Передняя подвеска тойота соарер

SOARER CLUB

Создаём совместно полный мануал по подвеске SOARER.

Модератор: Kisel

Создаём совместно полный мануал по подвеске SOARER.

Сообщение FireSky » 20 июл 2009, 13:13

Дамы и Господа! наш портал начинает написание собственных инструкций по техническому обслуживанию, ремонту и тюнингу наших любимых автомобилей!

Чтобы наши материалы были максимально насыщены важной и полезной информацией, нам необходима ваша помощь. Поделитесь с нами проблемами, которые возникали у вас в ходе эксплуатации, методами диагностики, и решениями, к которым вы прибегали, чтобы эту проблему устранить!

Так же, если проблемы до сих пор имеются, пишите про них и мы вмете будем искать их решения.

В наших мануалах мы будем описавыть ВСЕ стандартные и альтернативные способы устранения неисправностей, в том числе советы по избежанию проблем в дальнейшем.

Начать мы хотим с самого актуального для наших дорог узла автомобиля: ПОДВЕСКА.

В этой теме я прошу вас максимально подробно ( если возможно с фотографиями ) описать проблему и решение.
указывайте все факторы, влияющие на возникновение этих проблем: пробег, стиль езды, состояние дорог, по которым вы регулярно перемещаетесь, размер и вылет дисков и тому подобное.

В итоге у нас должен получиться большой справочник, в котором будут ответы на ЛЮБЫЕ вопросы!

К этому проекту подключены специалисты с большим ПРАКТИЧЕСКИМ опытом, и хорошей теоретической базой, однако ваша помощь будет незаменимой!

Благодарю каждого, кто поможет проекту!

Re: Полный мануал по подвеске SOARER

Сообщение Denlee » 20 июл 2009, 18:27

Re: Полный мануал по подвеске SOARER

Сообщение Costen » 21 июл 2009, 12:41

Начну с того, что было когда купил машину и чего дальше делал.

JZZ-30 1992 гв пробег на момент преобретения (июнь 2008) 173 000, по подвеске стояло всё родное.
Первые километры показали что машина сильно кренится на поворотах, рыскает передок на ухабистых учатсках.
Стенд вибродиагностики и проверки стоек — стойки в целом 60% работоспособности, верхние нижние шаровые не люфтят, сайлент блоки после тщательного осмотра были оценены как рабочие, рулевые тяги не люфтят, наконечники тяг тугие, линки не люфтят но очень легко вращаются, стабилизатор во втулках не шатается, но и зажат втулками очень слабо.
И так после проверке на стенде с последущим осмотром на яме было принято следующее решение — заменить : стойки, втулки стабилизаторов и линки. После всей процедуры, тест на трассе показал, снижение рысканий на ухабах, более чуткий отзыв повороты руля, крены на поворотах стали значительно меньше. Вобщем ездить стало ещё более приятнее. За год наездил 5000 тыс км , после эксплуатации в зимний период, появились поскрипывания в районе верхних рычагов, сначала с переди, потом по зади. Вылечил заменой сайлентов, заодно когда снимал верхние рычаги проверил состояние перднего нижнего рычага и рулевых тяг, так как при снятом поворотно кулаке это оч удобно делать. Шаровая нижняя вращалась от руки, но с усилием и сидела достаточно плотно, сайленты при наличии небольших трещин по торцевой переферии были достаточно упругие ( при отстоеденённой стойке от руки оч тяжело продавливался рычаг в низ) — вывод нижний рычаг живой, рулевые тяги по прежнему не люфтили но очень легко вращались в обойме — снятие, опресовка, наконечники по прежнему вращались туго — живые, но решил немного опресовать так как всё снято. Верхние рычаги (перед зад) по мимо замены салентблоков получили заливку капрона в обойму шаровых, так как после их снятия выяснилось, что шаровые вращаются очень и очень легко, особенно шаровые задних рычагов — это из за разности конструкций шаровых передних и задних рычагов, шаровая переднего рычага, снабжена пружиной которая постоянно давит на сухарь шаровой, что позволяет при наличии выработки в сухаре, ликвидировать появляющиеся зазоры, шаровая заднего рычага не снабжена поджимающей пружиной. Задние нижние рычаги проверял на собраной подвеске перед процедурой снятия верхних рычагов с помощью длинной монтажки на яме — неисправностей не обнаружено.
После ремонта верхних рычагов машина стала очень сбитая, крены на поворотах стали минимальны, рыскания пропали вообще, работу подвески стало практически не слышно.

