Переделка лодочного мотора парсун

Переделка лодочного мотора парсун

Ситуация стандартная и вопрос такой возникает довольно часто. Допустим сначала вы ходили на резиновой лодке под румпелем, а теперь у вас АМГ и у вас стала потребность управлять мотором дистанционно.

Шаг 1. Для начала переделки необходимо решить вопрос возможно ли на вашем двигателе Парсун установить систему электрозапуска, ведь будет не очень комфортным управлять мотором сидя на кресле, а бегать заводить его шворгалкой. Даже если в заводской комплектации двигатель не имеет електростартера установить его можно, но для этого необходимо чтобы на маховике были зубцы для того чтобы стартеру было за что цепляться. См рисунок. Если таких зубцов нет от електростартера скорее всего придется отказаться. На какие модели можно заказать маховик, цены на него и на стартер к мотору Парсун:

Модель Цена стартера, $ Цена маховика, $
Parsun T15 и TE15 170 комплектуется
Parsun F15 и F20 170 200
Parsun F25 200 220

Шаг 2. Для подсоединения тросов газ реверс к румпельному двигателю нужен комплект наконечников, тяжок, фиксаторов и т.д. Такой комплект для каждого двигателя разный. На некоторые модели Parsun, которые в модельном ряду имеют как дистанционные версии так и румпельные (например Parsun F15) такой комплект можно подобрать от дистанционного китайского донора и обойдется он примерно в 80$, а вот например на двухтактный мотор Parsun T15 придется покупать оригинальный комплект от двигателя Yamaha по цене 150$.

Шаг 3. Вам понадобится также пульт дистанционного управления мотором (коммандер) – 120$, треугольник и рулевая тяга – 25$, рулевой трос с редуктором – 110$, и два троса газ реверс – 50$ за пару. Все это есть в наличии и практически не зависит от модели лодки.

Установить все это самостоятельно – не является проблемой. Основные трудности возникают с шагом 2, но если вы приобрели фирменный набор то и установка его займет у вас считанные минуты.

Обращайтесь – будем рады помочь вам превратить ваш мотор из румпельного в дистанционный.

Источник

парсун т 5 (Просматривает: 1)

Baibac

Надо тему переназвать,

Типа Тюнинг двигателя Парсун(Гольфстрим)

Paramon77

На днях зашел на форум и увидел тут много интересного о Парсунах.
Недавно купил себе пятерку двухтактную, но теперь он называется Гольфстрим, на ихнем сайте написано что под этой маркой теперь парсун поставляется в Рашу.

Очень интересна тема переделки в 5.8, но пока 5 часиков тока накатал и кобру еще не победил.

Надеюсь что как победю кобру в остальном будет тока радовать.
Мне катать почти всегда в одно лицо, охота побыстрее.

Я тоже купил такой всего неделю назад, сегодня откатал последние два часа обкатки, движок однозначно стал работать ровнее чем новый и тяговитость стала заметно лучше. Но появились какие то посторонние шумы причем только во время движения и только на повышенных оборотах — завтра (вернее уже сегодня) повезу на ТО к диллеру пусть разбираются.
И кстати с коброй у меня проблем нет — нос если и поднимается то совсем немного и потом сразу глиссер. Думаю от лодки много зависит, длина, вес, киль, обводы. ну и дифферент мотора наверное играет роль, у меня пока стоит на первой дырке — после ТО буду экспериментировать, добиваться чтоб двух «хомячков» по 80-90кг на глисс вытягивало.

Читайте также:  Управляющий симистора приводного мотора

З.Ы. Сегодня катался вдвоем с женой — я 80 кг + она 60 кг. Норм выходит на глиссер, если она сидит по центру лодки я у транца скорость по GPS 21-22 км/ч, если садится ко мне после выхода на глисс то 23-24 км/ч. Если изначально со мной сидит у транца то на глисс лодка уже не выходит — пыхтит в водоизмещенке и вот тогда наблюдается «кобра». Вообщем надо вес правильно распределить и поиграться с дифферентом движка, чтоб по лодке не прыгать.

Baibac

На выходные буду наверное кобру убивать.
Наберу проставок под транец и буду эксперрименты ставить, заодно и обкатку докатаю.

Из работыдвигателя непонравилось, что после того как газ на четверть не до конца и прибавляешь на полную, уже ничего не меняется, то есть оборотов больше не становится.
И есть провал, когда идешь на четверти газа и резко накручиваешь румпель, то сперва провал, а потом возрастание оборотов.

Мне кобру победить край надо, потому как катать всегда в одного практически, а пользоваться удлиннителями румпеля и напрыгивать на нос лодки с разгону как то неохота.

Источник

Отзывы + Модернизация мотора PARSUN T2.5BMS (Просматривает: 1)

FildSnild

Может и были косяки с сцеплением, да кто же про них скажет! Одно дело свечи поругать, другое — сцепление.

neo-ved

Читал ветку Двигатель Хондекс , у тебя двигло хондекс родной брат парсуна как вообще поживает?

———- Сообщение добавлено в 16:50 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:47 ———-

FildSnild

Я это к тому клоню, что народ с ним мудохался — накладки слабые там, за день можно сточить при удачном стечении обстоятельств. Моторчик запамятовал, рыть по веткам нужно. Толи хондекс-парсуны были, толи сайлоры, вроде второе.

Сегодня зашел в сервис-центр Парсуна. Не знаю насколько можно верить, но механик сказал, что Парсун-2,5 и Парсун-3,6 это один и тот же мотор мощностью примерно 3 л.с. Жиклеры абсолютно одинаковые. Различаются движки наклейкой на колпак и ценой.

Кстати, это легко проверить: если винты на моторах одинаковые, значит и жиклёры те же.

Если большинство Парсунов содрано с Ямахи, то сказать с какого мотора скопирован Парсун-3,6 никто не может. Говорят, что с какой-то старой-престарой модели.

Из косяков назвали дерьмовые свечи. Их часто меняют после обкатки. В остальном мотор надёжный. Возвратов нет.

Да видимо моторы полностью идентичны, но разница есть — макс. рабочий диапазон дросселя, r/min.

То есть теоретически можно из 2.5 сделать 3.6, подтяныв тросик.

———- Сообщение добавлено в 13:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:17 ———-

Хотя на этом сайте по-моиму все перепутали!

Источник

КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.

Содержание статьи

Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?

Читайте также:  Изготовление гидрокрыла для лодочного мотора

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Увеличение силы движка – миф или реальность?

Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.

  • Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
  • Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.

Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.

  • Известные способы форсирования движка;
  • Переделка зазоров клапанов;
  • Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.

По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  • Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  • Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  • Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  • Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  • Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Читайте также:  Диагностика мотора по состоянию свечей

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

  • Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
  • Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
  • Практически не шумит при движении.
  • Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Варианты прибавки мощности мотора для лодки

Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.

В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.

Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.

Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».

Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.

Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.

Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.

Источник

Поделиться с друзьями