Почему долго греется мотор

Содержание
  1. «Долго прогревается двигатель зимой».Распространенные причины.
  2. Причины быстрого или медленного прогрева двигателя
  3. Когда двигатель сильно греется
  4. Когда двигатель долго греется
  5. Проверяем термостат
  6. Удаляем воздушную пробку
  7. Утепляем двигатель
  8. Последний совет
  9. Почему двигатель долго прогревается
  10. Долго не прогревается двигатель
  11. Основные причины перегрева двигателя ВАЗ 2110
  12. Совсем не прогревается двигатель, долго прогревается до рабочей температуры
  13. Почему долго не прогревается двигатель?
  14. На улице зима…
  15. Термостат…
  16. Воздух в системе
  17. Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
  18. Не нагревается двигатель до рабочей температуры причины, описание, методы устранения
  19. Причины неисправности
  20. Методы устранения
  21. Термостат
  22. Воздух в системе
  23. Блок управления и датчик температуры
  24. Вывод
  25. Почему долго греется двигатель основные причины
  26. Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
  27. Причины долгого прогрева двигателя
  28. Почему двигатель греется
  29. Где искать причину перегрева двигателя
  30. Почему дизельный двигатель плохо греется

«Долго прогревается двигатель зимой».Распространенные причины.

Приветствую уважаемые подписчики и гости канала!

С приходом зимы многие автовладельцы замечали что чем ниже температура на улице тем дольше прогревается машина.

Статья будет интересной! Поддержите канал подпиской!

Вместо обычных 10 минут уходит по 15 — 20 пока прогреется мотор.Причин этому может быть несколько.

Ну не будем затрагивать такие авто которые изначально идут с завода и их конструкция двигателя в принципе не подразумевает такое понятие как прогрев на месте. К ним отнесем дизельные и турбированные автомобили. А также бензиновые которые с конвейера уже идут сами по себе долго набирающими температуру.

Дизельные моторы сами по себе нагреваются только на ходу. А при стоянке температура падает.

Турбированные изначально по своим параметрам и классам экологичности не прогревают.

Так как же тогда поступить. Обычно двс утепляют под капотом с помощью автоодеяла. Кто то предпочитает устанавливать различные подогреватели. От вебасты с «космическим» ценником до кипятильника на 220в.

К основным причинам долгого прогрева относятся:

При не частой замене охлаждающей жидкости которая имеет свой срок и ресурс. Присадки в составе не выполняют свою роль.

Происходит то что все это сказывается на работе термостата. Он просто » залипает» в открытом положении . А эта деталь играет немалую роль в прогреве. Так как циркулирует ОЖ по двум кругам. При неисправности происходит что антифриз «гуляет» по большому кругу.

Ко второй неисправности отнесем то что при замене ОЖ может произойти завоздушивание системы. Это так же не даёт полной циркуляции.

Выявить можно по характерному звуку «бурления» при прогазовке.

Но а самый проверенный способ это аккуратно потрогать нижний и верхний патрубок. Если один горячий а другой еле тёплый то это одна из указанных причин.

А вы уважаемые автовладельцы встречались с подобным на своём авто?

Источник иллюстраций сервис : Яндекс. Картинки

Подписывайтесь на канал! Ставьте » палец вверх «! Оставляйте комментарии! Этим вы поможете развитию более качественного контента!

Источник

Причины быстрого или медленного прогрева двигателя

Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.
Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

Когда двигатель сильно греется

Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами. Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе. Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:

