Подбор подвесок для скейта

Гид по подвескам скейтборда

Подвеска влияет на то, как катится и поворачивает ваш скейтборд, а так же влияет на возможность делать трюки. Получите больше информации о вашей подвеске и как она влияет на стиль катания.

Подвеска скейтборда это деталь Т-образной формы находящаяся под декой, и к которой крепятся колеса. Подвески являются ключевым звеном в передаче ваших движений деке и реакции на них. С правильно выбранной подвеской, вы и ваш скейтборд смогут больше наслаждаться ездой.

Если вы начинающий скейтбордист, то лучше выбрать уже собранный скейтборд (комплит), где подвеска уже заранее установлена. Если вы все же хотите купить подвеску отдельно, то важно обращать внимание на ширину подвески. Однако, если у вас уже имеется опыт катания на доске, и вы хотите узнать о подвеске немного больше, то прочитайте этот гид, который расскажет о каждой запчасти и ее регулировки, чтобы она соответствовала вашим особенным нуждам и пожеланиям.

Размер подвески — какой размер выбрать?

В первую очередь вам надо знать при выборе подвески, подойдет ли ее размер вашему скейтборду или нет. Ширина подвески с колесами должна быть такого же размера, как и ширина деки. Это обеспечит вас оптимальной устойчивостью на доске. Если подвеска слишком широкая, у вас появляется риск цеплять колеса своей обувью. Если доска слишком узкая, то скейтборд будет неустойчивый.

Как измерить подвеску для скейтборда?

В общем, нет необходимости измерять подвеску, так как размер обычно указан на странице каждого продукта. Однако, если вам все же необходимо измерить ее, то измеряйте либо ширину деки, либо длину вешалки, и затем сверьтесь с нашей таблицей размеров подвески для скейтборда, чтобы выявить правильный размер подвески для доски и наоборот.

Высота подвески — низкая, средняя или высокая?

Вы можете выбрать высоту подвески скейтборда в трех вариациях: низкой, средней и высокой. Выбор с основном зависит от стиля вашего катания.

  • Низкие подвески имеют короткий центральный болт, следовательно, и низкое расстояние до земли. Это так же означает, что стоит выбирать колеса маленьких размеров. Более того, такие подвески обеспечивают большей устойчивостью, что особенно хорошо для исполнения трюков.
  • Средние подвески особенно популярны для парка и катания по городу.
  • Высокие подвески имеют длинный центральный болт, соответственно более высокое расстояние до земли. Такие подвести особенно хорошо подходят для карвинга и круизинга по городу, та как вы сможете придавливать доску ниже и делать резкие повороты. Большие колеса обычно используются с высокими подвесками. Если колесо цепляется за деку, закус другими словами, то вам следует использовать специальные подкладки (riser pads).

Вы можете найти информацию о высоте подвески в описании продукта.

Подкладки (Riser pads) — отрегулируйте высоту подвески и избегите цепляния колес за деку

Подкладки не обязательно являются частью подвески, но вы можете их приобрести отдельно при необходимости. Они существуют в разных дизайнах и цветах, и обычно достаточно дешевые по стоимости.

Дорогая или дешевая подвеска? Покупайте у известных брендов

Так как ваша подвеска скорей всего прослужит дольше, чем дека и колеса вашего скейта, то стоит потратить немного больше на покупку подвески от известных брендов, вместо экономии при покупке подвески от неизвестных брендов. Качество обычно выше, и они прослужат гораздо дольше. Более того, они обычно более гибкие, что облегчает контролирование доски.

Читайте также:  Подвеска тойота приус задняя

Тяжелая или легкая подвеска скейтборда?

Тяжелые подвески скейтборда обычно легче катить из-за более тяжелого веса, но в то же время, может быть сложно поднять доску в воздух. Поэтому, очень важно решить какой вес подвески стоит выбрать. Если вы не сильно тяжелый/-ая по весу, то лучше выбирать более легкие подвески, особенно, если вы планируете исполнять трюки с множеством прыжков. С другой стороны, если у вас много сил для толчка, более тяжелые подвески могут стать хорошим выбором.

Из каких запчастей состоит подвеска?

Подвеска скейтборда состоит из нескольких запчастей, таких как, бушингов, центрального болта, вешалки и оси. В этом разделе, вы узнаете о значении и влиянии каждой запчасти на ваш скейтборд.

Центральный болт/Кингпин (Kingpin)

Кингпин является важной частью подвески и находится внутри бушингов, соединяя все части подвески. Если болт сломается, то вам не обязательно покупать новую подвеску, а просто можете заменить поломанный болт.

Центральны болт является единственной частью подвески, которая может регулироваться на сколько жесткая или свободная доска будет при поворотах. После того как вы наберетесь опыта катания на доске, то вы сможете поэкспериментировать со следующими настройками:

  • Для более резких поворотов, ослабьте центральный болт.
  • Для более устойчивой доски, затяните центральный болт.

Если вы покупаете скейтборд с обычными настройками(комплит/уже собранный скейтборд), вам не нужно регулировать кингпин, по умолчанию он отрегулирован для начинающего уровня.

