Под капотом воняет горелым маслом

5 основных причин запаха гари в автомобиле

Может быть несколько причин, связанные с горелым запахом в автомобиле, которых, возможно мы еще не знаем. Например, такой запах возникает, когда две поверхности трутся друг о друга. В некоторых ситуациях вы можете исправить это самостоятельно. В другом случае рекомендуем немедленно воспользоваться услугами ближайшего автосервиса . Но как различить каждый случай?

Горелый запах от сцепления

Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.

Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т.к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.

Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.

Тормоза, как причина запаха гари

Ваши тормозные колодки также могут быть причиной горелого запаха в автомобиле. Обычно это происходит, когда вы долго и резко тормозите. При долгом спуске с крутого холма вы проехали на тормозах, вот и тормозные колодки и перегрелись. Это не страшно, но советуем все-же научится тормозить двигателем.

Если запах гари появляется при нормальной езде, то скорее всего это из-за одного из тормозных поршней который прижал тормозную колодку к диску. Также посмотрите, может вы не сняли автомобиль с ручника? Если пощупать колесные диски рукой, то тот что погорячее и есть источник вони. В этой ситуации лучше отвезти свою машину в автосервис.

Запах электрической проводки

Причиной такого запаха гари может быть короткое замыкание в электроцепи вашего автомобиля. Изоляция, пластмассовое покрытие на проводах, предохранителях или других соединениях может вызвать запах.

Решение этой проблемы довольно простое. Все, что вам нужно сделать, это исправить электрическую систему своего автомобиля, чтобы избежать серьезных проблем. Обязательно выключайте двигатель и эвакуируйтесь в ближайший профессиональный автосервис на компьютерную диагностику и сразу выявите все проблемы с электрикой.

Запах от вентилятора печки или кондиционера

Проверьте мусор внутри печки. Если вы долгое время не использовали печку могла накопиться пыль. Но если горелый запах в автомобиле по-прежнему появляется даже после регулярного использования печки, тогда в вентиляционном отверстии может быть какой-либо мусор.

Люди часто находят пластиковые пакеты или другие предметы, застрявшие в двигателе, которые могут вызвать горелый запах. Однако, возможно, сам нагреватель разрушен, и антифриз просачивается в вентиляционные отверстия. Это может также вызвать запах. Что еще хуже, часть нагревателя может быть сломана или расплавлена. Если запах станет сильнее, и вы не найдете мусора, застрявшего на вентиляторе, немедленно направляйтесь в автосервис.

Читайте также:  Амортизаторы капота hyundai solaris своими руками

Запах горелого масла

Горелое моторное масло может быть очень опасным. Это одна из самых распространенных причин горелого запаха в автомобиле. Значит у вас утечка масла. Это часто приводит к попаданию масла в выхлопную трубу. Труба горячая, пока машина работает, и мы получаем сильный запах и сизый дым от выхлопной трубы.

Необходима диагностика, осмотреть пространство вокруг мотора. Наверняка вы заметите масляные пятна — явный признак утечки масла. Незамедлительно обращайтесь в автосервис иначе это чревато выходом из строя мотора или возгоранием.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля .

Источник

Запах горелого масла в салоне автомобиля

Неприятной проблемой, с которой может столкнуться владелец автомобиля любого ценового диапазона, является появление запаха горелого масла в салоне. Это весьма неприятная ситуация, с которой необходимо бороться «в корне», а не стараться заглушить «аромат» при помощи различных освежителей воздуха. Вдыхать аромат горелого масла опасно для здоровья, поэтому тянуть с поиском и ликвидацией неисправности не рекомендуется.

Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

Чтобы узнать источник неприятного запаха, который слышится в салоне, нужно первым делом вспомнить о работах, которые проводились с автомобилем в последнее время. Если в последние несколько дней был осуществлен долив технических жидкостей, менялись детали, узлы или были выполнены другие работы, обязательно осмотрите все соединения, связанные с протеканием технических жидкостей в зоне ремонта. Кроме того, обязательно необходимо убедиться, что уровень масла в двигателе и трансмиссии не превышает рекомендуемые производителем значения.

Также для определения причины появления запаха в салоне автомобиля нужно обратить внимание на то, когда он наиболее выражен, например, при включении печки или вентилятора. Важно помнить, что не всегда запах горелого масла связан с неисправностями двигателя, также он может появляться при проблемах в трансмиссии.

Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:

  • Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун.
  • Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.

    Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за трансмиссии

    Запах горелого масла в салоне может появляться на автомобилях, как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

    Читайте также:  Ржавеют капоты у камри

    Механическая коробка передач

    Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

    Автоматическая коробка передач

    Гораздо сложнее ситуация, если запах горелого масла оказывается в салоне автомобиля с автоматической трансмиссией. Если подобная проблема имеет место быть, вероятнее всего она связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

    Источник

    Запах горелого масла

    #1 Flyexe

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Обнинск, Калужская обл., 90 км от МКАД

    Приветствую. Помогите пожалуйста разобраться.
    Такая проблема: под капотом появился запах горелого масла.
    Употребление масла от замены до замены замечено небыло, минимальное падение уровня (1мм) и сильный запах горелого масла были замечены под капотом вчера. Прокладки поддона и клапанной крышки новые, хорошего качества, ничего не сочится. Единственный малозаметный подтек масла был замечен под бензонасосом. Сопун совсем чуть чуть в масле если погрузить в него палец, тоесть тоже не льется. Гидрики на холодную стучат активно, при прогреве, через пару минут успакаиваются, один изредка стучит на горячую.
    Сам запах мне хорошо знаком, т.к когда была отечественная шестерка, дико жрала масло и такой запах был из трубы, хотя и сам двигатель неплохо заливало масло, этого запаха под капотом небыло.
    Собственно вопрос, откуда этот запах? Я бы понял из трубы, а здесь, толи из сапуна, толи из за нагрева на блоке не большого колличества, толи еще что то.

