Передняя подвеска тойота рав 4 2011 года

ПОДВЕСКА TOYOTA RAV4

Toyota RAV4 IV (CA40) 2012 — 2017

Toyota RAV4 III (XA30) 2005 — 2012

Toyota RAV4 II (XA20) 2000 — 2006

Toyota RAV4 I (XA10) 1994 — 2000

Подвеска Toyota RAV4 высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

  • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
  • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
  • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

Зачем искать Подвеска Toyota RAV4 еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

Источник

Передняя подвеска Toyota Rav4 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4

1. Передняя подвеска

Передний амортизатор

Примечание:
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

  1. Передний гибкий шланг.
  2. Передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.
  3. Передний левый датчик частоты вращения.
  4. Левая стойка переднего стабилизатора в сборе.
  5. Пыльник левой опоры передней подвески.
  6. Пластина левой опоры передней подвески.
  • — Деталь однократного применения.

*А – Для моделей с конструкцией интегрированного типа.

  1. Передний левый амортизатор в сборе.
  2. Гайка крепления передней опоры к левому переднему амортизатору.
  3. Левая опора передней подвески в сборе.
  4. Верхняя чашка левой передней цилиндрической винтовой пружины.
  5. Верхняя изолирующая прокладка левой передней цилиндрической винтовой пружины.
  6. Буфер хода сжатия левой передней пружины.
  7. Левая передняя цилиндрическая винтовая пружина.
  8. Нижняя изолирующая прокладка левой передней цилиндрической винтовой пружины.

*А – Для моделей с конструкцией раздельного типа.

  1. Передний левый амортизатор в сборе.
  2. Гайка крепления передней опоры к левому переднему амортизатору.
  3. Кольцо.
  4. Левая опора передней подвески в сборе.
  5. Левый подшипник крепления раскоса.
  6. Верхняя чашка левой передней цилиндрической винтовой пружины.
  7. Верхняя изолирующая прокладка левой передней цилиндрической винтовой пружины.
  8. Буфер хода сжатия левой передней пружины.
  9. Левая передняя цилиндрическая винтовая пружина.
  10. Нижняя изолирующая прокладка левой передней цилиндрической винтовой пружины.

Снятие и разборка

1. Снимите переднее колесо.

2. Отсоедините левый передний датчик частоты вращения:

Выверните болт, освободите зажим и отсоедините передний датчик частоты вращения.

Примечание:
Убедитесь, что передний датчик частоты вращения полностью отсоединен от переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.

3. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе:

Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора в сборе от переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.

4. Отсоедините передний шланг:

Выверните болт и отсоедините передний гибкий шланг.

5. Снимите пыльник левой опоры передней подвески:

Снимите пыльник левой опоры передней подвески.

6. Снимите передний амортизатор вместе с цилиндрической винтовой пружиной

  • Поддомкратьте передний нижний рычаг с помощью домкрата (*b) и деревянного бруска (*a).
  • Ослабьте гайку крепления передней опоры к переднему амортизатору.

Примечание:
— Не отворачивайте гайку крепления передней опоры к переднему амортизатору полностью.
— Ослабляйте гайку, только когда требуется разобрать передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.

  • Выверните 2 болта, снимите 2 гайки и отсоедините передний амортизатор в сборе с цилиндрической винтовой пружиной от поворотного кулака.
  • Отверните 3 гайки и снимите задний удлинитель фартука левого переднего крыла и передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной.

Примечание:
Передний датчик частоты вращения должен быть полностью отсоединен от переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.

7. Снимите пластину левой опоры передней подвески:

Снимите пластину опоры передней подвески с переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.

8. Снимите левый передний амортизатор в сборе:

  • Закрепите SST (09727-30021 (09727-00010, 09727-00021, 09727-00031)) в тисках.
  • Присоедините рычаг SST по диаметру цилиндрической винтовой пружины.

Внимание:
— Убедитесь, что цилиндрическая винтовая пружина установлена таким образом, что расстояние между верхним и нижним захватами SST максимально.
— Убедитесь, что захваты надежно присоединены.

  • С помощью SST сожмите цилиндрическую винтовую пружину.

