Передняя подвеска фольксваген пассат 2001 года выпуска

Устройство передней подвески
Шасси. Подвеска автомобиля. Фольксваген Пассат B5

Передняя подвеска

Элементы передней подвески

  • 1 — кронштейн верхней опоры передней подвески,
  • 2 — самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°,
  • 3 — шайба,
  • 4 — самоконтрящаяся гайка, 20 Нм,
  • 5 — болт, 65 Нм,
  • 6 — шайба,
  • 7 — болт, М10х60,
  • 8 — передний верхний поперечный рычаг,
  • 9 — болт, 7 Нм,
  • 10 — болт,
  • 11 — болт М10х100,
  • 12 — самоконтрящаяся гайка, 45 Нм,
  • 13 — самоконтрящаяся гайка, 40 Нм,
  • 14 — поворотный кулак,
  • 15 — верхний передний поперечный рычаг,
  • 16 — амортизационная стойка,
  • 17 — болт М12х1,5х120,
  • 18 — нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой,
  • 19 — болт,
  • 20 — болт, 10 Нм,
  • 21 — защитная пластина,
  • 22 — гайка, 100 Нм,
  • 23 — болт М12х1,5х85,
  • 24 — шайба,
  • 25 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм,
  • 26 — нижний передний поперечный рычаг,
  • 27 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм,
  • 28 — болт М12х1,5х100,
  • 29 — серьга стабилизатора,
  • 30 — болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
  • 31 — болт М8х25, 25 Нм,
  • 32 — пластина поддержки нижней передней рамы,
  • 33 — самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°,
  • 34 — самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм,
  • 35 — болт М10х70, 70 Нм,
  • 36 — нижняя передняя рама,
  • 37 — болт,
  • 38 — пластина,
  • 39 — приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей,
  • 40 — болт М10х20, 80 Нм,
  • 41 — приводной вал с трехплечим шарниром,
  • 42 — зажим,
  • 43 — крепежный колпачок,
  • 44 — пластина,
  • 45 — крепление амортизационной стойки

Предупреждение: При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки 2, 4, 12, 22, 23, 25, 27, 33, 34.

Предупреждение: С нижней стороны гайек 25, 27, 34 имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.

Предупреждение: При установке желательно использовать новые болты 7, 17, 19, 28, 30, 35.

Предупреждение: При затягивании болта 19 автомобиль должен стоять на колесах.

Предупреждение: Моменты затягивания болта 19:

  • болт М14 (размер под ключ 14 мм) 115 Нм + довернуть на угол 180°,
  • болт М16 (размер под ключ 17 мм) 190 Нм + довернуть.

Предупреждение: Моменты затягивания болта 37:

  • болт М8 40 Нм,
  • болт М10 80 Нм.

Предупреждение: Болт 40 используется для крепления проводных валов с трехплечим шарниром.

Предупреждение: Рычаг 15 можно снять только вместе с кронштейном.

Предупреждение: Если из гидравлической опоры вытекает масло, опору необходимо заменить.

Предупреждение: Стрелка на серьге 29 указывает на переднюю часть автомобиля.

Предупреждение: Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю переднюю раму 36.

Предупреждение: Зажим 42 устанавливается на нижний передний поперечный рычаг.

Подвеска является связывающим звеном между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.

Несущим элементом передней подвески служит нижняя передняя поперечная балка. Силовой агрегат крепится к балке через соответствующие опоры.

В передней подвеске автомобиля установлены четыре независимых поперечных рычага. При этом уменьшается передача вибрации на кузов автомобиля.

Цилиндрические пружины в сборе с установленными внутри них амортизатора ми представляют собой амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя – к поперечному рычагу.

Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.

Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала.

Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.

Предупреждение: Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.

Источник

Передняя подвеска Volkswagen Passat B3

Снятие и установка телескопических стоек и пружин подвески

Примечание: Креплени телескопической стойки к поворотному кулаку обеспечивает регулировку угла развала передних колес путем установки специальцых болтов.

