Переделка катера сигма под подвесной мотор

Двигатель на Сигма С-55

#1 Владимир007

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Тверь
    • Название: Сигма С-55

    Достался в наследство корпус от Сигма С-55 без мотора, так вот мечта поставить его на ход. от сюда вопрос какой двигатель поставить чтобы было бюджетно и задачи не скорость а дальность хода на одной заправке и нужен дизель,

    #2 kater61

  • Капитан
  • 1 747 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    Достался в наследство корпус от Сигма С-55 без мотора, так вот мечта поставить его на ход. от сюда вопрос какой двигатель поставить чтобы было бюджетно и задачи не скорость а дальность хода на одной заправке и нужен дизель, IMG_0170.JPG

    #3 Владимир007

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Тверь
    • Название: Сигма С-55

    #4 kosuk71

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Достался в наследство корпус от Сигма С-55 без мотора, так вот мечта поставить его на ход. от сюда вопрос какой двигатель поставить чтобы было бюджетно и задачи не скорость а дальность хода на одной заправке и нужен дизель, []

    #5 rn6lek

  • Мастер
  • 7 970 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Я в подобном случае на свою С 55 ставлю, как и все владельцы тех лодок которые на ходу у нас, подвесной мотор. Ставят от 4 л.с до 90 л.с. У большинства около 60 л.с.

    #6 Владимир007

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Тверь
    • Название: Сигма С-55

    хотелось бы все же стационарный дизель, скорость нужна не большая лиж бы экономный

    #7 kosuk71

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    хотелось бы все же стационарный дизель, скорость нужна не большая лиж бы экономный

    Так лишь бы экономичней в глиссирующем или медленном режиме ? без четко поставленного вопроса очень тяжело будет получить нужную информацию. Есть технические характеристики вы их читали ?

    Сообщение отредактировал kosuk71: 24 апреля 2019 — 18:52

    #8 Владимир007

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Тверь
    • Название: Сигма С-55

    #9 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    Так корпус глиссера же! и растолкать 50 сил мало..

    #10 rn6lek

  • Мастер
  • 7 970 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Глиссер не к чему достаточно будет медленного режима

    Коллега а что в Вашем понимании «медленный режим». Я уточню а то Вы как партизан или дипломат на вопросы коллеги отвечаете. Он писал ( .Лучше бы указать расход на 100км или часовой .Ну и желаемая средняя скорость передвижения. ) Цифры назовите. Скорость к км в час. (неплохо бы и скорость течения Реки в предполагаемом районе плавания),

    Читайте также:  Пвх лодки ратан под мотор

    Я планирую поставить двигатель 10л.с. или 4 л.с. В таких же размерениях у меня было судёнышко с дв. 2л.с. разгонялось до 9 км в час. Сигма менее приспособлена для движения в водоизмещающем режиме,но думаю 4л.с. 4-х тактного мотора будет достаточно для тех же 10км в час. Тем более что я несколько изменил обводы для лучшей обтекаемости. Если подождте до августа сообщу оправдались расчёты или нет. Кстати у Вашего корпуса рубка не такая как у моего. И наклон форштевня по моему то же больше.

    Так корпус глиссера же! и растолкать 50 сил мало..

    У нас есть с 50 л.с. На «глаз» бегает с 2 чел. 35 км в час или около того.

    А я восстанавливаю из вот такого корпуса.

    Прикрепленные изображения

    Прикрепленные файлы

    • Технические данные катера с55.doc24,5К 100 Количество загрузок:

    #11 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    У нас есть с 50 л.с. На «глаз» бегает 35 км в час или около того.

    У меня стоял,устал винты подбирать,60 на него минимум.,транец спёрли в прошлом году,валялся -нету!

    #12 kosuk71

  • Капитан
  • 1 283 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Глиссер не к чему достаточно будет медленного режима

    А реверс нужен или можно обойтись без него ?

    #13 rn6lek

  • Мастер
  • 7 970 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    У меня стоял,устал винты подбирать,60 на него минимум.,транец спёрли в прошлом году,валялся -нету!

    Стационар стоял? У «нашего» только корпус «родной. Мотор на транце, палуба и рубка самодельные. внутрянка (рама под мотор) стеклопластиковая то же вынута. Корпус явно легче штатного потому и бегает неплохо. Но остальные ограничились минимальными пределками поэтому ставят не менее 60 л.с. а один даже 90 л.с.

    По причине наличия самых «интересностей» там где мелко, у всех подвесные моторы. Кто побогаче ставят 4-х тактные.

    Добавлю. Расход топлива. (Бензин) был 1 л на 10 км. Надеюсь что с 4 л.с. будет не более 2-х на 10 км.

    Мощность увеличиваю не только потому что обводы менее подходящие, но и по опыту прошлой эксплуатации, резкого снижения скорости на ходу против волны и просто ветра на закрытой от волны акватории.

    Сообщение отредактировал rn6lek: 25 апреля 2019 — 03:35

    #14 Владимир007

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Тверь
    • Название: Сигма С-55

    Так лишь бы экономичней в глиссирующем или медленном режиме ? без четко поставленного вопроса очень тяжело будет получить нужную информацию. Есть технические характеристики вы их читали ?

    Читайте также:  Как определить двух или четырехтактный мотор

    технические характеристики на катер?

