По оредежу под мотором

По оредежу под мотором

Обсуждали уже, да https://m.vk.com/wall-385878_35897. Правила и запреты рыбной ловли с мотором распространяются только на рыболовов http://sztufar.ru/questions

Действие Правил рыболовства распространяется на граждан, осуществляющих рыболовство. Вместе с тем, использование моторных плавсредств в иных, кроме рыболовства, целях Правилами рыболовства не регламентируется. При этом виды моторов не регламентируются.
Показать полностью.

В соответствии с пунктом 14.4.8 правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2014 г. № 427 при осуществлении рыболовства запрещается:

использовать маломерные и прогулочные суда с применением моторов в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках), указанных в Приложении № 1 к Правилам рыболовства «Перечень водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых в сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов, запрещается использование маломерных и прогулочных судов с применением моторов», за исключением несамоходных судов, а также других судов, применяемых для осуществления разрешенной деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов.

Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 414 указанные ограничения не предусмотрены.

Источник

Первый сплав по реке. Оредеж от Сиверского до Вырицы

Все реки текут

После «крещения» на большой воде Лопастного залива, я решил ненадолго оставить бассейн реки Вуокса, ведь в любом случае это будет основным нашим направлением для водных походов. В последние месяцы, изучая озёра и реки Ленинградской области, я не раз натыкался на Оредеж, небольшую реку с красными берегами. А недавно коллега по работе рассказала, как сплавлялась по этой необычной реке с коммерческой группой. Используя материалы компаний организующих водные маршруты, я подготовил отрезок этой реки от посёлка Сиверского до посёлка Вырицы, который составил 21 км. Учитывая полученную информацию из предыдущего похода, я прикинул нашу скорость и получилось, что если всё пойдёт без «сюрпризов», то мы пройдём это расстояние за пять часов. Осталось самое сложное — организовать «заброску» или «выброску» в один из посёлков, но оказалось, что в них обоих есть собственные службы такси. Так что, позвонив прямо на месте, можно без проблем уехать или в Сиверский или в Вырицу.

Ранним воскресным утром мы выехали на автомобиле в посёлок Вырица — это была точка финиша. Отсюда вызвали такси и вскоре были в посёлке Сиверский — в точке старта. Мы перешли реку по заброшенной ГЭС и вышли к месту, где было удобно спуститься на воду. За тридцать минут собрали и загрузили байдарку и в 09:40 отплыли.

Красные берега этой реки я видел на многочисленных фотографиях в сети интернет, но когда они предстают перед тобой в нескольких метрах от тебя, то никакие фотографии уже не идут им в сравнение, с воды они выглядят ещё более завораживающими.

Как только мы отплыли, сразу же почувствовали разницу речной воды от озёрной. Оказывается река течёт! Можно было вообще не грести вёслами, а только сидеть и смотреть по сторонам, лишь изредка подправляя курс. Замеры скорости течения по навигатору показали, что река движется со скоростью 2 — 4 км/ч.

Мы без проблем преодолели первых 2.5 км и высадились на песчаном берегу, чтобы размять ноги. Виды с берега были такими же потрясающими — Оредеж издавна притягивала ценителей русской природы. На её берегах находится множество ныне заброшенных особняков, усадеб аристократических особ и современных частных домиков, которые никак не мешают созерцанию своим присутствием.

Река Оредеж очень разнообразна по своему ландшафту: то отвесные берега из красного песчаника, то пологие пляжи, то заливные луга, а то густой угрюмый хвойный или смешанный лес, продолжающийся на протяжении километра. На этом отрезке было несколько небольших завалов, но все они проходились без особых проблем.

На 7-м километре нас ждал короткий «обнос» очередной заброшенной ГЭС, не более ста метров. Их на реке великое множество, только на нашем участке мы повстречали две — наследие советской эпохи «газоэлектрификации» всей страны. Сейчас обе эти станции не работают и представляют из себя лишь «индустриальные достопримечательности».

Читайте также:  Мотор для пылесоса lg vk69164n

Выбранный мной для сплава отрезок реки не представляет никакой сложности для опытных «водников», для нас же здесь всё было в первый раз и та шивера, которая виднелась впереди немного пугала.

Мы прошли первую шиверу и в конце 10-го километра маршрута решили подкрепиться. Причалили к берегу в красивом залитом утренним солнцем местечке и отобедали консервами с лососем и фасолью.