Внимание:
— Если цилиндрическая винтовая пружина сгибается во время сжатия, немедленно прекратите сжатие и переустановите SST.
— Не сжимайте пружину до состояния, когда ее витки соприкоснутся друг с другом.
— Не пользуйтесь пневматическим ключом ударного действия.
— Убедитесь, что цилиндрическая винтовая пружина освободилась, и отверните гайку крепления передней опоры к переднему амортизатору. При наличии снимите кольцо (для моделей с конструкцией раздельного типа).

Внимание:
Не отворачивайте гайку крепления передней опоры к переднему амортизатору, когда цилиндрическая винтовая пружина не полностью освободилась.
— Снимите опору передней подвески в сборе.
— Снимите опорный подшипник раскоса с опоры передней подвески (для моделей с конструкцией раздельного типа).
— Снимите верхнюю чашку передней цилиндрической винтовой пружины.
— Снимите верхнюю изолирующую прокладку передней цилиндрической винтовой пружины.
— Снимите буфер хода сжатия пружины с амортизатора.
— Снимите нижнюю изолирующую прокладку с амортизатора.
— Снимите переднюю цилиндрическую винтовую пружину и SST.

Примечание:
Не пользуйтесь пневматическим ключом ударного действия.

Снятие с эксплуатации

Расположите передний амортизатор в сборе вровень с полностью вытянутым штоком поршня. С помощью дрели просверлите отверстие в цилиндре между точками (А) и (В), как показано на рисунке, чтобы выпустить газ.

Внимание:
При сверлении осколки металла могут разлетаться в разные стороны, поэтому будьте осторожны. Работу выполнять в защитной одежде.

Примечание:
Газ является бесцветным, непахучим и нетоксичным.

Проверка

Вдавите и вытяните шток амортизатора не менее 4 раз, чтобы проверить сопротивление и звук во время его движения. При обнаружении отклонений от нормы замените передний амортизатор новым.

Примечание:
Нормальное положение: звук работы и сопротивление в норме.

Сборка и установка

1. Установите левый передний амортизатор в сборе:

  • Установите нижнюю изолирующую прокладку передней цилиндрической винтовой пружины на передний амортизатор в сборе.

Примечание:
При установке изолирующей прокладки расположите ее в углублении чашки пружины и вставьте установочный штифт в отверстие.

*а — Установочный штифт.

  • Установите буфер хода сжатия передней пружины на передний амортизатор в сборе.

Примечание:
Обратите конец буфера хода сжатия передней пружины меньшим диаметром вниз.

  • Закрепите SST (09727-30021 (09727-00010, 09727-00021, 09727-00031)) в тисках.
  • Присоедините рычаг SST по диаметру цилиндрической винтовой пружины (см. рисунок выше).
Читайте также:  Задняя подвеска рено кангу 4х4

Внимание:
— Убедитесь, что цилиндрическая винтовая пружина установлена таким образом, что расстояние между верхним и нижним захватами SST максимально.
— Убедитесь, что захваты надежно присоединены.
— С помощью SST сожмите цилиндрическую винтовую пружину.

Внимание:
— Если цилиндрическая винтовая пружина сгибается во время сжатия, немедленно прекратите сжатие и переустановите SST.
— Не сжимайте пружину до состояния, когда ее витки соприкоснутся друг с другом.
— Не пользуйтесь пневматическим ключом ударного действия.
— Установите переднюю цилиндрическую винтовую пружину таким образом, чтобы ее конец доходил до выступающей части нижней чашки пружины (*1).

  • Установите верхнюю изолирующую прокладку передней цилиндрической винтовой пружины.
  • Установите верхнюю чашку передней цилиндрической винтовой пружины.
  • Установите подшипник крепления раскоса (для моделей с конструкцией раздельного типа).

Примечание:
Обязательно устанавливайте подшипник в правильном направлении.

*а — Верхняя сторона.

*b – Нижняя сторона.

  • Установите опору передней подвески в сборе на передний амортизатор в сборе.

Примечание:
При установке опоры передней подвески в сборе совместите вырез на опоре передней подвески в сборе с концом штока поршня амортизатора.

  • Установите кольцо на передний амортизатор в сборе (для моделей с конструкцией раздельного типа).
  • Временно установите новую гайку крепления передней опоры к переднему амортизатору.
  • Снимите SST с передней цилиндрической винтовой пружины.

