- Нужна ли распорка передних стоек? Какая от неё польза?
- Зачем нужна распорка?
- Имеет ли смысл ставить распорку под капот?
- Распорки и растяжки
- Эффективна ли распорка между стойками или это бесполезная трата денег?
- Визуальный эффект
- Улучшение управляемости
- Доступный уровень цен
- Рекомендации по выбору
- Возможные недостатки
- Подведём итоги
Нужна ли распорка передних стоек? Какая от неё польза?
Открыв капот автомобиля, кроме привычных узлов и агрегатов, часто можно увидеть стильную распорку передних стоек, играющую не только эстетическую, но и важную практическую роль.
Зачем нужна распорка?
Кузовные элементы представляют собой не единое целое, а совокупность отдельных деталей. Одни из них крепятся сварным методом, другие прикручиваются. В процессе передвижения по неровностям и колдобинам происходит деформация, которая впоследствии может привести к ухудшению геометрии, снижению устойчивости и прочим расхождениям от нормы.
Для Drag Racing это может быть не проблемой, но для движения на запредельно высоких скоростях по кольцу, машина может выйти из-под контроля. Распорка стоек способствует ограничению деформирования кузовных элементов на поворотах. Именно это является неотъемлемым требованием для уверенного перестроения и вхождения в поворот на большой скорости.
Кроме регулируемых и цельных существуют следующие типы распорок:
- трехточечная, устанавливаемая на «стаканы» с креплением к кузову, что требует дополнительную фиксацию к элементу кузова;
- двухточечная, фиксирование которой производится к «стаканам».
Принципиальные отличия отсутствуют, обе они выполняют одни и те же функции одинаково эффективно. Мало кто знает, что кроме передних стоек, распорки могут быть одинаково успешно установлены на задние.
Многие скептически относятся к распоркам и утверждают, что при ударе в крыло могут быть повреждены сразу две стойки из-за установленного тюнингованного элемента. Машина предназначена для использования по назначению, а не экспериментов ударами по стойкам и растяжке.
В заключение необходимо отметить, что принимать решение относительно того, стоит ли устанавливать распорки или нет, автовладельцу предстоит самостоятельно, в зависимости от стиля вождения, вкусовых предпочтений и финансовых возможностей. Распорка придаст уверенность при вождении от одной мысли, что под капотом расположена мощный и эффективный связующий элемент.
В случае, что автомобиль эксплуатируется на запредельно высоких скоростях крутых виражах и поворотах, установка данного элемента станет эффективным решением и отличным тюнингом любимого авто.
Источник
Имеет ли смысл ставить распорку под капот?
Довольно часто можно встретить авто, у которого под капотом установлена специальная распорка стоек. Как правило, подобную конструкцию редко когда устанавливают сами производители. Из чего можно сделать, что их подавляющее большинство было поставлено владельцами автомобилей. При этом бытует мнение, что подобный девайс имеет лишь чисто эстетическое назначение, улучшая внешний вид пространства под капотом. Однако у него есть целый ряд преимуществ и недостатков.
Глупо отрицать очевидный факт того, что многие водители действительно устанавливают распорки только для того, чтобы они просто радовали глаз. Таких автомобилистов мало заботит, принесет ли это машине вред или пользу, потому как единственная цель — приблизить внешний вид авто к спортивному сегменту. Тем более сам монтаж данного элемента не занимает много времени и делается довольно просто. Если правильно подобрать распорку, то установить ее можно всего минут за 10. И вам даже не понадобится сторонняя помощь.
Но прежде чем бежать в автомагазин за этим модным девайсом, стоит внимательно изучить его практическое применение и свойства. Изначально, распорки были призваны усиливать жесткость кузова, за счет чего существенно повышалась управляемость авто. К тому же, производители утверждают, что благодаря отсутствию микродеформации во время поворотов, износ кузовных элементов будет заметно ниже. Растяжки между стойками — это самый популярный вариант среди способов повысить жесткость. Однако, также на полках магазинов автомобильных товаров можно найти и распорки в багажник, на пороги, под двигатель, а также множество других решений.
Стоит также отметить, что при таком изобилии предложений, цены очень сильно разнятся. Если на авто отечественного производства распорку можно купить за символические 400 — 500 рублей, то вот подобная запчасть на иномарку обойдется довольно дорого — стоимость порой может достигать отметки в несколько десятков тысяч деревянных.
Казалось бы, два одинаковых куска металла, какая тут разница? Но она есть. И весьма серьезная. Только действительно качественное изделие будет обладать всеми свойствами, заявленными производителем. Здесь дело и в материале, и в правильных креплениях. А вот более дешевая версия вряд ли принесет много пользы. К тому же, она будет подвержена сильному износу и деформации.
Особое внимание стоит уделить количеству креплений. Если вы решите установить распорку, лучше выбирать ту, у которой их три. Две устанавливаются на стойки, а она — на кузов. Таким образом можно будет существенно улучшить управляемость транспортного средства.