Вскоре мы снова вошли в густой смешанный лес, где завалов на реке стало значительно больше. Но все они без труда проходились и представляли опасность лишь для глаз и рук.

В 12:25 на 12-м километре пути у нас случилась авария — мы сели на камень очередной шиверы. Первым делом мы решили соскочить раскачивая байдарку — не получилось. От этого нас стало лишь разворачивать на коряги, которые, кстати, мы и пытались обойти изначально, не заметив «стоячую волну» под которой оказался острый камень.

Когда же нас развернуло и наклонило, стало ясно, где находится камень который нас держит. Он упёрся в центр баллона справа посередине и надёжно «заякорил» байдарку. Теперь, зная место, где нас держит камень, нужно было приложить противодействующее ему усилие. Втыкая весло в дно, я выровнял лодку прямо по курсу и затем, как ужаленный, стал грести веслом по правому борту — лодка тронулась! Ещё десяток мощных гребков и злополучный камень показался снаружи. Он торчал примерно на 20 сантиметров над водой, прикрываясь толстой шапкой из воды. Как можно было не заметить такое внушительное препятствие — до сих пор ума не приложу! Отсутствие опыта у нашей команды в полной мере ощутила на себе наша «Хатанга-3 Travel», но стойко вынесла это испытание.

Мои руки «забились» молочной кислотой и слегка тряслись, но следующая шивера, после той, на которой мы провисели почти 10 минут, уже была не страшна.

В конце 15-го километра мы решили основательно отдохнуть перед финальным рывком и распластались на зелёной травке высокого берега. Мимо нас проплыла многочисленная коммерческая группа на Сап-сёрфах, по которым я определил, что дальше вода будет только спокойной.

Времени у нас было предостаточно и мы шли не спеша, но вскоре догнали и обогнали группу «саперов». Спасибо инструкторам, которые мгновенно организовали обгон, прижав своих подопечных к правому берегу. Я и представить не мог, что на «Сапах» можно ходить по рекам, но когда мы причалили к финишной точке нашего маршрута, то я понял, что этот незамысловатый вид пляжного судна, очень популярного в Европе, набирает нереальные обороты в нашей стране. Утром я оставил автомобиль неподалёку от финишной точки маршрута и прогулялся к тихому безлюдному берегу, куда нам предстояло приплыть, но сейчас здесь творилось какое-то безумие. Чтобы пронести байдарку и найти свободное место, нам пришлось лавировать между десятков разбросанных по всему берегу «Сапов» и толп снующих повсюду людей из коммерческих групп. А вот байдарок на всём маршруте я насчитал только три. Две из них были уже на берегу, а третья пришла вслед за нами. По моим соображениям, все они вернулись из многодневных сплавов.

Детали и выводы

Участок реки Оредеж от посёлка Сиверский до посёлка Вырицы составил чуть более 21 километра. В спокойном темпе с тремя высадками для отдыха и обеда, учитывая обнос и борьбу на шивере, мы прошли его менее чем за 5 часов. Этот отрезок реки можно считать очень простым и невероятно разнообразным по ландшафту.

Основная трудность этого пути состоит из «обноса» Белогорской ГЭС, но с ним справляется даже нетренированная девушка. Наша байдарка «Хатанга-3 Travel» весит 24 килограмма, короткими перебежками мы преодолели это несложное препятствие менее чем за 10 минут.

Аварию на второй шивере, можно смело отнести к недостатку опыта нашей команды и к невнимательности, как со стороны матроса, так и капитана. Байдарка же показала себя в этой ситуации очень достойно, страха того, что лодка перевернётся или даст течь у нас не было. Нервозность создавалась только ситуацией, которая происходила с нами впервые. Мы получили первый опыт на шиверах, а лодка получила первые не опасные травмы. Многочисленные царапины на усиленном дне, выявленные при осмотре на берегу, принесли больше боли не самой байдарке, а её обладателю.

Читайте также:  Ардуино мотор редуктор использование

Оредеж на этом участке пути я могу рекомендовать для первых самостоятельных однодневных сплавов, а так же в комбинации с верхним и нижним участками для многодневных походов по воде. Трудность здесь представляется лишь в «заброске» или «выброске» для тех, кто едет на автомобиле и в выборе железнодорожных станций для тех, кто едет поездом, а так же «обносы» нескольких ГЭС. Опасных для жизни и здоровья порогов и шивер здесь нет, а вот красот русской природы предостаточно.

