Почему глохнет мотор у лодки

Лодочный мотор не заводится. Наиболее частые проблемы. Ищем причину.

Если заменить фразу «мотор заглох» на слово «приключение»,
то жить становится гораздо интереснее.
(Народная мудрость)

Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание. Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Лодочные моторы бывают различных уровней мощности и могут быть использованы, как для небольших лодок, так и для крупных катеров. Эти двигатели могут быть легко сняты с лодки для ремонта (моторы малой мощности) или же придется везти в сервис для монтажа (моторы большой мощности). Есть два общих типа подвесных лодочных моторов: электрический и бензиновый. Бензиновый мотор обеспечивает большую мощность, по сравнению с электрическим, производит много шума. Электрический мотор также известный, как троллинг двигатель. Обычно используется для небольших лодок или в качестве резервных для более крупных катеров. Обеспечивает меньшую мощность, чем бензиновый двигатель.

Общие проблемы и как их исправить

Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.

Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.

Двигатель не запускается

Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).

Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.

Топливный бак имеет старое топливо или воду.

Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.

Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).

Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

Двигатель находится в передаче.

Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.

Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.

Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.

Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом.
Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок.
Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода.
Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.

Читайте также:  Замена лепесткового клапана лодочного мотора

Перегрев лодочного мотора

Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.

Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.

Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.

Заменить сломанную крыльчатку насоса.

Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.

Сильная вибрация подвесного двигателя

Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.

Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.

Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.

Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.

Двигатель внезапно глохнет

Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.

Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).

Поврежден топливный насос или неправильно отрегулирован карбюратор.

Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены.
Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.

Читайте также:  Частота вращения мотора пылесоса

Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.

Вот и начался он — «Гребной сезон».

Мы хотим затронуть и эту тему. «Гребной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).

Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора.

Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.

Вывод

Проблемы двигателя, как перегрев или чрезмерная вибрация может произойти в любое время, независимо от того как он используется. Для рыбалки или как мотор на лодке выходного дня. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, чтобы иметь представление о том, как диагностировать и исправить все эти проблемы вашего мотора. Но помимо знаний, как устранить, также необходимо держать ваш ПЛМ в первоклассной форме, чтобы обеспечить максимальную отдачу и эффективность его работы, ну и конечно длительную эксплуатацию. Можно сделать все это, используя хорошее топливо и делая регулярные проверки технического обслуживания. Если же, подвесной мотор достиг конца своего срока службы, то лучше заменить его новым, чтобы избежать дальнейших проблем с ремонтом. Помните! Ремонт подвесного лодочного мотора — это дорогое удовольствие.

А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Источник

Глохнет мотор

#1 readart

  • Основной экипаж
  • 10 сообщений
    • Из: Moscow

    Обкатываю мотор Tohatsu 3,5 . на низких оборотах нормально работает, а вот начинаю обороты повышать-глохнет (через 2-3 минуты работы). в чем может быть проблема?

    #2 ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: минитонник Opty-71
    • Название: Maverick

    Обкатываю мотор Tohatsu 3,5 . на низких оборотах нормально работает, а вот начинаю обороты повышать-глохнет (через 2-3 минуты работы). в чем может быть проблема?

    #3 readart

  • Основной экипаж
  • 10 сообщений
    • Из: Moscow

    Воздушная пробка на крышке бачка полностью открыта? Перед тем как заглохнуть, повышает обороты?

    Да пробка открыта.
    Еду на средних оборатах — все нормально работает, начинаю повышать — сначала все нормально, но черер 2-3 минуты глохнет.
    Может мотор не обкатан из-за этого.

    Но вообще по звуку такое ощущение что карбюратор переливает.

    #4 ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: минитонник Opty-71
    • Название: Maverick

    Да пробка открыта.
    Еду на средних оборатах — все нормально работает, начинаю повышать — сначала все нормально, но черер 2-3 минуты глохнет.
    Может мотор не обкатан из-за этого.

    Но вообще по звуку такое ощущение что карбюратор переливает.

