Перекручивает винт лодочного мотора

Что такое шаг винта лодочного мотора?

27 Фев 2019 | 17:33

Важно! Если вам нужен новый гребной винт, вы можете приобрести его в нашем интернет-магазине Лодки Деда Мазая, с быстрой доставкой и консультацией по всем вопросам.

Шаг винта — что это?

Разберемся, что собой представляет такой показатель, как шаг винта. Под шагом винта стоит понимать определенное расстояние, которое способен пройти винт, совершая полноценный оборот. Измеряется этот показатель в дюймах. Винт, который имеет большой шаг, способен развивать значительную скорость, а лодки с внушительной грузоподъемностью имеет меньший шаг.

К примеру, если коленвал двигателя совершит одинаковое количество оборотов, винт лодки может пройти меньшее расстояние. Если сравнивать с автомобилем, это все равно что проехать путь на низкой передаче – скорость авто будет меньше, а тяга при этом станет выше. Среди характеристик, более важная отведена именно скорости винта. Важно, чтобы лодка удачно выходила на глиссирование, тогда мотор сможет достичь максимально возможных оборотов. То есть, в этом случае скорость лодки достигнет своего максимума.

Как определить шаг винта лодочного мотора

Внимательно посмотрите на грань лопасти, и вы заметите, что это не прямая плоскость, а выгнутая по определенному алгоритму. К примеру, если подвижно закрепить горизонтально расположенную деревянную планку на вертикальном упоре, раскрутить ее при этом поднимая с не изменяющейся скоростью вверх, то любая точка планки будет двигаться по винтовой траектории, а их множество образует винтовую поверхность. Конец планки будет двигаться при этом по поверхность цилиндра с радиусом, равным длине планки, образуя направляющую винтовой поверхности. Подобную форму и имеет каждая лопасть гребного винта.

Если сделать развертку цилиндра на бумаге, то направляющая будет выглядеть, как наклонная прямая. Таким образом, расстояние от точки А до точки В (см рис) и называется шагом винта. А угол V называется шаговым углом.

Вернемся к эксперименту с планкой. Не подлежит сомнению, что, если вращать и поднимать ее с одной и той же скоростью, то каждая точка планки будет подниматься на одну и ту же величину. Но при этом шаговый угол для двух разных точек будет разным. Чем дальше от оси вращения, тем меньше будет угол.

Чтобы замерить шаг винта самостоятельно, можно также воспользоваться цилиндриком с иголкой, листом бумаги и угольником. Установив острие на листе, нужно циркулем прочертить часть окружности с радиусом, равным 0,6 R, где R — наибольший радиус винта. Теперь необходимо в центр прочерченной дуги установить иглу цилиндрика, с каждой стороны лопасти приставляют угольники так, чтобы они пересекали начерченную дугу. Точки пересечения отмечают карандашом, одновременно замеряют, на какой высоте от поверхности листа находятся соответствующие точки на лопасти. Теперь можно убрать винт, он больше не понадобится.

Как измерить шаг винта лодочного мотора

Диаметр винта.

Вот первое определение: диаметр гребного винта — это диаметр окружности, которую проходит точка на лопасти, максимально удаленная от оси.

Чтобы узнать этот размер, нужно установить деревянный цилиндрик с диаметром, подходящим под посадочное место вала, найти центр цилиндра и установить острый наконечник (иголка от циркуля, обломок гвоздя и т. д.). Далее следует перенести винт на плотную бумагу, воткнуть в нее острие цилиндра.

Читайте также:  Схема для сборки лего мотора

После необходимо вооружиться металлическим или обычным чертежным угольником. Уперев в лист прямой угол, перенесите проекцию нескольких точек лопасти, наиболее отставленных от оси, на лист. Теперь снимите винт с бумаги и определите, какая из точек находится на самом удаленном от оси расстоянии. Для этого удобно использовать циркуль. Раствор циркуля показывает радиус винта, соответственно, чтобы найти диаметр, необходимо удвоить его значение.

Если вам необходимо замерить диаметр побывавшего в употреблении, то описанную операцию стоит провести для каждой лопасти, потому что возможен неравномерный износ или сколы по краям элементов.

Подбор гребного винта для лодочного мотора.

Для переключения передач недостаточно использовать только редуктор подвесного мотора. Если вы хотите использовать на полную мощность мотор лодки, необходимо внимательно подойти к выбору гребного винта, который позволит достигнуть:

• оптимального выхода на глиссирование;

• максимальных оборотов, которые возможны для данного типа мотора;

• максимально возможной скорости или грузоподъемности (зависит от конкретной цели).

Правильно подобранный винт, позволяет сэкономить топливо, снизить шум, создаваемый мотором, а также способствует увеличению его ресурса.

Как правильно подобрать винт.