Примечание:
Не пользуйтесь пневматическим ключом ударного действия. Это может привести к повреждению SST.

2. Установите пластину левой опоры передней подвески:

Установите пластину опоры передней подвески с переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.

3. Установите передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной:

  • Установите передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной (сверху) и задний удлинитель фартука левого переднего крыла, закрепив их 3 гайками с моментом затяжки 50 Н*м.
  • Подсоедините передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной (с нижней стороны) к поворотному кулаку и закрепите его 2 болтами и 2 гайками с моментом затяжки 240 Н*м.

Примечание:
Болты можно вставлять в любом направлении, но они должны быть установлены оба в одинаковом направлении.

  • Затяните гайку крепления передней опоры к переднему амортизатору с моментом затяжки 47 Н*м.

4. Подсоедините передний гибкий шланг:

Подсоедините передний гибкий шланг к поворотному кулаку и закрепите его болтом с моментом затяжки 18,5 Н*м.

5. Подсоедините левый передний датчик частоты вращения:

Подсоедините передний гибкий шланг и передний датчик частоты вращения с помощью болта с моментом затяжки 18,5 Н*м.

Примечание:
— Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
— Установите передний гибкий шланг и кронштейн жгута проводов переднего датчика частоты вращения в указанном порядке.

6. Подсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе:

Подсоедините стойку переднего стабилизатора в сборе к переднему амортизатору с цилиндрической винтовой пружиной, закрепив ее гайкой с моментом затяжки 74 Н*м.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.

7. Установите пыльник левой опоры передней подвески:

Установите пыльник левой опоры передней подвески.

8. Установите переднее колесо.

9. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Передний нижний рычаг подвески

Примечание:
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

* — Для использования с SST.

  1. Левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.
  2. Подрамник передней подвески в сборе.

Снятие

1. Выполнить пункты 1-22, указанные в подразделе “Снятие”, раздела “Элемент (подрамник) передней подвески” (см. ниже).

2. Снимите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

Выверните 2 болта, отверните гайку и снимите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе с подрамника передней подвески.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

Установка

1. Предварительно закрепите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

Предварительно закрепите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе на подрамнике передней подвески с помощью 2 болтов и гайки.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивать ее. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.

2. Выполнить пункты 7-26, указанные в подразделе “Установка”, раздела “Элемент (подрамник) передней подвески” (см. ниже).

3. Установите панель переднего пола.

4. Установите защиту картера двигателя № 1.

5. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Передний нижний шаровой шарнир

Примечание:
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

  • — Деталь однократного применения.

— Не смазывайте резьбовые части.

*а — Для диаметра шлица ступицы колеса 26 мм.

*b — Для диаметра шлица ступицы колеса 30 мм.

  1. Левая передняя полуось в сборе.
  2. Гайка вала передней левой полуоси.
  3. Передний тормозной диск.
  4. Левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе.
  5. Передний гибкий шланг.
  6. Передний левый нижний шаровой шарнир в сборе.
  7. Левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.
  8. Передний левый датчик частоты вращения.
  9. Наконечник левой рулевой тяги в сборе.

Проверка без снятия с автомобиля

1. Поддомкратьте автомобиль.

2. Подвигайте вручную вверх-вниз нижний рычаг передней подвески и проверьте, нет ли дребезга.

Снятие

1. Снимите переднее колесо.

2. Отверните гайку вала левой передней полуоси.

3. Отсоедините левый передний датчик частоты вращения.

4. Отсоедините передний шланг.

5. Отсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе.

6. Отсоедините левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе.

7. Снимите передний диск.

8. Отсоедините левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

9. Снимите левую переднюю полуось в сборе.

10. Снимите передний левый нижний шаровой шарнир в сборе:

  • Закрепите переднюю полуось в сборе в тисках между алюминиевых пластин.

Примечание:
Не затягивайте тиски слишком сильно.

  • Снимите шплинт и гайку.
  • Установите SST (09960-20010 (09961-02050, 09961-02050)) на передний нижний шаровой шарнир, как показано на рисунке.

Примечание:
Измерьте зазор между SST и передней полуосью в сборе и убедитесь, что он равен 1 мм (*а).