Планируя этот маршрут, я опасался присутствия большого количества людей и автомобилей на берегах реки в первой его части, так как на карте он весь облеплен населёнными пунктами, но этого не случилось, хотя мы сплавлялись в выходной день. Аккуратные домики и немногочисленные рыбаки прекрасно дополняли местные пейзажи.

В моих планах вернуться сюда ещё раз. По моему мнению, этот отрезок водного пути, прекрасного в летний период, предстанет перед путешественником в совершенно ином обличье и заиграет новыми красками «золотой осенью». До встречи, Оредеж!

Подписывайтесь, ставьте «лайк», пишите комментарии!

Источник

Об ограничении на водоемах Ленинградской области (Просматривает: 1)

Sky Spb

сюда скопировать не получилось.
естественно возникает много вопросов, и кто нибудь точно знает где как обстановка.

о себя спрошу, не смог найти: Все рыбохозяйственные водоемы Приозерского района ? я так понимаю запрет на моторы до 20 июня, хотелось бы уточнить какие это водоемы?
спасибо.

Добавлю: с открытия навигации, можно ходить по Ладожскому каналу

Лаурель

Sky Spb

ок, спасибо вроде нашел в РГ
итого из основного
про моторы
про Водные объекты рыбохозяйственного значения Ленинградской области и Санкт-Петербурга
выписка из приказа
21.1. Районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

в придаточных озерах Вуоксинской озерно-речной системы:

Мелководное, Луговое, Большое и Малое Раковое, Волочаевское, в реках и протоках, связывающих эти озера с рекой Вуокса;

река Нарва — от плотины Нарвской ГЭС до шоссейного моста.

21.2. Сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

от распаления льда по 15 июня — леща, судака и щуки;

с 1 сентября до ледостава в озерах Отрадное, Глубокое, Высокинское — сига и ряпушки (рипуса);

с 1 марта по 31 июля в реках, впадающих в Финский залив, за исключением реки Нарва — миноги;

с 1 марта по 30 июня в реке Нарва — миноги;

с 1 июня по 31 декабря ставными сетями (за исключением отлова лосося атлантического (семги) для целей воспроизводства в реке Нарва).

21.3. Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов:

лосось атлантический (семга) и кумжа (форель) во всех реках (с притоками), впадающих в Ладожское озеро и Финский залив, включая предустьевые пространства, на расстоянии 1 км и менее в обе стороны и вглубь озера или залива (за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов для целей воспроизводства);

сиг в реках Волхов и Свирь, в Вуоксинской озерно-речной системе.

Leonid50

Посылал такое письмо в Питерский рыбнадзор:

Уважаемые работники рыбнадзора, я человек законопослушный, поэтому заранее хочу получить следующую информацию: В августе по приглашению сестры собираюсь отдохнуть в районе озера Отрадное. Пытался разобраться в http://fishingpiter.ru/book/zakon/ogranicheniya.html (ПРАВИЛА рыболовства в Ленинградской области). Ничего не понял . Интересует, можно ли на лодке с мотором рыбачить на озерах «Отрадное», «Суходольское», «Комсомольское» Заранее бдагодарен.

Сегодня получил ответ:

Вложения

slaimeat

morazmo

maibakh40

morazmo

maibakh40

miv1004

Eugeny_B

ок, спасибо вроде нашел в РГ
итого из основного
про моторы
про Водные объекты рыбохозяйственного значения Ленинградской области и Санкт-Петербурга
выписка из приказа
21.1. Районы, запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

в придаточных озерах Вуоксинской озерно-речной системы:

Мелководное, Луговое, Большое и Малое Раковое, Волочаевское, в реках и протоках, связывающих эти озера с рекой Вуокса;

река Нарва — от плотины Нарвской ГЭС до шоссейного моста.

21.2. Сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов:

от распаления льда по 15 июня — леща, судака и щуки;

с 1 сентября до ледостава в озерах Отрадное, Глубокое, Высокинское — сига и ряпушки (рипуса);

с 1 марта по 31 июля в реках, впадающих в Финский залив, за исключением реки Нарва — миноги;

Читайте также:  Лего техника экскаватор с мотором

с 1 марта по 30 июня в реке Нарва — миноги;

с 1 июня по 31 декабря ставными сетями (за исключением отлова лосося атлантического (семги) для целей воспроизводства в реке Нарва).

