Пневматическая или рессорная подвеска тягача

Пнемоподвеска vs рессорная: какой тип и в каких случаях лучше?

При выборе автомобиля важно правильно оценить не только внешний вид, комплектацию и динамику, но также обратить внимание на тип используемой подвески.

Для начала важно понимать функциональное назначение устройства. Итак, подвеска отвечает за такие важные параметры транспортного средства, как:

  • проходимость
  • управляемость
  • комфортабельность
  • надежность эксплуатации

Пневматическая и рессорная подвески имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, который идеально подойдет конкретной марки автомобиля с учетом особенностей эксплуатации, необходимо оценить положительные и отрицательные стороны обоих типов устройств.

Общие сведения

Автоподвеска представляет собой комплект деталей, узлов и крепежа, при помощи которых кузов соединяется с ходовой частью.

Независимо от типа конструкции подвеска состоит из следующих функциональных элементов:

  • Обеспечивающих упругость. Предназначены для восприятия и передачи вертикальных нагрузок, возникающих при движении по неровным участкам дорожного полотна.
  • Направляющих. От них зависит характер перемещения колес, передача моментов разносторонних нагрузок.
  • Амортизирующих. Обеспечивают мягкое гашение колебаний, проявляющихся под воздействием разнонаправленных сил.

Подвеска на основе рессор: преимущества и недостатки

Рессорная подвеска представляет собой достаточно простую конструкцию: основу составляют рессоры из нескольких слоев упругой стали, изогнутой как лук. Устанавливаются рессоры попарно, вдоль или поперек кузова.

Современные рессоры существенно изменились: количество листов уменьшилось, появились однолистовые устройства, которые нашли применение в конструкции некоторых видов малогабаритных автофургонов.

Плюсы рессорной подвески:

  1. Конструктивная простота. Достаточно установить 2 рессоры и 2 амортизатора, чтобы обеспечить эффективную работу системы. Никаких допустройств в данном случае не требуется.
  2. Компактные размеры. Данный параметр применим к грузовым автомобилям.
  3. Гашение колебаний подвески осуществляется в том числе за счет внутреннего трения между листами рессор. Обеспечивается снижение нагрузки на амортизаторы, увеличивается их эксплуатационный ресурс.
  4. Легкость и дешевизна изготовления, ремонтопригодность.

Минусы рессорной подвески:

  1. Возможность использования только в зависимых типах подвески, которые сейчас применяются достаточно редко.
  2. Большой вес (применительно к легковым маркам автомобилей).
  3. Ограниченный эксплуатационный ресурс, повышенный износ стальных листов.
  4. Сухое трение между листами требует периодической смазки или установки специальных прокладок, что усложняет техническое обслуживание (ТО) и эксплуатацию.
  5. Жесткая конструкция при малой нагрузке не обеспечивает достаточный уровень комфорта.
  6. Нет возможности проводить какие-либо регулировки подвески, менять заданные технические характеристики.

Пневмоподвеска: достоинства и недостатки

В качестве упругого элемента используется сжатый воздух, которым наполнен пневмобаллон (прочная емкость с стенками на основе синтетических волокон). Во время езды параметры давления в баллонах могут меняться в зависимости от особенностей дорожного полотна и траектории движения. В этом случае пневмобаллон работает как амортизатор, смягчая ударную нагрузку на кузов автомобиля. Современные системы управления позволяют менять давление в каждом баллоне по-отдельности.

Пневмоподвеска дает возможность изменять клиренс, который при движении на высоких скоростях обеспечивает снижение центра тяжести автомобиля. А при езде по бездорожью, наоборот, клиренс увеличивается, повышая проходимость ТС.

Преимущества пнематической подвески:

  1. Малый собственный вес
  2. Возможность изменения жесткости
  3. Поддержание постоянного клиренса независимо от массы перевозимого груза
  4. Доступность автоматической регулировки клиренса
  5. Компактность (в одной пневмоподушке реализованы упругий и гасящий элементы конструкции)
  1. Сложность конструкции
  2. Высокая стоимость системы
  3. Небольшой эксплуатационный ресурс (по сравнению с другими вариантами) при установке на легковые автомобили и внедорожники.

Применение с учетом типов транспортных средств

Рессорная подвеска оптимально подойдет для коммерческого транспорта и грузовых автомобилей. Доступная цена и ремонтопригодность, а также отсутствие высоких требований к комфорту во время езды делают данный тип подвески наиболее предпочтительным.

