Почему не заводится лодочный мотор салют

Улучшение запуска и работы мотора «Салют»

После непродолжительной эксплуатации у мотора «Салют», приобретенного мною в 1969 г., ухудшился запуск. Мотор заводится только после энергичного рывка шнура стартера при максимальном открытии дроссельной заслонки. Поскольку холостого хода мотор не имеет, лодка при запуске получает резкий (и небезопасный) рывок.

Анализируя причины плохого запуска мотора, я пришел к выводу, что конструкция «Салюта» несовершенна. Так, на пусковых оборотах поршень малого диаметра не обеспечивает получение качественной рабочей смеси, поэтому двигатель не в состоянии преодолеть сопротивление воды на выпуске отработавших газов и тормозной момент гребного винта.

Другая причина плохого запуска — ненадежная работа системы зажигания. Она лишь частично улучшена на модели мотора «Спутник». Кулачок прерывателя смонтирован на консольном конце коленчатого вала, который имеет небольшую базу между опорами. Уже при незначительном износе подшипников возникает вибрация конца вала, которая вызывает нестабильное нарушение зазора контактов прерывателя выше установленного предела (0,2—0,3). Например, радиальный износ подшипников на 0,05 мм (что само по себе еще не оказывает существенного влияния на работоспособность двигателя) может обусловить отклонение зазора в контактах прерывателя до ±0,2 мм. Естественно, что стабильное образование искры и нормальная работа двигателя также не гарантируется.

Сказывается на запуске и отсутствие системы регулирования опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя на ходу.

Золотник в системе газораспределения установлен с большим упреждением перекрытия продувочного окна, рассчитанного на максимальные обороты. Вследствие этого на малых и даже средних оборотах из карбюратора выбрасывается часть рабочей смеси наружу, что также затрудняет запуск двигателя и снижает его экономичность при работе на малых и средних режимах.

Опыт эксплуатации мотора на разных лодках показал, что для плавания по мелководью, в водоемах, поросших водорослями, и при относительно небольших скоростях движения погружение гребного винта в воду целесообразно уменьшить. Поэтому реконструкция мотора была начата с укорочения дейдвудной трубы на 40 мм. Для этого на токарном станке была проточена верхняя часть дейдвудной трубы с таким расчетом, чтобы нижняя составляющая часть этой трубы плотно входила в проточку. Можно выполнить эту операцию еще проще — отрезать трубу ножовкой, а напильником и наждачной бумагой произвести подгонку ее конца по диаметру.

Вместо штатного магнето я установил агрегатное магнето типа М124Б1 —такое же, что применяется на «пускачах» дизелей. Валик магнето пропустил через стартерное устройство и при помощи специального штифта соединил с прорезью втулки, закрепленной в центре маховика двигателя. Магнето установлено таким образом, что поворотом рукоятки можно плавно изменять угол опережения зажигания в пределах 40 градусов.

Штатный капот «Салюта» был снят, а стартерное устройство переставлено в алюминиевый колпак, закрывающий двигатель сверху. В верхней части — донышке — колпака закрепляется винтами ступица стартера, которая одновременно служит для шарнирного присоединения магнето. Рукоятка стартера выведена наружу колпака.

В связи с тем, что катушка зажигания в данном случае уже не нужна, она была перемотана проводом диаметром 1,0 мм, чтобы получить энергию для освещения. Вывод обмотки присоединен к штеккерному гнезду, смонтированному на приливе корпуса двигателя.

Для разобщения гребного винта от вала двигателя на период запуска была сделана муфта холостого хода, привод которой осуществляется при помощи рукоятки 10, смонтированной около румпеля. При переводе этой рукоятки из положения «А» в «Б» вилка 12, входящая под буртик бронзовой втулки 13, насаженной на верхнем конце вала 14, поднимает этот вал вверх на некоторое расстояние. При этом храповые полу-муфты 15 и 16 на вертикальном валике редуктора выходят из зацепления.

Читайте также:  Закрытое акционерное общество форд мотор компани

При обратном переводе рукоятки 10 из положения «Б» в «А» вал 14 опускается в нижнее положение до полного сцепления зубьев полумуфт. Для гашения ударных нагрузок, возникающих при этом, установлена демпферная пружина 19, работающая на скручивание. Эта пружина надета на вал 14, который в середине разрезан и шарнирно соединен при помощи вставной осн. Концы пружины соответственно закреплены на нижней и верхней частях вала. Пружина также предохраняет трансмиссию и двигатель от резких перегрузок и в случае удара гребного винта о дно водоема.

Для прохода хвостовика вилки 12 в дейдвудной трубе сделано отверстие диаметром 8 мм, которое при работе двигателя закрывается конусной бобышкой, наплавленной из олова на хвостовик вилки. При запуске мотора, когда рукоятка 10 опущена вниз — в положение «Б», отверстие открывается и дает выход выхлопным газам непосредственно в атмосферу.

Полностью была переделана система питания двигателя. При этом улучшилась компоновка мотора, появился более удобный доступ к свече, снизилась масса, так как взамен стального поддона были установлены две дюралевых пластины. Вместо штатного вентиля на перепуске топлива из бачка в карбюратор был установлен краник с поворотной ручкой (по типу краника, применяемого на бензопиле «Дружба»).