Амортизаторы (Бушинги)

Бушинги это вставки сделанные из резины или уретанового пластика располагающиеся вокруг центрального болта. Они работают почти так же как пружина, передавая давление от ваших ног подвескам, что позволяет вам поворачивать. Жесткость амортизаторов влияет на способность скейтборда к поворотам:

  • Жесткие бушинги подходят для трюков, так как подвеска становиться более жесткой, сохраняя баланс во время приземлений.
  • Мягкие бушинги подходят для круизинга и карвинга, где вам необходимо совершать резкие повороты. Они быстрее реагируют на давлении от ног, которое переходит на бушинги и далее на подвеску.

Вешалка

Вешалка должна быть такого же бренда, как и база подвески. Это большая, треугольная, металлическая часть, через которую проходит ось. Очень важно выбирать прочную вешалку, так как на нее идет сильное воздействия при грайнде и исполнении трюков.

База эта плоская металлическая часть, которая крепится к деке. База удерживает центральный болт и вешалку, и является достаточно большого размера для равномерного распределения веса, что обеспечивает большей устойчивостью. В то же время база позволяет равномерно распределять вес во время приземления, а не воздействовать на одно и то же место снова и снова.

Если вы собираетесь устанавливать подвеску сами, то устанавливайте ее по центру на сколько это возможно. Если ее не выронить, то скейтборд будет постоянно поворачивать в одну сторону. Однако, многие скейтборды имеют готовые отверстия готовые для установки базы. При покупке уже собранного скейтборда (комплита), вся подвеска уже будет установлена.

Ось проходит через вешалку, и к ней крепятся колеса. После длительного использования, ось может сдвигаться в одну сторону, тогда одно колесо является очень свободным, а другое очень затянутым. При такой ситуации, используйте молоток и мягко задвиньте ось назад. Если проблема возвращается из раза в раз, то рекомендуется поменять всю подвеску.

Посмотрите на наш выбор подвесок для скейтборда доступных в разных дизайнах, брендах и подходящих для разного уровня катания.

Читайте также:  Полиуретан для деталей подвески

Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы. Мы всегда готовы помочь:-).

Источник

Как выбрать подвески для скейтборда

Подвески для скейтбордов, также называемые траками, представляют собой металлические Т-образные детали, которые монтируются к доске в нижней ее части. От их надежности и конструктивных особенностей напрямую зависит производительность скейта. Именно поэтому необходимо понимать не только то, какие подвески являются более качественными, но и то, каким образом их подобрать для конкретного типа доски.

Конструктивные особенности подвесок для скейтбордов

Все подвески для скейтбордов состоят из нескольких основных элементов, таких как:

  1. Axle (Ось). Этот конструктивный компонент трака насквозь проходит через хангер, к которому в свою очередь крепятся роликовые колеса.
  2. Hanger (Хангер). Он представляет собой относительно большой треугольный элемент скейтборда, выполненный из металла. Посредством него соединяется ось с другими компонентами трака. Для того чтобы хангер был надежным, его изготовляют из твердых металлов. В противном случае надежность данного элемента существенно снижается. Именно поэтому хангеры из мягких металлов используются преимущественно на самых дешевых моделях скейтов.
  3. Kingpin (Кингпин). Он является весьма большим болтом с гайков. Данный конструктивный и функциональный элемент соединяет верхнюю часть скейта с нижней.
  4. Bushings (Бушинги). Они представляют собой мягкие резиновые кольца, которые монтируются вокруг кингплина. Основное предназначение этой детали – обеспечение плавности управления роликовой доской на поворотах.
  5. Baseplate (Бейсплэйт). Он является основой скейта. В ней находится четыре отверстия, которые используются в свою очередь для крепления доски к двум подвескам – передней и задней.

Таким образом, конструкция подвесок для скейтбордов является весьма простой. Несмотря на это, от нее зависит то, насколько качественной, надежной и легкой в управлении является роликовая доска.

Что нужно учитывать

Прежде чем приобрести подвеску для скейтборда, обязательно необходимо обратить внимание на несколько важных факторов, таких как:

  1. Высота. Ее выбор нужно осуществлять на основании особенностей катания на скайте. Каждый спортсмен имеет свой уникальный стиль. Именно от него и зависит, на высокой или же низкой подвески будет более комфортно человеку выполнять те или иные трюки.
  2. Материал. Все без исключения подвески скейтбордов изготовляются из металлов. Они могут быть как мягкими, так и весьма жесткими. В большинстве случаев специалисты советуют отдавать свое предпочтение именно вторым. Это связанно с тем, что подвески из таких материалов служат намного дольше.
  3. Вес. Чем меньше вес, тем проще управлять скейтбордом. Несмотря на это, выбирать наиболее легкие подвески не стоит. Специалисты отмечают, что такие детали длительное время эксплуатировать не получится. Это напрямую связано с тем, что такие подвески быстро стираются.
  4. Ширина. Она должна быть примерно такой же, что и у самой доски. Допускается отклонение в пределах 0,25 дюйма в большую или же меньшую сторону. Более значительная разница приводит к ухудшению управление роликовой доской.

