Плафон освещения багажника гранта лифтбек

Доработка подключения подсветки багажника Лада Гранта, Калина и Приора

При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах — это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АвтоВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.

Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.

Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.

Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.

Другой конце проводки — к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой +12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!

Схема переднего плафона Lada Priora:

  1. крайний левый (красный) — «масса»
  2. центральный (белый) — +12В
  3. крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

  1. крайний левый (черный) — «масса»
  2. центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
  3. крайний правый (красный) — +12В

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

  • 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 — «масса».
  • 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Кстати, в комплектациях «Люкс» средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.

Напомним, что постоянные +12В можно взять и из других источников, например:

  1. С замка зажигания (50 контакт)
  2. Разъем ISO магнитолы (А4 контакт)
  3. Прикуривателя (средний провод бело-красный или красно-голубой)

А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?

Источник

Доработка подключения подсветки багажника Лада Гранта, Калина и Приора

При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах — это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АвтоВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.

Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.

Читайте также:  Для чего лампочка багажник гольф 4

Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.

Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.

Другой конце проводки — к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой +12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!

Схема переднего плафона Lada Priora:

  1. крайний левый (красный) — «масса»
  2. центральный (белый) — +12В
  3. крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

  1. крайний левый (черный) — «масса»
  2. центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
  3. крайний правый (красный) — +12В

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

  • 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 — «масса».
  • 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Кстати, в комплектациях «Люкс» средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.

Напомним, что постоянные +12В можно взять и из других источников, например:

  1. С замка зажигания (50 контакт)
  2. Разъем ISO магнитолы (А4 контакт)
  3. Прикуривателя (средний провод бело-красный или красно-голубой)

А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?

Источник

Lada Granta Верная ® › Logbook › Подсветка багажника без включенных габаритов, моргающий доп.стоп аля F1

Доброго утра, дня, вечера или ночи всем заглянувшим в данный БЖ!

Так получилось, что багажником я особо не пользовался (особенно в тёмное время суток)… И необходимости соответственно, не было в независимой подсветке. Но вчера: возвращался из магазина поздно ночью, и при выгрузке сумок в абсолютно тёмном дворе, под дождём — меня отсутствие подсветки настолько взбесило, что уже сегодня были приняты меры по устранению данной оплошности АвтоВАЗа.

Решил совместить 2 нововведения, и поставить ещё моргающий доп.стоп аля F1.

Теперь подсветка багажника! Тут потребовалось немного изобретательности…
При помощи мультиметра было установлено, что +12 появляется только при габаритах, а минус прерывается концевиком при закрытии крышки багажника.
Вывод: нужен постоянный плюс, а взять его можно совсем недалеко, с силового кабеля усилителя для сабвуфера…

Источник

Независимое от габаритов освещение багажника Гранты

Подсветка багажника ВАЗ 2190 не отличается от предшествующих автомобилей АвтоВАЗ, и работает только в том случае, если включены габариты и открыта крышка багажника. Чтобы упростить схему, предлагается сделать освещение багажника независимым.
Читайте также:  Как разобрать крышку багажника аутлендер

Разъем плафона багажника Lada Granta имеет два провода:

  • Черно-белый — это масса.
  • Желто-красный — это +12В появляется при включенных габаритах.


Цель: проложить постоянный плюс до светильника багажника, и подключить его вместо желто-красного. В результате освещение багажника будет включаться при его открытии вне зависимости от того, включены габариты или нет.

Взять постоянные +12В можно у плафона салона (как его снять). Если его снять, то увидим распиновку разъема:

  1. Белый с красным — постоянный плюс.
  2. Черный — постоянная масса.
  3. Коричневый с зеленым — масса от концевиков.

Можно взять постоянный плюс с замка зажигания, нам нужен красный провод.

Постоянный плюс с магнитолы (разъем ISO) висит на контакте А4.

Некоторые привыкли брать постоянный плюс с прикуривателя (как его снять), в Лада Гранта это бело-красный провод.

Это лишь некоторые варианты, где удобно подключиться к постоянным +12В. Провода внутри салона прокладываем под пластиковыми порогами, либо под обивкой потолка.
Кстати, штатная подсветка багажника Гранты весьма тусклая, рекомендуется ее доработать.

Источник

Плафон освещения багажника гранта лифтбек

Включи габарит и откинь спинку сидения, если плафон освещения багажника не горит, при закрытом багажнике, значит обманули тебя установщики поленились делать диодную развязку вкорячили доп концевик.

Добавлено через 5 минут

развяжи диодом минус плафона и концевик. У тебя масса идет через нити накаливанья ламп габаритов и далее по проводу от концевика багажника к концевикам двери и к освещению салона.

Добавлено через 4 минуты

Они так и сделали, что при закрытом багажнике плафон не горит. ИМХО считаю этот момент недоработкой, что там освещать при закрытом багажнике?
Насчёт поленились, тоже ИМХО, что колхозить отдельный концевик (сегодня сфотографирую, если не забуду), стоит больших трудов, чем подсоединиться к концевику багажника и напаять диод.

