Переделка гребной лодки под мотор

Как переоборудовать гребную лодку пвх под мотор

Современная рыбалка зачастую предполагает использование специальных лодок, которые оптимизируют передвижение по водной глади.

Существует несколько видов таких механизмов, которые зачастую отличаются материалом и техническими параметрами.

Крепление транца

Современные надувные лодки из ПВХ не предполагают применение лодочного мотора. Установить его можно с помощью специальной деревянной пластины, которая называется транец.

Изготавливается она из специальной фанеры ФБС или ФСФ и имеет толщину до 18 мм. Обратите внимание, что в месте, где предполагается расположение струбцин мотора, она должна быть толщиной 30-35 мм.

Фиксация транца может осуществляться несколькими основными способами:

  1. Одним из самых распространенных вариантов является крепление к резиновым формовым деталям, зафиксированных на борту лодки. Для таких целей используется специальный кронштейн, имеющий форму изогнутой рамы. Она изготавливается из металлических труб определенного размера.
  2. Также транец фиксируется к каркасу лодки с помощью специальных ремней. Они крепятся
    с помощью клея к нижней стороне бортов. При этом транец также закрепляется снизу под лодкой, чтобы обеспечить более качественную стойкость к нагрузкам.
  3. Монтаж подобного каркаса может выполняться с помощью специальных креплений, которые располагаются сверху баллонов. При этом используют разные виды транцев, которые изготавливают из дерева или металла.

Придаем жесткость

Движение лодки с мотором предполагает получение более резких нагрузок. Чтобы усилить каркас изделия применяют специальные елани (настил) и надувные днища. При этом настил изготавливают из жестких материалов.

После надувания днища это приводит к автоматическому прижатию елани, что и образует прочную конструкцию. Такие системы зачастую изготавливают из нескольких небольших досочек, соединенных между собой нитями.

Выполняя крепление всех дополнительных элементов на надувную лодку, следует учитывать также габариты мотора и его мощность. Это позволит вам получить качественную конструкцию, которая будет работать безотказно независимо от условий эксплуатации.

Оптимальным же вариантом будет изначальное приобретение лодки, которая будет оборудована для использования с такими механизмами. Это упростит их установку и обеспечит комфортную работу.

Источник

Переделка гребной лодки под мотор

Каркас можно сделать из деревянных брусков или дюралюминиевых труб.
Оригинально крепление транца через вертикальную стойку к опорной кормовой пластине, которую укладывают на днище под борта и зажимают ими (рис. 6)

Рис: 6. Крепление транца к опорной кормовой пластине через
вертикальную стойку.

Транец можно также прикрепить через кронштейн к жесткому сиденью, расположенному в корме.
Существуют и другие способы крепления транца к корме или бортам.
Плоское эластичное днище, прогибаясь под тяжестью сидящего человека, образует своеобразный подводный горб, который сильно увеличивает сопротивление воды движению надувной лодки с мотором.

Чтобы придать корпусу продольную и поперечную жесткость, в конструкцию вводят надувное
днище или жесткую елань (настил). Надувное днище повышает надежность и безопасность плавания, делает лодку более комфортабельной. В качестве днища можно использовать надувной двухсекционный матрац. Заполнив воздухом, его укладывают в кокпит подушкой
в нос, после чего наполняют воздухом до рабочего давления борта лодки, которые и
зажимают матрац (рис. 7).
Рис: 7. Надувной матрац служит днищем в надувной лодке.
Слань укладывают на дно лодки, и при наполнении камер воздухом она зажимается между днищем и баллонами.
Слань состоит ив ряда последовательно соединенных секций, сделанных из фанеры толщиной 6-8 миллиметров. Ширина елани на 10-15 миллиметров меньше, чем расстояние между внутренними лентами, соединяющими борта и днище.
Читайте также:  Все модели yamaha лодочный мотор
Края елани должны быть тщательно обработаны и покрашены, чтобы исключить гниение фанеры и повреждение резины в местах соприкосновения с настилом. На край настила можно
надеть резиновый профиль, изготовленный, например, из старого резинового шланга.
Для облегчения конструкции используют настил, состоящий из узких деревянных планок, соединенных гибкими лентами (рис. 8).
Рис: 8. Настил из деревянных планок.
Для улучшения мореходных качеств лодки днищу необходимо придать килеватость.
С этой целью устанавливают между днищем и сланью продольную балку — жесткий кильсон, который обеспечивает натяжение днища и повышает устойчивость лодки на курсе. Кильсон обычно крепят к
носовой и кормовой секциям слани.
Для удобства транспортировки его делают разъемным (рис. 9).