Рис. 8-1. Детали передней подвески: 1 — подрамник; 2 — рычаг подвески; 3 — телескопическая стойка; 4 — пружина подвески; 5 — защитный чехол 6 — защитный колпак гайки; 7 — буфер хода сжатия; 8 — верхняя тарелка пружины; 9 — верхняя опора стойки; 10 — подшипник верхней опоры; 11 — защитный колпак верхней опоры стойки; 12 — поворотный кулак; 13 — антивибрационная накладка; 14 — стабилизатор поперечной устойчивости

• Подмять переднюю часть автомобиля, установить ее на подставку и снять переднее колесо
• Отвернуть гайку крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая шток стойки шестигранным ключом, вставленным в углубление на торце штока (рис. 8-2).
• Нанести метки положения болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку и отвернуть болты.
• Снять телескопическую стойку с автомобиля
• С помощью специального приспособления зажать телескопическую стойку в тисках
• Отвернуть гайку со штока стойки.
• Сжать пружину подвески универсальным приспособлением для сжатия пружин и отвернуть верхнюю гайку.
• Снять верхнюю опору стойки, чашку пружины и шайбу со штока стойки
• Снять пружину подвески.
• Снять со штока стойки буфер кода сжатия и втулку.

Рис. 8-2. Крепления телескопической стойки: Л — верхнее; Б — нижнее. Стрелкой показаны болты крепления стойки к поворотному кулаку

• Установить на шток стойки втулку и буфер хода сжатия.
• Вытянуть до отказа шток стойки.
• Сжать пружину подвески и надеть ее на телескопическую стойку.
• Установить на шток стойки шайбу, чашку пружины, затем верхнюю опору телескопической стойки, проверив состояние опоры
• Навернуть гайку на шток стойки и затянуть ее требуемым моментом.
• Снять приспособление для сжатия пружин, следя за правильной установкой концов пружины в опоры.
• Установить телескопическую стойку на автомобиль.
• Завернуть болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку по ранее нанесенным меткам или отрегулировать угол развала передних колес.
• В случае замены телескопических стоек проверить угол схождения передних колес.

Снятие и установка рычагов передней подвески

• Поднять переднюю часть автомобиля и установить ее на подставки.
• Отвернуть гайку пальца шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и действуя каким-либо инструментом как рычагом, отсоединить шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака
• Отвернуть передний и задний болты крепления рычага подвески к подрамнику передка
• Снять рычаг подвески

• Установить рычаг подвески на место вставляя конец штанги стабилизатора поперечной устойчивости в ушко крепления к рычагу.
• Установить болты крепления рычага подвески к подрамнику и затянуть их гайки моментом 13 кгс,м.
• Вставить палец шарового шарнира рычага подвески в отверстие поворотного кулака, завернуть и затянуть гайку крепления пальца шарового шарнира
• Проверить углы установки передних колес и при необходимости отрегулировать их.

Замена сайлент-блоков рычагов подвески

• Снять рычаг подвески и с помощью пресса выпрессовать сайлент-блоки из отверстий рычага подвески.
• Запрессовать прессом новый передний сайлент-блок.
• Запрессовать новый задний сайлент-блок в направлении сверху вниз, направив вырез сайлент-блока к внутренней стороне автомобиля (рис- 8-3),
• После установки новых сайлент-блоков проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Рис. 8-3, Установка заднего сайлент-блока рычага подвески: А — вырез, обращенный к внутренней стороне автомобиля

Регулировка углов установки передних колес

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо:

— установить автомобиль в снаряженном состоянии на ровную площадку;
— убедиться, что размеры, степень износа шин и давление в них одинаковы для обоих колес;
— убедиться в исправном состоянии резиновых опор передней подвески, в отсутствии больших люфтов шаровых шарниров и подшипников;
— при необходимости устранить торцевое биение ободьев колес

Читайте также:  Замена верхнего рычага задней подвески сузуки гранд витара

Регулировка углов развала передних колес

• Регулировка углов развала колес производится заменой болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку болтами меньшего диаметра.
• Убедиться, что нарушение регулировки угла развала произошло не по причине повреждения какой-либо детали передней подвески.
• Заменить верхний болт крепления телескопической стойки диаметром 12 мм болтом диаметром 11 мм марки УАЗ,
• Отрегулировать угол развала колеса перемещением болта крепления в отверстиях стойки и поворотного кулака, что обеспечивает изменение угла развала примерно на 1°, Если заменой верхнего болта получить нужную величину угла развала не удалось, заменить нижний болт крепления и повторить регулировку

Регулировка схождения передних колес

• Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля, проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.
• Ослабить затяжку контргайки правой рулевой тяги (рис. 8-4) и вращением рулевой тяги добиться нужной величины угла схождения, следя за тем, чтобы не перекручивался защитный чехол шарового шарнира.