Читайте также:  Пружины подвески для приоры фобос

Источник

Рычаги Тойота Соарер

Рычаги Тойота Соарер можно купить комплектом или по отдельности. Передние или задние рычаги Toyota Soarer требуют замены, покажет диагностика подвески. Может быть замену рычагов делать и не нужно, а обойтись заменой сайлентблоков и/ли шаровых? Ответы на все эти вопросы, можно получить сделав диагностику подвески. По цене, выгоднее всего покупать комплект рычагов, он выходит дешевле. В комплект рычагов передней подвески, так же могут входить рулевые наконечники и тяги.

Производители выпускают стальные, легкосплавные, алюминиевые и дуралюминиевые рычаги. Купить рычи на Тойота Соарер можно как в сборе с сайлентблоками и шаровой, так и без шаровой опоры. Покупая рычаги задней подвески Тойота Соарер, стоит сразу купить и развальные болты с шайбами. Кроме того, если машине больше 5 лет, могут понадобиться и болты крепления рычагов передней подвески.

Стоимость передних и задних рычагов Тойота Соарер:

Варианты рычагов Цена рычага Купить
Рычаг передний левый от 1800 руб.
Рычаг передний правый от 1800 руб.
Рычаг передний верхний левый Тойота Соарер * от 1500 руб.
Рычаг передний верхний правый Тойота Соарер * от 1500 руб.
Рычаг передний верхний задний левый Тойота Соарер * от 2000 руб.
Рычаг передний верхний задний правый Тойота Соарер * от 2000 руб.
Рычаг передний верхний передний левый Тойота Соарер * от 1900 руб.
Рычаг передний верхний передний правый Тойота Соарер * от 1900 руб.
Рычаг передний нижний левый Тойота Соарер * от 2500 руб.
Рычаг передний нижний правый Тойота Соарер * от 2500 руб.
Рычаг передний нижний левый задний Тойота Соарер * от 2300 руб.
Рычаг передний нижний правый задний Тойота Соарер * от 2300 руб.
Рычаг задний левый Тойота Соарер * от 1850 руб.
Рычаг задний правый Тойота Соарер * от 1850 руб.
Рычаг задний верхний Тойота Соарер * от 2500 руб.
Рычаг задний нижний Тойота Соарер * от 2500 руб.
Рычаг задний поперечный Тойота Соарер * от 3100 руб.
Рычаг задний продольный Тойота Соарер * от 3100 руб.
Комплект рычагов подвески Тойота Соарер * от 10500 руб.

* — применяется не на каждой модели. Нужна проверка по ВИН-номеру.

Купить рычаги Тойота Соарер:

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость рычагов зависит от того, новые они или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какие бывают рычаги в подвеске:
Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний
Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Рейтинг производителей рычагов:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. Moog (США)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать рычаги:
— сайлентблоки или шаровая опора идет только в сборе с рычагом;
— износ посадочных мест сайлентблоков, новые заменить не возможно;
— рычаг погнут в результате аварии или удара;

Источник

Легенда Японского автомобилестроения Toyota Soarer

Toyota Soarer серии Z1 производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объёмами 2, 2,8 и 3 литра. Soarer первого поколения дебютировал с задним приводом. Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах и другими. Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом.

Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач .

Автомобиль оснащался автоматической системой самодиагностики.

Было доступно несколько моделей с разными двигателями:

  • GZ10 с двигателем 1G-EU (выпускался с 02.1981 по 12.1985) или 1G-GEU (выпускался с 02.1983 по 12.1985)
  • MZ10 с двигателем M-TEU (выпускался с 06.1981 по 12.1985) коробка передач — только 4ступенчатый автомат
  • MZ11 с двигателем 5M-GEU (выпускался с 02.1981 по 01.1985)
  • MZ12 с двигателем 6M-GEU (выпускался с 01.1985 по 12.1985)

По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.

  • Поздние MZ10 оснащались водно-воздушным интеркулером
  • Турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10

В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981—1982 модельного года.