Также дополнительно следует обратить внимание на отзывы о подвески в сети Интернет. Они позволяют понять, какой из производителей выпускает наиболее качественные и надежные детали.

Высота подвесок

T ruck profile (Трак профиль) – это высота подвесок скейтбордов, измерение которой осуществляется от бейсплэйта до хангера. Выбирать роликовую доску необходимо именно на основании этого параметра. В большинстве случаев спортсмены выбирают трак профиля средней высоты. Несмотря на это, в зависимости от стиля катания, можно подобрать как более низкую, так и более высокую высоту трака.

Основные особенности разных по высоте типов подвесок заключаются в следующем:

  1. Низкие подвески. Как правило, они используются вместе с колесами относительного небольшого диаметра в пределах от 50 до 53 миллиметров. Низкие подвески, как правило, используются для обеспечения дополнительной стабильности в процесс выполнения флип трюков.
  2. Средние подвески. Такие детали хорошо подходят для катания как по паркам, так и по улицам. В большинстве случаев средние подвески используются для колес, диаметр которых находится в пределах от 53 до 56 миллиметров.
  3. Высокие подвески. Чаще всего такие конструктивные элементы применяются для лонгбордов ( longboard ) и круизеров ( cruiser). Высокие подвески используются с колесами повышенного диаметр, который превышает 56 миллиметров.
Читайте также:  Подвеска lamaze шарпей шивер

В процессе выбора подвесок крайне важно ориентироваться, в том числе, и на их высоту. От этого зависит легкость осуществления маневров, а также некоторые другие особенности катания на роликовых досках.

Материал и вес

В настоящее время существует большое количество производителей скейтбордов. Именно поэтому разные компании используют отличающиеся друг от друга технологии создания подвесок для роликовых досок.

Некоторые производители применяют облегченные металлы. К тому же они убирают те части деталей, которые существенно не повлияют на особенности эксплуатации скейтов. Другие же компании делают полые оси и центральный болт, что в значительной степени облегчает вес подвески.

Титановые треки выпускаются очень редко. Это обусловлено тем, что они имеют высокую стоимость. К тому же такие детали совершенно не оправдывают свое использование.

Подвески с облегченных металлов, как правило, имеют меньший период эксплуатации. Это связанно с тем, что они намного быстрее стираются во время поездок. Именно поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на то, что легкие детали далеко не во всех случаях являются более качественными.

Подбор правильного размера

Для того чтобы подобрать правильный размер подвески для скейтборда, необходимо обратить внимание на две особенности, такие как:

  • ширина подвески ни в коем случае не должна быть больше непосредственно самой доски;
  • ширина подвески не должна сильно уступать доске, для которой она предназначена.

Для того чтобы понять, каким образом правильно выбрать подвеску для скейтборда, нужно обратить внимание на гид по размерам:

  • Подвеска 5” = Дека 7.5” — 8”
  • Подвеска 5.25” = Дека 8” — 8.125“
  • Подвеска 5.5” = Дека 8.125“ — 8.25”
  • Подвеска 6” = Дека 8.3”+

Измерять ширину подвески необходимо по ее оси. Наиболее распространенными являются такие размеры данных элементов:

Наиболее популярными надежными производителями подвесок для скейтбордов являются такие компании и бренды, как:

  • KRUX ;
  • TENSOR ;
  • IRON TRUCKS ;
  • INDEPENDENT ;
  • VENTURE ;
  • ROYAL TRUCKS ;
  • THUNDER TRUCKS ;
  • THEEVE ;
  • FOOTWORK ;
  • ЮНИОН.

У каждого производителя скейтбордов своя уникальная линейка размеров подвесок. Именно поэтому, выбрав бренд, трека, необходимо обратить внимание на наличие у него тех или иных моделей.

На что стоит обратить внимание

Стандартных или же классических подвесок для роликовых досок не существует. Это связанно с тем, что их выбор необходимо осуществлять на основании собственных предпочтений и стиля катания. Если процесс выбора выполнить максимально корректно и правильно, в итоге никаких проблем с управлением скейтом не возникнет.

Высокие траки чаще всего используются для скоростной езды по парку или городу. Средние же по высоте подвески являются компромиссным вариантом, который способен обеспечить устойчивость роликовой доски и ее стабильность на дорожном покрытии. Низкие траки считаются наиболее простыми в управлении. Они подходят новичкам, не имеющих соответствующего опыта и навыков. Низкие подвески отличаются наибольшей стабильностью и устойчивостью. Это связанно с тем, что они позволяют обеспечить самый низкий уровень центра масс.

Заключение

От выбора правильной подвески для скейтборда зависит то, насколько легко и просто будет спортсмену управлять роликовой доской. К тому же стоит обратить внимание, что от этого фактора так или иначе зависит продолжительность эксплуатации транспортного средства. К процессу подбора подвески нужно относиться максимально ответственно и серьезно. Связанно это с тем, что данный конструктивный и функциональный элемент скейта является одним из наиболее важных при катании.

Источник

Поделиться с друзьями