Передняя подвеска для туарег

Содержание
  1. Volkswagen Touareg 4.2 R-line — ракета! › Logbook › Ходовая часть Touareg NF или как немного сэкономить, но не потерять в надёжности.
  2. Передняя подвеска
  3. Передняя подвеска Volkswagen Touareg и ее механические неисправности
  4. Втулки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  5. Стойки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  6. Верхние рычаги переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  7. Поворотная цапфа переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  8. Ступичный подшипник передней подвески Volkswagen Touareg
  9. Нижний рычаг передней подвески Volkswagen Touareg
  10. Передняя подвеска
  11. Передняя подвеска Volkswagen Touareg и ее механические неисправности
  12. Втулки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  13. Стойки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  14. Верхние рычаги переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  15. Поворотная цапфа переднего стабилизатора Volkswagen Touareg
  16. Ступичный подшипник передней подвески Volkswagen Touareg
  17. Нижний рычаг передней подвески Volkswagen Touareg
  18. Передняя подвеска VW Touareg с 2010 года
  19. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Volkswagen Touareg , ремонт карданных валов Volkswagen Touareg , дифференциал Volkswagen Touareg
  20. 2. Передняя подвеска
  21. Детали и узлы передней подвески
  22. Подрамник
  23. Снятие и установка
  24. Замена задних сайлент-блоков подрамника
  25. Снятие и установка верхнего рычага подвески (автомобили с пружинными стойками)
  26. Снятие
  27. Установка
  28. Снятие и установка верхнего рычага подвески (автомобили с пневматическими стойками)
  29. Снятие
  30. Установка
  31. Ремонт верхнего рычага подвески
  32. Выпрессовка
  33. Запрессовка
  34. Снятие и установка нижнего рычага подвески
  35. Снятие
  36. Установка
  37. Выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков (соединение с болтом регулировки развала)
  38. Выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков (соединение с болтом регулировки продольного угла наклона оси поворота передних колёс)
  39. Выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков (соединение с пружинной стойкой)
  40. Снятие и установка поворотного кулака
  41. Снятие
  42. Установка
  43. Подшипниковый узел (17″)
  44. Снятие
  45. Подшипниковый узел (18″/19″)
  46. Снятие
  47. Установка
  48. Стабилизатор поперечной устойчивости
  49. Снятие и установка
  50. Установка
  51. Амортизаторная стойка
  52. Применяемость дистанционных шайб
  53. Снятие и установка амортизаторной стойки
  54. Установка
  55. Разборка и сборка амортизаторной стойки
  56. Пневматическая стойка
  57. Разборка и сборка

Volkswagen Touareg 4.2 R-line — ракета! › Logbook › Ходовая часть Touareg NF или как немного сэкономить, но не потерять в надёжности.

Решил перебрать подвеску и переднюю, и заднюю. Я всегда люблю менять всё и сразу. Так сказать, «что бы два раза не вставать».
И постепенно, не спеша, начал закупать.
А теперь решил записать. Может кому пригодится. Поехали…

В итоге куплено…

Рычаги задние нижние поперченые:
7P0505311E (Левый) — 7000р
7P0505312E (Правый) — 7000р.
Аналогов вменяемых не нашёл.

Рычаги задние верхние поперечные:
LEMFORDER 3893601 (правый) — 1800р. (оригинал 7L0505398)
LEMFORDER 3893501 (левый) — 1800р. (оригинал 7L0505397)

Рычаги задние поперечные:
LEMFORDER 3893701 (2шт.) — 3600 (за оба) (оригинал 7L0505323A).

Поперечные развальные задние тяги:
7P0501530 (Левая) — 2600р.
7P0501529 (Правая) — 2600р.
Аналогов нормальных не нашёл.

Втулки стабилизатора:
7L0511413D (4шт.) — 2264р. (за все 4-ре)

Тяги стабилизатора:
SIDEM 63665 (Правая) — 1000р. (7L0505466D)
SIDEM 63664 (Левая) — 1000р. (7L0505465D)
Читал, что Sidem вполне себе не плохо делает разные тяги и рычаги. Поглядим, деталь не сильно ответственная, если что — сменить будет не проблема.

Мелочевка (за всё — 2000р):
N10402904 — Гайка шестигранная (4шт.)
N10592402 — Болт (2шт.)
WHT001796A — Шайба эксцентриковая (2шт.)
WHT001834 — Болт регулировки развала-схождения (2шт.)
WHT001938 — Гайка шестигранная самоконтрящаяся (2шт.)

Рычаги нижние передние:
7P0407152E (Правый) — 13600р
7P0407151E (Левый) — 13600р
Китайские аналоги не рассматривал. Есть вариант купить чугунные от GP (7L) они дешевле в два раза, но и тяжелее в два раза.
Если кому вдруг пригодится — 7L0407151K и 7L0407152K каждый около 8тр.

Рычаги верхние передние:
LEMFORDER 2974002 (2шт.)- 7260р (за оба). Это рычаги от GP (7L). Они дешевле и подходят на NF.
(7P0407021).
Есть ещё аналог от TRW — JTC 1059. Так, для информации.

Наконечники рулевой тяги:
LEMFOERDER 2534201 (Правый) — 1600р (7L0422817D)
LEMFOERDER 2534101 (Левый) — 1600р. (7L0422818D)

Тяги стабилизатора:
LEMFOERDER 3058301 (2шт.) — 2200р.(за оба) (7L0411317)

Втулки стабилизатора переднего:
7L8411313B (4шт.) — 1600р. (за все 4-ре)

Мелочевка (за всё 2000р):
WHT001796A (Шайба эксцентриковая) — 4шт.
WHT001833 (Болт регулировки развала переднего рычага подвески) — 4шт.
WHT001938 (Гайка шестигранная самоконтрящаяся) — 4шт.

Итого…76124р. Эх…имать…
Ну, как говориться, «любишь кататься, люби и катайся»…
Ладно, уже потрачено).

Подумываю ещё над ступицами. Но пока не решил.
Думаю брать SNR R154.66 -4 шт. (16000р за все 4-ре) (7P0498287).

Источник

Передняя подвеска

Передняя подвеска Volkswagen Touareg и ее механические неисправности

Передняя ходовая часть автомобиля Volkswagen Touareg достаточно надежна и способна длительное время не доставлять неудобств владельцам.

Втулки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Первое, что выходит из строя, конечно мы ведем разговор о нормальных условиях эксплуатации автомобиля, это втулки переднего стабилизатора.

Они изготовлены из полимерного материала и подвержены естественному износу. Первые признаки неисправности — глухой стук спереди при проезде неровностей на дороге. Проявляется, как правило, на пробеге не менее 60 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Стойки переднего стабилизатора изготовлены из алюминия с запрессованными резиново-металлическими втулками. Стойки способны пережить 2-3 комплекта втулок.

Верхние рычаги переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Верхние рычаги также изготовлены из алюминия с литыми шаровыми соединениями. Эта деталь тоже очень надежна, первыми выходят из строя сайлентблоки, шаровые ходят гораздо дольше, но при этом рекомендуется заменить рычаг в сборе.

Если же вы решили поменять отдельно сайлентблоки, то крайне не рекомендуется использовать детали из полиуретана.

По опыту они быстро выходят из строя, и уменьшается комфортность подвески. Так как сайлентблоки из полиуретана по своей структуре гораздо жестче, удары от дороги будут сильнее передаваться на кузов.

Поворотная цапфа переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Поворотная цапфа |он же кулак|, изготовлена из литого чугуна, достаточно крепкая деталь, боится только попадания в большие ямы колесом.
Кулак может погнутся, и тогда сместятся параметра развала колеса. Без замены кулака вернуть к номиналу их будет невозможно.