Прежде всего, стоит определить, какая перед вами стоит задача – хотите ли вы увеличить скорость и улучшить выход в глиссер, или же вас интересует возможность большей грузоподъемности для лодки. Одновременно максимально увеличить все эти показатели за счет одного лишь винта не представляется возможным, однако вы можете выбрать такой винт, который позволит удачно сбалансировать все важные показатели. Можно подобрать один винт с оптимальными показателями или же купить несколько винтов и возить их с собой. Однако, как показывает практика, менять винты в процессе не всегда удобно. Существуют также винты, которые способны изменять свой шаг, в зависимости от требований. Но сегодня мы разберем другие варианты винтов, которые отличаются по своим показателям.

Итак, какой винт лучше приобрести – из стали или из алюминия? Давайте разбираться.

Преимущества винтов из стали.

Стальные детали отличаются лучшим КПД, если сравнивать с алюминиевыми – это связано с тем, что стальные лопасти имеют меньшую толщину, а крыльчатка имеет более сложное строение. Винты из стали менее подвержены кавитации, что непосредственным образом сказывается на их скорости – в сравнении с алюминиевыми агрегатами, они развивают большую скорость (примерно на 5-7%).

Стальной винт имеет высокий уровень прочности, поэтому он не стирается и не повреждается при контакте с песчаным дном. Винт не деформируется даже при ударе об дно, он не подвергается коррозийным процессам из-за длительного нахождения в воде.

Недостатки винтов из стали.

Основной минус – высокая стоимость. Винты из стали обойдутся вам несколько дороже, чем их алюминиевые аналоги. Также важный недостаток – при сильном ударе возможно повреждение и деформация редуктора, несмотря на то, что сам винт может остаться без повреждений.

Преимущества алюминиевых винтов.

Винты из алюминия стоят сравнительно недорого, особенно это касается неоригинальных деталей для моторов Suzuki, Yamaha, Honda и многих других. В случае повреждения винты из алюминия можно отремонтировать. Алюминиевый винт весь удар возьмет на себя, зато сохранит более важные и дорогостоящие части двигателя.

Недостатки винтов из алюминия.

По сравнению со сталью, алюминий – более мягкий материал, который при ударе о песчаное дно деформируется, на поверхности винта появляются выщерблены, что мешает набирать скорость и существенно уменьшает КПД. В результате столкновения с небольшими препятствиями лопасти винта могут погнуться.

Читайте также:  Лодочные четырех такные моторы

Принципы подбора винтов для лодок.

Шаг винта – одна из важнейших технических показателей, которая оказывает влияние на развитие скорости лодки. Шаг винта показывает расстояние, которое способен пройти винт, совершая один полный оборот, измеряется этот показатель в дюймах.

Чем большим будет шаг, тем большим будет упор, создаваемый вращающимися лопастями, а он, в свою очередь, перейдет в энергию движения лодки. Такой показатель, как шаг винта, имеет непосредственное влияние на обороты лодочного мотора. Если шаг мотора меньше, то максимальные обороты будут больше.

Очень важно подобрать винт, чтобы обеспечить максимальные обороты, хорошую скорость и удачный выход на глиссирование. При этом важно, чтобы показатели находились в том диапазоне, который предусмотрен производителем мотора. Таким образом, можно обеспечить оптимальную производительность и избежать преждевременного износа двигателя.

Источник

Как правильно подобрать винт для лодочного мотора.

Приветствую, друзья, на канале «Путь к причалу»!

Сегодня тема разговора винт лодочного мотора.. Начну с плохой «новости», у лодочного мотора нет коробки передач ,как в автомобиле. Мы все время «ездим на одной передаче» и эту передачу надо так тщательно выбрать, что бы она оптимальной на всех режимах. Выбор такой «передачи», является правильный выбор параметров винта. Скажу сразу, универсальный совет вам ни кто не даст, так как выбор винта зависит от очень большого количества вводных и параметров. Вот только некоторые из них:

Тип двигателя, его мощность и редукция

Для чего нужно подбирать характеристики винта ? Что мы этим достигнем?

Быстрый выход на режим глиссирования

Основные характеристики лодочных винтов:

Шаг винта (расстояние, которое проходит винт за один оборот)

Диаметр (окружность, описываемая наиболее удалёнными от центра точками лопастей)

Дисковое отношение (отношение площади лопастей к диаметру винта)

Материал винта ( нержавеющая сталь или алюминий)

Направление вращения (правое или левое)

Обычно производители моторов указывают в описании размерность винтов подходящих к конкретному мотору.

Обозначение винта обычно выбито на втулке и выглядит примерно так, может быть добавлено R-правое вращение L-левое вращение, размеры указаны в дюймах.