Рис. 8-4 Регулировка схождения передних колес. Стрелкой показана контргайка правой рулевой тяги

Примечание: Не регулировать схождение колес левой рулевой тягой, так как размер «а» (смотри раздел «Рулевое управление») должен оставаться постояным.

Ступицы передних колес

Замена подшипника ступицы переднего колеса

• Поднять переднюю часть автомобиля. установить ее на подставки и снять переднее колесо с нужной стороны
• Отвернуть гайку ступицы.
• Снять поворотный кулак.
• Снять диск и суппорт тормозного механизма.
• Выпрессовать ступицу колеса из поворотного кулака.
• Снять внутреннее и наружное стопорные кольца подшипника ступицы и выпрессовать подшипник.
• Перед запрессовкой нового подшипника поставить на место наружное стопорное кольцо.
• С помощью пресса и оправок нужного размера запрессовать новый подшипник ступицы.
• Установить ступицу в порядке, обратном снятию.

Рис. 8-5. Детали ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — зубчатое колесо датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов; 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — защитный кожух; 6 — диск тормоза; 7 — гайка ступицы

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Передняя подвеска фольксваген пассат 2001 года выпуска

Volkswagen Passat: Передняя подвеска и приводные валы


Передняя подвеска

1 – опорный кронштейн, 2 – амортизационная стойка, 3 – консоль, 4 – нижняя рама, 5 – стабилизатор поперечной устойчивости, 6 – приводной вал, 7 – трехплечевой шарнир, 8 – верхний задний поперечный рычаг, 9 – рулевая тяга, 10 – верхний передний поперечный рычаг, 11 – поворотный кулак, 12 – гидравлическая опора, 13 – нижний задний поперечный рычаг, 14 – нижний передний поперечный рычаг, 15 – серьга стабилизатора


Элементы передней подвески

1 – кронштейн верхней опоры передней подвески, 2 – самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°, 3 – айба, 4 – самоконтрящаяся гайка, 20 Нм, 5 – болт, 65 Нм, 6 – шайба, 7 – болт, М10х60, 8 – передний верхний поперечный рычаг, 9 – болт, 7 Нм, 10 – болт, 11 – болт М10х100, 12 – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм, 13 – самоконтрящаяся гайка, 40 Нм, 14 – поворотный кулак, 15 – верхний передний поперечный рычаг, 16 – амортизационная стойка, 17 – болт М12х1,5х120, 18 – нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой, 19 – болт, 20 – болт, 10 Нм, 21 – защитная пластина, 22 – гайка, 100 Нм, 23 – болт М12х1,5х85, 24 – шайба, 25 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм, 26 – нижний передний поперечный рычаг, 27 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм, 28 – болт М12х1,5х100, 29 – серьга стабилизатора, 30 – болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°, 31 – болт М8х25, 25 Нм, 32 – пластина поддержки нижней передней рамы, 33 – самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°, 34 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм, 35 – болт М10х70, 70 Нм, 36 – нижняя передняя рама, 37 – болт, 38 – пластина, 39 – приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей, 40 – болт М10х20, 80 Нм, 41 – приводной вал с трехплечим шарниром, 42 – зажим, 43 – крепежный колпачок, 44 – пластина, 45 – крепление амортизационной стойки

Предупреждение При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки 2, 4, 12, 22, 23, 25, 27, 33, 34.

С нижней стороны гайек 25, 27, 34 имеются специальные насечки и при установке необходимо использовать гайку с такими же насечками.

При установке желательно использовать новые болты 7, 17, 19, 28, 30, 35.

При затягивании болта 19 автомобиль должен стоять на колесах. Моменты затягивания болта 19: – болт М14 (размер под ключ 14 мм) 115 Нм + довернуть на угол 180°, – болт М16 (размер под ключ 17 мм) 190 Нм + довернуть.