Смещения развала повлечет за собой повышенный износ резины, возможен увод автомобиля с траектории и изменение характеристик управляемости автомобиля.

С 2010 года кулак стал изготавливаться из алюминия, методом литья, что позволило уменьшить подрессоренные массы.

Ступичный подшипник передней подвески Volkswagen Touareg

Ступичный подшипник обычный двух рядный с магнитным кольцом для снятия показаний скорости вращения колеса системой ABS. При замене кольцо всегда и обязательно должно быть обращено во внутрь. Подшипник ходит порядка 80-100 тыс. км.

Нижний рычаг передней подвески Volkswagen Touareg

Нижний рычаг изготовлен из литого чугуна, с 2010 года его стали делать из алюминия, стремясь к снижению как подрессоренных масс, так и веса автомобиля в целом.

Рычаг большой, тяжелый, крепкий. Шаровая опора ходит долго, пробег до замены составляет не менее 100 тыс. км, но правда, когда приходит время замены шаровой опоры, рычаг подлежит замене целиком.

Сайлентблоки выходят из строя к пробегу не менее 80 тыс. км.

Существуют также варианты замены их отдельно, но мы рекомендуем менять рычаг в сборе, скоро придет время замены шаровой опоры, и рычаг придется все равно заменить целиком, при этом повторно оплатив работы по замене и проведению сход-развала.

При замене отдельно сайлентблоков нижних рычагов, применение деталей из полиуретана не допускается! При возросших ударных нагрузках в скором времени из строя выходит рулевая рейка, резиновые опоры редуктора переднего моста и сайлентблоки подрамника, что приведет в свою очередь к большим финансовым затратам на замену изношенных деталей.

Если Вы столкнулись с описанными выше неисправностями, приезжайте к нам на диагностику Volkswagen Touareg Мы дадим рекомендации и проведем качественный ремонт с гарантией.

Наши мастера с радостью ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение. Задайте вопрос специалисту, заполнив форму обратной связи или позвоните нам
+7(495) 740-90-43

Источник

Передняя подвеска

Передняя подвеска Volkswagen Touareg и ее механические неисправности

Передняя ходовая часть автомобиля Volkswagen Touareg достаточно надежна и способна длительное время не доставлять неудобств владельцам.

Втулки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Первое, что выходит из строя, конечно мы ведем разговор о нормальных условиях эксплуатации автомобиля, это втулки переднего стабилизатора.

Они изготовлены из полимерного материала и подвержены естественному износу. Первые признаки неисправности — глухой стук спереди при проезде неровностей на дороге. Проявляется, как правило, на пробеге не менее 60 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Стойки переднего стабилизатора изготовлены из алюминия с запрессованными резиново-металлическими втулками. Стойки способны пережить 2-3 комплекта втулок.

Верхние рычаги переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Верхние рычаги также изготовлены из алюминия с литыми шаровыми соединениями. Эта деталь тоже очень надежна, первыми выходят из строя сайлентблоки, шаровые ходят гораздо дольше, но при этом рекомендуется заменить рычаг в сборе.

Если же вы решили поменять отдельно сайлентблоки, то крайне не рекомендуется использовать детали из полиуретана.

По опыту они быстро выходят из строя, и уменьшается комфортность подвески. Так как сайлентблоки из полиуретана по своей структуре гораздо жестче, удары от дороги будут сильнее передаваться на кузов.

Поворотная цапфа переднего стабилизатора Volkswagen Touareg

Поворотная цапфа |он же кулак|, изготовлена из литого чугуна, достаточно крепкая деталь, боится только попадания в большие ямы колесом.
Кулак может погнутся, и тогда сместятся параметра развала колеса. Без замены кулака вернуть к номиналу их будет невозможно.

Смещения развала повлечет за собой повышенный износ резины, возможен увод автомобиля с траектории и изменение характеристик управляемости автомобиля.

С 2010 года кулак стал изготавливаться из алюминия, методом литья, что позволило уменьшить подрессоренные массы.

Ступичный подшипник передней подвески Volkswagen Touareg

Ступичный подшипник обычный двух рядный с магнитным кольцом для снятия показаний скорости вращения колеса системой ABS. При замене кольцо всегда и обязательно должно быть обращено во внутрь. Подшипник ходит порядка 80-100 тыс. км.

Нижний рычаг передней подвески Volkswagen Touareg

Нижний рычаг изготовлен из литого чугуна, с 2010 года его стали делать из алюминия, стремясь к снижению как подрессоренных масс, так и веса автомобиля в целом.

Рычаг большой, тяжелый, крепкий. Шаровая опора ходит долго, пробег до замены составляет не менее 100 тыс. км, но правда, когда приходит время замены шаровой опоры, рычаг подлежит замене целиком.

Сайлентблоки выходят из строя к пробегу не менее 80 тыс. км.

Существуют также варианты замены их отдельно, но мы рекомендуем менять рычаг в сборе, скоро придет время замены шаровой опоры, и рычаг придется все равно заменить целиком, при этом повторно оплатив работы по замене и проведению сход-развала.

При замене отдельно сайлентблоков нижних рычагов, применение деталей из полиуретана не допускается! При возросших ударных нагрузках в скором времени из строя выходит рулевая рейка, резиновые опоры редуктора переднего моста и сайлентблоки подрамника, что приведет в свою очередь к большим финансовым затратам на замену изношенных деталей.

Если Вы столкнулись с описанными выше неисправностями, приезжайте к нам на диагностику Volkswagen Touareg Мы дадим рекомендации и проведем качественный ремонт с гарантией.

Наши мастера с радостью ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение. Задайте вопрос специалисту, заполнив форму обратной связи или позвоните нам
+7(495) 740-90-43

Источник

Передняя подвеска VW Touareg с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Volkswagen Touareg , ремонт карданных валов Volkswagen Touareg , дифференциал Volkswagen Touareg

