Отверстия для смазки лодочного мотора

кто знает, что за отверстие на Tohatsu-30

#1 chehbos

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    Друзья. подскажите что за отверстие и почему из него течёт масло?

    #2 ждан

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
    • Из: улан-удэ

    на пробоину похоже.

    #3 chehbos

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    на пробоину похоже.

    #4 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 698 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Почему ВЫ так уверены?

    #5 chehbos

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    Оно было сделано до покраски НОГИ

    после сверления, или чего еще — окрашено

    Сообщение отредактировал chehbos: 19 сентября 2015 — 16:44

    #6 Владимир612

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 320 сообщений
    • Из: Волосово
    • Судно: Сарган М 385

    Конечно отверстие сильно меня заинтриговало , но никогда не поверю , что япошки додумаются сделать какое либо технологическое отверстие через которое масло будет попадать в воду . Вы брали уже крашеный или он у Вас такой с нуля ?

    #7 chehbos

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    Краска заводская, я первый хозяин, двигатель двухтактник .

    Сообщение отредактировал chehbos: 19 сентября 2015 — 17:18

    #8 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 698 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Да нет в этом месте никаких пропилов и не должно быть.

    #9 chehbos

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    Да нет в этом месте никаких пропилов и не должно быть.

    Вот и я так думал-бы если бы отверстия не было. Здесь как в фильме ДМБ: » ты суслика видишь? и я — нет, а он есть «.

    Есть только одно предположение, что отверстие связано с выхлопным трактом и то масло, что не сгорело — потом вытекает. В редукторе ноги — масло чистое, явно не из редуктора. Больше похоже на моторное.

    #10 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    У меня в редукторе Ямахи штук пять отверстий для слива воды при подъёме мотора.

    В редукторе масло в норме?

    #11 chehbos

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
    • Из: Чехов МО
    • Судно: СВП
    • Название: Гром-1

    У меня в редукторе Ямахи штук пять отверстий для слива воды при подъёме мотора.

    В редукторе масло в норме?

    В редукторе всё отлично. Скорее всего именно для слива воды при поднятой ноге. Надо поднять ногу и налить воды со стороны винта, если вода будет вытекать — значит для слива воды, а масло скорее всего из бензна.

    Читайте также:  Лодочные моторы надувные лодки регистрация

    #12 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Отверстие для слива воды ( а может и для слива конденсата), а масло, которое из него течет, это несгоревший в моторе масляный конденсат, который осаждается внутри дейдвуда. Масло ведь горелое и вонючее?

    Источник

    Когда в Вашем лодочном моторе нужно менять масло

    Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

    Как понять, что пора менять масло в моторе

    Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

    • После первичной обкатки мотора;
    • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
    • Каждые 100 моточасов пробега;
    • Перед консервацией на зиму.

    Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

    Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

    Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

    Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

    Методика проведения смены масла

    1. Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
    2. Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
    3. При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
    4. Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
    5. Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
    6. Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
    7. Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
    8. Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
    9. Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
    10. Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
    11. Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.

    Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

    Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:

    Читайте также:  Обзор лодочного мотора микатсу

    Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
    Факт 1:
    Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.

    В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
    Факт 2:
    Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.

    Масло для мотора в лодку

    Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

    Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

    Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

    Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

    Тип мотора Подвесной Стационарный
    Класс вязкости смазки SAE 80W-90 SAE 85W-90
    Стандарты API GL-4 GL-5

    В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

    Марка масла для 2-х тактного мотора Марка масла для 4-х тактного мотора
    Motul Outboard Synth 2T Motul Outboard Tech 4T 10W-30
    Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
    LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

    Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

    Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

    Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

    Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

    Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

    Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

    Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

    Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

    Сколько масла нужно лодочному мотору

    Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

    Читайте также:  Подвесной лодочный мотор меркурий 4 тактный

    Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

    Мощность мотора (л/с) Количество масла (мл)
    От 3 до 7 200
    От 9,8 до 18 370
    От 20 до 30 430
    От 40 до 50 500
    Более 70 900-1000

    Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

    Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

    Масло для моторов Yamaha

    Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

    Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

    Масло для моторов Tohatsu

    Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

    Масло для моторов Mercury

    Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

    Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

    Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

    Для замены масла в редукторе вам понадобится:

    • Масло, подходящее для вашего движка;
    • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
    • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
    • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
    • Прокладка под пробку;
    • Подставка, если мотор снят с транца.
    • Тряпка для рук.

    Инструктаж замены масла:

    1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
    2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
    3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
    4. Поменяйте прокладку на пробке.
    5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
    6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
    7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
    8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
    9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
    10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
    11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
    12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.

    Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

    Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

    Чтобы заменить масло, понадобятся:

    • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
    • широкая шлицевая отвертка;
    • прокладки для пробок;
    • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
    • новое трансмиссионное масло;
    • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

    Источник

    Поделиться с друзьями