Пассат б5 универсал ремонт шторки багажника

Тема: Ремонт задней полки(шторки) на универсале.

Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 47 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,249
Отправлено: 3,362

Ремонт задней полки(шторки) на универсале.

Сегодня починил сломанную шторку.
Функциональность восстановлена на 100%, снаружи никаких следов колхозного тюнинга.
На ремонт потрачено 0 (ноль) денег.
Все материалы и инструменты нашлись в гараже.

Для ремонта нам потребуются:

Прямые руки
Ровная рабочая поверхность
Кусочек картона или плотной бумаги
Ручка или карандаш
Ножницы или макетный нож
Отвёртки (плоская, крестовая)
Ключ s-torx (не обязательно, я обошёлся плоской отвёрткой)
Пассатижи
Тиски
Зажим-прищепка или струбцина (не обязательно, но с ней намного удобнее)
Набор надфилей (плоский, круглый, полукруглый)
Лобзик с пилкой по металлу
Ножовка по металлу или болгарка
Кусочек наждачной бумаги или шлифовальный диск для болгарки
Дрель или шуруповёрт
Свёрла на 4 (не обязательно) и 9 мм (обязательно)
Кернер или гвоздь
Молоток
Наковальня (не обязательно)
Паяльник, припой, флюс
строительный фен / паяльная лампа / газовая горелка (если паяльник недостаточно мощный)
Медная трубочка диаметром 10 мм и длиной 8-10 см
Медная пластинка или кусок медной трубки диаметром 18-20 мм и длиной 12-15 см

Заранее извиняюсь за качество снимков, фотографировал на напильник.

Значит так.
Вынимаем шторку и кладём её на стол. Лучше, чтобы оны была всё время в свёрнутом виде — так удобнее и она меньше запачкается в процессе.
Начинаем разбирать (советую на всемя ремонта вынуть все пружинки и шайбочки с каждой стороны и разложить их по разным коробочкам (с левой стороны в одну, с правой — в другую) — они имеют тенденцию выскакивать и улетать в самые дальние углы мастерской).
Центральная ось крепится хитрыми шурупами под s-torx. У меня таких головок не нашлось, высверливать центральный пенёк я не стал, а просто вставил узкую плоскую отвёртку не по центру и спокойно выкрутил оба шурупа.
Шурупы эти советую сразу заменить на нормальные, под крестовую отвёртку.

Вот эта трубочка была раньше внутри крышки и удерживала центральную ось от проворачивания.

Мы заменим её на металлическую деталь.
Я выбрал медь из-за её доступности, простоты обработки, пластичности, достаточной прочности и возможности пайки.
Возможно, кому-то будет проще работать с жестью или алюминием — воля ваша.

Сначала делаем две вот таких детали из трубочки 10 мм.

Два зубчика загибаем внутрь — они будут фиксировать центральную ось, два отгибаем наружу — они снимут лишнюю нагрузку со спаянного шва.
Длина детали равна длине отломавшейся трубочки.

Теперь берём медную пластинку

и делаем 2 вот таких хитрых детали.

У меня не было медной пластинки, зато была медная трубка на 18 мм. Я её разогнул и отшлифовал с обеих сторон.
Размеров и выкроек намеренно не даю — сделайте шаблон из картона по месту — получится точнее. По шаблону очерчиваем на заготовке контур будущей детали и выпиливаем её лобзиком.
Это не самый быстрый метод, зато самый аккуратный. Здесь вам пригодится пружинный зажим или струбцина, чтобы прижимать деталь к столу.
Вставляем детали на их будущие места и намечаем положение отверстий для фиксаторов.
Просверливаем отверстие сначала тонким сверлом, потом большим — так точнее.
Надфилем ровняем отверстие и делаем 2 пропила — в них войдут отогнутые наружу ушки на трубочках.

Читайте также:  Электро открывание багажника поставить

В результате получается вот такая деталь:

Соединяем две детали в одну.
Желательно, чтобы трубочка удерживалась в пластинке силой трения — так будет проще спаивать.
Вот так это будет выглядеть:

Зажимаем деталь в тисках, хорошенько прогреваем и спаиваем с обеих сторон.
Припой должен плавиться от прикосновения к металлу.
Не забудьте, что правая деталь — зеркальное отражение левой.

Спаяли, остудили, проверили что всё ровно — начинаем собирать.
Вставляем на место все пружинки и шайбочки, свежеизготовленный стопор вставляем в пластиковый фиксатор и насаживаем на центральную ось.
Следим, чтобы зубчики вошли в пазы на оси.
Вкручиваем шуруп. Повторяем всё с другой стороны.

Теперь натягиваем.
Крутим за фиксаторы вокруг корпуса и закручиваем пружину до тех пор, пока шторка не прекратит раскручиваться под собственным весом, делаем ещё несколько оборотов, но без фанатизма.
Проверяем.
Шторка должна легко раскручиваться и скручиваться до конца.