Пневматика может использоваться на всех типах современных автомобилей от седанов и хэтчбеков до тяжелых грузовиков. Эффективность работы системы доказана. Единственный минус – высокая стоимость оборудования.

Подведем итог

Каждый из рассмотренных выше типов подвески по-своему хорош и полезен. Но при сравнении рессор и пневамтики очевидные преимущества на стороне второго решения, несмотря на высокую стоимость и достаточно сложную конструкцию такой системы.

При этом любую подвеску, независимо от выбора, важно поддерживать в идеальном техническом состоянии: своевременно обслуживать, смазывать и производить регулировки, менять неисправные детали.

Источник

Пневмо или металлические рессоры, что лучше

Пневматические упругие элементы постепенно вытесняют классические стальные листовые и цилиндрические рессоры. Причем эта тенденция прослеживается на различных видах транспорта и транспортных средств.

Основной характеристикой упругого рессорного элемента является — жесткость.

Из-за особенностей конструкции металлических рессор этот параметр остается неизменным и не позволяет добиться равнозначной плавности хода при разной нагрузке на транспортное средство. Отсюда мы имеет маленькую плавность хода в не нагруженном транспортном средстве.

Читайте также:  Передняя подвеска автомобиля что это

Пневмоподвеска же лишена таких недостатков в силу своих конструктивных особенностей. Имеющаяся в составе такой подвески, система регулирования давления сжатого воздуха в пневмобаллонах, позволяет получить переменную жесткость подстраивающуюся под изменение нагрузки.

Система регулирования бывает пневмомеханическая , когда давление в баллоне меняется с помощью механического клапана связанного с кузовом подвижными элементами и электронная , когда датчики и электрические клапаны регулируют давление в системе подвески.

Это можно заметить в новых поездах метрополитена или современных электропоездах железных дорог, когда при посадке или высадке большого количества пассажиров, уровень пола относительно уровня платформы остается неизменен. Аналогичная ситуация и с автотранспортными средствами.

Сегодня пневморессоры активно используются на автотранспорте (междугородние автобусы, грузовые автомобили) и рельсовом транспорте (электропоезда, пассажирские вагоны, трамваи, метровагоны).

Причем имеется практика дополнения штатных металлические рессор пневматическими.

Пневмоподвеска имеет и свои минусы. Из основных можно отметить образование трещин в резине из-за старения и химическая деградация резинового рукава из-за излишней смазки в узлах автомобиля, которая в процессе езды попадает на пневмобаллоны.

Источник

Подвеска тягач!

Берем МАН тягач (сцепка тонар) Что для подвески лучьше воздух или рессоры? Помогите советами! Ждём

Берем МАН тягач (сцепка тонар) Что для подвески лучьше воздух или рессоры? Помогите советами! Ждём

Берем МАН тягач (сцепка тонар) Что для подвески лучьше воздух или рессоры? Помогите советами! Ждём

Берем МАН тягач (сцепка тонар) Что для подвески лучьше воздух или рессоры? Помогите советами! Ждём

Берем МАН тягач (сцепка тонар) Что для подвески лучьше воздух или рессоры? Помогите советами! Ждём

опять же как сравнивать что лучше и для чего…пневмо всё же проще, комфортнее, легче

Спасибо! Пока тоже рессоры рассматриваем.

Берем МАН тягач (сцепка тонар) Что для подвески лучьше воздух или рессоры? Помогите советами! Ждём

опять же как сравнивать что лучше и для чего…пневмо всё же проще, комфортнее, легче

А мне кажется рессора проще, а по комфорту все одно и тоже, по плохой дороге и на воздухе колбасит и на рессорах, а по хорошей соответственно и на том и на другом нормально. У меня две машины на рессорах никаких проблем с ними нет, мне лично на рессорах больше нравится, воздух нигде не сипит, подушки не лопаются. Но у всех свое мнение и свое никому не навязываю.

Спасибо! Пока тоже рессоры рассматриваем.

Берем МАН тягач (сцепка тонар) Что для подвески лучьше воздух или рессоры? Помогите советами! Ждём

Да спасибо! Берем 6х4 прицеп правда польша (ПАНАС) Кто нибудь слышал?

Источник

4 ключевых вопроса при выборе пневмоподвески для грузового автомобиля

В статье разберемся что-же такое пневмоподвеска и для чего она нужна, её основные плюсы и варианты комплектации.