Для выбора винта, нам понадобиться лодка, мотор и тахометр! Процесс выглядит примерно так: лодка загружается нагрузкой, с которой она обычно эксплуатируется и полностью разгоняется, переводя дроссель в положение «полный газ». Смотрим на тахометр, обороты должны находится в диапазоне указанном в паспорте мотора. Возьмем для примера диапазон 5000-6000об/мин (на разных моторах, разные диапазоны). Так в случае нашего примера, если обороты будут ниже 5000об/мин, значит винт «тяжел» для этой лодки и мотора, двигатель «не докручивает», если наоборот обороты превышают 6000об./мин, значит винт легок и «перекручивает». Оба эти режима крайне вредны для мотора (особенно «перекрут»).

Предположим обороты находятся в заданном диапазоне, дальше требуется более точная подборка винта в зависимости от ваших задач. Если требуется выводить лодку на глиссер с максимальной загрузкой, то ставиться «грузовой» винт, с шагом при котором обороты в «полный газ» будут приближены к максимальным, достигается это уменьшением шага винта. При выходе на глиссер будут в этом случае некоторые потери в скорости. Если требуется максимальная скорость, надо двигаться к увеличению шага винта, но быть готовым, что лодка будет неохотно выходить на глиссирование, а в случаях большой загрузки, может вообще не выйти. Как всегда, истина где то по середине и надо подбирать универсальный винт .

Теоретический расчёт можно сделать ЗДЕСЬ

Руководствоваться можно следующими правилами : Снижение или увеличение шага винта на один дюйм, увеличивает или снижает максимальные обороты двигателя примерно на 150-200 об/мин.

Больший диаметр винта создан для груженых и тяжелых лодок, малый — для легких и скоростных. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга . Он позволяет так же добиться минимальной скорости глиссирования, что бывает важным при передвижении в условиях волны.

Винт из нержавеющей стали, как правило будет более легкий (скоростной) чем алюминиевый !

Он обладает значительно лучшими геометрическими и прочностными характеристиками . Но в некоторых случая х это может оказать и плохую услугу.. Дело в том , что в случае удара о камни или другое препятствие мягкий алюминий выступит демпфером и разрушившись сам, сохранит дорогостоящий редуктор мотора. Прочный нержавеющий винт, вряд ли даст такую надежду.

Хочу обратить внимание, что винты различных производителей, даже имея одинаковую маркировку могут несколько отличаться по характеристикам. Для проверки винтов обычно пользуются шаговой горкой.

Читайте также:  Лодочные моторы чемпион страна производитель

Обобщая выше сказанное, руководствуйтесь такими правилами: Мощность мотора минимальна для вашей лодки ,идите по пути уменьшения шага винта. Мотор максимален для данной лодки, можно в разумных пределах увеличивать шаг.

Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайки!

Источник

Лодочный мотор. Подбираем гребной винт.

Опытные водномоторники, вряд ли прочитают что то новое. А тем, у кого маловато информации по винтам — советую эту небольшую статью.

На один и тот же лодочный мотор, можно ставить разные гребные винты. Это бывает нужно для подбора наиболее правильного или точнее «согласованного» винта — для вашего комплекта (лодка+мотор).

Кроме производителя и материала из которого они изготовлены — винты различаются шагом, диаметром, количеством и конфигурацией лопастей.

Но, при обычном (бытовом) подборе винта, определяющим, обычно, является только шаг. Представьте, что гребной винт, как обычный винт или шуруп — ввинчивается в воду. Например — шаг винта 13 означает, что при полном обороте винта, лодка преодолевает расстояние в 13 дюймов (33.019 см)

Обычно, в комплекте с мотором, продаётся и винт. Он не всегда является лучшим вариантом, именно для вашей лодки и её загрузки. Пройдя на лодке, с разной скоростью и загрузкой — глядя на тахометр, вы сможете определить — позволяет ли штатный винт, развивать рекомендованные обороты. Не перекручивает ли. Если происходит «перекрут» (при полностью открытой дроссельной заслонке), то шаг винта надо будет увеличивать. Если «недокручивает» — то уменьшать. В среднем, каждый последующий размер шага — добавляет или убавляет 200 оборотов в минуту. Например, если с винтом шаг 13, тахометр показывает перекрут двигателя на 200-300 оборотов — ставим винт шаг 14.

Для мотолодки, желательно иметь как минимум, два винта разного шага. Например — один винт для рыбалки «в одного», с минимальной загрузкой («тяжёлый» или «скоростной»). У него будет больше шаг.

И второй — для отдыха с семьёй, загрузив в лодку весь кемпинговый шмурдяк и гору еды. Такой винт называют «грузовой» он же «лёгкий» (его шаг обозначен мЕньшей цифрой). Он даёт мЕньшую нагрузку на мотор. И позволяет развить достаточные обороты — при большой загрузке лодки.

К тому же, запасной винт в лодке — желательно иметь всегда. Как запасное колесо в машине. Убьете двух зайцев.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если есть вопросы — пишите.

Источник

Поделиться с друзьями