Осталось только установить крышки по бокам.
Здесь придётся немного повозиться — натянутая пружина поворачивает медную деталь и мешает нацепить крышку. Помогайте себе пассатижами с длинными тонкими губками.
Старайтесь делать всё с первого раза — медный стопор упирается в крышку очень плотно, и если вы решите её снять, то погнёте металл.

Ну вот как бы и всё.
Можно было сделать всё несколько проще, из одной детали — сделать ушки на трубочке шире и длиннее и загнуть их, чтобы они цеплялись внутри за крышку.
Но я не был уверен, что медная трубка выдержит нагрузку, а стальной под рукой не оказалось.
Если кто решит испробовать — отпишитесь о результатах.
А вообще, тому немецкому инженеру, который придумал такой хлипкий узел, надо гвоздь в голову забить.

Всем привет!
Я тоже самое сделал, только без трубки.
Все работает!
Инструменты которые понадобились для ремонта:
крестообразная отвертка, ключ s-torx, бумага, карандаш, ножницы, бляха, ножницы по металу, дрель и сверла 12 и 5,5 (чтоб меньше напильником пилить), напильники квадратный и круглий.
Покажу коротко на фотографиях.


Перед тем как установить верхнюю крышку, надо натянуть пружину, прокрутив внутренний стержень в противоположную сторону от той куда открывается шторка.

Источник

Тема: Ремонт задней полки (шторки) Универсала

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 02.03.2011 Сообщений 16

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Ремонт задней полки (шторки) Универсала

Коллеги по авто, помогите!
Не давно приобрел Б5 Универсал, но в нем не работает задняя полка багажника. Не скручивается, а при фиксации провисает в багажник. Понятно, что при езде громыхает.
Кто сталкивался с такой проблемо? Там похоже даже пружинок нет.

Golf Регистрация 24.01.2010 Адрес Вильнюс, Литва Возраст 56 Сообщений 707

Спасибо:
Получено: 19
Отправлено: 29

eddy, и тебе привет!
Тоже интересует этот вопрос. Раньше шторка работала, а в один прекрасный солнечный день провисла и перестала скручиваться.
Разобрал её, но так и ничего не придумал. Затонировался «по-чёрному» (снаружи невидно, а изнутри — хорошо) из-за этой поломки и всё.
Кстати, пружинки там есть. Там что-то проворачивается на оси (как я понял) вместе с этими пружинами и поэтому шторка не скручивается.
На форуме такая проблема не обсуждалась. Не попадалась на глаза пока.

Pointer Регистрация 02.03.2011 Сообщений 16

Читайте также:  Восстановления пола багажника нивы
Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Будем надеятся, что кто нибудь сталкивался с этой проблемой и опишет как ее устанить.

Golf Регистрация 24.01.2010 Адрес Вильнюс, Литва Возраст 56 Сообщений 707

Спасибо:
Получено: 19
Отправлено: 29

У нас времени навалом — подождём.

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 22,236

Спасибо:
Получено: 3,833
Отправлено: 86

Эту тему читали?
Неработает задняя полка на универсале?
А темы внизу страницы?

Golf Регистрация 24.01.2010 Адрес Вильнюс, Литва Возраст 56 Сообщений 707

Спасибо:
Получено: 19
Отправлено: 29

А там картинок нету. А без них — никак!

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 22,236

Спасибо:
Получено: 3,833
Отправлено: 86

А без картинок слабо?
Разбирайте, фоткайте, выкладывайте

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.03.2006 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 47 Сообщений 8,718 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 165
Отправлено: 181

Да вроде описано нормально. я свою починил,работает без нареканий с 2006 года.

Pointer Регистрация 02.03.2011 Сообщений 16

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Всем большое спасибо за ответы! Буду пробовать, но если не получится-постучусь опять в эту ветку!
Кстати, по ссылке https://passatworld.ru/showthread.php?t=84030&page=1, там есть один пост: «Шторки есть в наличии, как и было сказанно выше — стоят 3000 рэ. Важно знать цвет: на складе есть серые и черные, кремовых в наличии нет »
А где этот склад? Как на нем заказать, и как получить? Живу в Орле. Нужна серая полка.

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 22,236

Спасибо:
Получено: 3,833
Отправлено: 86

Пост от 2006 года, так что информация о наличии и цене наверняка устарела. Стукни к Viktor M в личку.

Pointer Регистрация 30.08.2011 Сообщений 24

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 1

Сегодня починил сломанную шторку. Функциональность восстановлена на 100%, снаружи никаких следов колхозного тюнинга. На ремонт потрачено 0 (ноль) денег. Все материалы и инструменты нашлись в гараже.