Необходимость пневмоподвески для коммерческого транспорта;

Варианты комплектаций и выбор комплекта;

Пневматическая подвеска или в народе пневмоподвеска – по сути система обеспечивающая наибольший комфорт при движении.

Рассмотрим пневмоподвеску как инструмент для коммерческого транспорта.

Пневматическая подвеска обеспечивает большую плавность и комфорт в движении, исключает крен и просадку автомобиля.

Для коммерческого транспорта наличие качественной пневмоподвески особенно актуально. Неравномерная загрузка и перевес наиболее частые проблемы у перевозчика. Исключить просадку и выровнять автомобиль относительно горизонта помогает пневматическая подвеска.

Существует множество разновидностей такого типа подвески:

С ресивером и без ресивера, управляемая и нет и т. д.

Выбирая комплект стоит ответить на вопросы:

  • Необходим ли контроль и автоматическое управление пневморессорами?
  • Равномерная загружается автомобиль или нет?
  • Автомобиль используется в в теплых регионах/странах, где температур не опускается ниже 0 градусов или же опускается?
  • Бывают ли перегрузы?

Теперь разберем эти самые вопросы:

Пневмоподвеска может быть без системы управления (с клапаном для накачивания обыкновенным насосом). Это самый простой но несмотря на это абсолютно рабочий вариант пневматической подвески. Давление в системе нагнетается любым пневматическим насосом.

Такой вариант предотвращает проседание, но не позволяет контролировать крен.

Управляемая пневмоподвеска подразумевает наличие автоматики — компрессора, системы клапанов и самого устройства управления.

Такая система позволяет упростить процесс подкачки и проще контролировать давление в системе.

Источник

Какая подвеска автомобиля лучше — ликбез ЗР

— Сударыня, почему же, позвольте вас спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас.
А. Дюма «Три мушкетера»

Напомним: подвеской автомобиля называется вся совокупность деталей и узлов, соединяющих кузов или раму автомобиля с колесами.

Перечислим основные элементы подвески:

  • Элементы, обеспечивающие упругость подвески. Они воспринимают и передают вертикальные силы, которые возникают при проезде неровностей дороги.
  • Направляющие элементы — они определяют характер перемещения колес. Также направляющие элементы передают продольные и боковые силы, и возникающие от этих сил моменты.
  • Амортизирующие элементы. Предназначены для гашения колебаний, возникающих при воздействии внешних и внутренних сил
Читайте также:  Не могу установить лифт передней подвески

Вначале была рессора

У первых колесных не было никаких подвесок — упругие элементы попросту отсутствовали. А затем наши предки, вероятно, вдохновившись конструкцией стрелкового лука, стали применять рессоры. С развитием металлургии стальным полосам научились придавать упругость. Такие полосы, собранные в пакет, и образовали первую рессорную подвеску. Тогда чаще всего использовалась так называемая эллиптическая подвеска, когда концы двух рессор были соединены, а их середины крепились к кузову с одной стороны и к оси колес с другой.

Затем рессоры стали применять на автомобилях, причем как в виде полуэллиптической конструкции для зависимых подвесок, так и установив одну, а то и две рессоры поперек. При этом получали независимую подвеску. Отечественный автопром долго использовал рессоры — на Москвичах до появления переднеприводных моделей, на Волгах (за исключением Волги Сайбер), а на УАЗах рессоры применяются до сих пор.

Рессоры эволюционировали вместе с автомобилем: листов в рессоре становилось меньше, вплоть до применения однолистовой рессоры на современных малых развозных фургонах.

Плюсы рессорной подвески

Минусы рессорной подвески

  • Простота конструкции — при зависимой подвеске достаточно двух рессор и двух амортизаторов. Все силы и моменты от колес рессора передает на кузов или раму, не нуждаясь в дополнительных элементах
  • Компактность конструкции
  • Внутреннее трение в рессоре с несколькими листами гасит колебания подвески, что снижает требования к амортизаторам
  • Простота изготовления, дешевизна, ремонтопригодность
  • Обычно используется в зависимой подвеске, а она сейчас встречается все реже
  • Достаточно высокая масса
  • Не очень высокая долговечность
  • Сухое трение между листами требует или применения специальных прокладок или периодической смазки
  • Жесткая конструкция с рессорами не способствует комфорту при малой нагрузке. Поэтому чаще применяется на коммерческих транспортных средствах.
  • Регулировка характеристик в эксплуатации не предусмотрена

Пружинная подвеска

Пружины начали устанавливать еще на заре автомобилестроения и с успехом применяют до сих пор. Пружины могут работать в зависимых и независимых подвесках. Их применяют на легковых автомобилях всех классов. Пружина, поначалу только цилиндрическая, с постоянным шагом навивки по мере совершенствования конструкции подвески приобрела новые свойства. Сейчас применяют конические или бочкообразные пружины, навитые из прутка переменного сечения. Все для того, чтобы усилие росло не прямо пропорционально деформации, а более интенсивно. Сначала работают участки большего диаметра, а затем включаются те, что поменьше. Так же и более тонкий пруток включается в работу раньше, чем более толстый.

