Передняя торсионная подвеска исудзу эльф

Помогите при выборе эльфа вопрос по передне подвеске.

Elf. Ходовая, рулевое и тормоза. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Помогите при выборе эльфа вопрос по передне подвеске. ⇐ Elf. Ходовая, рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

Сообщение Игорь555 » 07 май 2013, 18:01

Сообщение Дед » 07 май 2013, 18:17

Сообщение Игорь555 » 07 май 2013, 18:39

Дед, понятно, что балка с рессорами лучше, но хотелось узнать про эту подвеску по лучше, может кто то имел дело с такой подвеской, как с запчастями, долго ли вообще ходит, какие могут проблемы с ней, сколько грузить можно.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Где можно отзывы почитать.

Сообщение Дед » 07 май 2013, 19:04

Сообщение конек-горбунок » 07 май 2013, 20:09

Сообщение Дед » 07 май 2013, 20:33

Сообщение Игорь555 » 07 май 2013, 20:45

По ПТС Разрешенная макс. масса 4725кг. Масса без нагрузки 2560кг. Выходит грузоподъемность 2160кг, ну это же мало, длина борта 4,4 ширина 1,8. Я думаю, что это трех тоник или я ошибаюсь. На фото это двух или трех тоник. Так как я новичок в этом не разбираюсь. Спасибо за помощь и за ответы.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Дед, а в чем гемор.

Сообщение Дед » 07 май 2013, 22:59

сложность конструкции, технологии ремонта и
обслуживания, дороговизны и дефицита «железа» и т.д.
и ещё! независимая подвеска не обеспечит клиренс (дорожный просвет) при езде по неровностям, колее и т.п., так как не имеет жёсткой оси соединяющей колёса (балка на зависимой подвеске), что для грузовика немаловажно! простота любой. конструкции — залог надёжности! живём в россии ;проще — легче! вот такое, сугубо личное измышление!

конкретно по этой подвеске, не скажу, не приходилось эксплуатировать!

Сообщение Гость » 08 май 2013, 09:09

Сообщение ITAN » 08 май 2013, 14:12

сколько человек — столько и мнений.. У меня 4 японский грузовик (ISUZU ELF 1.5 тонны, МAZDA TITAN 2 тонны, ТOYOTA LITE ACE 700 кг, ISUZU ELF 2 тонны ) оба на торсионе. Самое главное в этой подвеске не затягивать с ремонтом и делать плановое ТО (смазывать все детали нужные, особенно после дождя. Попадет вода,вовремя не смажешь — поменяешь деталь) Эта подвеска мягче чем рессорная, у каждой свои плюсы и минусы. Так что выбор за тобой.

Добавлено спустя 13 минут 42 секунды:
как проверить,чтоб не убитая была — та больных мест очень много. Это маятники,верхние шаровые (чаще чем нижние,их тоже смотри), резьбовые соединения (втулки верхних рычагов,проверить просто — вывешиваешь колесо и шатаешь в разные стороны и смотришь на рычаг,чтоб они не двигались,если есть люфт значит менять. хорошо если втулка,а вот если рычаг,то цена ремонта во много раз дороже ) , посмотри ступичные подшипники (вывешиваешь колесо и крутишь его,если «шуршит» — менять) почему их,потому что если хозяин не разводил задние колодки,то греются передние тормоза из-за перегрева умирают подшипники(спроси когда последний раз «разводил» колодки.от ответа делай выводы) осмотри резину, если «сожратая» значит что то не так. осмотри все пыльники,должны быть целыми,никаких дырок. УДАЧИ В ПОКУПКЕ. P.S. я бы лучше движку больше внимания уделил и раме.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
на взгляд,так у меня такой же набор рессор. а у меня 2-ух тонник (они могут быть не родные)

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
судя по фото резины она на 15,5 . если да,то тебе лучше диски на 16 купить