    #2 e404

  • Супермодераторы
  • 20941 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    #3 Flyexe

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Обнинск, Калужская обл., 90 км от МКАД

    Сверху точно сухой, прокладка клапанной не сочится.

    #4 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg

    #5 Flyexe

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Обнинск, Калужская обл., 90 км от МКАД

    Если тема относится к разряду экстросенсорных, то без проблем к вечеру удалю, не люблю лишние (по Вашему мнению) темы на форуме.
    А пока в этом случае несколько конкретных вопросов.
    Думаю все представляют запах из глушителя, когда двигатель потребляет (сжигает) масло, в моем случае из глушителя он если и есть, то минимален, зато под капотом присутствует.
    1) Могут ли отработанные газы с сгоревшим маслом из цилиндров прорыватся в картерные газы и выходить и из сопуна и из глушителя или полная мистика?
    2) Может ли масло попавшее на блок или на один из коллекторов нагреватся до такой степени, чтобы появился запах именно сгоревшего масла?
    3) Может ли кольцо, которое идет после выпускного коллектора (в месте где скобы) или прокладка самого коллектора не выдавать себя звуками и дымом, но пропускать достаточно большое колличество отработанных газов в подкапотное пространство?

    Сообщение отредактировал Flyexe: 18 June 2009 — 13:29 PM

    Читайте также:  Что такое под капотом у инжекторной нивы

    #6 Toscha

  • Пользователи
  • 857 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: КОБРИН (Беларусь)

    #7 Flyexe

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Обнинск, Калужская обл., 90 км от МКАД

    Слава богу нет, с компрессией все более менее в норме.

    #8 E-Not

  • Пользователи
  • 1812 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород
    • Интересы: Маша
      Машина
      Интернет
      =))))

    #9 red stinker

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москвушка

    #10 Antonio

  • Пользователи
  • 895 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт — Петербург Приморский р-н, ст. м. Комендантский проспект Антон 8(911)-081-94-50.
    • Интересы: Автомобили и всё что с ними связанно.

    #11 e404

  • Супермодераторы
  • 20941 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    давайте сначала определимся от чего вообще масло может гореть — чтобы оно горело оно должно либо попадать в достаточном количестве в цилиндры (маслосъемные кольца, мск), либо через прокладки литься на коллектор (любой, просто интенсивность запаха разная будет)

    картерные газы которые тут упоминали пахнут по другому — это какая то ацкая смесь. понюхать можно из вентиляции если кто не знает 😀

    если автор уверен что масло не горит в цилиндрах (нет характерного дымка из выхлопа), то надо искать течь на коллектор (скорее всего выпускной, раз впускной сухой)
    фигня может быть в том что масло давит только при определенном давлении (читай на высоких оборотах двигателя)
    соотв и искать нужно с имитацией условий появления запаха

    #12 Flyexe

  • Пользователи
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Обнинск, Калужская обл., 90 км от МКАД

    давайте сначала определимся от чего вообще масло может гореть — чтобы оно горело оно должно либо попадать в достаточном количестве в цилиндры (маслосъемные кольца, мск), либо через прокладки литься на коллектор (любой, просто интенсивность запаха разная будет)

    картерные газы которые тут упоминали пахнут по другому — это какая то ацкая смесь. понюхать можно из вентиляции если кто не знает 😀

    если автор уверен что масло не горит в цилиндрах (нет характерного дымка из выхлопа), то надо искать течь на коллектор (скорее всего выпускной, раз впускной сухой)
    фигня может быть в том что масло давит только при определенном давлении (читай на высоких оборотах двигателя)
    соотв и искать нужно с имитацией условий появления запаха

    Да, запах накапливается в подкапотном пространстве, после достаточно длинных поездок, как правило двигатель кручу 3-3,5, на холостых запаха нет.
    Выхлоп точно чистый, сизого дымка нет, да и запах совсем не тот если бы машина обильно употребляла масло.
    Картерные газы действительно отпадают
    На данный момент из замеченных подтеков это минимальный у масленного фильтра и под бензонасосом.
    Попробую более тщательно осмотреть выпускной.
    P.S. Кстати за день до появления запаха, в багажнике разлилась полная канистрочка трансмиссионного масла TAF-X, у меня сначала был шок, когда под багажником увидел лужу масла :), не исключено что часть этого масла до сих пор капает на гллушитель, но все таки связь до подкапотного пространства слишком длинная.

    Сообщение отредактировал Flyexe: 19 June 2009 — 09:16 AM

    #13 e404

  • Супермодераторы
  • 20941 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Источник

    Поделиться с друзьями