Рис: 9. Конструкция кильсона надувной мотолодки «ВЕГА».
1 — передняя часть кильсона;
2 — задняя часть кильсона;
3 —
замок.

Подвесные моторы «Спутник» и «Салют», по нашему мнению, предпочтительно устанавливать на лодках «Язь-3», «Язь-2», «Айгуль», «Нырок-2», «Нырок-4», «Нырок-21», «Нырок-41», «Волна», «Юрюзань», ЛГН-2.
Не рекомендуется устанавливать мотор на лодки «Лисичанка», «Омега», «Ак-Идель».

Несколько советов по эксплуатации надувной лодки.
Переносить собранную лодку на воду надо без мотора — для предотвращения возможных повреждений бортов.
Устанавливать мотор следует на загруженную лодку.
Если плавание совершается в одиночку, груз надо сложить в носу, так как он поднимается
при полных оборотах мотора.
Не забывайте брать с собой весла (на случай, если мотор откажет).
Топливо не должно попадать на корпус лодки.
Пересекать большие волны следует под острым углом.

Королев.А
Родякин.В
конструкторы ПО «Ярославрезинотехника»

Источник

Переделка гребной лодки под мотор

Замена пайол на надувное дно (НДНД)

Переделка – замена дна лодок ПВХ с пайолами на дно низкого давления (НДНД).

В этой статье расскажем, как можно переделать дно пайольной лодки со сланями в надувное дно. Данная статья – обзор, того как Мы в заводских условиях делаем замену дна на старых лодках.

Мы не претендуем на эталон замены дна, но сразу скажем, что у Всех свое мнение, все «специалисты». И если б звезды сложились иначе, то у этих специалистов была б та самая уникальная, правильная лодка для всех, которая отвечает всем требованиям и цвету. (юмор)

С чего начнем? Первое, что Мы донесем до клиента – это очень сложно и сложность с расчетами! Нет универсального дна НДНД, которое залетает в Вашу пайольную лодку и встает как родное. (прочитайте это еще раз!).

Замена дна – это по сути создать лодку заново. Баллоны лодки это 40% всех затрат на лодку. Самое сложное и важное – килевое дно НДНД. От того как оно собрано и как вклеено – зависит скорость, поведение, резка волн и прочее. Нет шаблонов, нет заготовок. Все лодки разные и имеют разную геометрию и свою гидродинамику.

Опишем процессы связанные с заменой жесткого дна на НДНД.

1) Демонтаж дна лодки. Есть лодки Китайские и есть лодки Российские. Так сложилось, что демонтировать дно у лодки китайского происхождения – сложнее. Ткань снимается прямо с кордом. Этот процесс самый трудоемкий в плане работ. Если сняли дно и до корда, то начинается уже ремонт баллонов лодки. Ставить латки и прочее — сразу будет видно. Мы делаем замену дна по заводской технологии серийного производства лодок. Поэтому даем гарантию на замену дна – 2,5 года.

2) Осмотр и ТО лодки. Старое дно сняли и начинаем смотреть швы лодки, транец. Очень часто транец у пайольных лодок уже разбух и не держится в трансхолдерах. Звоним клиенту-заказчику и решаем вопрос. Чаще всего делаем новый, так как старый транец может вырвать под нагрузкой. При замене транца клиент выбирает – 21 мм, 24 мм, 27 мм- какой хочет. Если не знает – подскажем.

3) Транец- подгонка. В том случае, когда транец живой и хочет дальше жить – то его выпиливают. Дно НДНД имеет толщину, на составляет от 10 до 15 см. Зависит от высоты реданов. Строение дна сзади напоминает пирог (сверху вниз) – транец, а затем дно. При налете на камень, сперва отработает дно, транец будет жив. (хотя что будет с мотором, многие умалчивают)

4) Разработка дна НДНД. Снимаем размеры кокпита, баллонов. Моделируем дно. Самое важное и интеллектуальное. Дно может быть нескольких типов: плоское дно, под аэроустанвоку; килевое дно НДНД; умеренно килевое дно как на подобие Флагман 330 U, или 360U. Хотя сейчас есть возможно тримаранного дна, но это другая история.