Источник

Передняя подвеска Isuzu Elf / NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Isuzu N Series , ремонт карданных валов Isuzu N Series , дифференциал Isuzu N Series , приводной вал Isuzu Elf , ремонт карданных валов Isuzu Elf , дифференциал Isuzu Elf , приводной вал Isuzu NHR , ремонт карданных валов Isuzu NHR , дифференциал Isuzu NHR , приводной вал Isuzu NKR , ремонт карданных валов Isuzu NKR , дифференциал Isuzu NKR , приводной вал Isuzu NPR , ремонт карданных валов Isuzu NPR , дифференциал Isuzu NPR , приводной вал Isuzu NPS , ремонт карданных валов Isuzu NPS , дифференциал Isuzu NPS , приводной вал Isuzu NQR , ремонт карданных валов Isuzu NQR , дифференциал Isuzu NQR

3. Передняя подвеска

Рессоры передней подвески

Читайте также:  Резьбовые втулки передней подвески газ 3110

*NHR, NKR NPR, NQR*

2. Хомут с гайками.

3. Упругий элемент.

4. Рессорный палец, гайка и шайба.

6. Резиновая втулка.

7. Палец рессорной серьги.

8. Рессорная серьга.

9. Резиновая втулка.

2. Хомут с гайками.

3. Упругий элемент.

4. Рессорный палец, гайка и шайба.

5. Палец рессорной серьги, гайка и шайба.

6. Рессорная серьга.

7. Резиновая втулка.

1. Установить упоры под задние колеса.

2. Поддомкратить передний мост так, чтобы передние колеса оторвались от земли и поместить подпорку безопасности под раму автомобиля.

3. Поместить гаражный домкрат под передний мост.

4. Для автомобилей со стабилизатором поперечной устойчивости: перед снятием рессор снять стабилизатор поперечной устойчивости со стороны моста.

5. Снять амортизаторы.

6. Отвернуть гайки и снять хомуты. Если хомуты сильно проржавели, нанести обильное количество масла на резьбу перед тем, как отвернуть гайки.

7. Снять упругий элемент.

8. Отвернуть гайку с шайбой и извлечь рессорный палец при помощи молотка и бронзового стержня. Отвернуть болт.

9. Извлечь резиновую втулку.

10. Отвернуть гайку с шайбой и извлечь палец рессорной серьги.

11. Снять рессорную серьгу.

12. Снять упругий элемент.

13. Медленно опустить гаражный домкрат и снять передние рессоры в сборе. При снятии рессор соблюдать осторожность, чтобы не повредить тормозные шланги и рулевые тяги. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы не упустить рессоры на землю.

Проверка технического состояния

Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.

1. Визуально проверить следующие части на предмет износа, повреждений или других дефектов:

  • Рессоры.
  • Зажимы.
  • Центральный болт.
  • Хомуты.
  • Рессорный палец.
  • Палец рессорной серьги.
  • Упругие элементы.
  • Резиновые втулки.

2. Проверить амортизаторы на наличие интенсивных масляных утечек. Наличие слабых течей допустимо.

3. Проверить температуру амортизаторов после работы. Если температура остается неизменной – это является признаком неисправности амортизатора.

4. Проверить имеется ли большее сопротивление при растяжении, чем при сжатии амортизатора, а также остается ли неизменной величина хода амортизатора после многократного сжатия и растяжения амортизатора. Если хотя бы одно условие не соблюдается, амортизатор неисправен.

5. Проверить втулки амортизатора на предмет износа или повреждений. При обнаружении дефектов заменить.

При разборке и сборке рессор учитывать следующее:

  • Нанести установочные метки поперек пластин перед разборкой рессор.
  • Нанести смазку с обеих сторон каждой рессорной пластины перед сборкой.
  • При разборке и сборке использовать ручной пресс.
  • Центральный болт не предназначен для многократного использования. После каждой разборки использовать новый.
  • При замене рессорных пластин, использовать пластины с тем же значением камбера, отмеченного в виде «+, -, I» с правой и левой сторон.
  • После сборки затянуть гайку центрального болта установленным моментом затяжки.

Момент затяжки центрального болта

NHR, NKR, NPR, NQR 39 Н·м
NPS 314 Н·м
  • При замене втулок использовать ручной пресс и специальные приспособления.

1. Установить рессоры в сборе меткой камбера вперед на передний мост.