2. Передняя подвеска

Детали и узлы передней подвески

  1. Передняя главная передача
  2. Гайка (90 Н·м и довернуть на 90°, заменять после каждого снятия)
  3. Болт (заменять после каждого снятия)
  4. Подрамник
  5. Сайлент-блок
  6. Упорная шайба (отверстие обращено в сторону, противоположную направлению движения)
  7. Болт (120 Н·м и довернуть на 180°, заменять после каждого снятия)
  8. Эксцентриковая шайба (отверстие имеет выступ)
  9. Гайка (170 Н·м, заменять после каждого снятия)
  10. Рычаг подвески нижний (коническая цапфа должна быть обезжирена, при необходимости очистить сухой ветошью, применять чистящие средства запрещается)
  11. Эксцентриковый болт (после ослабления проверить углы установки колёс, не поворачивать болт за пределы диапазона регулировки (90° вправо и влево от среднего положения))
  12. Болт (90 Н·м и довернуть на 90°, заменять после каждого снятия)
  13. Гайка (90 Н·м и довернуть на 90°, заменять после каждого снятия)
  14. Болт
  1. Гайка (60 Н·м, 3 шт.)
  2. Кольцо
  3. Передняя часть кузова
  4. Болты (50 Н·м и довернуть на 180°, заменять после каждого снятия)
  5. Сайлент-блок
  6. Гайка (50 Н·м и довернуть на 180°, заменять после каждого снятия)
  7. Верхний рычаг (конус должен быть обезжирен, при необходимости очистить сухой ветошью, применять чистящие средства запрещается)
  8. Гайка (85 Н·м, заменять после каждого снятия)
  9. Поворотный кулак (различное исполнение для ходовой части 17” и 18”, конусные отверстия должны быть обезжирены, при необходимости очистить сухой ветошью, применять чистящие средства запрещается)
  10. Гайка (заменять после каждого снятия, учитывать различные моменты затяжки: ходовая часть 17″ (стальное литьё) 110 Н · м, ходовая часть 18″ (алюминиевое литьё) 130 Н · м)
  11. Сайлент-блок
  12. Сайлент-блок
  13. Рычаг подвески нижний (коническая цапфа должна быть обезжирена, при необходимости очистить сухой ветошью, применять чистящие средства запрещается)
  14. Сайлент-блок (соединение с болтом регулировки продольного угла наклона оси поворота передних колёс)
  15. Гайка (150 Н·м и довернуть на 90°, заменять после каждого снятия)
  16. Болт (заменять после каждого снятия)
  17. Пружинная стойка
  18. Гайка (110 Н·м, заменять после каждого снятия)
  19. Болт (110 Н·м, заменять после каждого снятия)
  20. Стойка стабилизатора
  21. Пневматическая стойка
  1. Ступичный подшипник
  2. Стопорное кольцо (следить за правильностью установки)
  3. Ступица
  4. Гайка (самостопорящаяся, заменять после каждого снятия)
  5. Рулевая тяга (коническая цапфа должна быть обезжирена, при необходимости очистить сухой ветошью, применять чистящие средства запрещается)
  6. Передний датчик частоты вращения
  7. Болт (8 Н·м)
  8. Болт (20 Н·м, 3 шт.)
  9. Щиток
  10. Гайка (90 Н·м, заменять после каждого снятия)
  11. Поворотный кулак (конусные отверстия должны быть обезжирены, при необходимости очистить сухой ветошью, применять чистящие средства запрещается)
  12. Приводной вал (перед установкой смазать шлицы монтажной пастой -G 052 109 A2-)
  13. Кронштейн для кабелей
  14. Болт (20 Н·м)
  15. Болт (9 Н·м)
  16. Кронштейн
  1. Ступичный подшипник (Не допускать загрязнения и повреждения уплотнений при укладывании и хранении)
  2. Ступица (Не допускать загрязнения и повреждения уплотнений при укладывании и хранении)
  3. Гайка (заменять после каждого снятия)
  4. Рулевая тяга (коническая цапфа должна быть обезжирена, при необходимости очистить сухой ветошью, применять чистящие средства запрещается)
  5. Передний датчик частоты вращения
  6. Болт (8 Н·м)
  7. Щиток
  8. Болты (9 Н·м, 3 шт.)
  9. Гайка (90 Н•м, заменять после каждого снятия)
  10. Поворотный кулак (конусные отверстия должны быть обезжирены, при необходимости очистить сухой ветошью, применять чистящие средства запрещается) [Не допускать загрязнения и повреждения уплотнений при укладывании и хранении]
  11. Приводной вал (перед установкой смазать шлицы монтажной пастой -G 052 109 A2-)
  12. Кронштейн
  13. Болт (20 Н•м)
  14. Болт (9 Н•м)
  15. Кронштейн
Читайте также:  Скрипа задней подвески авенсис

Подрамник

Снятие и установка

Примечание:
Подрамник снимается с помощью подъёмного стола. Передние точки крепления кронштейна двигателя должны быть закреплены укороченными болтами. Подрамник снимается в сборе с рулевым механизмом, передней главной передачей, нижними рычагами подвески и поворотными кулаками. Пневматические стойки/пружинные стойки и верхние рычаги подвески остаются на автомобиле.

Снятие
Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

1. Включить режим для установки автомобиля на подъёмник.

Продолжение для всех автомобилей

2. Ослабить колёсные болты.

3. Поднять автомобиль.

4. Снять передние колёса.

Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

5. Удалить воздух из пневматической стойки с помощью тестера -VAS 5051B-.

Продолжение для всех автомобилей

6. Пережать шланг подачи масла на бачке гидроусилителя рулевого управления -2- зажимом.

7. Закрепить приспособления для сжатия пружин -VW 552—1- с обеих сторон автомобиля в верхнем отверстии брызговика и на верхнем рычаге подвески.

8. Слегка зажать рычаг подвески для того, чтобы не повредить цапфу шаровой опоры.

9. Снять верхний держатель трубопровода тормозной системы -1 — с поворотного кулака -стрелка-.

10. Извлечь разъём -1- и кабель из держателя -3-.

11. Выкрутить винт -2- и снять нижний держатель трубопровода тормозной системы -3- с поворотного кулака.

12. Открутить на несколько оборотов гайку верхнего рычага подвески, но не снимать её.

Внимание:
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

13. Выпрессовать верхний рычаг подвески.

14. Отсоединить тормозные шланги от трубопроводов тормозной системы в колёсной арке.

  1. Съёмник шаровых опор -T10187-

15. Пережать шланг обратной магистрали.

16. Снять нижний шумоизолирующий кожух силового агрегата.

17. Освободить и отсоединить разъём -1- от электромагнитного клапана Servotronic -N119-.

18. Отвинтить кронштейн трубопроводов гидравлической системы -1-.

19. Открутить от рулевого механизма напорный и обратный трубопроводы -2-.

20. Отсоединить все электрические провода и кабели, соединяющие кузов с задней подвеской.

21. Отсоединить вал привода от передней главной передачи и подвязать.

22. При наличии, выкрутить болты -стрелки-.

23. Снять теплозащитный экран -1- с рулевого механизма -2-.

24. Повернуть рулевой механизм вправо до упора.

25. Выкрутить болт -стрелка- карданного шарнира с крестовиной -1-.

26. Отсоединить карданный шарнир с крестовиной -1- от рулевого механизма с усилителем -2-.

27. Ввернуть опоры для подвески в подъёмный стол -VAS 6131- как показано на рисунке.

  1. Левая стойка -VAS 6131/6-1-
  2. Правая стойка -VAS 6131/6-2-
  3. Опора подвески, левая -VAS 6131/6-3-
  4. Опора подвески, правая -VAS 6131/6-4-
  5. Распорка -VAS 6131/6-5-

28. Подпереть подрамник подъёмным столом.

  1. Опора подвески, левая -VAS 6131/6-3-
  2. Левая стойка -VAS 6131/6-1-
  3. Распорка -VAS 6131/6-5-

29. Отвернуть болт -1- амортизатора -2- от рычага подвески.

30. Отсоединить от стабилизатора левую и правую стойки -1-.

31. Выкрутить передние болты -1- крепления подрамника.

32. Опустить подрамник -1- с помощью подъёмного стола -VAS 6131- примерно на 50 мм.

33. Ввернуть 2 болта M14 x 1,5 x 90, например болты -N 104 281 01-, чтобы закрепить балку двигателя на кузове с левой и правой стороны -2-.

34. Осторожно отсоединить вентиляционную трубку от передней главной передачи.

35. Медленно опустить подрамник вниз, постоянно контролируя свободу его перемещения.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

  • Привинтить подрамник новыми болтами.
  • Установить карданный шарнир с крестовиной -1- на рулевой механизм и затянуть болт -стрелка- предписанным моментом.
  • При наличии, установить теплозащитный экран -1- на рулевой механизм -2—стрелки-.
  • Снять зажим -3094—1- со всасывающего шланга на бачке гидроусилителя рулевого механизма -2-.
  • Снять зажим -3094—1- со шланга обратной магистрали.
  • Установить колёса и затянуть болты их крепления.
  • Прокачать тормозную систему.
Замена передних сайлент-блоков подрамника
Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

1. Включить режим для установки автомобиля на подъёмник.

Продолжение для всех автомобилей

2. Снять нижний шумоизолирующий кожух силового агрегата.

3. Отсоединить вал привода от передней главной передачи и подвязать.

4. Снять теплозащитный экран с рулевого механизма.