Плюсы пружинной подвески

Минусы пружинной подвески

  • Отработанная и недорогая конструкция
  • Сравнительно высокая долговечность
  • Возможность обеспечения прогрессивной характеристики
  • Не нуждается в обслуживании и смазке
  • Подвеска получается не очень компактной, т.к. пружина не может передавать никаких усилий, кроме осевых, а потому требует направляющих элементов в виде рычагов.
  • Пружинная подвеска не обладает свойством гашения колебаний, а потому требует мощных амортизаторов
  • Нет возможности изменять характеристики подвески

Торсионы

А вы знаете, что почти в любом автомобиле с пружинной подвеской все равно есть торсионы? Ведь стабилизатор поперечной устойчивости, который сейчас ставят почти повсеместно, это и есть торсион. Вообще любой относительно прямой и длинный рычаг, работающий на кручение, представляет собой торсион. Как основные упругие элементы подвески торсионы стали применятся наряду с пружинами в самом начале автомобильной эры. Торсионы ставили вдоль и поперек автомобиля, использовали в самых разных типах подвесок. На отечественных автомобилях торсион использовался в передней подвеске Запорожцев нескольких поколений. Тогда торсионная подвеска пришлась кстати вследствие своей компактности. Сейчас торсионы чаще используют в передней подвеске рамных внедорожников.

Упругим элементом подвески является торсион — стальной стержень, работающий на кручение. Один из концов торсиона закреплен на раме или несущем кузове автомобиля с возможностью регулировки углового положения. На другом конце торсиона установлен нижний рычаг передней подвески. Усилие на рычаге создает момент, закручивающий торсион. Ни продольная, ни боковая силы на торсион не действуют, он работает на чистое кручение. Подтяжкой торсионов можно регулировать высоту передней части автомобиля, но при этом полный ход подвески остается прежним, мы только меняем соотношение ходов сжатия и отбоя.

Плюсы торсионной подвески

Минусы торсионной подвески

  • Очень компактны и легки
  • Возможно регулирование преднатяга торсиона, что позволяет перенастраивать подвеску под конкретные требования
  • При поломке, что бывает крайне редко, легко заменить своими силами. Также упрощается ремонт передней подвески, которую всегда можно разгрузить просто ослабив торсионы.
  • Очень высокие требования к качеству изготовления, поскольку торсион представляет собой не просто пруток, а требует прочной заделки концов, обычно с помощью шлицевых соединений.
  • Относительно дороги в производстве

Амортизаторы

Из курса школьной физики известно, что любой упругой системе свойственны колебания с некой собственной частотой. А если еще будет воздействовать возмущающая сила с совпадающей частотой, то возникнет резонанс — резкое увеличение амплитуды колебаний. В случае с торсионной или пружинной подвеской бороться с этими колебаниями и призваны амортизаторы. В гидравлическом амортизаторе рассеивание энергии колебаний происходит за счет потери энергии на перекачивание специальной жидкости из одной камеры в другую. Сейчас телескопические амортизаторы распространены повсеместно, от малолитражек до большегрузных автомобилей. Амортизаторы, называемые газовыми, на самом деле тоже жидкостные, но в свободном объеме, а он есть у всех амортизаторов, содержится не просто воздух, а газ под повышенным давлением. Поэтому «газовые» амортизаторы всегда стремятся вытолкнуть свой шток наружу. А вот у следующего вида подвесок без амортизаторов можно обойтись.

Читайте также:  Задняя подвеска для картинга

Пневматическая подвеска

В пневматической подвеске роль упругого элемента играет воздух, находящийся в замкнутом пространстве пневмобаллона. Иногда вместо воздуха используют азот. Пневмобаллон представляет собой герметичную емкость со стенками из синтетических волокон, завулканизированных в слой герметизирующей и защитной резины. Конструкция во многом напоминает боковину шины.