Выпускной клапан

  1. Пожалуй, самая распространённая причина, по которой греется дизельный двигатель — это замусоренный радиатор. Владелец или забывает чистить радиатор, или в последнее время слишком активно эксплуатировал свой транспорт. В любом случае радиатор нужно промыть и продуть;
  2. Не менее распространённая причина — отсутствие памяти у водителя. Почаще следует проверять количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также не помешает выяснить причины её исчезновения;
  3. Из строя вышел термостат. Из-за попавшей в него грязи, его может начать клинить. Либо в термостате образовались накопления, из-за которых он перестаёт адекватно воспринимать температуру;
  4. Еще одной причиной, почему греется двигатель, может быть то, что банально прогорел выпускной клапан. Как следствие — выброс газов огромных температур, что заставляет жидкость в канал охлаждения головки просто закипать. Образовавшаяся пробка пара блокирует работу всей системы охлаждения;
  5. Либо те же самые каналы охлаждения закупорились изнутри отложившимися там продуктами работы двигателя. Сечение каналов уменьшилось — меньше жидкости стало по ним проходить, значит, снизилось количество отводимого тепла;
  6. Отсутствие согласованности между системами зажигания и впрыска также может быть причиной, по которой быстро греется двигатель. Из-за того, что зажигание может запаздывать, жидкость в цилиндре воспламеняется тогда, когда открыт выпускающий клапан. Происходит быстрое нагревание каналов охлаждения, как в том случае, если бы прогорел выпускной клапан;
  7. Ещё одной причиной, когда двигатель перегревается, является плохо охлаждающийся радиатор из-за причины ослабления воздушного потока. Это может быть вызвано растянувшимся ремнём на приводе вентилятора;
  8. Из строя могла выйти помпа, подающая ОЖ для всей системы охлаждения. Либо нарушена герметизация трубок системы и их патрубков. В таком случае нужно проверить все соединения, узнать, почему происходит утечка, и произвести замену вышедших из строя сочленений и помпы.

Автомобильный радиатор

Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:

  • Резкое снижение мощности мотора;
  • Неприятная мелодия постукивания «пальцев»;
  • дДтчик ОЖ уже давным-давно находится на красной отметке.

Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.

Когда двигатель долго греется

Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:

  1. Выделывается термостат;
  2. В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
  3. Недостаточно утеплён мотор.

Проверяем термостат

Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.

Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата. Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным. Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.

Удаляем воздушную пробку

Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.

Читайте также:  Мотор лада калина 1119

Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы. В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.

Дроссельный узел

  1. Открутив крышку на моторе для заливки двигателя, снимаем пластиковый экран. Крышку вкручиваем на место, чтобы не засорить картер;
  2. Находим оба патрубка дроссельного узла. Они находятся рядом. Вытаскиваем любой из них;
  3. Открываем расширительный бачок ОЖ и покрываем его чем-то чистым, платком или тряпкой;
  4. Дуем в расширительный бачок. Продолжаем это делать пока из шлага не выйдет весь воздух и не польётся антифриз;
  5. Оперативно, чтобы в трубку не попал воздух, одеваем её обратно и затягиваем хомут.

Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.

Утепляем двигатель


Сразу хочется отметить, что утепление двигателя не является панацеей и от его прогревания это не избавит. Тем не менее, если мотор в автомобиле утеплён должным образом, отпадёт нужда в постоянном длительном прогревании в течение дня.
Самым распространённым способом утепления отечественной техники, который используют автомобилисты, является установка теплоизолирующего материала между передней решёткой и радиатором. Кто-то для этого использует обычный картон, другие покупают специальные утеплители. Покупные изоляционные приспособления чаще всего делают из заменителя кожи и набивают его синтетической теплоизоляцией. Их преимущества перед картонками, наличие специальных отверстий, которые в случае повышения температуры можно открыть.
Другим способом утеплиться, является установка теплоизолятора под крышку капота. Для этого используют специальные «одеяла». Иногда их покупают, чаще делают самостоятельно из подручных средств: войлока, минваты и т.д. К тому же такая теплоизоляция предотвращает намерзания корки льда на капоте, когда упавший на него снег сначала тает, а потом замерзает.
Вдобавок ко всему этому, если есть желание заморочиться, можно снять нижнюю защиту мотора и приклеить теплоизолятор туда, например, войлок. Но подобные теплоизоляционные примочки требуют к себе в дальнейшем повышенного внимания. Их надо периодически чистить от налипающей на них грязи, чтобы она не засоряла мотор.

Последний совет

Если всё-таки искать причину того, что происходит с вашим двигателем — нет, из-за нежелания или отсутствия способностей — ищите толковых спецов! В дилерские центры обращаться бессмысленно. Специалисты, которые там работают, вам не помогут в силу того, что большему, чем ТО и предпродажная подготовка они не обучены.

Источник

Почему двигатель долго прогревается

Долго не прогревается двигатель

С приходом холодов многие автовладельцы замечают, что двигатель начал прогреваться очень долго. Иной раз нужно проехать солидное расстояние, чтобы температура хотя бы приблизилась к рабочей. Из-за чего так происходит?

Температура, считающаяся нормальной (рабочей) для разных двигателей может отличаться, но в среднем это значение равно 90 градусам. Если вы проехали, скажем, десять километров в нормальном режиме, а указатель температуры не показывает больше 70, значит можно смело говорить о том, что двигатель не прогревается.