5. Повернуть рулевой механизм вправо до упора

6. Выкрутить болт карданного шарнира с крестовиной.

7. Отсоединить карданный шарнир с крестовиной от рулевого механизма с усилителем.

8. Отвернуть элемент крепления соединения стойки стабилизатора с той стороны, где будет заменяться сайлент-блок.

Автомобили с двигателями V6 TDI

Примечание:
У автомобилей с двигателями V6 TDI с правой стороны установлен инерционный демпфер.

9. Поддеть и снять колпачок -1- с демпфера -2- и выкрутить болт крепления.

10. Снять демпфер -2- с хомута стабилизатора.

Продолжение для всех автомобилей

11. Отвернуть болты крепления -стрелки- хомута стабилизатора -1- от подрамника со стороны где будет заменяться сайлент-блок.

12. Снять хомут стабилизатора -1-.

13. Выкрутить передние болты -1- крепления подрамника.

14. Подвести под подрамник домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.

15. Опустить подрамник -1-.

A: не более 40 мм.

16. Ввернуть два болта M14 x 1,5 x 90, например болты -N 104 281 01-, чтобы закрепить кронштейн двигателя на кузове с левой и правой стороны -2-.

17. Установить опорное кольцо -T10301/8—1- так. чтобы узкая сторона -стрелка- была обращена к подрамнику.

Примечание:
Опорное кольцо -T10301/8- должно устанавливаться свободно и не перекашиваться.

18. Установить инструменты, как показано на рисунке.

Внимание:
— Перед выпрессовкой установить домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- с универсальной опорой под цилиндр, так как по завершению выпрессовки цилиндр может упасть.
— Удерживать гидравлический цилиндр -VAS 6178- в процессе выпрессовки.

19. Выпрессовать сайлент-блок.

  1. Оправка -Т10301/5-
  2. Опорное кольцо -Т10301/8-
  3. Труба -Т10301/3-
  4. Дистанционная втулка -Т10301/9-
  5. Гидроцилиндр -VAS6178- с наконечником -Т10205/13-
  6. Гайка -Т10301/2-
  7. Винт -Т10301/1-

Примечание:
Одна из двух стрелок -1- должна указывать в направлении движения.

20. Установить пресс-шайбу -T10301/10—1- открытой стороной к подрамнику.

Внимание:
При запрессовке сайлент-блока следить за тем, чтобы пресс-шайба -T10301/10- находилась в правильном положении, чтобы не повредить подрамник.

21. Установить инструменты, как показано на рисунке.

22. Запрессовать сайлент-блок так, чтобы буртик прилегал к втулке подрамника «без зазора».

  1. Оправка -Т10301/7-
  2. Сайлент-блок
  3. Пресс-шайба -Т10301/10-
  4. Дистанционная втулка -Т10301/11-
  5. Гидроцилиндр -VAS6178- с наконечником -Т10205/13-
  6. Гайка -Т10301/2-
  7. Винт -Т10301/1-

Замена задних сайлент-блоков подрамника

Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

1. Включить режим для установки автомобиля на подъёмник.

Продолжение для всех автомобилей

2. Снять нижний шумоизолирующий кожух силового агрегата.

3.Снять теплозащитный экран с рулевого механизма.

4. Повернуть рулевой механизм вправо до упора.

5. Выкрутить болт карданного шарнира с крестовиной.

6. Отсоединить карданный шарнир с крестовиной от рулевого механизма с усилителем.

7. Выкрутить задние болты крепления подрамника -стрелки-.

8. Опустить подрамник -1- и зажать деревянный брусок -2- между днищем и подрамником.

а: не более 40 мм.

9. Установить инструменты, как показано на рисунке.

  1. Оправка -Т10301/5-
  2. Опорное кольцо -Т10301/8-
  3. Труба -Т10301/3-
  4. Гидроцилиндр -VAS6178- с наконечником -Т10205/13-
  5. Гайка -Т10301/2-
  6. Винт -Т10301/1-

Внимание:
— Перед выпрессовкой установить домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- с универсальной опорой под цилиндр, так как по завершению выпрессовки цилиндр может упасть.
— Удерживать гидравлический цилиндр -VAS 6178- в процессе выпрессовки.

10. Выпрессовать сайлент-блок.

Примечание:
Одна из двух стрелок -1- должна указывать в направлении движения.

11. Установить инструменты, как показано на рисунке.

  1. Оправка -Т10301/7-
  2. Сайлент-блок
  3. Пресс-шайба -Т10301/6-
  4. Гидроцилиндр -VAS6178- с наконечником -Т10205/13-
  5. Гайка -Т10301/2-
  6. Винт -Т10301/1-

12. Запрессовать сайлент-блок так, чтобы буртик прилегал к втулке подрамника «без зазора».

Примечание:
Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка верхнего рычага подвески (автомобили с пружинными стойками)

Снятие

1. Ослабить колёсные болты.

2. Поднять автомобиль.

4. Снять подкрылок.

Автомобили с автоматическим корректором фар

5. Извлечь штифт -2- переднего левого/правого датчика дорожного просвета -G78/G289- вниз и отсоединить соединительную тягу от верхнего рычага.

Продолжение для всех автомобилей

6. Прикрутить опору -T10149- колёсным болтом.

7. Открутить на несколько оборотов гайку верхнего рычага подвески, но не снимать её.

Внимание:
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

8. Выпрессовать верхний рычаг и отвинтить гайку.

  1. Съемник шаровых опор -Т10187-

9. Открутить болты -стрелки- и снять верхний рычаг подвески -1-.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

  • Затянуть резьбовое соединение верхнего рычага подвески с кузовом, когда будет достигнут размер -a- между верхним рычагом и кузовом. A: 118 мм.
  • Установить колёса и затянуть болты их крепления.

Снятие и установка верхнего рычага подвески (автомобили с пневматическими стойками)

Снятие

1. Включить режим для установки автомобиля на подъёмник.

2. Ослабить колёсные болты.

3. Поднять автомобиль.

5. Снять подкрылок.

6. Извлечь штифт -2- переднего левого/правого датчика дорожного просвета -G78/G289- вниз и отсоединить соединительную тягу от верхнего рычага.

7. Снять пневматическую стойку.

8. Открутить болты -стрелки- и снять верхний рычаг подвески -1-.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

– Затянуть резьбовое соединение верхнего рычага подвески с кузовом, когда будет достигнут размер -a- между верхним рычагом и кузовом. A: 118 мм.

2. Установить пневматическую стойку.

3. Установить колёса и затянуть болты их крепления.

Ремонт верхнего рычага подвески

Выпрессовка

1. Снять верхний рычаг подвески, автомобили с пружинными стойками.

2. Снять верхний рычаг подвески, автомобили с пневматическими стойками.

3. Пометить положение сайлент-блока с помощью шлица -стрелка- относительно верхнего рычага.

4. Выпрессовать сайлент-блок.

  1. Оправка -VW412-
  2. Труба -3301/4-
  3. Верхний рычаг
  4. Труба -VW426-
  5. Пластина -VW401

Запрессовка

1. На внешнюю поверхность сайлент-блока нанести монтажную смазку -G 294 421 A1-.

2. Запрессовать сайлент-блок.

  1. Оправка -VW412-
  2. Сайлент-блок
  3. Верхний рычаг
  4. Труба -Т10219/1 пазом вверх к рычагу
  5. Пластина -VW401

3. Запрессовывать внутренний сердечник сайлент-блока до тех пор, пока валик -стрелка- не выйдет из рычага подвески.

4. Установить верхний рычаг подвески.