    #15 Владимир007

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Тверь
    • Название: Сигма С-55

    Коллега а что в Вашем понимании «медленный режим». Я уточню а то Вы как партизан или дипломат на вопросы коллеги отвечаете. Он писал ( .Лучше бы указать расход на 100км или часовой .Ну и желаемая средняя скорость передвижения. ) Цифры назовите. Скорость к км в час. (неплохо бы и скорость течения Реки в предполагаемом районе плавания),

    Я планирую поставить двигатель 10л.с. или 4 л.с. В таких же размерениях у меня было судёнышко с дв. 2л.с. разгонялось до 9 км в час. Сигма менее приспособлена для движения в водоизмещающем режиме,но думаю 4л.с. 4-х тактного мотора будет достаточно для тех же 10км в час. Тем более что я несколько изменил обводы для лучшей обтекаемости. Если подождте до августа сообщу оправдались расчёты или нет. Кстати у Вашего корпуса рубка не такая как у моего. И наклон форштевня по моему то же больше.

    У нас есть с 50 л.с. На «глаз» бегает с 2 чел. 35 км в час или около того.

    А я восстанавливаю из вот такого корпуса.

    Думаю надо сил до 40. так как более мощные дизеля будут уже очень тяжелые, ну а скорость какая получится не плохо было бы с полной загрузкой 15-20 км в час идти

    А реверс нужен или можно обойтись без него ?

    Реверс нужен, так что нужен двигатель и под него подобрать угловой реверс редуктор

    Источник

    Катер Сигма

    #76 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    Немного сумбурно. От куда такие выводы?
    Что случится если просто переделать под подвесник?

    Я бы не решился вообще их сравнивать.

    #77 Savage

  • Капитан
  • 12 172 сообщений
    • Из: Ленинград

    У меня была Обь-М под Нептуном 23 ходил.показалось мало.подмоторная ниша является усилением транца. Купил 2 вихря думал буду летать. Но вовремя одумался когда одел маску с трубкой и нырнул под мотор.смотрел как формируется водяной поток .синьку сыпал марганцовку. И понял что спарка это-гимор вращение винтов должно быть разнонаправленным.А лодку бы точно запорол.

    И выводы мои кроме опыта не могу подтвердить относительно сигмы.Ершов не зря наверное хлеб ел.Морда сигмы тяжелая .на подобного типа корпусов оптимально размещение центра тяжести ближе к корме

    #78 totum

  • Основной экипаж
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    на первой фотке как раз сигма.
    на второй. мой вариант транца.. под 250-ю ямаху.

    Прикрепленные изображения

    #79 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    Это всё понятно,но кто мешает отцентровать лодку,установкой бака,аккума в корме и т.д.

    #80 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»
    Читайте также:  Мотор для электрической газонокосилки bosch

    на первой фотке как раз сигма.
    на второй. мой вариант транца.. под 250-ю ямаху.

    #81 трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 632 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: разные
    • Название: нет

    Класс. Спасибо за информацию.тока профиль тонковат страшновато.при сварке углерод выгорает из металла каба где не треснул.а так супер.

    #82 totum

  • Основной экипаж
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    Это только кажется ,что тонковат.Впечатление ошибочно.

    #83 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    основной несущий профиль 80х40х3 !! в результате транец выдержит тройную нагрузку от заданной.

    А мыслей у Вас никаких нет как бы всё это хозяйство самоотливным сделать? а то как в стихах получилось»я с детства не любил овал,я с детства угол рисовал. «
    С уважением.

    #84 трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 632 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: разные
    • Название: нет

    А мыслей у Вас никаких нет как бы всё это хозяйство самоотливным сделать? а то как в стихах получилось»я с детства не любил овал,я с детства угол рисовал. «
    С уважением.

    #85 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    Катер вообще-то был со стационаром.

    #86 Danev

  • Администратор
  • 15 803 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #87 mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 711 сообщений
    • Из: Коломна/Кострома
    • Судно: Водомётный катер
    • Название: Сигма

    Из практике на Сигме с Волгой и водометом.
    Расход — 20 литров в час в лучшем случае.
    Выход на глиссер с 2 чел = 1 минута.
    Выход на глиссер с 2 чел
    Выход на глиссер с 3 чел и бензином на 10 часов — только на чужой волне и то под боооольшим вопросом.

    как и говорил попробовали в субботу Сигму с водомётом на ходу, класс, на глисс выходит за 7-10 сек. с тремя здоровыми мужиками на борту, скорость на глаз 50 км.ч. Прёт будь здоров. Расход померяли за полчаса из канистры 7 литров ушло на полном газу, специально из канистры запитали. Так это при +1 град. С. на улице. При тёплой погоде бывший хозяин сказал, что больше 12 литров не берёт.

    Вообщем я очень доволен я взял эту Сигму, классный катер. На первое время даже двиг менять не буду. Потом поставлю сил на 120 чего нибудь, надо подобрать по крутящему моменту какой нибудь мотор. По тахометру крутит 3500 об. мин, а водомёту надо 4000 об. мин., т.е. если я таки раскручу импеллер до 4000 об. мин, то он по любому 55-60 пойдёт.

    Всё правильно сказано было, после тест драйва всё встало на свои места.

    #88 totum

  • Основной экипаж
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    Источник

    Поделиться с друзьями