    #5 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 797 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Была у меня такая проблема с «Нептуном» в своё время. Мотор был не на обкатке, а довольно «пожилой». Причём глох он не сразу, а постепенно сбавлял обороты, и, если не убавить газ, глох совсем. Возможными причинами назывались — да, перелив карбюратора, «прихват» поршней из-за перегрева, перемежающееся межвитковое КЗ в катушках зажигания. .

    #6 ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

    Читайте также:  Bmw с мотором мерседес

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: минитонник Opty-71
    • Название: Maverick

    #7 readart

  • Основной экипаж
  • 10 сообщений
    • Из: Moscow

    Если бы бензонасос недодавал горючки, мотор повышал бы обороты из-за обеднения смеси, перед тем как заглохнуть. Имело же место обратное явление. Впрочем, топикстартера проблема бензонасоса не касается ввиду отсутствия такового у Тохатсу 3,5.

    Да это уже вторая часть обкатки. По началу все нормально было — ездил на малых оборотах.
    А тут чуть повышаю — раз и глохнуть начинает, если успею поймать и сбавить — то все ок, не успел — совсем заклох.

    Мотор вроде не греется, вода нормально охлаждает. Пытался регулировать степенью открытия дроссельной заслонки — результат никакой.

    #8 ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: минитонник Opty-71
    • Название: Maverick

    Да это уже вторая часть обкатки. По началу все нормально было — ездил на малых оборотах.
    А тут чуть повышаю — раз и глохнуть начинает, если успею поймать и сбавить — то все ок, не успел — совсем заклох.

    Мотор вроде не греется, вода нормально охлаждает. Пытался регулировать степенью открытия дроссельной заслонки — результат никакой.

    #9 Atheist

  • Основной экипаж
  • 71 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Крым / Вихрь

    чуть повышаю — раз и глохнуть начинает, если успею поймать и сбавить — то все ок, не успел — совсем заклох.

    По всем признакам плохо поступает бензин в карбюратор (т.е. успел сбросить газ — уровень вырос, мотор продолжает работать).
    Либо второй вариант, менее, но тоже вероятный: какая-то соринка «плавает» в карбюраторе перед главным жиклёром, при сбросе газа топливо подается через систему малого хода, ГТЖ тем временем очищается и т.д. по циклу. Возможно, капля воды в системе (но тогда, вероятнее всего, она бы забила и систему малого хода, результатом были бы проблемы с запуском и неустойчивый малый ход).

    Проверить подачу бензина от бака до запорного клапана карбюратора с поплавком включительно, может, просто уровень занижен, по звуку «недоливает» от «переливает» на оборотах от средних и более не всегда просто отличить. Не поможет — разобрать и промыть карбюратор, ничего сложного там нет.

    Сообщение отредактировал Atheist: 15 июля 2009 — 19:39

    #10 Atheist

  • Основной экипаж
  • 71 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Крым / Вихрь

    Если бы . недодавал горючки, мотор повышал бы обороты из-за обеднения смеси, перед тем как заглохнуть.

    #11 readart

  • Основной экипаж
  • 10 сообщений
    • Из: Moscow

    Сообщение отредактировал readart: 16 июля 2009 — 13:39

    #12 suzuki115

  • Основной экипаж
  • 3 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: катер
    • Название: silver

    Шли 40 минут на полном ходу, затем полная остановка с заглушенным двигателем 5 минут, затем опять на полный ход 2-3 минуты и мотор глохнет и не заводится. Завелся только после увеличения оборотов холостого хода и накачивания груши(груша была пустая).

    Причина остановки и последствия?

    #13 ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
    • Из: Черкассы
    • Судно: минитонник Opty-71
    • Название: Maverick

    Шли 40 минут на полном ходу, затем полная остановка с заглушенным двигателем 5 минут, затем опять на полный ход 2-3 минуты и мотор глохнет и не заводится. Завелся только после увеличения оборотов холостого хода и накачивания груши(груша была пустая).

    Причина остановки и последствия?

    #14 suzuki115

  • Основной экипаж
  • 3 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: катер
    • Название: silver

    А вот это уже, похоже, бензонасос.

    Источник

    Поделиться с друзьями