  • Используя SST (09960-20010 (09961-02010, 09961-02050, 09961-02050)), снимите передний нижний шаровой шарнир с передней полуоси в сборе, как показано на рисунке.

Внимание:
Нанесите молибденовую консистентную смазку на резьбу и конец болта SST.

Примечание:
— Устанавливайте SST так, чтобы поверхности (A) и (B) располагались параллельно.
— Обязательно поворачивайте указанную на рисунке деталь ключом.
— Действуйте осторожно, чтобы не повредить защитный кожух переднего нижнего шарового шарнира.
— Обязательно закрепите строп SST на автомобиле, чтобы SST не упал.

*а — Зона нанесения молибденовой консистентной смазки.

Проверка

1. Проверьте момент затяжки шарового шарнира:

  • Закрепите передний нижний шаровой шарнир в тисках с помощью алюминиевых пластин.
  • Наживите гайку на палец переднего нижнего шарового шарнира.
  • С помощью динамометрического ключа затяните шпильку, непрерывно поворачивая ее со скоростью 1 оборот за 3 — 5 с, и снимите показания момента на 5-м обороте.

Примечание:
Крутящий момент: 0,98 — 3,43 Н*м.

  • Если момент затяжки не соответствует требованиям, замените передний нижний шаровой шарнир в сборе новым.

2. Проверьте противопылевой колпак:

Убедитесь в том, что на противопылевом колпаке нет трещин и следов смазки. Если защитный кожух имеет трещины или загрязнен консистентной смазкой, замените передний нижний шаровой шарнир в сборе новым.

Установка

1. Установите передний левый нижний шаровой шарнир в сборе:

  • Закрепите переднюю полуось в сборе в тисках между алюминиевых пластин.

Примечание:
Не затягивайте тиски слишком сильно.

  • Установите передний нижний шаровой шарнир на переднюю полуось в сборе и закрепите его гайкой с моментом затяжки 133 Н*м.

Примечание:
Если отверстия под шплинт не совпадают, совместите их, дополнительно затянув гайку на угол до 60°.

2. Установите левую переднюю полуось в сборе.

3. Подсоедините левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

4. Подсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе.

5. Установите передний диск.

6. Подсоедините левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе.

7. Подсоедините передний шланг.

Читайте также:  Bmw e46 подвеска от e36

8. Подсоедините левый передний датчик частоты вращения.

9. Заверните гайку вала левой передней полуоси.

10. Установите переднее колесо.

11. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

12. Проверьте сигнал датчика частоты вращения.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Составные элементы

* — Для использования с SST.

  1. Левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.
  2. Передний стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Левая втулка переднего стабилизатора.
  4. Правая втулка переднего стабилизатора.
  5. Скоба элемента передней подвески.

Снятие

1. Передние колеса строго прямо.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

4. Снимите панель переднего пола.

5. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

Снимите 3 фиксатора и защиту картера.

6. Снимите заднюю левую нижнюю крышку двигателя:

Снимите 3 фиксатора и защиту картера.

7. Закрепите рулевое колесо.

8. Снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

9. Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

10. Снимите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1.

11. Снимите левую стойку переднего стабилизатора:

Отверните 2 гайки и снимите левую стойку переднего стабилизатора в сборе.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного ключа на 6 мм.

12. Аналогично снимите правую стойку переднего стабилизатора.

13. Отсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе.

14. Аналогично отсоедините наконечник правой рулевой тяги в сборе.

15. Отсоедините левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

  • Выверните болт и отверните 2 гайки.
  • Отсоедините нижний рычаг передней подвески № 1 от нижнего шарового шарнира.

16. Аналогично отсоедините правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

17. Снимите левое усиление элемента передней подвески:

Выверните 4 болта и снимите левое усиление элемента передней подвески.

18. Аналогично снимите правое усиление элемента передней подвески.

19. Снимите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя (для моделей 3ZR с приводом на одну ось):

Выверните 2 болта и снимите нижнее усиление кронштейна передней опоры двигателя.

20. Снимите левую заднюю скобу элемента передней подвески:

Выверните 3 болта и снимите левую заднюю скобу элемента передней подвески.

21. Аналогично снимите правую заднюю скобу элемента передней подвески:

22. Снимите поперечину (подрамник) передней подвески в сборе.

