e46320 — виновник

    • e46320
    • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 28 03 2013, 09:14
    • Сообщений 1168
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 324
    • 2011 ?!
      И кому то не лень было тему поднимать .

      e46320 — виновник

    • sash345
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 12 2012, 14:22
    • Сообщений 4729
    • Авто: е46 m54b28
    • Торговая репутация:+2
    • Откуда: Tel Aviv
    • Изображения:5
    • Репутация: 4352
    • чет я не совсем понял комменты, но вставлю свои 3 копейки
      М54 — это двигло с электронным дросселеми, то есть абсолютное отсутствие тросика к дросселю от педали газа, а в педали газа есть свой эл.датчик угла
      М52 — это мотор с тросиком к дросселю, тросик от педали газа.
      TU — двухваносный, то есть если смотреть со стороны термостата, то и слева и справа будут штекеры к клапанам

      Открываете капот, встаете у левого крыла и смотрите, идет ли от середин двигателя тросик под салонный фильтр в салон или не идет. У М54 там будет просто резиновая заглушка.

      Конкретно какой объём можно узнать точно только по номеру в раоне крепления опорного кронштейна на блоке двигателя, нижняя часть.
      М52TU были 2,5 2,8 2,0
      М54 были 2,5 3,0

      +1 по тросу газа самое простое.

      ну да! А если 2.8 столб поставили в машину, в которой стоял м54 и всю навесуху перекинули, в т.ч. и впуск с электронным дроселем? так что не 100%ый вариант.

      Только по намеру на блоке!

    • Sir XAK
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 31 07 2012, 14:43
    • Сообщений 927
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 100
    • чет я не совсем понял комменты, но вставлю свои 3 копейки
      М54 — это двигло с электронным дросселеми, то есть абсолютное отсутствие тросика к дросселю от педали газа, а в педали газа есть свой эл.датчик угла
      М52 — это мотор с тросиком к дросселю, тросик от педали газа.
      TU — двухваносный, то есть если смотреть со стороны термостата, то и слева и справа будут штекеры к клапанам

      Открываете капот, встаете у левого крыла и смотрите, идет ли от середин двигателя тросик под салонный фильтр в салон или не идет. У М54 там будет просто резиновая заглушка.

      Конкретно какой объём можно узнать точно только по номеру в раоне крепления опорного кронштейна на блоке двигателя, нижняя часть.
      М52TU были 2,5 2,8 2,0
      М54 были 2,5 3,0

      +1 по тросу газа самое простое.

      ну да! А если 2.8 столб поставили в машину, в которой стоял м54 и всю навесуху перекинули, в т.ч. и впуск с электронным дроселем? так что не 100%ый вариант.

      Только по намеру на блоке!

    • Mateus
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 19 05 2011, 09:56
    • Сообщений 332
    • Авто: BMW 328i, E46, 1998г.в., МКПП, цвет черный
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Самара
    • Изображения:2
    • Репутация: 101
    • Sir XAK
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 31 07 2012, 14:43
    • Сообщений 927
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 100
    • Lexich100
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 19 01 2015, 11:04
    • Сообщений 3950
    • Авто: е46,продал и слава богу)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: С-ПБ
    • Репутация: 4053
    • Sir XAK
    • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 31 07 2012, 14:43
    • Сообщений 927
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 100
    • sash345
    • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 12 2012, 14:22
    • Сообщений 4729
    • Авто: е46 m54b28
    • Торговая репутация:+2
    • Откуда: Tel Aviv
    • Изображения:5
    • Репутация: 4352
    • чет я не совсем понял комменты, но вставлю свои 3 копейки
      М54 — это двигло с электронным дросселеми, то есть абсолютное отсутствие тросика к дросселю от педали газа, а в педали газа есть свой эл.датчик угла
      М52 — это мотор с тросиком к дросселю, тросик от педали газа.
      TU — двухваносный, то есть если смотреть со стороны термостата, то и слева и справа будут штекеры к клапанам

      Открываете капот, встаете у левого крыла и смотрите, идет ли от середин двигателя тросик под салонный фильтр в салон или не идет. У М54 там будет просто резиновая заглушка.

      Конкретно какой объём можно узнать точно только по номеру в раоне крепления опорного кронштейна на блоке двигателя, нижняя часть.
      М52TU были 2,5 2,8 2,0
      М54 были 2,5 3,0

      +1 по тросу газа самое простое.

      ну да! А если 2.8 столб поставили в машину, в которой стоял м54 и всю навесуху перекинули, в т.ч. и впуск с электронным дроселем? так что не 100%ый вариант.

      Только по намеру на блоке!

      Как раз таки мотор то и будет именно м52, т.к. м54b28 не было и на блоке будет тому подтверждение!, а по навесному мотор определять- это бред, тебе воткнут b20 вместо b22, и ты радостный купишь тачку как с м54?

      Источник

      Поделиться с друзьями