Моменты затягивания болта 37: – болт М8 40 Нм, – болт М10 80 Нм.

Болт 40 используется для крепления проводных валов с трехплечим шарниром. Рычаг 15 можно снять только вместе с кронштейном.

Если из гидравлической опоры вытекает масло, опору необходимо заменить.

Стрелка на серьге 29 указывает на переднюю часть автомобиля.

Запрещается поднимать автомобиль за нижнюю переднюю раму 36. Зажим 42 устанавливается на нижний передний поперечный рычаг. Подвеска является связывающим звеном между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. Несущим элементом передней подвески служит нижняя передняя поперечная балка. Силовой агрегат крепится к балке через соответствующие опоры. В передней подвеске автомобиля установлены четыре независимых поперечных рычага. При этом уменьшается передача вибрации на кузов автомобиля. Цилиндрические пружины в сборе с установленными внутри них амортизатора ми представляют собой амортизационную стойку. Верхняя часть амортизационной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя – к поперечному рычагу. Крутящий момент от коробки передач к колесам передается с использованием приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и центральной части вала. Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира. Предупреждение Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.


Расположение кронштейна для крепления провода датчика ABS (стрелка)

1 – крепление внутреннего конца приводного вала


Элементы верхнего крепления поворотного кулака

1 – гайка, 2 – верхние поперечные рычаги, 3, 4 – крепление рулевой тяги

1. Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса. 2. Из водосточного канала снимите резиновые вставки.

3. Вывинтите две гайки верхнего крепления амортизационной стойки, при этом не повредите защитное покрытие тормозных трубопроводов.

4. Извлеките из кронштейна на суппорте тормоза провод датчика ABS. 5. Отвинтите гайку (1), извлеките болт и, потянув вверх, извлеките верхние поперечные рычаги (2) из поворотного кулака. Предупреждение Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов. Запрещается отвинчивать болты крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, так как в противном случае будет необходимо отрегулировать углы установки передних колес (3 и 4). 6. Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака (стрелка). 7. Отвинтите гайку и извлеките болт нижнего крепления амортизационной стойки к нижнему поперечному рычагу.

Читайте также:  Пневматическая подвеска для шевроле

8. Соблюдая осторожность, извлеките амортизационную стойку из-под переднего крыла. При этом не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала. Установка


Расположение отверстия в гнезде пружины

1 – гайка нижнего крепления амортизационной стойки, 2 – болт фиксации верхних поперечных рычагов

1. Установите амортизационную стойку таким образом, чтобы отверстие в гнезде пружины располагалось с внутренней стороны. 2. Установите вилку нижнего крепления амортизационной стойки на поперечный рычаг и закрепите болтом и гайкой, затянув их моментом 90 Нм. 3. Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув их моментом 40 Нм (2). 4. Закрепите провод датчика ABS на кронштейне суппорта тормоза. 5. Закрепите верхнюю часть амортизационной стойки гайками, затянув их моментом 20 Нм, но при этом не повредите защитное покрытие тормозных трубопроводов. 6. Установите резиновые вставки в водосточный желоб. 7. Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.

Ремонт амортизационной стойки


Элементы амортизационной стойки

1 – гайка с буртиком 50 Нм, 2 – подшипник, 3 – шайба, 4 – верхняя тарелка пружины, 5 – цилиндрическая витая пружина, 6 – упор. Устанавливается в верхнюю тарелку пружины, 7 – защитный чехол, 8 – защитный кожух, 9 – опора пружины, 10 – нижняя тарелка пружины, 11 – амортизатор


Приспособление для сжатия пружины амортизационной стойки

1 – приспособление для сжатия пружины, 2 – захваты приспособления, 3 – приспособление для крепления амортизационной стойки

1. Закрепите амортизационную стойку передней подвески в тисках с мягкими губками и, используя специальное приспособ ление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки.

При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой. 2. Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора.

3. Снимите со штока амортизатора подшипник, шайбу и верхнюю тарелку пружины. 4. Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины. 5. Снимите защитный кожух (1) и опору пружины (2). Используя пластиковый молоток, вверх сбейте нижнюю тарелку пружины (3).