*Метка камбера Перед*

2. Установить упругие элементы и хомуты на рессоры и поддомкратить передний мост. Перед затяжкой гаек хомутов нанести масло для предотвращения повреждения резьбы, после чего затянуть гайки хомутов установленным моментом затяжки.

Момент затяжки гаек хомутов

NHR, NKR, NPR, NPS 127 Н·м
NQR 196 Н·м

3. Запрессовать резиновые втулки.

4. Установить рессорные пальцы и наживить гайки с шайбами и болты. После того, как автомобиль будет опущен на землю, затянуть гайку моментом 177 Н·м (219 Н·м для NPR, NPS и NQR), а болт – моментом 27 Н·м.

5. Установить пальцы рессорной серьги и наживить гайки с шайбами. После того, как автомобиль будет опущен на землю, затянуть гайку моментом 137 Н·м (219 Н·м для NPR, NPS и NQR).

6. Установить амортизатор и затянуть гайки крепления установленными моментами.

Моменты затяжки гаек крепления амортизатора

Верхняя гайка 20 Н·м
Верхняя контргайка 40 Н·м
Нижняя гайка NHR, NKR 61 Н·м
NPR, NPS и NQR 95 Н·м

Передний стабилизатор поперечной устойчивости (NKR)

*Модель NKR Перед*

3. Резиновая втулка.

4. Резиновая втулка.

7. Крышка хомута.

8. Стержень стабилизатора поперечной устойчивости.

12. Резиновая втулка.

14. Резиновая втулка.

1. Отвернуть гайку и снять шайбу.

Читайте также:  Спиральная цилиндрическая пружина задней подвески

2. Снять резиновые втулки.

4. Отвернуть болт и снять крышку хомута.

5. Снять стержень стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Отвернуть гайки и снять шайбы с резиновыми прокладками, после чего снять хомут стабилизатора.

Проверка технического состояния

Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.

1. Проверить стержень стабилизатора поперечной устойчивости на следующее:

  • Трещины, деформация или повреждения стержня.
  • Износ втулок.
  • Повреждение кронштейнов.

2. Заменить все изношенные или поврежденные части.

Перед установкой поместить автомобиль на плоскую поверхность и затягивать все резьбовые соединения установленным моментом затяжки.

1. Установить на стержень стабилизатора поперечной устойчивости хомут с крышкой, затянуть болт (1) моментом 27 Н·м.

2. Установить две пары шайб и резиновых втулок, еще одну шайбу и затянуть гайку (3) моментом 20 Н·м, а гайку (2) моментом 40 Н·м.

3. Установить шайбы и резиновые прокладки, как показано на рисунке, и затянуть гайку моментом 25 Н·м.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости (NPR, NQR и NPS)

*Модели NPR и NQR Модель NPS*

Модели NPR и NQR:

3. Резиновая втулка.

4. Резиновая втулка.

6. Резьбовая шпилька и пружинная шайба.

8. Крышка хомута.

9. Стержень стабилизатора поперечной устойчивости.

11. Гайка и пружинная шайба.

1. Гайка и пружинная шайба.

3. Гайка и пружинная шайба.

6. Кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости.

8. Крышка хомута.

9. Стержень стабилизатора поперечной устойчивости.

11. Гайка и пружинная шайба.

Снятие (модели NPR и NQR)

1. Отвернуть гайку и снять шайбы с резиновыми втулками.

2. Вывернуть резьбовую шпильку.

3. Отвернуть гайку и снять крышку хомута.

4. Снять стержень стабилизатора.

6. Отвернуть гайку и с пружинной шайбой и извлечь болт.

Снятие (модели NPS)

1. Отвернуть гайку и с пружинной шайбой и извлечь болт.

2. Отвернуть гайку и с пружинной шайбой и извлечь болт. Отвернуть болт крепления и снять кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Отвернуть гайку и снять крышку хомута.

4. Снять стержень стабилизатора.

8. Отвернуть гайку и с пружинной шайбой и извлечь болт, а затем снять хомут.

Проверка технического состояния

Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.

1. Проверить стержень стабилизатора поперечной устойчивости на следующее:

  • Трещины, деформация или повреждения стержня.
  • Износ втулок.
  • Повреждение кронштейнов.

2. Заменить все изношенные или поврежденные части.