За тепловой баланс двигателя отвечает устройство под названием «термостат». Это своеобразный клапан, который переключает движение охлаждающей жидкости между двумя контурами – малым и большим – в зависимости от ее температуры. Большой контур проходит через главный радиатор, установленный между фар, в котором жидкость охлаждается сильнее всего. Рабочий термостат пропускает охлаждающую жидкость в радиатор, когда та нагревается до определенной температуры, а до этого момента жидкость циркулирует в обход радиатора для более быстрого прогрева.

Рано или поздно термостат перестает работать и, по закону подлости, его клапан заклинивает в самом «неподходящем положении»: летом – на малом круге (двигатель перегревается, почитайте, почему греется двигатель на ВАЗ-2106), а зимой – на большом (холодная жидкость постоянно ходит через радиатор). Из-за преждевременного охлаждения в радиаторе тосол или антифриз не могут нагреться до рабочей температуры, что сказывается на общих условиях работы двигателя.

Двигатель, не способный развить рабочую температуру, потребляет больше топлива, движущиеся части испытывают преждевременный износ. Сказывается ситуация и на комфорте в салоне – воздух, идущий из отопителя, далек от горячего.

Что делать? В идеале – необходимо менять термостат. Однако если машина нужна каждый день и времени на ремонт нет, можно применить два метода.

Первый заключается в утеплении радиатора. Сделать это можно обычной картонкой, поставленной между ним и радиаторной решеткой. Этот классический прием много десятилетий применяется в сильные морозы, но если есть проблемы с термостатом, не грех воспользоваться им и при слабых отрицательных температурах. Закрыв радиатор, вы перекроете поток воздуха к нему и ослабите охлаждение жидкости – температура двигателя возрастет.

Второй метод – уменьшить температуру воздуха из отопителя. Салонная «печка», по сути, тот же радиатор, только маленький (почитайте, как промыть радиатор отопителя) и неплохо охлаждает двигатель. Убавив температуру на панели управления отопителем, вы поднимете ее у двигателя.

При движении с нерабочим термостатом и закрытым радиатором, важно наблюдать за температурой двигателя. Клапан термостата может «расклинить» от вибрации и устройство заработает

Поскольку главный радиатор закрыт, двигатель может не только набрать рабочую температуру, но и перегреться.

А вот если на улице сильный мороз, ниже -25 градусов, то, даже при исправном термостате, двигатель может не прогреваться. Это нормальное явление и исправляется оно все той же картонкой перед радиатором. Такой метод применяли еще наши прадеды, живет он и в наши дни, причем не только на российских автомобилях, но и на иномарках.

В сильные морозы важно также позаботиться и об утеплении капота. Можно проклеить его крышку с внутренней стороны шумо- или теплоизоляционными материалами или использовать специальную накидку-утеплитель

Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, а в прогнозе потепление, убедитесь, что вентилятор охлаждения работает нормально, чтобы не перегреть двигатель.

И, напоследок, прием, с помощью которого можно временно привести в чувство заклинивший термостат. Если конструкция автомобиля позволяет, можно тихонько, но резко, стукнуть по корпусу термостата ручкой отвертки или гаечным ключом. Зачастую, от такого удара, клапан термостата срывается с места клина и начинает нормально работать. Нужно понимать, что подобная мера временная и, при повторном запуске двигателя, клапан, скорее всего, опять заклинит. Поэтому нужно при первой же возможности заменить термостат на исправный.

Основные причины перегрева двигателя ВАЗ 2110

Термостат — нарушение его работы грозит повышением температуры двигательной системы

Главной причиной повышения температуры двигательной системы авто считается нарушение работы термостата. Именно он отвечает за эффективность охлаждения двигателя. Данная процедура происходит в 2 этапа: при непрогретом двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, т.е. не попадает в радиатор. По достижению температуры в 90 градусов тосол через радиаторную систему попадает непосредственно в двигатель, где и происходит снижение температуры. При выходе из строя термостата необходимо проверить состояние клапана на крышке с охлаждающей жидкостью. Если она не греется, то оборудование неисправно.

Приобрести можно модель для любой марки отечественных автомобилей, т.к. и для ВАЗ 2110, и для ВАЗ 2109, 2107, 2106 подходят одни и те же термостаты.

Совсем не прогревается двигатель, долго прогревается до рабочей температуры

Почему долго не прогревается двигатель?