Как я теперь понял (если лампа в багажнике постоянно горит, при включённых габаритах), им не удавалось (или не сообразили) реализовать схему, при которой, используя штатный концевик, сделать так, чтобы лампа гасла при закрытом багажнике. Или возможно такое осуществить?

Изображения

Granta_Alarm_Schematic_var.1 — копия.jpg (12.8 Кб, 55 просмотров)

У меня он горел постоянно при включённых габаритах. За концевик деньги с меня не взяли, но и с плафоном багажника не стали связываться. И потом, я вообще не хочу, чтобы плафон зависел от габаритов, что и сделал. Всё как в иномарках, очень удобно.

Добавлено через 5 минут
развяжи диодом минус плафона и концевик. У тебя масса идет через нити накаливанья ламп габаритов и далее по проводу от концевика багажника к концевикам двери и к освещению салона.

Диод стоит, но на их концевике, выносном.

Добавлено через 4 минуты
Подключать все надо, как положено по инструкции. Что б потом не было:»там горит, тут не горит». глядишь и авто сгорит нах)))с

Немножко полезностей, или что было сделано.

Сообщение от MECHANISM
. «+» на лампе я оставил от габаритов, а «-» замкнул на концевик. И пока горят габариты — всё нормально. Закрываю багажник и лампочка гаснет. Но! Если габариты выключены, но плафон освещения салона стоит в положении «на двери», и двери все закрыты, то оба плафона загораются в пол накала, но если выключить салонный — то это пропадает. Так же пропадает если включить габариты.
Читайте также:  Замена амортизаторов крышки багажника лачетти

Итоговая идея выглядит следующим образом: плафон освещения багажника питается от салонного освещения, т.е. я имею «уникальную» возможность управлять освещением багажника, т.е. включать его на постоянный свет, на автоматический при открытии двери или багажника, а так же выключить полностью. Все эти режимы на выключателе салонного плафона. Поскольку у меня остался приличный запас проводов, то плафон освещения багажника превратился в переноску, т.е. я его могу легко вынуть, отмотать оттуда же спрятанный под ним запас проводов, и на какое-то расстояние отнести посветить. Проводка проложена полностью под обшивками, и внешний вид не испорчен.

Скрытый текст

Скрытый текст

Скрытый текст

Скрытый текст

Провода подключаем, и изолируем таким образом, чтобы они не касались друг друга, и контактов выключателя, а так же не мешали замене самой лампы. Так же необходимо учесть тот факт, что лампочка нагревается, поэтому провода не должны её касаться, или быть ближе, чем штатные.

Затем продеваем два получившихся провода + штатный разъём в рамку и собираем плафон. Проверяем визуально, не касаются ли провода лампочки. Следом осторожно снимаем водительский солнцезащитный козырёк.

Скрытый текст

Скрытый текст

Скрытый текст

Как только мы выведем и вытянем провода вниз, на пол — устанавливаем стойку, и следим, чтобы она не пережала какой-нибудь из проводов, и не смяла уплотнитель.

Далее мы снимаем декоративный колпачок и откручиваем гайку (или болт, не помню ) нижнего крепления ремня безопасности водителя. и следом снимаем, потянув вниз — чёрную, пластиковую накладку центральной стойки (красный контур).

Скрытый текст

Складываем заднее сидение. Далее самое сложное. Провода необходимо протащить под обивкой пола, сместив их максимально к порогу. Рука пролезает далеко не везде, а снять обшивку полностью не получится (отогнуть её можно лишь в нескольких местах). поэтому мы пользуемся каким-нибудь плоским, длинным, более-менее сохраняющим жесткость и гладким предметом. Я брал метровую металлическую линейку, просовывал её под отогнутую у заднего дивана обшивку, ловил её конец в другой «дырке», привязывал провода и вытягивал её обратно. В итоге провода должны выходить из-под обшивки на заднем диване. Если вы смогли их туда дотащить, значит всё в порядке. Дальше уже проще, поскольку обшивка багажника и заднего дивана практически не прикреплена, и можно легко просунуть под неё руку. Но нужно сложить спинку заднего дивана!

В итоге, провода выходят из-под обшивки багажника (показано стрелками, сами провода обведены).

Скрытый текст

Скрытый текст

Отключаем от плафона контакты габаритных огней (их потом можно использовать для каких-нибудь дополнительных светодиодов и прочих внешних «украшательств», но пока — тщательно изолируем их и заталкиваем в отверстие плафона. Оттуда же вытягиваем наши провода, и соединяем с плафоном. Изолируем контакты и собираем всё, что не собрали раньше (не забываем про центральную стойку и ремень безопасности!

Подключаем предохранитель. Проверяем работу во всех режимах, выключателем освещения салона.

Длину же проводов выбираем исходя из потребностей, нужна ли вам «переноска», или нет. А примерную длину можно прикинуть и с помощью рулетки + небольшой запас в любом случае.

Источник

Поделиться с друзьями