Установка (модели NPR и NQR)

Перед установкой поместить автомобиль на плоскую поверхность и затягивать все резьбовые соединения установленным моментом затяжки.

1. Установить на стержень стабилизатора поперечной устойчивости хомут с крышкой, вставить болт и затянуть гайку моментом 27 Н·м.

2. Установить кронштейн стабилизатора и затянуть болт крепления моментом 117 Н·м.

3. Ввернуть резьбовую шпильку с пружинной шайбой моментом 117 Н·м.

4. Установить шайбы с резиновыми втулками и затянуть гайку моментом 29 Н·м.

*Рессорная пластина Стабилизатор поперечной устойчивости*

Установка (модели NPS)

1. Установить на стержень стабилизатора поперечной устойчивости хомут с крышкой, вставить болт и затянуть гайку моментом 27 Н·м.

2. Вставить болт, как показано на рисунке, и затянуть гайку с пружинной шайбой моментом 127 Н·м.

3. Установить кронштейн стабилизатора и затянуть болт крепления моментом 19 Н·м.

4. Вставить болт, как показано на рисунке, и затянуть гайку с пружинной шайбой моментом 40 Н·м.

5. Вставить болт, как показано на рисунке, и затянуть гайку с пружинной шайбой моментом 40 Н·м.

Передняя независимая подвеска

1. Регулировочный болт.

2. Рычаг управления высотой.

7. Верхний рычаг в сборе.

8. Регулировочные прокладки.

9. Шаровая опора нижнего рычага.

10. Поворотный кулак.

11. Нижний рычаг.

1. Поддомкратить автомобиль и установить на специальных подставках.

2. Снять передние колеса.

3. Снять тормозной суппорт в сборе.

4. Снять ступицу и ротор в сборе.

5. Отсоединить шаровую опору внешней рулевой тяги от поворотного кулака.

6. Нанести установочные метки на торсион, рычаг управления высотой и нижний рычаг для правильной сборки в последующем.

*Установочные метки Установочные метки *

7. Нанести установочные метки на регулировочный болт для правильной сборки в последующем.

8. Отвернуть регулировочный болт и снять рычаг управления высотой с наконечником и торсион.

9. Поддомкратить и зафиксировать нижний рычаг.

10. Отвернуть гайку с задней стороны и снять шайбу с резиновыми втулками.

11. Отвернуть два болта крепления со стороны нижнего рычага и снять стойку через переднюю сторону.

12. Снять амортизатор.

13. Специальным приспособлением отсоединить шаровую опору верхнего рычага от поворотного кулака.

14. Отвернуть болты крепления оси вращения. Снять верхний рычаг и регулировочные прокладки, предварительно отметив их количество и толщину.

15. Отсоединить шаровую опору нижнего рычага от поворотного кулака специальным съемником.

Читайте также:  Подвески эмаль авторские работы

16. Отвернуть два болта крепления и снять шаровую опору с нижнего рычага.

17. Снять нижний рычаг.

Проверка технического состояния и ремонт

Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.

1. Визуально проверить следующие части на предмет износа, повреждений или других дефектов:

  • Торсион.
  • Наконечник рычага управления высотой.
  • Рычаг управления высотой.
  • Резиновые втулки.
  • Стойка.
  • Амортизатор.

2. Заменить все изношенные или поврежденные части.

3. Проверить чехол шаровой опоры на наличие повреждений или утечек смазки. Проверить момент сопротивления вращению шаровой опоры. Проверить конусную часть шаровой опоры на предмет неравномерного износа. В случае обнаружения дефектов, заменить шаровую опору новой.

4. Разобрать верхний рычаг. Проверить показанные на рисунке части на наличие деформации, повреждений, износа или любых других дефектов.

5. Собрать верхний рычаг. Нанести многофункциональную смазку с дисульфидом молибдена на резьбу оси вращения и втулки. Установить ось вращения в верхний рычаг и затянуть втулки моментом 294 Н·м.

6. Отрегулировать ось вращения, как показано на рисунке.

*100±1,5 мм 100±1,5 мм *

7. Установить масляный штуцер на верхний рычаг параллельно рычагу.