На холостых оборотах возможно мотор и прогревается до рабочей температуры, но вот стоит только начать движение и проехать пару километров и тепло из радиатора как будто выдувает. А может так оно и есть?

На улице зима…

…и вы не позаботились об утеплении радиатора? В таком случае вы олень…

Поставьте хотя бы картонку перед радиатором на зиму, ведь именно в радиаторе охлаждающая жидкость (антифриз) остывает! И никакого мотора не хватит чтобы прогревать ее, если на улице минус 30 и вы едете со скоростью 100 км/час. Проверьте так же систему смазки двигателя.

Но это один из вариантов. Бывает что радиатор хорошо утеплен и тепло из него уходить не должно, а двигатель не прогревается все равно.

Термостат…

Тут следует начать с простой проверки термостата. Дело в том, что после запуска двигателя термостат должен быть закрыт, а антифриз циркулирует по малому кругу. То есть не проходя через радиатор. Охлаждающая жидкость на фазе прогрева перемещается только по каналам охлаждения двигателя, она нагревается в двигателе и нагревается в радиаторе, так же патрубки, идущие на радиатор отопителя салона, тоже должны быть оба горячими.

Читайте также:  Мотор актуатора тойота номер

А вот патрубок идущий от радиатора двигателя к термостату должен быть холодным или чуть теплым. Так будет до того момента, пока термостат полностью не откроется. Термостат открывается при разной температуре, все зависит от марки авто, допустим это будет 83 градуса. После открытия термостата жидкость начинает движение через радиатор, где благополучно охлаждается. Когда мотор прогреется до рабочей температуры — включается вентилятор.

Так вот, о чем я… Если термостат по какой-то причине будет постоянно открыт, то мотор долго не прогреется до рабочей температуры, а значит и печка будет дуть не самым горячим воздухом. Проверить можно на ощупь. После запуска двигателя патрубок, идущий к термостату, должен быть значительно холоднее патрубка идущего в радиатор.

Видео как проверить термостат: (немного непонятно объясняет, но думаю, вместе с моими разъяснениями выше вы поймете)

Воздух в системе

Как проверить? Честно говоря не знаю. Но если в контуре охлаждения будет воздушная пробка, то прогрев будет идти крайне медленно и неохотно. Найдите в руководстве к вашему автомобилю инструкцию о том, как удалить воздух из системы охлаждения, и проведите эту процедуру со всей ответственностью.

Именно воздух может выносить вам мозг день за днем. Вы будете менять термостаты один за другим, но двигатель будет прогреваться нормально лишь пару дней а может и меньше. И даже если вы полностью сольете всю жидкость и зальете новую, нет гарантии что завтра мотор опять не перестанет нагреваться. Все это говорит не просто о воздушной пробке, а о негерметичности, возможно воздух где-то подсасывается в систему охлаждения двигателя.

Ну и на последок хочу сказать: если не хотите или не можете сами выяснить причину, ищите толковый сервис и смотрите неисправности инжектора. К дилерам лучше не ездить. Как правило (не всегда конечно), там работают специалисты, которые умеют делать ТО и предпродажную подготовку, ну а вот в ремонте и тем более в устройстве автомобилей разбираются весьма посредственно.

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие – более тихая работа.

Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.

Не нагревается двигатель до рабочей температуры причины, описание, методы устранения

В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — не прогревается двигатель до рабочей температуры. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Причины неисправности

Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:

  • Первое место, куда следует обратить взор — термостат.
  • Подсос воздуха.
  • Электронный блок управления двигателем и датчик температуры.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.

У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Воздух в системе

Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.

Блок управления и датчик температуры

Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.

Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.

Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.

Вывод

Не нагреваться движок до рабочей температуры может по нескольким причинам — неисправности ЭБУ, датчика охлаждения или термостата. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику каждого элемента по отдельности и заменить повреждённое изделие. Если автомобилист не в состоянии определить работоспособность деталей транспортного средства рекомендуется обратить в автосервис.

Почему долго греется двигатель основные причины

Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

Читайте также:  Мотор для машинки для стрижки волос филипс

Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие — более тихая работа.

Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

Причины долгого прогрева двигателя

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации — утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
  • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.

Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.

  • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
  • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после

Почему двигатель греется

Основной причиной повышения температуры мотора считается нарушение работы радиатора. Его основная задача — обеспечение нормального охлаждения двигателя. С этой задачей сложно справиться, если стенки радиатора покрыты накипью или грязью. Если перегрев двигателя случился на оживленной трассе и под рукой есть каустическая сода (её можно найти в любой котельной), то «оживить» двигатель можно собственными силами.

Во-первых, необходимо как можно быстрее остановиться и включить печку на полную мощность. Это позволит снизить температуру внутри двигательной системы. Во-вторых, раствор соды (50 г. на 2 литра воды) следует залить в радиатор, и запустить мотор на 15-20 минут. Такие действия помогут избавить стенки радиатора от налипшей грязи и чрезмерной накипи.

Видеоурок о том, почему двигатель греется

Таким образом, можно выделить следующие причины перегрева двигателя:

  1. Недостаточный уровень жидкости в системе охлаждения автомобиля. Это самая популярная причина выхода мотора из строя. Чтобы не допустить критических ситуаций, необходимо тщательно следить за её состоянием перед очередной поездкой.
  2. Недостаточный уровень воздушного охлаждения. Это может быть вызвано тем, что вентилятор не работает на полную мощность. Основная причина — ослабление передаточного ремня. Особо распространенная проблема на Калине.
  3. Неправильная регулировка впрыска топлива. Пуск двигателя осуществляется путем попадания бензина в камеру ДВС. В этот момент подается искра, которая повышает температуру внутри мотора вследствие увеличения количества отработанных газов. Нарушение этой системы может привести к тому, что клапаны двигателя не будут открыты в нужный момент. В результате повышается вероятность перегрева головки цилиндра, что и проявляется в снижении мощности мотора.

Где искать причину перегрева двигателя

Некоторые автомобилисты обнаруживают, что мотор греется, но не могут найти признаки этой проблемы. Сразу в голову приходит вопрос: «Что прежде всего проверять и менять?». На мой взгляд, в первую очередь нужно проверить двигатель на прорыв выхлопных газов.

Через отверстие или трещину в головке или блоке цилиндров, причиной так же может стать пробитая прокладка головки блока. Заодно сразу можно провести тест на работу радиатора и крышки расширительного бачка. Данный тест описан ниже.

старый и новый термостаты; проверка на порыв выхлопных газов

Если возраст автомобиля переступил порог десяти лет, обязательно нужно заменить термостат. В том случае, если работа термостата действительно вызывает подозрения, на помпу грешить вовсе не нужно.

Меняем его, если не помогло, то нужно снять помпу и проверять уже её. Когда результат без изменений, то тогда нужно промыть систему охлаждения. Проверка остальных деталей требует более глубокое уточнение.

Почему дизельный двигатель плохо греется

Дизельные двигатели, как и бензиновые, не застрахованы от перегрева, однако с ними такая ситуация возникает реже. Основная причина, по которой дизельные моторы долго греются — связана с особенностями их работы. Если бензиновый двигатель приводится в движение путем подачи искры в камеру ДВС, где находится топливо, то запуск дизельного мотора осуществляется путем сжатия топлива, находящегося в рабочей камере. Такой запуск мотора отличается безопасностью.

Таким же образом приводятся в действия двигатели, как больших грузовых автомобилей, так и небольших иномарок, например Пассат б3. Дизельный двигатель может плохо прогреваться из-за некачественного топлива, т.к. он очень чувствителен к топливу с присадками. Эту ситуацию можно решить несколькими способами: найти заправочную станцию с качественным дизельным топливом или установить в двигательную систему водоотделяющий фильтр. Он будет отсеивать некачественные выделения и частицы крупных соединений, что ускорит время прогревания мотора.

С дизельными двигателями перегрев случается гораздо реже

Что касается перегревания дизельного мотора, то основной причиной повышения температуры в рабочем отсеке двигателя считается выход из строя электрического насоса, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Самостоятельно его заменить не получится. Необходимо воспользоваться услугами квалифицированных мастеров станций технического осмотра автомобилей.

Также при перегреве двигателя внимание следует уделить термостату. Если он плохо работает, его нужно заменить

Стоимость такой услуги составляет 300-400 рублей. Не рекомендуется приводить в движение автомобиль, на котором отсутствует термостат. Это обусловлено тем, что циркуляция охлаждающей жидкости в двигательной системе автомобиля будет происходить по большому кругу, встречая преграду в виде отсутствия клапана термостата. Как следствие — повышение температуры двигателя и его перегрев.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Источник

Поделиться с друзьями