  1. Оправка -VW412-
  2. Выколотка -Т10219/2-
  3. Верхний рычаг
  4. Труба -Т10219/1 пазом вверх к рычагу
  5. Пластина -VW401

Снятие и установка нижнего рычага подвески

Снятие

Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

1. Включить режим для установки автомобиля на подъёмник.

Читайте также:  Подвески для изготовления украшений
Продолжение для всех автомобилей

2. Ослабить колёсные болты.

3. Поднять автомобиль.

Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

5. Удалить воздух из пневматической стойки с помощью тестера -VAS 5051B-.

Продолжение для всех автомобилей

6. Снять подкрылок.

7. Закрепить приспособления для сжатия пружин -VW 552—1- с обеих сторон автомобиля в верхнем отверстии брызговика и на верхнем рычаге подвески.

8. Слегка зажать рычаг подвески для того, чтобы не повредить цапфу шаровой опоры.

9. Отвернуть болт -1- амортизатора -2- от рычага подвески.

10. Открутить на несколько оборотов гайку на пальце конической цапфы, но не снимать её.

Внимание:
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

11. Выпрессовать нижний рычаг и отвинтить гайку.

  1. Съёмник шаровых опор -T10444-

12. Снять резьбовое соединение -1-.

13. Снять резьбовое соединение -2-.

14. Опустить нижний рычаг подвески по направлению -стрелки- и отсоединить от поворотного кулака.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

  • Затягивать резьбовое соединение амортизатора к нижнему рычагу необходимо в положении, соответствующем снаряженной массе. — Установить колесо и затянуть болты его крепления.
  • Затягивать резьбовое соединение нижнего рычага к подрамнику только в процессе проверки углов установки колёс.
  • Отрегулировать углы установки колёс.

Выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков (соединение с болтом регулировки развала)

Снятие
Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

1. Включить режим для установки автомобиля на подъёмник.

Продолжение для всех автомобилей

2. Поднять автомобиль.

Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

3. Удалить воздух из пневматической стойки с помощью тестера -VAS 5051B-.

Продолжение для всех автомобилей

4. Отвернуть болт -1- амортизатора -2- от рычага подвески.

5. Снять резьбовое соединение -1-.

6. Снять резьбовое соединение -2-.

7. Опустить нижний рычаг в направлении -стрелки- (см. выше).

8. Установить инструменты, как показано на рисунке, на нижний рычаг подвески.

Внимание:
— Перед выпрессовкой установить домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- с универсальной опорой под цилиндр, так как по завершению выпрессовки цилиндр может упасть.
— Удерживать гидравлический цилиндр -VAS 6178- в процессе выпрессовки.

  1. Гайка -T10230/2-
  2. Оправка -T10230/4-
  3. Рычаг подвески нижний
  4. Труба -T10230/5-
  5. Пластина -T10230/7-/li>
  6. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-

9. Выпрессовать сайлент-блок.

Запрессовка

1. Установить инструменты, как показано на рисунке, на нижний рычаг подвески.

2. Запрессовать сайлент-блок до упора.

  1. Гайка -T10230/2-
  2. Оправка -T10230/4-
  3. Рычаг подвески нижний
  4. Сайлент-блок
  5. Пластина -T10230/7-
  6. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-

Примечание:
При этом сердечник сайлент-блока запрессовывается оправкой -T10230/6- дальше, чем требуется. Это необходимо для того, чтобы кромка сайлент-блока установилась на рычаг снаружи. После отсоединения гидравлического цилиндра -VAS 6178- сердечник сайлент-блока снова возвращается в правильное положение.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

– Установить колесо и затянуть болты его крепления.

– Затягивать резьбовое соединение нижнего рычага к подрамнику только в процессе проверки углов установки колёс.

– Отрегулировать углы установки колёс.

Выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков (соединение с болтом регулировки продольного угла наклона оси поворота передних колёс)

1. Установить инструменты, как показано на рисунке, на нижний рычаг подвески.

Внимание:
— Перед выпрессовкой установить домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- с универсальной опорой под цилиндр, так как по завершению выпрессовки цилиндр может упасть.
— Удерживать гидравлический цилиндр -VAS 6178- в процессе выпрессовки.

  1. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-
  2. Пластина -T10230/7-
  3. Труба -T10230/9-
  4. Рычаг подвески нижний
  5. Оправка -T10230/10-
  6. Винт -T10230/1- и гайка -T10230/2-

2. Выпрессовать сайлент-блок.

Запрессовка

1. Расположить сайлент-блок так, чтобы кулачки -стрелки- были обращены точно вниз. Условная средняя линия должна располагаться под углом примерно 90° к нижнему краю рычага.

2. Установить инструменты, как показано на рисунке, на нижний рычаг подвески.

  1. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-
  2. Пластина -T10230/7-
  3. Сайлент-блок
  4. Рычаг подвески нижний
  5. Оправка -T10230/10-
  6. Винт -T10230/1- и гайка -T10230/2-

3. Запрессовать сайлент-блок.

Выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков (соединение с пружинной стойкой)

1. Установить инструменты, как показано на рисунке, на нижний рычаг подвески.

2. Выпрессовать сайлент-блок.

  1. Ходовой винт -T10230/1-
  2. Гайка -T10230/2-
  3. Оправка -T10230/13-
  4. Труба -T10230/5-
  5. Пластина -T10230/7-
  6. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-

3. Установить инструменты, как показано на рисунке, на нижний рычаг подвески.

  1. Ходовой винт -T10230/1-
  2. Гайка -T10230/2-
  3. Оправка -T10230/13-
  4. Сайлент-блок
  5. Труба -T10230/5-
  6. Пластина -T10230/7-
  7. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-

4. Запрессовать сайлент-блок заподлицо.

5. Для контроля процесса запрессовки использовать выемки в трубе -T10230/5-.

6. Установить нижний рычаг подвески.

7. Установить колесо и затянуть болты его крепления.

8. Отрегулировать углы установки колёс.

Снятие и установка поворотного кулака

Снятие

Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

1. Включить режим для установки автомобиля на подъёмник.

Продолжение для всех автомобилей

2. Отвернуть двенадцатигранную гайку приводного вала от ступицы.

Внимание:
— После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.
— В противном случае подшипник может быть повреждён под действием веса автомобиля, что приведет к сокращению срока его службы.
— Когда автомобиль установлен на колёса, двенадцатигранную гайку разрешается отворачивать максимум на 90°.
— Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

  • Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
  • Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 150 Н•м.

3. Ослабить колёсные болты.

4. Поднять автомобиль.

6. Ослабить гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.

Внимание:
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

7. Отжать рулевую тягу от поворотного кулака и отвернуть гайку.

  1. Съёмник шаровых опор -T10187-

8. Снять верхний держатель трубопровода тормозной системы -1 — с поворотного кулака -стрелка-.

9. Извлечь разъём -1- и кабель из держателя -3-.

10. Выкрутить винт -2- и снять нижний держатель трубопровода тормозной системы -3- с поворотного кулака.

11. Снять тормозной суппорт и закрепить проволокой на кузове.

12. Снять датчик числа оборотов системы ABS.

13. Снять тормозной диск.

Примечание:
Открутить на несколько оборотов гайку на пальце конической цапфы, но не снимать её.

Внимание:
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

15. Выпрессовать верхний рычаг и отвинтить гайку.

16. Отвернуть двенадцатигранную гайку крепления приводного вала.

  1. Съёмник шаровых опор -T10187-

17. Выпрессовать приводной вал.

18. При выпрессовке обеспечить достаточное свободное пространство для шарниров.

  1. Переходник -T10103/1-
  2. Выталкиватель -T10103-

19. Открутить на несколько оборотов гайку на пальце конической цапфы, но не снимать её.

Внимание:
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

20. Выпрессовать нижний рычаг подвески.