В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колёс расширена на 20 мм. Изменения коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях. В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружные зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.

Модель MZ12 оснащалась:

  • Круиз контролем
  • Настраиваемым в 7 плоскостях кожаным сиденьем водителя
  • Фирменной пъезо-подвеской Toyota Electronicly Modulated Suspension (TEMS)
  • Цифровым автоматическим климат-контролем
  • Бортовым компьютером с выводом на экран (ЭЛТ)

Серия Z2

Серия Z2 находилась в производстве с января 1986 года по апрель 1991 года. Гамма шестицилиндровых бензиновых двигателей включала в себя несколько вариантов:

1G-EU (2.0L OHC I-6) устанавливался с 01.1986 по 12.1987,

  • 1G-FE (2.0L DOHC I-6) устанавливался с 01.1989 по 04.1991,
  • 1G-GEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,,
  • 1G-GTEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TWIN TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,
  • 7M-GTEU (3.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991

Внешность модели второго поколения имела общие черты с Toyota Cressida (кузов MX73) и Toyota Mark II (кузов GX81). По сравнению с первой серией общий стиль и пропорции кузова остались прежними, но немного смягчились. Технически машина изменилась очень сильно. Вместо подвески типа МакФерсон, спереди и сзади использовались двойные поперечные рычаги. Автомобиль имел полностью идентичную платформу с Toyota Supra . Тормоза — вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.

В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг — изменились задние фонари,

передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:

  • 1G-GTEU мощность выросла с 180 до 210 л. с.
  • 7M-GTEU мощность выросла с 230 до 240 л. с.

Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.

В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.

30-я серия

В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus , Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400. В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2. Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.

В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS -навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином.

Toyota Soarers 1991—2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП , и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.

Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.

Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993—1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300 .

Модели 30-й серии[ править | править код ]

  • JZZ30 — 2,5л 6 цил. твин-турбо (1991—1996)
  • JZZ30 — 2,5л 6 цил. турбо с VVTi (1996—2000)
  • JZZ31 — 3,0л 6 цил. (Lexus SC 300 в США) (1992—2000)
  • UZZ30 — 4,0л 8 цил. (Lexus SC 400 в США) (1991—1993)
  • UZZ31 — 4,0л 8 цил. с пневматической подвеской (1991—1997)
  • UZZ32 — 4,0л 8 цил. с активной подвеской и подруливающими задними колёсами (4ws) (1991—1996)

Турбо-модели JZZ30[ править | править код ]

С 1991 по 1996 год в Японии выпускалась модель Soarer JZZ30 c двигателем 1JZ-GTE 2.5L Twin Turbo. Официально это двигатель развивал мощность 206 кВт (276 л. с.) и 363 Н·м крутящего момента при 4800 об./мин. С августа 1996 года две маленькие турбины заменили на одну среднего размера и добавили систему управления изменяемыми фазами газораспределения (VVTi). Формально обновлённый двигатель развивал те же 206 кВт, но имел больше крутящего момента на низких оборотах — 378 Н·м всего при 2400 об./мин. Также модель 1996 года получила небольшой рестайлинг: изменённый передний бампер, фары и боковой обвес.

2,5-литровый турбо-Soarer выпускался в двух модификациях GT-T и GT-TL. Последняя включала электропривод сидений, отделку деревом и круиз-контроль в стандартной комплектации.

Модели JZZ31

В США SC300 был представлен сразу после LS400 и SC400 как альтернатива двигателям V8, в JZZ31 была установлена рядная шестёрка 2JZ-GE. В Японии это случилось двумя годами позднее, в 1994. JZZ31 заменил японский UZZ30 с подвеской на винтовых пружинах и с двигателем V8. Однако SC400 с параметрами как у UZZ30 выпускался в США до 2000 года. Этот JZZ31 имел двигатель 2JZ-GE, такой же как на Toyota Supra и других топовых моделях Toyota.

Двигатель развивал мощность в 225 л. с. (168KW) на 5800 об./мин. и 285 Н·м крутящего момента при 4800 об./мин. Ускорение натурально сбалансированного рядного шестицилиндрового двигателя было мягким и резвым благодаря красной зоне в районе 6500 об./мин. и конфигурации с 24 клапанами с двойными распредвалами. Как самый лёгкий Soarer из моделей 1991—2000 годов (около 1500 кг или меньше, в зависимости от установленных опций) JZZ31 разгонялся до 100 за менее чем 8 секунд, а четверть мили проезжал за менее чем 16 секунд.