Примечание:
Подробное описание снятия поперечины (подрамника) показано в разделе ниже “Элемент (подрамник) передней подвески” (см. пункт 22).

23. Снимите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

Выверните 2 болта, отверните гайку и снимите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе с подрамника передней подвески.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

24. Снимите скобу элемента передней подвески:

Выверните 8 болтов и снимите скобу элемента передней подвески с подрамника передней подвески.

25. Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости:

Снимите штангу переднего стабилизатора с подрамника передней подвески в сборе.

26. Снимите левую втулку переднего стабилизатора:

Снимите втулку переднего стабилизатора со штанги переднего стабилизатора.

27. Аналогично снимите правую втулку переднего стабилизатора.

Проверка

Выполняется аналогично, как и для переднего нижнего шарового шарнира, за исключением следующего: крутящий момент: 0,05 — 1,96 Н∙м.

Установка

1. Установите левую втулку переднего стабилизатора:

Установите втулку переднего стабилизатора на штангу переднего стабилизатора, как показано на рисунке.

Примечание:
— Устанавливайте втулку переднего стабилизатора так, чтобы пылезащитные кромки были обращены наружу автомобиля.
— Устанавливайте втулку переднего стабилизатора так, чтобы вырезы были обращены к задней части автомобиля.

*b — Кромка пылезащитного уплотнения.

*c — Передняя сторона автомобиля.

*d — Внутрь автомобиля.

2. Аналогично установите правую втулку переднего стабилизатора.

3. Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости:

Установите штангу переднего стабилизатора на поперечину передней подвески так, чтобы идентификационная метка располагалась с правой стороны автомобиля.

*а — Идентификационная метка.

*b — Передняя сторона автомобиля.

*c — Верхняя часть автомобиля.

4. Установите кронштейн элемента передней подвески:

Установите кронштейн элемента передней подвески и закрепите его 8 болтами с моментом Затяжки 87 Н*м.

Примечание:
После установки скобы элемента передней подвески убедитесь, что видны выступы (*а) втулок переднего стабилизатора.

5. Предварительно закрепите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

Предварительно закрепите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе на подрамнике передней подвески с помощью 2 болтов и гайки.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивать ее. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.

6. Установите поперечину (подрамник) передней подвески в сборе:

Примечание:
Подробное описание установки поперечины (подрамника) показано в разделе ниже “Элемент (подрамник) передней подвески” (см. пункт 7).

7. Установите левую заднюю скобу элемента передней подвески:

Установите левую заднюю скобу элемента передней подвески и закрепите ее 3 болтами. Момент затяжки болта (A) — 137 Н*м; болтов (B) и (C) — 93 Н*м.

Примечание:
Предварительно затяните болты (A) и (B), а затем полностью затяните 3 болта в следующем порядке: (C), (B) и (A).

8. Аналогично установите правую заднюю скобу элемента передней подвески.

9. Установите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя (для моделей и 3ZR с приводом на одну ось):

Установите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя и закрепите его 2 болтами с моментом затяжки 96 Н*м.

10. Установите левое усиление элемента передней подвески:

Закрепите усилитель 4 болтами с моментом затяжки 96 Н*м.

11. Аналогично установите правое усиление элемента передней подвески.

12. Подсоедините левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

Закрепите нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе на переднем нижнем шаровом шарнире рычага в сборе с помощью болта и 2 гаек с моментом затяжки 92 Н*м.

13. Аналогично подсоедините правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

14. Подсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе.

15. Аналогично подсоедините правый наконечник тяги в сборе.

16. Установите левую стойку переднего стабилизатора в сборе:

Установите левую стойку переднего стабилизатора в сборе и закрепите ее 2 гайками с моментом затяжки 74 Н*м.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.

17. Аналогично подсоедините правую стойку переднего стабилизатора.

18. Установите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1.

19. Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

20. Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

21. Установите заднюю левую нижнюю крышку двигателя.

22. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.

23. Установите передние колеса.

24. Добейтесь устойчивости подвески:

  • Опустите автомобиль.
  • Стабилизируйте подвеску, несколько раз покачав автомобиль за углы.

25. Закрепите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

  • С помощью SST (09961-01270) затяните болт (A) с моментом затяжки 233 Н*м (без использования SST) или с моментом 172 Н*м (при использовании SST).