5) Строение дна и материалы. Дно Мы делаем из 950 ткани, реданы сшиты двойными нитками (производство Германия). Был случай: «Приходит к Нам клиент на замену дна. Рассказываем ему о том, о сем и даем ему кусок редана. Если Вы разорвете его руками по шву, то 1000 р. скидка. Так и не мог.»

Во все днища вставляем клапан- взрыв-клапан с возможностью регулировки по давлению и полным отключением.

6) Установка и немного теории. Гидродинамика весьма сложная вещь. Можно сказать лишь одно, что если что-то где-то увеличивается, то тянет за собой уменьшение другого и наоборот.

Косынки на транце. Если Вы видите косынки на транце лодок НДНД – БЕГИТЕ от этих лодок. Производитель тем самым пытается свой косяк замылить. При привальном строение интерцептора и расчета гидро-крыла – забрызгивания никогда не будет. Косынки ставят для того, что б брызги от мотора в кормовой части не попадали в кокпит. Они (брызги) берутся от не правильного расчета дна и геометрии транца (в совокупности). Когда «горе» продавцы преподносят это как великую доп.опцию- бегите!)

В рамках производства, косынки на лодку ПВХ – стоят НИЧЕГО. Брызги говорят от том, что КПД мотора низкое из-за неправильной гидродинамики. Вы замечали, как на лодках Флагман, Орка, Профмарин и многие других- нет косынок? И след на скорости от лодки и мотора – ровный и «красивый».

Имеются еще одни причины: угол транца не верный; мотор установлен не верно; не верно вклеен интерцептор.

Дельфин – это когда лодку на полном ходу подкидывает. И хорошо, если этот косяк уходит путем загрузки носа вещами или пассажиром. Тут причина кроется в геометрии киля и его просчетах.

Кобра – это когда при старте нос лодки задирает. Не хватает площади «гидрокрыла» (это площадь поверхности лодки, когда она выходит на глиссер, а как мы помним, на глиссере не вся площадь лодки работает). Проблема кобры может быть еще и в другом: транец неправильно установлен, глубоко к концу сидит транец и нет опоры на концевики баллонов и т.д.

Забрызгивание по баллонам – не такой страшный недуг, но все же. В идеале, когда геометрия дна лодки правильная – привальный брус с капельником не нужен. Если идет очень активное забрызгивание по бортам, то конструктивно есть ошибки в строении дна и баллона (стык). Происходит не равномерное обтекание водой- лодки.

Интерцептор- нужен для срыва потока воды. На многих лодках с пайолами его нет. КПД мотора не полностью раскрыто. Поэтому многие переходят на дно НДНД, где конструктивно уже есть интерцептор.

Есть еще такие лодки Солар (SOLAR) где для заделки интерцептора делают косынки по низу. Первое для чего это сделано – увеличения гидро-крыла (опоры) + навести эстетику. И хочу напомнить, что Флагман запатентовал многие стандартные решения и заводам лодок приходится как-то обходить вид и строение, но суть одна- срыв воды.

Киль – он нужен для выхода на глиссер и курсовой устойчивости. Когда киль идет аж до самого конца интерцептора – говорит о улучшенное управление и курсовую устойчивость на скорости и волнах.

После того (возвращаясь к теме замены пайол на нднд), как дно установили, проходит 2 дня. Далее проверяются швы и давление. Лодка отдается с гарантией клиенту.

Дополнительные опции:

— Защитное покрытие (нескользяк) интегрированное при замене дна в дополнительный заводской слой дна.

— усиления баллонов, швов, транца.

— замена транца (любой модификации)

— полимерное бронирование дна лодки – срок службы 10 лет.

— установка любого дополнительного оборудования на лодку ПВХ (тюнинг)

— разработка и изготовление любой лодки под Ваши требования (об этом в другой статье)

Итог: замена пайол на НДНД очень сложная и требует опыта. Эта операция не может быть дешевой по определению. Дно лодки нднд- это 60% всей лодки, ее качества и стоимости.

Срок замены дна лодки на НДНД – от 2 недель до 3 недель.

Размеры лодок к замене – от 3.00 до 4.20 метра.

Источник

Поделиться с друзьями