21. Отвернуть гайку и снять поворотный кулак.

  1. Съёмник шаровых опор -T10444-

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

  • Запрессовать приводной вал.
  • Затянуть двенадцатигранную гайку крепления приводного вала на ступице.
  • Установить колесо и затянуть болты его крепления.
  1. Монтажное приспособление -T10206-

Подшипниковый узел (17″)

Снятие

1. Снять приводной вал.

2. Закрепить верхний рычаг на поворотном кулаке.

3. Снять тормозной суппорт и закрепить проволокой на кузове.

4. Снять тормозной диск и щиток.

5. Снять датчик частоты вращения системы ABS.

Выпрессовка ступицы

6. Закрепить захваты -T10205/1—1- колёсными болтами -2- на ступице.

Примечание:
Болты крепления колеса -2- не должны выступать на задней стороне захватов -T10205/1—стрелка-.

7. Установить инструменты, как показано на рисунке.

  1. Винт -T10205/8-1-
  2. Гайка -T10205/8-2-
  3. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-
  4. Колпак -T10205/2-
  5. Захваты -T10205/1-
  6. Оправка -T10205/3-
  7. Гайка -T10205/8-2-
  8. Винт -T10205/8-1-

Внимание:
— Перед выпрессовкой установить домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- с универсальной опорой под цилиндр, так как по завершению выпрессовки цилиндр может упасть.
— Удерживать гидравлический цилиндр -VAS 6178- в процессе выпрессовки.

8. Выпрессовать ступицу, придерживая от падения собранное приспособление.

Выпрессовка ступичного подшипника

9. Снять стопорное кольцо.

10. Установить инструменты, как показано на рисунке.

Примечание:
Буртик нажимного диска -T10205/6- должен быть обращен в сторону главной передачи.

11. Выпрессовать подшипник ступицы, придерживая от падения собранное приспособление.

  1. Винт -T10205/8-1-
  2. Гайка -T10205/8-2-
  3. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-
  4. Приёмная труба -T10205/5-
  5. Крепление -T10205/4-
  6. Пресс-шайба -T10356/4-
  7. Гайка -T10205/8-2-
  8. Винт -T10205/8-1-
Снятие внутреннего кольца подшипника со ступицы

12. Установить съёмник за внутренним кольцом подшипника.

Внимание:
Скошенные кромки захватов обращены к внутреннему кольцу подшипника.

  1. Разделительный съёмник -3 — Kukko 15/3-
  2. Колпак -T10205/2-
  3. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-
  4. Гайка -T10205/8-2-
  5. Оправка -T10205/3-
  6. Гайка -T10205/8-2-
  7. Винт -T10205/8-1-

Внимание:
Удерживать приспособление при снятии так, чтобы внутреннее кольцо подшипника было обращено вниз (опасность получения травмы от соскочившего внутреннего кольца подшипника в конце снятия).

13. Извлечь ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Запрессовка ступичного подшипника

14. Следить за тем, чтобы покрытое резиной кольцо для датчика ABS -стрелка- было обращено к главной передаче. Если резинового кольца не видно, проверить, например с помощью канцелярской скрепки, какая из двух сторон магнитная. Эта сторона при установке должна быть обращена в сторону главной передачи.

15. Установить инструменты, как показано на рисунке.

Внимание:
Буртик оправки -T10205/9- должен быть обращен в сторону поворотного кулака.

  1. Винт -T10205/8-1-
  2. Гайка -T10205/8-2-
  3. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-
  4. Ступичный подшипник
  5. Оправка -T10205/7-
  6. Оправка -T10205/9-
  7. Гайка -T10205/8-2-
  8. Винт -T10205/8-1-

16. Запрессовать ступичный подшипник до упора.

17. Установить стопорное кольцо.

Запрессовка ступицы

18. Установить инструменты, как показано на рисунке.

Внимание:
Буртик оправки -T10205/9- должен быть обращен в сторону главной передачи.

  1. Винт -T10205/8-1-
  2. Гайка -T10205/8-2-
  3. Гидроцилиндр -VAS 6178- с наконечником -T10205/13-
  4. Оправка -T10205/10-
  5. Оправка -T10205/9-
  6. Гайка -T10205/8-2-/li>
  7. Винт -T10205/8-1-

19. Запрессовать ступицу до упора.

Установка

20. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

– Установить приводной вал.

– Установить тормозной диск и щиток.

– Установить тормозной суппорт.

Подшипниковый узел (18″/19″)

Снятие

Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

1. Включить режим для установки автомобиля на подъёмник.

Продолжение для всех автомобилей

2. Отвернуть двенадцатигранную гайку приводного вала от ступицы.

Внимание:
— После ослабления ступичной гайки следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.
— В противном случае подшипник может быть повреждён под действием веса автомобиля, что приведет к сокращению срока его службы.
— Когда автомобиль установлен на колёса, двенадцатигранную гайку разрешается отворачивать максимум на 90°.
— Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т.к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо учитывать следующее:

  • Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
  • Затянуть болт крепления ШРУСа моментом 150 Н•м.

3. Ослабить колёсные болты.

4. Поднять автомобиль.

6. Отвинтить тормозной суппорт и вытолкнуть его с помощью направляющей -T10439- наружу.

7. Снять тормозной диск.

8. Снять датчик частоты вращения системы ABS.

9. Выпрессовать приводной вал как можно дальше.

  1. Переходник -T10103/1-
  2. Выталкиватель -T10103-
  3. Направляющая -T10439-

10. Выкрутить болты -стрелки- над приводным валом.

11. Выкрутить болты -стрелки- под приводным валом.

12. Снять подшипниковый узел с приводного вала.

13. Снять подшипниковый узел вместе со съёмником -T10103-.

Внимание:
Не допускать загрязнения и повреждения уплотнений при укладывании и хранении.

  1. Выталкиватель -T10103/1-
  2. Выталкиватель -T10103-
  3. -T10439-

Примечание:
Подшипник ступицы -1- всегда должен быть обращен вверх.

14. Всегда укладывать подшипниковый узел ступицы на ступицу -2-. Аналогичный порядок действует и в отношении подшипника ступицы без ступицы.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

  • Установить подшипниковый узел ступицы на шлицы приводного вала.
  • Ввернуть болты -стрелки- под приводным валом от руки.
  1. Монтажное приспособление -T10206-
  • Ввернуть болты -стрелки- над приводным валом от руки.
  • Затянуть болты подшипникового узла предписанным моментом.
  • Запрессовать приводной вал.
  • Установить тормозной суппорт и тормозной диск.
  • Затянуть двенадцатигранную гайку крепления приводного вала на ступице.
  • Установить колесо и затянуть болты его крепления.

Стабилизатор поперечной устойчивости

  1. Амортизатор
  2. Болт (заменять после каждого снятия)
  3. Стойка стабилизатора
  4. Гайка (110 Н•м, заменять после каждого снятия)
  5. Гайка (110 Н•м, заменять после каждого снятия)
  6. Болт (заменять после каждого снятия)
  7. Стабилизатор поперечной устойчивости
  8. Подрамник
  9. Опора (из двух частей, на обеих сторонах автомобиля, части соединены друг с другом фиксаторами, всегда заменять опору в сборе)
  10. Хомут
  11. Инерционный гаситель колебаний (только для V6 TDI)
  12. Болт (60 Н•м, M10 x 105, только для V6 TDI)
  13. Колпачок (только для V6 TDI)
  14. Болт (60 Н•м, M10 x 62, 4 шт., 3 шт. только для V6 TDI)
Читайте также:  Пружины подвески citroen berlingo

Снятие и установка

Автомобили с пневматическими амортизационными стойками

1. Включить режим для установки автомобиля на подъёмник.