Замена верхней шаровой опоры

1. Отвернуть гайки крепления (63 мм) верхней шаровой опоры.

2. Используя специальный инструмент, снять шаровую опору с верхнего рычага.

3. Установить новую шаровую опору на верхний рычаг, используя гидравлический пресс и специальное приспособление. Затянуть гайки крепления шаровой опоры моментом 211 Н·м.

Замена втулок нижнего рычага

1. Используя гидравлический пресс и специальное приспособление, выпрессовать втулки нижнего рычага.

2. Проверить втулки на предмет износа, повреждений или других дефектов.

3. Установить втулки в нижний рычаг со стороны автомобиля к передней части.

1. Установить нижний рычаг. Вставить болты крепления со стороны автомобиля и зафиксировать головки болтов стопорами. Наживить гайки крепления к передней части.

Затянуть гайки крепления моментом 594 Н·м после выполнения следующих шагов:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности.
  • Несколько раз покачать переднюю часть автомобиля вверх-вниз для посадки подвески.

2. Установить шаровую опору нижнего рычага и затянуть гайки крепления моментом 167 Н·м.

3. Установить регулировочные прокладки и верхний рычаг в сборе. Затянуть болты крепления моментом 152 Н·м.

4. Отрегулировать углы установки колес, как было описано в разделе «Обслуживание» данной главы.

5. Подсоединить верхнюю и нижнюю шаровые опоры к поворотному кулаку. Наживить гайки крепления. После установки рулевой тяги и стойки, затянуть гайки крепления моментами 206 Н·м (верхняя) и 377 Н·м (нижняя), совместив отверстия под стопорные шпильки в гайках и резьбе. Вставить стопорные шпильки.

6. Установить амортизатор и затянуть болты и гайки установленными моментами затяжки.

Моменты затяжки болтов и гаек амортизатора

Верхние 40 Н·м
Нижние 267 Н·м

7. Установить стойку. Белая краска, нанесенная на стойке, соответствует правой стороне. Обратить на это особое внимание, чтобы не установить стойку с обратной стороны.

*Краска Резиновые втулки*

8. Нанести тонкий слой каучуковой смазки на внутреннюю поверхность резиновых втулок и установить их. Наживить гайки крепления с задней стороны.

9. Затянуть гайки крепления со стороны нижнего рычага моментом 219 Н·м.

10. После установки отрегулировать длину стойки (АВ) до значения 485,0 мм.

Затянуть гайки моментом 235 Н·м после выполнения следующих шагов:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности.
  • Несколько раз покачать переднюю часть автомобиля вверх-вниз для посадки подвески.

11. Нанести смазку для шасси на зубчатые части торсиона и нижнего рычага, резьбовую часть наконечника. Убедиться, что рычаг установлен с соответствующей стороны.

12. Совместить установочные метки, нанесенные при разборке.

13. Наживить регулировочные болты на свои места.

14. Подсоединить внешнюю рулевую тягу к поворотному кулаку. Затянуть гайки моментом108 Н·м, совместив отверстия под стопорные шпильки. Установить новые стопорные шпильки.

15. Установить автомобиль на ровной поверхности и несколько раз покачать переднюю часть автомобиля вверх-вниз для посадки подвески.

16. Затянуть болты и гайки крепления установленными моментами.

17. Установить ступицу и ротор.

18. Установить тормозной суппорт в сборе. Затянуть болты крепления суппорта моментом 219 Н·м.

19. Установить передние колеса.

20. Отрегулировать углы установки колес и прокачать тормозную систему.

21. Отрегулировать высоту балансира регулировочным болтом на рычаге управления высотой.

*Болт нижнего рычага Нижняя шаровая опора*

При регулировке передней подвески обратить внимание на то, что регулировка высоты балансира изменяет углы установки колес.

  • Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах.
  • Установить автомобиль на ровной поверхности и несколько раз покачать переднюю часть автомобиля вверх-вниз для посадки подвески.
  • Произвести необходимые регулировки регулировочным болтом на рычаге управления высотой. Высота балансира должна составлять 101,4 мм.

*Верхний рычаг Рычаг поворотного кулака Поперечина Нижний рычаг 101,4 мм*

Источник

Поделиться с друзьями