21.3. Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов:

лосось атлантический (семга) и кумжа (форель) во всех реках (с притоками), впадающих в Ладожское озеро и Финский залив, включая предустьевые пространства, на расстоянии 1 км и менее в обе стороны и вглубь озера или залива (за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов для целей воспроизводства);

сиг в реках Волхов и Свирь, в Вуоксинской озерно-речной системе.

Вырвал цитату из правил, а сам не удосужился прочитать. Это все относится к промысловому лову, а не к любительскому.

———- Сообщение добавлено в 18:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:31 ———-

Источник

Сплав по реке Оредеж на пакрафтах: описание

  • Информация
  • Маршрут
  • Фото (8)
  • Вопрос / Ответ
  • Отзывы (30)

Пакрафтинг — это сплав на маленькой, чаще всего одноместной лодке — пакрафте. Пакрафт имеет небольшой вес (в среднем 2−3 кг), маленький объем и высокую прочность, что позволяет брать его в далёкие походы и преодолевать многие водные препятствия, будь то тихие озёра или быстрые реки.

Пакрафт интересен в пешем и велотуризме — например, с пакрафтом куда проще дойти до воды и начать сплав в любом удобном месте, чем с более тяжелыми байдаркой или катамараном.

До встречи на маршруте!

Программа по дням

День 1

Встречаемся на Балтийском вокзале в 7.30, электричкой едем до поселка Сиверская. От железнодорожной станции до реки всего 600 метров. На поляне надуваем пакрафты, заодно любуемся скалами из песчаника на противоположном берегу.

Выходим на воду. На этом участке реки течение спокойное, у вас будет время и возможность потренироваться в гребле и освоении нового суденышка. Не забываем смотреть вокруг, виды здесь очень красивые. Главное украшение Сиверской — замечательные красные обрывы каньона Оредежа. Налюбуетесь вдоволь. Вот так, в тренировочно-любовательном режиме проходим первые 7 километров маршрута.

А дальше нам предстоит обнос плотины Белогорской ГЭС. С пакрафтом весом 3 кг, обнос перестает быть проблемой и становится легкой прогулкой. Рядом с плотиной находится главной здание бывшей усадьбы «Белогорка» усадебный дом Елисеевых – прекрасный образец северного модерна, построенный в начале 20 века, на сегодняшний день заброшенный. К сожалению, на территорию сейчас не попасть, полюбуемся былой красотой с противоположного берега. Идем дальше.

Впереди несколько мостиков с несложными порожками и мы выходим из Сиверского. И по-прежнему красота вокруг. Высокие берега с густым лесом. Местами попадаются лиственницы по берегам. Не обычно для Ленобласти, не так ведь?

За день мы пройдем около 15 километров, обед будет перекусного плана, для ночевки выберем полянку посимпатичнее на берегу.

День 2

Продолжаем наше путешествие!

Из дореволюционного дачного путеводителя: «Ежели плыть по Оредежу изъ Вырицы на Сиверскую, то примирно въ половину расзстоянiя между этими двумя пунктами лежитъ огромный валунъ. Это такъ называемый Вадунъ-камень. В давнiя времена берегахъ Оредежа жилъ финскiй арбуй, то есть ведунъ, волшебникъ. Былъ онъ известенъ своею великою магическою силою по всей округе. Когда же пришелъ его чередъ покинуть этотъ мiръ, то вошелъ арбуй в оредежскiя воды и окаменелъ. Теперь замшелый каменный великанъ даритъ всемъ проплывающимъ мимо него путешественникамъ свою волшебную живительную силу, привлекая богатство и удачу.»

На 20-м километре пути в Оредеж впадает река Онза и начинается поселок Вырица. Не столь интересный природными видами, поселок привлекает своей архитектурой, в нем сохранилось много старинных деревянных домов. Интерес также представляет и новострой – на высоком берегу стоит дворец, при взгляде на который вспоминаешь дворцы наших знаменитых пригородов: Пушкина, Петергофа.

Вырицкая ГЭС – и снова несложный обнос. И последний подарок реки – порог под железнодорожным мостом, посложнее уже пройденных. Покатаемся и собираемся домой.

Идем на электричку, до станции рукой подать, а электрички ходят каждые полчаса.

Безопасность:

  • рекомендации и/или требования инструктора обязательны для всех участников группы.
  • На воде все участники находятся строго в спасжилетах.
  • Дети допускаются на маршрут с 14 лет, в сопровождении родителей или совершеннолетних родственников.
  • Нетрезвые участники на маршрут не допускаются.

Источник

Поделиться с друзьями