Но нельзя забывать и недостатках распорок. Когда авто выходит с завода, его стойки не зафиксированы жестко между собой. Поэтому, в случае попадания в ДТП с одной стороны, вторая может отделаться легким испугом, сохранив целостность кузова. Но вот если в авто установлена распорка, то при серьезной аварии она передаст нагрузку и на вторую стойку, в результате чего всю переднюю часть машины может повести. Тогда есть вероятность, что восстановить первозданный вид авто не удастся.
Поэтому довольно сложно сделать однозначный вывод о том, навредит ли автомобилю установка распорки или же наоборот, принесет пользу. Тут каждый водитель должен оценивать рациональность сего приобретения сам. Если улучшенная управляемость для него очень важна, то тогда имеет смысл задуматься о монтаже качественной распорки. Если же его заботит лишь внешний вид, то лучше обратить внимание на дешевую конструкция. Такую и установить легко, и в случае аварии она просто сломается и не будет передвать нагрузку.
Источник
Распорки и растяжки
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?
Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение .
Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?
Пожалуй начнем по порядку .
Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются . Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.
Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.
Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля . Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
- 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
- 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.
Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.
Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние . Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
До: Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются. | |
После: При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы. |
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
До: Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова. | |
После: Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем. |
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
До: При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию. | |
После: Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах. |
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
До: На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью. | |
После: Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара. |
Распорка крыла:
До: На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси. | |
После: Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто. |
Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:
Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.
Источник
Эффективна ли распорка между стойками или это бесполезная трата денег?
Распорка стоек позволяет повысить жесткость кузова, улучшает управляемость, снижает вибрацию, снимая нагрузку с подвески. Нужно лишь правильно подобрать такие распорки стоек, которые должны отличаться качеством изготовления.
Распорка стоек под капотом по заводу выполняется крайне редко, в большинстве случаев такие дополнительные элементы устанавливают автовладельцы, которые полагают, что таким образом они улучшают показатели жесткости. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля на высокой скорости. Поговорим поподробнее о том, какие имеются преимущества и недостатки установки распорок стоек под капотом.
Визуальный эффект
Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что такая установка распорок улучшает прочность и положительно сказывается на управляемости автомобиля. Их основная цель при установке таких тюнинг элементов — это исключительно визуальный эффект. Соответственно, автомобиль приобретает спортивный внешний вид, а сама установка такой распорки не представляет особой сложности, не требуя обращаться в сервис. Даже при отсутствии соответствующего опыта работы её монтаж займёт от силы 15 минут.
Улучшение управляемости
Установив такую распорку, выполненную из прочной стали, можно существенно улучшить показатели жесткости кузова, соответственно управляемость становится четкой и предсказуемой. Многие специалисты из тюнинг-агентств отмечают, что благодаря установке таких распорок между стаканами стоек уменьшаются микродеформации кузова при прохождении поворотов, соответственно предупреждается износ подвески, колёс и различных кузовных элементов.
Сегодня в продаже можно найти различные виды таких распорок для стоек, которые являются как универсальными, так и предназначаются для конкретных моделей автомобилей. Можно подобрать как оригинальные варианты, выполненные крупнейшими тюнинг-ателье, так и откровенный контрафакт от китайских брендов. Все же устанавливать самые дешёвые распорки на свой автомобиль не следует, отдавая предпочтение средней ценовой категории, которая будет сочетать качество, надежность и эффективность.
Доступный уровень цен
Еще одним несомненным преимуществом использования таких распорок для тюнинга является доступная стоимость качественных запчастей. Если оригинальный тюнинг обычно имеет высокую цену, то качественную распорку можно приобрести буквально за несколько тысяч рублей. Неудивительно, что многие автовладельцы выбирают такой вариант, который по соотношению эффективности и цены является едва ли не самым лучшим из доступных на сегодняшний день.
Рекомендации по выбору
Именно от правильности выбора таких распорок будет зависеть их беспроблемность эксплуатации и эффективность. Специалисты рекомендуют выбирать варианты, имеющие две точки крепления на стойках и одну на кузове. Только в этом случае обеспечивается необходимая жесткость и прочность конструкции. Такие трехточечные распорки позволяют эффективно гасить микроколебания, обеспечивая должную прочность кузову.
При выборе предпочтение следует отдавать не универсальным модели, а распоркам, предназначенным для конкретных модификаций автомобилей. Только в подобном случае можно будет гарантировать качество фиксации таких металлических элементов, отсутствие их деформации и нужную прочность всей конструкции.
Возможные недостатки
Если говорить о возможных недостатках таких распорок стоек под капотом, следует отметить их повышенную прочность и жесткость, что является как плюсом, так и минусом. При наличии такой металлической планки даже при несильном ударе в переднюю часть автомобиля требуется выполнять вытягивание рамы, что существенно увеличивает затраты на восстановление машины после дорожно-транспортного происшествия.
Подведём итоги
Распорки на кузов – это достаточно простой и универсальный способ повышения жесткости кузова, что положительно сказывается на управляемости, предупреждая при этом колебания и повышенный износ кузовных элементов. Нужно лишь правильно выбирать такие элементы, которые должны иметь обязательно три точки крепления, выполняясь специально для того или иного автомобиля. Экономить на их качестве не следует, что позволит гарантировать их эффективность и беспроблемность эксплуатации.
Источник