Правильное положение отверстия (стрелка) при установке нижней тарелки пружины на амортизатор

1 – нижняя тарелка пружины, 2 – амортизатор, А – ось вилки нижнего крепления амортизатора


Правильное расположение верхней тарелки пружины

F – перед автомобиля, R – правая амортизационная стойка, L – левая амортизационная стойка, А – 11° ±2 минуты, 1 – ось нижнего крепления амортизатора


Завинчивание гайки крепления штока амортизатора 1 – ключ для удержания штока амортизатора от проворачивания, 2 – динамометрический ключ для затягивания гайки крепления штока амортизатора

Предупреждение При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветной маркировкой).

1. Проверьте амортизатор на признаки утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене. 2. Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками. 3. Установите нижнюю тарелку пружины на амортизатор, при этом отверстие в тарелке пружины должно быть перпендикулярно отверстию в вилке нижнего крепления амортизатора. Отклонение отверстия в нижней тарелке пружины от перпендикулярного положения должно быть не более ± 2°. 4. Установите опору пружину и защитный кожух. 5. Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижней тарелке пружины.

6. Установите верхнюю тарелку пружины таким образом, чтобы ось, проходящая через крепежные резьбовые отверстия, располагалась под углом 11° по отношению к оси нижнего крепления амортизаци онной стойки. Имейте в виду, что крепление верхней тарелки пружины для левой и правой амортизационной стойки различны. 7. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, навинтите новую гайку с буртиком крепления штока амортизато ра и затяните ее моментом 50 Нм, см. рис. Завинчивание гайки крепления штока амортизатора. 8. Соблюдая осторожность, снимите приспособление для сжатия пружины. 9. Проверьте, чтобы верхний виток пружины правильно расположился на верхней тарелке пружины.

10. Установите амортизационную стойку в автомобиль.

Снятие и установка приводного вала


Приводной вал с трехплечим шарниром

1 – внешний шарнир равных угловых скоростей, 2 – стопорное кольцо, 3 – упорное кольцо, 4 – айба, 5 – хомут, 6 – защитный чехол, 7 – хомут, 8 – приводной вал, 9 – хомут, 10 – защитный чехол, 11 – хомут, 12 – крышка, 13 – уплотнительное кольцо квадратного сечения, 14 – уплотнительное кольцо круглого сечения, 15 – стопорное кольцо, 16 – ролик, 17 – трехплечевой держатель роликов, 18 – болт М10х20, 80 Нм, 19 – корпус шарнира

Предупреждение Внешний шарнир равных угловых скоростей 1 при выходе из строя подлежит замене. При установке на приводной вал запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом.

При установке стопорного кольца 2 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой ШРУСа стопорное кольцо устанавливается в канавку приводного вала.

Вогнутой стороной шайба 4 должна прилегать к упорному кольцу.

При установке хомута 5 необходимо использовать новый хомут.

При наличии потертостей и трещин необходимо использовать новый защитный чехол 6.

Уплотнительное кольцо квадратного сечения 13 поставляется с ремонтным набором.

При сборке не требуется устанавливать уплотнительное кольцо 14.

Фаска на шлицах держателя роликов 17 должна быть направлена к приводному валу. Снятие Предупреждение Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми приводными валами, вместо приводного вала установите внешний шарнир приводного вала и затяните болт крепления шарнира моментом 50 Нм.

1. На автомобиле, стоящем на колесах ослабьте болты крепления внешних шарниров приводного вала к ступицам передних колес. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 3. Снимите передние колеса. 4. Вывинтите болты крепления внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес. 5. Вывинтите болты (1), крепящие внутренние шарниры приводных валов к приводным фланцам коробки передач. Извлеките из кронштейна на суппорте тормоза провод датчика ABS.