Примечание:
— Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивать ее. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.
— Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 425 мм.
— Данное значение момента затяжки для SST действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
— Окончательный крутящий момент необходимо прилагать при номинальной высоте автомобиля.
— Затяните болт В с моментом затяжки 214 Н*м.

*а — Длина рычага.

26. Установите панель переднего пола.

27. Установите защиту картера двигателя № 1.

28. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Элемент (подрамник) передней подвески

Составные элементы

* — Для использования с SST.

  1. Левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.
  2. Правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.
  3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости.
  4. Подрамник передней подвески в сборе.
  5. Скоба элемента передней подвески.
  6. Рулевой механизм в сборе.

Снятие

1. Передние колеса строго прямо.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

4. Снимите панель переднего пола.

5. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

Снимите 3 фиксатора и защиту картера.

6. Снимите заднюю левую нижнюю крышку двигателя:

Снимите 3 фиксатора и защиту картера.

7. Закрепите рулевое колесо.

8. Снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

Читайте также:  Лифт подвески 4runner 130

9. Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

10. Снимите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1.

11. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе:

Отверните гайку и отсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе от штанги переднего стабилизатора.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.

12. Аналогично отсоедините правую стойку переднего стабилизатора в сборе.

13. Отсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе.

14. Аналогично отсоедините наконечник правой рулевой тяги в сборе.

15. Отсоедините левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

  • Выверните болт и отверните 2 гайки.
  • Отсоедините нижний рычаг передней подвески № 1 от нижнего шарового шарнира.

16. Аналогично отсоедините правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

17. Снимите левое усиление элемента передней подвески:

Выверните 4 болта и снимите левое усиление элемента передней подвески.

18. Аналогично снимите правое усиление элемента передней подвески.

19. Снимите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя (для моделей 3ZR с приводом на одну ось):

Выверните 2 болта и снимите нижнее усиление кронштейна передней опоры двигателя.

20. Снимите левую заднюю скобу элемента передней подвески:

Выверните 3 болта и снимите левую заднюю скобу элемента передней подвески.

21. Аналогично снимите правую заднюю скобу элемента передней подвески:

22. Снимите поперечину (подрамник) передней подвески в сборе:

  • Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и отделите подрамник передней подвески в сборе от задней подушки опоры двигателя.
  • Подоприте подрамник передней подвески в сборе с подъемником двигателя, используя 4 переходника или аналогичных приспособления, как показано на рисунке.

Примечание:
— Обязательно закрепите подрамник передней подвески в сборе, чтобы он не упал.
— Используйте переходники, чтобы поддерживать подрамник передней подвески в горизонтальном положении.
— Подрамник передней подвески в сборе имеет большую массу. Убедитесь, что он надежно поддерживается.

*а — Подъемник двигателя.

Места расположения переходников.

  • Выверните 2 болта и снимите подрамник передней подвески в сборе.
  • Медленно опустите подрамник передней подвески в сборе.

Примечание:
При опускании подрамника передней подвески соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов автомобиля и другие узлы, установленные на автомобиле.

23. Снимите переднюю поперечину в сборе:

  • Подоприте двигатель и трансмиссию в блоке с главной передачей с помощью домкрата.
  • Выверните 6 болтов и снимите переднюю поперечину в сборе.

24. Снимите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

Выверните 2 болта, отверните гайку и снимите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе с подрамника передней подвески.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

25. Аналогично снимите правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

26. Снимите скобу элемента передней подвески:

Выверните 8 болтов и снимите скобу элемента передней подвески с подрамника передней подвески.

27. Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости:

Снимите штангу переднего стабилизатора с подрамника передней подвески в сборе.

28. Снимите рулевой механизм в сборе.

Установка

1. Установите рулевой механизм в сборе.

2. Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости:

Установите штангу переднего стабилизатора на поперечину передней подвески так, чтобы идентификационная метка располагалась с правой стороны автомобиля.

*а — Идентификационная метка.

*b — Передняя сторона автомобиля.

*c — Верхняя часть автомобиля.

3. Установите кронштейн элемента передней подвески:

Установите кронштейн элемента передней подвески и закрепите его 8 болтами с моментом Затяжки 87 Н*м.