Карбюратор дополнен воздушной заслонкой 22, положение которой регулируется при помощи рукоятки 9. Винт 20, регулирующий предел опускания дроссельной заслонки, был снабжен уширенной головкой для возможности установки оборотов холостого хода рукой — без помощи отвертки.

Для улучшения работы системы газораспределения на золотнике было просверлено дополнительное отверстие (на эскизе — «Б»), а сам золотник повернут на 12°.

Реализация всех этих усовершенствований позволила сделать запуск двигателя надежным и легким на самых малых оборотах. Открыв краник подачи топлива к карбюратору и нажав утопитель поплавка карбюратора, заполняем поплавковую камеру топливной смесью. Затем прикрывается воздушная заслонка, карбюратора, за рукоятку магнето поворачивается в крайнее положение, соответствующее самому позднему зажиганию, соответствующему в. м. т.

С помощью рукоятки 10 производится разобщение гребного винта от вала двигателя и одновременно открывается отверстие в дейдвудной трубе для выпуска отработавших газов в атмосферу, минуя сопротивление воды на выходе из дейдвуда. Пуск осуществляется легким рывком стартера.

Как только двигатель заработает, нужно слегка приоткрыть воздушную заслонку карбюратора, включить сцепление гребного винта (при этом закрывается перепускное отверстие газовыхлопа).

В зависимости от нужного режима работы мотора на ходу возможно регулировать подачу и качество горючей смеси с помощью обеих заслонок — воздушной и дроссельной. Поворотом рукоятки устанавливается оптимальное опережение зажигания (на слух).

Замечу, что несмотря на кажущуюся сложность в обращении с мотором, с его управлением можно освоиться в считанные минуты.

Попутно была изменена и система охлаждения мотора. Взамен крыльчатки ниже разобщительной муфты на вертикальном валу была установлена ведущая шестерня шестеренчатого насоса. Ведомая шестерня закреплена на оси-шпильке в том же проеме, где ранее была крыльчатка. Испытания показали, что даже на самых малых оборотах происходит эффективная подача воды для охлаждения двигателя. Такой насос, по моему мнению, более надежен и не сложнее в изготовлении и ремонте, чем штатная помпа. Для предохранения попадания в систему вместе с водой песка можно установить съемную сеточку.

Читайте также:  Opel astra с мотором isuzu

Источник

Салют не заводится на горячую после падения

#1 spark

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: маломерное
    • Название: Южанка

    Добрый день, уважаемые форумчане! 3 недели назад купил моторчик Салют, о чем сейчас жалею. Купил за деньги достаточно не малые для него — 5000 рублей. Купился на то, что со слов хозяина все работает как часы, заводится с пол пинка и так далее. Сам же он владел им месяц, но подкопил денег и купил японца. Собственно, при проверке завелся быстро — с 4-5 рывка. На воде спустя неделю показал себя не плохо. После остановки заводится так же — с 4-5 рывков. Зажигание кулачковое, со встроенной высоковольтной катушкой. Карбюратор К 60В. Но перед поломкой стали скакать обороты: ездил где-то на 3/4 газа, они пару раз уменьшались, затем снова поднимались. Затем поднимался с ним в руках на берег, поскользнулся и упал. В тот день он у меня не завелся. Начал с замены свечи на новую и чистки карбюратора. После этих манипуляций он стал заводиться, пока холодный. И работает, пока не заглушу. На горячую не заводится никак. Бывает, что в этот день вообще не заводится. Еще заметил, что перед тем как он глохнет, а это бывает на холостом ходу, он перестает реагировать на увеличение газа. Ручку поворачиваешь, а обороты снижаются. Вчера заглушил на полных оборотах чтобы посмотреть на цвет изолятора свечи, он светло-коричневый. После этого он не завелся вчера Сегодня гонял его в ведре на оборотах холостого хода с подгазовкой, изолятор свечи стал черным.

    Что сделал: промыл бак, сеточку в нем. Раз 5 мыл карбюратор, продувал его. На жиклере цифра 62, наверное диаметр 0,62 мм. Карбюратор отрегулировал (холостой ход), все бестолку. Зажигание почистил, выставил размыкание контактов 3.5 мм до ВМТ. Искра хорошая, компресия есть. Прокладку перед карбюратором новую поставил, посадил на герметик.

    Устал, ужас как. Жалею, что не купил китайца или японца.

    Кто знаком с мотором, помогите, пожалуйста.

    Источник

    Лодочный мотор Салют: обзор моделей, правила запуска и остановки

    Московский машиностроительный завод «Салют» изначально специализировался на производстве разборных байдарок. Но немного позже, в начале 1960-го года, руководящим составом предприятия было принято решение, производить лодочный мотор Салют облегченного типа. Поршневая часть изделия заимствована у всем известного 1-цилиндрового велосипедного силового агрегата Д5.

    Особенности техники

    Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

    Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

    Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

    Читайте также:  Мотор печки приора норма

    Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

    Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

    Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

    1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
    2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
    3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

    Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

    ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя

    Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют

    Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:

    Салют 3

    По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.

    Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.

    Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.

    Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.

    Салют 2

    Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле.

    По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.

    Источник

    Поделиться с друзьями