6. Отвинтите гайку (1), извлеките болт и, потянув вверх, извлеките верхние поперечные рычаги (2) из поворотного кулака. Предупреждение Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов. Запрещается отвинчивать болты крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, так как в противном случае будет необходимо отрегулировать углы установки передних колес (3 и 4). 7. Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака (стрелка). 8. Снимите приводной вал. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите приводной вал на автомобиль и соедините его с приводным фланцем коробки передач и ступицей. Предупреждение При установке приводного вала с трехплечим шарниром не перемещайте шарнир назад. Пред установкой, используя липкую ленту, закрепите шарнир на приводном валу. Перед привинчиванием фланца приводного вала снимите липкую ленту. 2. Ввинтите болты крепления приводного вала к ступице, затягивая на этом этапе болты от руки. 3. Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув их моментом 40 Нм (2). 4. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления (М8, М10) шарнира равных угловых скоростей приводного вала к приводному фланцу коробки передач, см. таблицу Моменты затягивания. 5. Закрепите провод датчика ABS на кронштейне суппорта тормоза. 6. Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм. 7. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления (М14, М16) внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес, см. таблицу Моменты затягивания. Предупреждение Затягивание болтов крепления приводных валов к ступицам передних колес производите только на автомобиле, стоящем на колесах.

Читайте также:  Ремонт передней подвески москвич ода


Моменты затягивания

Количество смазки G 000 603 для внешних шарниров приводных валов

Смазка внутреннего трехплечевого шарнира

Для смазки трехплечевого шарнира необходимо 180 г смазки G000603. Заполнение шарнира смазкой необходимо производить с двух сторон по 90 г смазки. При замене защитного чехла, если требуется, добавьте смазки в шарнир.

Заполнение ШРУСа смазкой G6

Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей


Приводной вал с шариковым шарниром

1 – стопорное кольцо, 2 – прокладка, 3 – внутренний ШРУС, 4 – приводной вал, 5 – хомут, 6 – защитный чехол, 7 – хомут, 8 – шайба, 9 – упорное кольцо, 10 – стопорное кольцо, 11 – наружный ШРУС, 12 – болт, 13 – болт, 14 – пластина, 15 – защитный чехол шарнира с фланцем

Предупреждение Снятие стопорного кольца 1 производится с использованием круглогубцев.

При установке новой прокладки 2 необходимо использовать новую прокладку. Снимите с прокладки защитную пленку и приклейте прокладку к шарниру.

В зависимости от силового агрегата используется внутренний ШРУС 3 диаметром 100 или 108 мм.

При установке хомутов 5, 7 необходимо использовать новые хомуты.

При наличии потертостей или трещин необходимо использовать новый защитный чехол 6. Перед установкой меньшего хомута крепления защитного чехла выпустите из-под защитного чехла воздух.

При установке шайбы 8, вогнутая сторона шайбы должна прилегать к упорному кольцу.

При установке стопорного кольца 10 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой шарнира необходимо установить стопорное кольцо в канавку приводного вала.

В зависимости от силового агрегата используется наружный ШРУС 11 диаметром 88 или 98 мм. Замена ШРУСа производится в сборе. При установке запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком на приводной вал до фиксации его стопорным кольцом. При установке желательно использовать новый болт 12. При затягивании болта 12 автомобиль должен стоять на колесах. Моменты затягивания болта 12: – болт М14 115 Нм + довернуть на угол 180°, – болт М16 190 Нм + довернуть на угол 180°.

Моменты затягивания болта 13: – болт М8 40 Нм, – болт М10 80 Нм.

В защитном чехле шарнира с фланцем 15 имеется отверстие для выпуска воздуха. При наличии потертостей или трещин необходимо использовать новый защитный чехол. Перед сборкой ШРУСа нанесите на фланец тонкий слой герметика D3. Внутренний шарнир равных угловых скоростей не ремонтируется, и в случае выхода его из строя, он подлежит замене полностью.

1. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками. 2. Используя специальные щипцы для снятия пружинных стопорных колец, снимите стопорное кольцо с конца внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

3. Используя оправку, сбейте защитный колпак с шарнира. Оправку необходимо по очереди устанавливать в различные точки по периметру колпака, для его равномерного снятия. Переместите защитный чехол на середину приводного вала.

4. Закрепите внутренний шарнир в тисках, затем извлеките из него приводной вал. Если приводной вал не поддается извлечению из шарнира, установите шарнир под пресс и, используя приспособления VW 402 и VW 408а, выдавите из него приводной вал.