Продолжение описания для обоих автомобилей

2. Снять нижний шумоизолирующий кожух силового агрегата.

3. Отвернуть резьбовое соединение -1- стойки стабилизатора.

Автомобили с двигателями V6 TDI

Примечание:
У автомобилей с двигателями V6 TDI с правой стороны установлен инерционный демпфер.

4. Поддеть и снять колпачок -1- с демпфера -2- и выкрутить болт крепления.

5. Снять демпфер -2- с хомута стабилизатора.

Продолжение для всех автомобилей

6.Отвернуть болты крепления -стрелки- хомута стабилизатора -1- от подрамника.

7. Снять хомут стабилизатора -1-.

8. Снять стабилизатор.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

  • Установить хомут стабилизатора -1-.
  • Затянуть болты крепления -стрелки- хомута стабилизатора -1- к подрамнику от руки.
Автомобили с двигателями V6 TDI
  • Установить демпфер -2- на хомут стабилизатора и затянуть болт крепления от руки.
Продолжение для всех автомобилей
  • Затянуть болты крепления хомута стабилизатора предписанным моментом.
Автомобили с двигателями V6 TDI
  • Установить колпачок -1- на демпфер -2-.

Амортизаторная стойка

  1. Колпачок
  2. Гайка (56 Н•м, заменять после каждого снятия)
  3. Тарелка опоры (заменяется только в сборе)
  4. Упругая прокладка, верхняя (устанавливать в надлежащее положение)
  5. Верхняя опора пружины (устанавливать в надлежащее положение)
  6. Чехол (устанавливать в надлежащее положение)
  7. Упоры (устанавливать в надлежащее положение)
  8. Упорный колпачок
  9. Витая пружина (на поверхности пружины не должно быть повреждений, обращать внимание на цветовую маркировку, учитывать применяемость дистанционных шайб)
  10. Нижняя опора пружины (устанавливать в надлежащее положение)
  11. Нижняя упругая прокладка (устанавливать в надлежащее положение)
  12. Дистанционная шайба (устанавливать в надлежащее положение, учитывать применяемость дистанционных шайб)
  13. Тарелка пружины
  14. Амортизатор

Применяемость дистанционных шайб

Чтобы добиться равномерной установочной высоты передней и задней подвесок пружинные амортизаторы необходимо устанавливать с правильным количеством дистанционных шайб.

Количество дистанционных шайб
Количество цветных меток на пружине Количество применяемых дистанционных шайб
отсутствует
1 x фиолетовые 1
2 x фиолетовые 2
Цветовая маркировка пружины
  1. Цветные метки, кодирующие применяемость дистанционных шайб
  2. Цветные метки, кодирующие применяемость пружин
  3. Начальный виток пружины

Снятие и установка амортизаторной стойки

Снятие

Примечание:
Во время монтажных работ не допускать образования вмятин на защитном чехле пневматической стойки.

1. Снять накладки моторного отсека.

Правая пружинная стойка автомобилей с дизельным двигателем

2. Снять топливный фильтр над пневматической стойкой.

Левая пружинная стойка у автомобилей с гибридным приводом

3. Извлечь кабели -1- из держателей -стрелки-.

4. Отвернуть гайки -стрелки- и отжать кронштейн -1- в сторону.

Продолжение для всех автомобилей

5. Открутить гайки -стрелки- и снять кольцо -2-.

6. Ослабить колёсные болты.

7. Поднять автомобиль.

Автомобили с автоматическим корректором фар

9. Извлечь штифт -2- переднего левого/правого датчика дорожного просвета -G78/G289- вниз и отсоединить соединительную тягу от верхнего рычага.

Продолжение для всех автомобилей

10. Открутить приводной вал от передней главной передачи.

11. Снять верхний держатель трубопровода тормозной системы -1 — с поворотного кулака -стрелка-.

12. Извлечь разъём -1- и кабель из держателя -3-.

13. Выкрутить винт -2- и снять нижний держатель трубопровода тормозной системы -3- с поворотного кулака.

14. Повернуть ступицу так, чтобы одно из отверстий под колёсный болт находилось вверху.

15. Прикрутить опору -T10149- колёсным болтом.

16. Подпереть корпус ступичного подшипника.

Примечание:
Открутить на несколько оборотов гайку на пальце конической цапфы, но не снимать её.

Внимание:
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.

17. Выпрессовать верхний рычаг и отвинтить гайку.

18. С помощью опоры -T10149- и домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- наклонить наружную часть поворотного кулака.

  1. Съёмник шаровых опор -T10187-

19. Вывернуть винты -1-.

20. Отвернуть болт -1- пневматической стойки -2- от рычага подвески.

21. Отжать верхний рычаг подвески вверх, сжать пневматическую стойку и извлечь.

Установка

1. Установка осуществляется в обратной последовательности с учётом следующего:

  • Установить колесо и затянуть болты его крепления.

Разборка и сборка амортизаторной стойки

1. Снять пружинную стойку.

2. Зажать пружинную стойку.

  1. Кронштейн для амортизаторных стоек -V.A.G 1752/20

Примечание:
Обеспечить надлежащую посадку витой пружины -стрелка- в инструменте.

3. Снять заглушку.

  1. Приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G 1752/1-
  2. Захваты -V.A.G 1752/4-

4. Установить инструменты, как показано на рисунке.

  1. Стандартный ключ с храповым механизмом
  2. Насадка -T10001/8-
  3. Приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G 1752/1-
  4. Кронштейн для амортизаторных стоек -V.A.G 1752/20-
  5. Захваты -V.A.G 1752/4-
  6. Насадка -T10001/5-
  7. Храповой механизм -T10001/11-

5. С помощью приспособления сжать витую пружину, чтобы разгрузить верхнюю опору.

Внимание:
Вначале необходимо сжать пружину так, чтобы разгрузить верхнюю опору!

6. Отвернуть и снять шестигранную гайку со штока амортизатора.

7. Снять отдельные детали пружинной стойки.

8. Установить инструменты, как показано на рисунке.

  1. Kukko 45-2
  2. Кронштейн для амортизаторных стоек -V.A.G 1752/20-/li>

9. Снять упорный колпачок с амортизатора.

10. Отделить тарелку пружины от амортизатора.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности с учётом следующего:

  • Установить тарелку пружины на амортизатор.
  • Установить инструменты, как показано на рисунке.
  • Установить упорный колпачок на амортизатор.
  1. Труба -VW 420-
  2. Насадка -3165-
  3. Кронштейн для амортизаторных стоек -V.A.G 1752/20-
  • Обеспечить надлежащую посадку витой пружины -стрелка- в инструменте.
  1. Приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G 1752/1-
  2. Захваты -V.A.G 1752/4-
  • Установить нижнюю опору пружины -1- в нижнюю упругую прокладку -2- в надлежащем положении.

Примечание:
Метки нижней опоры пружины и нижней упругой прокладки должны совпадать друг с другом.

  • Зафиксировать отбойник-1- в гофрированном чехле -2- -стрелки-.
  • Установить гофрированный чехол на амортизатор.

Примечание:
Зафиксировать гофрированный чехол -1- защёлками -стрелка- упорного колпачка -2-.

  • Конец нижнего витка пружины -1- должен прилегать к упору -стрелка- нижней опоры пружины -2-.
  • Конец верхнего витка пружины -1- должен прилегать к упору -стрелка- верхней опоры пружины -2-.
  • Установить верхнюю упругую прокладку -2- на верхнюю опору пружины в надлежащем положении.

Примечание:
Метки верхней опоры пружины и верхней упругой прокладки должны совпадать друг с другом.