Примечание:
После установки скобы элемента передней подвески убедитесь, что видны выступы (*а) втулок переднего стабилизатора.

4. Предварительно закрепите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

Предварительно закрепите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе на подрамнике передней подвески с помощью 2 болтов и гайки.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивать ее. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.

5. Аналогично предварительно закрепите правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

6. Установите переднюю поперечину в сборе:

  • Подоприте двигатель и трансмиссию в блоке с главной передачей с помощью домкрата.
  • Установите переднюю поперечину и закрепите ее 6 болтами. Момент затяжки для болта (A) — 96 Н*м; для болта (B) — 95 Н*м.

7. Установите поперечину (подрамник) передней подвески в сборе:

  • Подоприте подрамник передней подвески в сборе с подъемником двигателя, используя 4 переходника или аналогичных приспособления.

Примечание:
— Обязательно закрепите подрамник передней подвески в сборе, чтобы он не упал.
— Используйте переходники, чтобы поддерживать подрамник передней подвески в горизонтальном положении.
— Подрамник передней подвески в сборе имеет большую массу. Убедитесь, что он надежно поддерживается.
— Затяните 2 болта с левой и правой сторон, попеременно вставляя SST (09670-00020) в левое и правое контрольные отверстия в подрамнике передней подвески в сборе. Момент затяжки 137 Н*м.

*а — Передняя сторона автомобиля.

  • Опустите подъемник двигателя.
  • Закрепите заднюю подушку опоры двигателя болтами (A) и (B), а также гайками (C) и (D), затянув их в несколько этапов. Момент затяжки креплений 95 Н*м.

Примечание:
Предварительно затяните болт (A), а затем полностью затяните 2 болта и 2 гайки в следующем порядке: (B), (D), (C), и (A).

8. Установите левую заднюю скобу элемента передней подвески:

Установите левую заднюю скобу элемента передней подвески и закрепите ее 3 болтами. Момент затяжки болта (A) — 137 Н*м; болтов (B) и (C) — 93 Н*м.

Примечание:
Предварительно затяните болты (A) и (B), а затем полностью затяните 3 болта в следующем порядке: (C), (B) и (A).

9. Аналогично установите правую заднюю скобу элемента передней подвески.

10. Установите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя (для моделей и 3ZR с приводом на одну ось):

Установите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя и закрепите его 2 болтами с моментом затяжки 96 Н*м.

11. Установите левое усиление элемента передней подвески:

Закрепите усилитель 4 болтами с моментом затяжки 96 Н*м.

12. Аналогично установите правое усиление элемента передней подвески.

13. Подсоедините левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

Закрепите нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе на переднем нижнем шаровом шарнире рычага в сборе с помощью болта и 2 гаек с моментом затяжки 92 Н*м.

14. Аналогично подсоедините правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

15. Подсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе.

16. Аналогично подсоедините правый наконечник тяги в сборе.

17. Подсоедините левую стойку переднего стабилизатора в сборе:

Установите левую стойку переднего стабилизатора в сборе на штангу переднего стабилизатора, закрепив ее гайкой с моментом затяжки 74 Н*м.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного ключа с головкой 6 мм.

18. Аналогично подсоедините правую стойку переднего стабилизатора.

19. Установите кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1.

20. Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

21. Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

22. Установите заднюю левую нижнюю крышку двигателя.

23. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.

24. Установите передние колеса.

25. Добейтесь устойчивости подвески:

  • Опустите автомобиль.
  • Стабилизируйте подвеску, несколько раз покачав автомобиль за углы.

26. Закрепите левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе:

  • С помощью SST (09961-01270) затяните болт (A) с моментом затяжки 233 Н*м (без использования SST) или с моментом 172 Н*м (при использовании SST).

Примечание:
— Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивать ее. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.
— Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 425 мм.
— Данное значение момента затяжки для SST действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
— Окончательный крутящий момент необходимо прилагать при номинальной высоте автомобиля.
— Затяните болт В с моментом затяжки 214 Н*м.

*а — Длина рычага.

27. Аналогично закрепите правый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

28. Установите панель переднего пола.

29. Установите защиту картера двигателя № 1.

30. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Источник

Поделиться с друзьями