5. Снимите с приводного вала тарельчатую пружинную шайбу, предварительно отметив ее положение. Шайба имеет шлицы, а выпуклая сторона шайбы находится со стороны шарнира. 6. Перед установкой нового шарнира тщательно очистите приводной вал. 7. Установите пружинную тарельчатую шайбу на вал таким образом, чтобы выпуклая сторона шайбы находилась со стороны шарнира, а внутренние шлицы шайбы совместились со шлицами вала. 8. Закрепите внутренний шарнир равных угловых скоростей в тисках с мягкими губками и вставьте в него приводной вал. В случае если вал не входит в шарнир, запрессуйте шарнир на вал на прессе, при этом вал снизу должен опираться на опору.

9. Установите в канавку приводного вала новое пружинное стопорное кольцо. 10. Заполните внутренний шарнир 120 граммами смазки, причем одну половину смазки заложите в шарнир с одной стороны, а вторую половину – с другой стороны. 11. Установите на место защитный чехол. Перед креплением защитного чехла хомутами, отверткой приподнимите внутренний край чехла, для выравнивания давления воздуха под чехлом.

Замена наружного шарнира равных угловых скоростей


Разрез наружного шарнира равных угловых скоростей

1 – корпус шарнира, 2 – защитный чехол, 3 – стальные кольца


Расположение стопорного кольца, прокладки и тарельчатой шайбы, крепящих наружный шарнир на приводном валу

1 – стопорное кольцо, 2 – прокладка, 3 – тарельчатая шайба


Применение специального инструмента 1683 для крепления модернизированного хомута

А – винт затягивания губок инструмента, В – установка губок инструмента на хомут

Диаметр наружного шарнира равных угловых скоростей отличается и составляет 88,0 или 98,0 мм.

1. Снимите хомуты крепления защитного чехла и сдвиньте чехол с шарнира на приводной вал. 2. Тщательно очистите внутреннюю часть шарнира и снимите пружинное стопорное кольцо с внутренней стороны шарнира. 3. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками и алюминиевым или медным молотком сбейте шарнир с приводного вала.

4. Снимите пружинное стопорное кольцо, прокладку и тарельчатую шайбу с конца приводного вала. 5. Заполните внутренний шарнир 90 граммами смазки. 6. Установите на приводной вал тарельчатую шайбу, выпуклой стороной к шарниру. 7. Установите на приводной вал новое пружинное стопорное кольцо, закрепите вал в тисках с мягкими губками и алюминиевым или медным молотком набейте шарнир на приводной вал, при этом стопорное кольцо должно четко войти в канавку на внутренней стороне шарнира. 8. Установите на шарнир защитный чехол и закрепите его хомутами. Перед креплением защитного чехла хомутами, отверткой приподнимите внутренний край чехла, для выравнивания давления воздуха под чехлом. Для крепления хомутов необходимо применение инструмента 1683. Губки инструмента установите на углах зажима хомута и в этом положении затяните губки винтом.

Разборка внешнего шарнира равных угловых скоростей

В качестве запасных частей к шарниру поставляются защитные чехлы, шайбы, смазочный материал, гайка приводного вала и пружинные стопорные кольца.

1. Чертилкой отметьте положения ступицы и корпуса шарнира. 2. Поверните ступицу шарнира в корпусе и извлеките каждый шар. Укладывайте шары в порядке снятия, для последующей повторной установки в первоначальные положения. 3. Поверните сепаратор шарнира так, чтобы две прямоугольные щели совместились с корпусом, затем извлеките сепаратор и ступицу.

4. Поверните ступицу в сепараторе так, чтобы одна из частей ступицы вошла в одну из прямоугольных щелей в сепараторе, поверните ступицу и извлеките ее из сепаратора.

5. Очистите все детали шарнира и проверьте их состояние. Если имеются следы износа или коррозии, замените шарнир. 6. Нанесите 45 грамм в корпус шарнира, затем установите сепаратор со ступицей в корпус шарнира. Последовательно вставьте шары в ступицу, и проверьте, что ступица в сепараторе и корпус установились в исходное положение (по ранее сделанным меткам). Установите новое стопорное кольцо в ступицу, затем вдавите в шарнир оставшуюся половину смазки (45 грамм).

Неисправности приводных валов

Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес. Вытекание смазки из шарнира происходит при порыве защитного чехла или ослаблении его хомутов крепления.

Источник

Поделиться с друзьями