  • Зафиксировать гофрированный чехол в опоре.
  • Накрутить и затянуть новую шестигранную гайку на штоке поршня.
  • Ослабить и снять с витой пружины приспособление -VAS 6046-.
  • Установить пружинную стойку.

Пневматическая стойка

  1. Втулка
  2. Болт (9 Н•м, 4 шт.)
  3. Крышка
  4. Гайка (70 Н•м, заменять после каждого снятия)
  5. Опора
  6. Клапан поддержания давления (12 Н•м, учитывать важные указания по снятию и установке)
  7. Пневмобаллон подвески (учитывать указания по ремонту, пневматических амортизационных стоек, начиная с пробега 200 000 км, в случае повреждения пневмобаллона рекомендуется одновременно заменять пневмобаллон на другой стороне автомобиля) [с встроенным отбойником]
  8. Фиксатор, предупреждающий стаскивание (заменять обязательно)
  9. Чехол
  10. Уплотнительное кольцо (заменять обязательно, смазывать консистентной смазкой -N 052 150 00-)
  11. Уплотнительное кольцо (заменять обязательно, смазывать консистентной смазкой -N 052 150 00-)
  12. Амортизатор
  • Перед отвинчиванием трубопровода сжатого воздуха, в установленном состоянии проверить, имеется ли в пневмобаллоне остаточное давление примерно 3 бар.
  • Для этого большим пальцем надавить на выпуклую часть пневмобаллона. Пневмобаллон должен оказывать ощутимое сопротивление нажатию.
  • Если значительное ощутимое сопротивление отсутствует, давление в пневмобаллоне отсутствует.
  • При отсутствии давления в пневмобаллонах автомобиль может проехать не более 100 км.
  • Если автомобиль проехал более 100 км при отсутствии давления в пневмобаллонах, то пневмобаллоны подлежат замене в сборе с клапаном поддержания давления.

Примечание:
— Перед снятием деталей тщательно очистить места разъёма и прилегающие к ним области.
— Во избежание загрязнения снятые детали положить на чистую поверхность и накрыть пленкой или бумагой. Не использовать ветошь, оставляющую волокна!
— Устанавливать только чистые детали: запасные части вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой.
— Использовать только смазочные материалы, обозначенные соответствующими номерами деталей.
— Если ремонт не предполагается проводить немедленно, снятые детали следует тщательно накрыть и убрать.

Разборка и сборка

1. Снять пневматическую стойку.

Примечание:
— Проверить, имеется ли в пневмобаллоне остаточное давление примерно 3 бар.
— этого большим пальцем надавить на выпуклую часть пневмобаллона. Пневмобаллон должен оказывать ощутимое сопротивление нажатию.
— Если значительное ощутимое сопротивление отсутствует, давление в пневмобаллоне отсутствует.

2. Подложив защитные накладки на губки, зажать в тисках пневматическую стойку за опору стабилизатора.

Внимание:
Не допускать повреждения опоры.

3. Вытолкнуть кабельный наконечник из разъёма пневматической стойки с помощью набора съёмников -VAS 1978/35-.

    A. Защитные накладки из алюминия

4. Выкрутить болты-2- и снять крышку -3-.

5. Пропустить кабель сквозь втулку -1-.

6. Отвернуть гайку от опоры, удерживая за шестигранник -3- от проворачивания.

7. Снять опору с амортизатора.

8. Сдвинуть гофрированный чехол вниз.

  1. Стандартный ключ с храповым механизмом
  2. Торцевая головка 21 мм -3186-

9. Выпрессовать поршень -1- пневмобаллона из амортизатора с помощью приспособления -V.A.G 1752/1-.

Примечание:
Во избежание повреждений положить резиновую прокладку -6- или подобный предмет между захватом -V.A.G 1752/7—5- и поршнем.

Внимание:
— Положить между захватом -V.A.G 1752/7- и поршнем защитную прокладку, например, резиновую.
— Положить между захватом -V.A.G 1752/3A- и амортизатором защитную прокладку, например, резиновую.
— Следить за тем, чтобы поршень -1- не выскользнул из наружной направляющей -2- вниз.

Примечание:
Если пневмобаллон должен устанавливаться повторно, а поршень выскользнул из наружной направляющей, то его необходимо вставить обратно, образовав равномерную складку по всей окружности оболочки пневмобаллона -стрелки-.

  1. Поршень
  2. Наружная направляющая
  3. Приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G 1752/1-
  4. Захваты -V.A.G 1752/3A-
  5. Захваты -V.A.G 1752/7-
  6. Резиновая прокладка или подобный предмет

10. Снять гофрированный чехол -1- с амортизатора -стрелка-.

11. Если замена амортизатора не производилась, то следует заменить уплотнительные кольца -стрелки- на штоке поршня и трубе амортизатора.

12. Очистить поверхности прилегания ветошью, не оставляющей волокон.

Примечание:
Уже самые незначительные загрязнения приводят к негерметичности пневматической стойки.

13. Слегка смазать уплотнительные кольца консистентной смазкой -N 052 150 00-.

14. Переместить фиксатор на трубу амортизатора.

15. Установить гофрированный чехол -1- на амортизатор.

16. Зафиксировать канавку гофрированного чехла на амортизаторе -стрелка-.

Примечание:
Если пневмобаллон должен устанавливаться повторно, а поршень выскользнул из наружной направляющей, то его необходимо вставить обратно, образовав равномерную складку по всей окружности оболочки пневмобаллона -стрелки-.

17. Удлинить провод амортизатора, например с помощью кабеля, чтобы можно было провести его сквозь пневмобаллон.

18. Сдвинуть гофрированный чехол вниз.

19. Следить за тем, чтобы отбойник -1- был установлен в крышку -2- правильно -стрелка-.

Примечание:
Сторона отбойника -1- с большим диаметром должна зажиматься в крышке -2-.

20. Установить опору и закрепить новой гайкой, удерживая за шестигранник -3- от проворачивания.

  1. Стандартный ключ с храповым механизмом
  2. Торцевая головка 21 мм -3186-

21. Выровнять пневмобаллон так, чтобы клапан поддержания давления -1- располагался точно на воображаемой оси симметрии -стрелка- пневматической стойки.

22. При этом клапан поддержания давления -1- обращён в сторону отверстия для стойки стабилизатора -2-.

Примечание:
При выравнивании поворачивать пневмобаллон только за поршень.

23. Установить крышку -3- и закрепить её болтами -2-.

Автомобили, не оборудованные вклеенной втулкой

24. Установить втулку -1- в крышку -3-.

Продолжение для обоих вариантов

25. Пропустить кабель сквозь втулку.

26. Установить кабельный наконечник в корпус разъёма.

27. Установить пневматическую стойку.

Примечание:
Поднимать пневматическую стойку с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-, пока поршень -1- не упрётся в фиксатор -стрелка-.

28. Запрессовать фиксатор в поршень с помощью клина -3409-.

29. Продолжать поднимать пневматическую стойку с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-, пока приварное кольцо на трубе амортизатора не исчезнет в поршне приблизительно на 3 мм -стрелка-.

30. При сбрасывании давления выпустить воздух через клапан поддержания давления, открыв толкатель клапана, например, шестигранным ключом 5 мм.

Примечание:
Этим предотвращается образование складок на пневмобаллоне.

31. Надеть гофрированный чехол на пневмобаллон.

Примечание:
— Трубопровод сжатого воздуха имеет две метки.
— Установить трубопровод сжатого воздуха так, чтобы передняя метка -стрелка A- полностью перекрывалась накидной гайкой.
— На трубопроводе должна быть видна только вторая метка -стрелка B-.

32. Установить колесо и затянуть болты его крепления.

33. Заполнить пневматическую стойку сжатым воздухом с помощью тестера -VAS 5051B-.

Источник

Поделиться с друзьями