Что касается комплектаций, то JZZ31, известный в Японии как Soarer 3.0GT имел особую спецификацию «G Pack», которая была очень близка к UZZ30 с её деревянной отделкой, аудиосистемой с 7 динамиками и т. п. С другой стороны самая доступная «Базовая» модель была похожа на базовую модель TT, где вместо дерева использовался пластик, круиз-контроля не было и устанавливалась простая стереосистема.

JZZ31 производился в Японии и поставлялся в США в качестве LEXUS SC300 до декабря 2000 года.

Модели UZZ31 и UZZ32[ править | править код ]

Не выпускаемые для американского рынка модели UZZ31 и UZZ32, имели более роскошные опции чем JZZ30 или JZZ31/SC 300 и UZZ30/SC 400. Такие параметры как полностью кожаные сиденья с электроприводом, подогревом и памятью, автовыдвигающийся руль с электронной регулировкой, ультразвуковые очистители зеркал и зеркало заднего вида с электрозатемнением отличали эти машины от их более спортивных версий и немецких конкурентов. UZZ31 и UZZ32 также поставлялись с «EMV» (Electro Multi Vision) — встроенным экраном с телевидением, навигацией (только по Японии), самодиагностикой и тачскрином управляющим всеми функциями климат-контроля и продвинутой аудиосистемой с 6 динамиками и сабвуфером, ченжером на 12 дисков и цифровой обработкой сигнала.

UZZ31 использовала пневматическую подвеску с двумя положениями величины просвета и жёсткости амортизаторов.

Модель UZZ32 была самой продвинутой в 30 серии. В ней использовались камера заднего вида (в UZZ32, также как и в UZZ31, была доступна в виде опции), вмонтированная в задний спойлер, подруливающие задние колеса и сложная управляемая компьютером гидравлическая активная подвеска. Инженеры предпочли гидравлические стойки обычным пружинам и стабилизаторам, управляемыми чувствующими повороты, ускорение и торможение сенсорам. Система работала очень хорошо и позволяла насладится необычайной управляемостью и мягкостью поездки без крена в поворотах. Однако прибавка в весе за счет этой системы ухудшала показатели разгона в той или иной степени, а сама машина была очень дорогой. Из-за этого было выпущено только 873 UZZ32 и теперь они очень ценятся среди коллекционеров в Великобритании и Австралии . С учётом редкости некоторые поздние модели UZZ32 с маленьким пробегом можно встретить в продаже за 20-35 тыс. долл., тогда как большинство обычных Soarer (простые V8, рядные 6-ки и TT) можно купить за 8-15 тыс. долл.

40-я серия

Soarer 40 серии был по большей части идентичен его Lexus-эквиваленту и за пределами Японии продавался как Lexus SC 430 с 2001 года. Soarer 430SCV имел складную жёсткую крышу в стиле современного Mercedes-Benz SL . На купе устанавливался двигатель V8 объёмом 4,3 литра с изменяемыми фазами газораспределения (3UZ-FE VVTi) — такой же как в представительском седане Lexus LS 430. Он выдавал достойные 208КВт (280 л. с.) и 430 Н·м крутящего момента. Это позволило купе разгоняться до 100 км/ч за разумные 6 секунд. Общий как для Soarer 40 серии так и для Lexus SC 430 кузов был разработан дизайнерами Toyota во Франции и Японии. Некоторые отмечают, что по сравнению с 30 серией 40 потеряла так уважаемый ценителями стройный силуэт и в целом стала выглядеть хуже — тяжелее и короче.

В отличие от предыдущих поколений и 40-й Soarer и Lexus имели одинаковую конструкцию. В связи с усилением Lexus как основного премиум-бренда Toyota по всему миру фокус разработки сместился в пользу Lexus а не отдельной модели под маркой Soarer. 26 июля 2005 года были официально начаты продажи Lexus в Японии, что полностью прекратило выпуск и продажи Toyota Soarer.

Источник

Поделиться с друзьями