Для ремонта нам потребуются:

Прямые руки
Ровная рабочая поверхность
Кусочек картона или плотной бумаги
Ручка или карандаш
Ножницы или макетный нож
Отвёртки (плоская, крестовая)
Ключ s-torx (не обязательно, я обошёлся плоской отвёрткой)
Пассатижи
Тиски
Зажим-прищепка или струбцина (не обязательно, но с ней намного удобнее)
Набор надфилей (плоский, круглый, полукруглый)
Лобзик с пилкой по металлу
Ножовка по металлу или болгарка
Кусочек наждачной бумаги или шлифовальный диск для болгарки
Дрель или шуруповёрт
Свёрла на 4 (не обязательно) и 9 мм (обязательно)
Кернер или гвоздь
Молоток
Наковальня (не обязательно)
Паяльник, припой, флюс
строительный фен / паяльная лампа / газовая горелка (если паяльник недостаточно мощный)
Медная трубочка диаметром 10 мм и длиной 8-10 см
Медная пластинка или кусок медной трубки диаметром 18-20 мм и длиной 12-15 см

Заранее извиняюсь за качество снимков, фотографировал на напильник.

Значит так. Вынимаем шторку и кладём её на стол. Лучше, чтобы оны была всё время в свёрнутом виде — так удобнее и она меньше запачкается в процессе. Начинаем разбирать (советую на всемя ремонта вынуть все пружинки и шайбочки с каждой стороны и разложить их по разным коробочкам (с левой стороны в одну, с правой — в другую) — они имеют тенденцию выскакивать и улетать в самые дальние углы мастерской). Центральная ось крепится хитрыми шурупами под s-torx. У меня таких головок не нашлось, высверливать центральный пенёк я не стал, а просто вставил узкую плоскую отвёртку не по центру и спокойно выкрутил оба шурупа. Шурупы эти советую сразу заменить на нормальные, под крестовую отвёртку.

Читайте также:  Lada 4x4 размер багажника

Вот эта трубочка была раньше внутри крышки и удерживала центральную ось от проворачивания.

Мы заменим её на металлическую деталь. Я выбрал медь из-за её доступности, простоты обработки, пластичности, достаточной прочности и возможности пайки. Возможно, кому-то будет проще работать с жестью или алюминием — воля ваша.

Сначала делаем две вот таких детали из трубочки 10 мм.

Два зубчика загибаем внутрь — они будут фиксировать ценральную ось, два отгибаем наружу — они снимут лишнюю нагрузку со спаянного шва. Длина детали равна длине отломавшейся трубочки.

Теперь берём медную пластинку

и делаем 2 вот таких хитрых детали.

У меня не было медной пластинки, зато была медная трубка на 18 мм. Я её разогнул и отшлифовал с обеих сторон. Размеров и выкроек намеренно не даю — сделайте шаблон из картона по месту — получится точнее. По шаблону очерчиваем на заготовке контур будущей детали и выпиливаем её лобзиком. Это не самый быстрый метод, зато самый аккуратный. Здесь вам пригодится пружинный зажим или струбцина, чтобы прижимать деталь к столу. Вставляем детали на их будущие места и намечаем положение отверстий для фиксаторов. Просверливаем отверстие сначала тонким сверлом, потом большим — так точнее. Надфилем ровняем отверстие и делаем 2 пропила — в них войдут отогнутые наружу ушки на трубочках. В результате получается вот такая деталь:

Соединяем две детали в одну. Желательно, чтобы трубочка удерживалась в пластинке силой трения — так будет проще спаивать.
Вот так это будет выглядеть:

Зажимаем деталь в тисках, хорошенько прогреваем и спаиваем с обеих сторон. Припой должен плавиться от прикосновения к металлу. Не забудьте, что правая деталь — зеркальное отражение левой.

Спаяли, остудили, проверили что всё ровно — начинаем собирать. Вставляем на место все пружинки и шайбочки, свежеизготовленный стопор вставляем в пластиковый фиксатор и насаживаем на цетральную ось. Следим, чтобы зубчики вошли в пазы на оси. Вкручиваем шуруп. Повторяем всё с другой стороны.

Теперь натягиваем. Крутим за фиксаторы вокруг корпуса и закручиваем пружину до тех пор, пока шторка не прекратит раскручиваться под собственным весом, делаем ещё несколько оборотов, но без фанатизма. Проверяем. Шторка должна легко раскручиваться и скручиваться до конца.

Осталось только установить крышки по бокам. Здесь придётся немного повозиться — натянутая пружина поворачивает медную деталь и мешает нацепить крышку. Помогайте себе пассатижами с длинными тонкими губками. Старайтесь делать всё с первого раза — медный стопор упирается в крышку очень плотно, и если вы решите её снять, то погнёте металл.

Ну вот кагбэ и всё. Можно было сделать всё несколько проще, из одной детали — сделать ушки на трубочке шире и длинее и загнуть их, чтобы они цеплялись внутри за крышку. Но я не был уверен, что медная трубка выдержит нагрузку, а стальной под рукой не оказалось. Если кто решит испробовать — отпишитесь о результатах. А вообще, тому немецкому инженеру, который придумал такой хлипкий узел, надо гвоздь в голову забить.

Источник

Поделиться с друзьями