Важнейшим качеством пневмоподвески является возможность изменять давление рабочего тела в баллонах. Причем перекачка воздуха позволяет устройству играть и роль амортизатора. Система управления позволяет изменять давление в каждом отдельном баллоне. Таким образом автобусы могут вежливо наклоняться на остановке для облегчения посадки пассажиров, а грузовики сохранять постоянную «стать», будучи набитыми под завязку или абсолютно порожними. А на легковых автомобилях пневмобаллоны могут устанавливаться в задней подвеске для сохранения постоянного дорожного просвета в зависимости от загрузки. Иногда в конструкции внедорожников применяют пневмоподвеску и на передней, и на задней осях.

Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс автомобиля. На больших скоростях машина «приседает» ближе к дороге. Поскольку при этом центр масс становится ниже, уменьшается валкость в поворотах. А на бездорожье, где важен большой дорожный просвет, кузов, наоборот, приподнимается.

Пневмоэлементы совмещают в себе функции пружин и амортизаторов, правда только в тех случаях если это заводская конструкция. В тюнинговых конструкциях, когда пневмобаллоны просто добавляют к существующей подвеске, амортизаторы лучше оставить.

Плюсы пневматической подвески

Минусы пневматической подвески

  • Невысокая масса
  • Возможность изменения жесткости
  • Поддержание постоянного клиренса
  • Возможность изменения клиренса
  • Заменяет упругий и гасящий колебания элементы
  • Высокая сложность и цена всей системы
  • На легковых автомобилях и внедорожниках долговечность ниже, чем у других типов подвесок.

Установку пневмоподвесок очень любят тюнингисты всех мастей. И, как обычно, кто-то хочет пониже, кто-то повыше.

Зависимая и независимая подвеска

Все слышали выражение «у него независимая подвеска по кругу». А что же это значит? Независимой подвеской называется такая подвеска, когда каждое колесо совершает ходы сжатия и отбоя (вверх и вниз) не оказывая влияния на перемещения других колес.

Независимая подвеска типа МакФерсон с L или А-образными рычагами — сегодня самый распространенный тип передней подвески в мире. Простота и дешевизна конструкции совмещаются с неплохой управляемостью.

Зависимой называется такая подвеска, когда колеса объединяет одна жесткая балка. При этом ход одного колеса, например вверх, сопровождается изменением угла наклона другого колеса относительно дороги.

Раньше такие подвески применялись весьма широко — взять хоть наши Жигули. Теперь только на серьезных внедорожниках с мощной неразрезной балкой заднего моста. Зависимая подвеска хороша только своей простотой и используется там, где по условиям прочности необходим жесткий неразрезной мост. Еще есть полузависимая подвеска. Такая используется на задней оси недорогих автомобилях. Она представляет собой упругую балку, которая связывает оси задних колес.

Полузависимая подвеска обеспечивает относительно неплохие характеристики, при этом намного дешевле независимой. А вот независимая подвеска — королева подвесок — обеспечивает оптимальное сцепление каждого колеса с дорогой и наименьшую передачу толчков от неровностей на кузов автомобиля. При этом такая конструкция самая дорогая в обслуживании.

Вам помягче?

Какую подвеску предпочесть? Мягкую или жесткую? Ответим очень просто — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики. Выбирайте себе автомобиль при покупке по шкале «Жестко — Мягко», а не пытайтесь усовершенствовать конструкцию после покупки. Амортизаторы разных производителей имеют разную славу на рынке: одни жестче, другие помягче. Но производитель впрямую никогда вам об этом не скажет. На коробке будет указано, применим данный амортизатор к вашему автомобилю, или нет.

Еще один способ которым допустимо немного менять жесткость подвески автомобиля, это установка шин более высокого или более низкого профиля из диапазона допускаемых заводом изготовителем. Об этом читайте здесь.

Заключение

Каждый тип подвески нашел свою нишу и неплохо себя там чувствует, продолжая постепенно развиваться. Пожалуй, специалисты в области двигателей внутреннего сгорания останутся без работы раньше, чем подвесочники! А если серьезно, то самой совершенной считается пневмоподвеска. Пока ее недостатком является сложность конструкции и цена. Но со временем, если не изобретут ничего нового, то за независимой пневмоподвеской будущее. А еще старайтесь поддерживать подвеску в исправности. Не стоит ездить с пустыми амортизаторами, гнутыми рычагами и пружиной, от которой «всего один виток с краешку отломился».

Пишите в комментариях, какой тип подвески предпочитаете вы и почему.

Источник

Поделиться с друзьями