Подвеска для восточных танцев

Самые популярные аксессуары для восточного танца

Танец живота является одним из самых эффектных, артистичных и зажигательных танцев. Эффектность танцу придает не только завораживающие восьмерки бедрами, тряски, и различные волны телом и руками, но и целый калейдоскоп всевозможных реквизитов и аксессуаров для танца. Самыми распространенными из них являются:

1. Платок или шаль. Пожалуй это самый распространенный аксессуар для танца. С его помощью можно передать всю палитру завораживающих движений восточного танца. У многих платок или шаль ассоциируется с танцем семи вуалей в исполнении Саломеи. Однако, изначально функция платка была достаточно прозаична. С его помощью женщины укрывали лицо и тело от взгляда посторонних. Лишь к XX столетию платки стали активно использовать в танце, во многом, кстати, благодаря Самии Гамаль. Правда многие считают, что появлением шарфов в танце мы обязаны русской балерине, которая учила танцевать дочерей египетского короля.

Сам платок олицетворяет женственность, стремительный полет, дает ощущение воздушности и невесомости. Танцовщица, выступающая с шалью, напоминает бабочку, случайно залетевшую в райский сад. Но шаль может и окружить ореолом тайны и загадки, закрывая тело или лицо исполнительницы.

2. Сагаты – это важный атрибут танца, однако «укротить» их не так то просто. Для искусной работы с сагатами могут понадобится многие месяцы, или, даже годы упорных тренировок. Сами сагаты – это небольшие (не больше 2 – 5 см в диаметре) металлические тарелочки, которые являются своего рода музыкальными инструментами. В комплекте их должно быть четыре штуки: по две на каждую руку. Надеваются они на большой и средний палец. Очень часто сагаты используют в АТС

3. Сабля (кинжал) Холодное оружие, по сути предназначенное для сражения, очень необычно смотрится в танце, особенно в руках у изящной и хрупкой девушки. Тем не менее, сабли являются вполне гармоничным атрибутом для танца живота и олицетворяют собой непокорность и независимость. Кинжал же — символ коварства, измены и убийства и используется куда реже, чем сабля. А вот в Египте и Турции танец с оружием – вообще редкость.
Женщины в танце чаще всего используют приемы балансировки сабли на голове, плече, бедре и т.д. Смотрится это весьма эффектно: зрители, как зачарованные, наблюдают за действиями танцовщицы, не в силах оторвать внимательных глаз от представления. Работать с саблей довольно трудно. Нужно с легкостью уметь «изолировать» одну часть тела от другой, дабы оружие не свалилось в самый неподходящий момент. А вот мужчины в танце используют оружие скорее для демонстрации боевых навыков, нежели чем для балансировки.

Читайте также:  Опора пружины передней подвески w210

4. Канделябр. Канделябр кажется достаточно оригинальным и экстравагантным атрибутом в танце живота, но, как ни странно, это исконно арабский предмет: в Египте этот танец исполнялся на свадебных торжествах под быструю, зажигательную музыку. Огонь был символом новой, зарождающейся жизни, тепла домашнего очага, мира и спокойствия в будущей семье.
С помощью металлических ободков канделябр надежно крепится к голове танцовщицы. Танец с канделябром требует особого мастерства и тренировок. Голова должна оставаться по возможности неподвижной, а походка мягкой и изящной.
Для большинства российских зрителей танец с канделябром лучше воспринимается под плавную, неспешную музыку. В сочетании с такой музыкой танец с огнем смотрится величественно, завораживающе, держит зрителя в напряжении, приковывает к исполнительнице внимание всех присутствующих.
Но нельзя забывать, что живой огонь представляет определенную опасность и часто запрещен к использованию в закрытых помещениях. В таких случаях танцовщицы используют искусственные свечи. Они неплохо имитируют настоящие, но, все же, не могут передать ту атмосферу мистики и волшебства, которую создает живой огонь.

5. Трость — является традиционным атрибутом для танца Саиди. Историки утверждают, что изначально трости служили оружием для мужчин-пастухов в Египте. В исполнении мужчин этот танец напоминает скорее боевое искусство, призванное демонстрировать мастерство воина. Женщины переняли эту технику у мужчин, сделав ее более женственной. Сами трости бывают как с загнутым концом, так и обычные, похожие на палки. Раньше их изготавливали из бамбука, но в наше время в продаже встречаются модели как из бамбука, так и из пластика. Трости для танца часто богато украшаются, но помните: не все то золото, что блестит! Некоторые украшения слишком утяжеляют и затрудняют движения трости, что негативно сказывается на Ваших движениях во время танца.
Есть три основных типа исполнения танца с тростью:
— Tahtib – исполняется мужчинами и изображает бой, сражение
— Saidi – фольклорный египетский танец, исполняется чаще всего женщинами под специфическую музыку в специальном костюме: покрытая длинным платком голова, длинная галабея с длинными рукавами и подхваченная поясом (платком) с монистами.
— Raks Assaya – исполняется мужчинами или женщинами и является более артистичной, сценической вариацией Tahtib и Saidi.

6. Крылья. У крыльев гораздо менее богатая история чем, скажем, у трости или канделябра, и они являются, достаточно, современным аксессуаром, но при этом наиболее ярким и эффектным. Если платок больше символизировал свободный полет красочной бабочки, то крылья создают образ величавой и гордой птицы или даже образ египетской богини справедливости и истины Маат, которая, как известно, носила за плечами крылья. Сейчас можно встретить крылья всех цветов радуги. Наибольшую популярность на данный момент набирают светодиодные крылья и крылья бабочки.

Читайте также:  Регулировка развала колес задней подвески

7. Веера (вейлы) В древности путешествия были не только способом мир повидать и себя показать, но и путем обмена культурными ценностями. Египтяне и арабы часто и много путешествовали, в общем, как и народы Дальнего Востока. Поэтому трудно сказать, откуда именно в танец живота пришел веер: из далекой Японии или загадочного Китая. Тем не менее, веер прижился не только в арабских странах, но и в Испании, где с ним часто исполняют фламенко. Веер всегда был символом величия, власти и, соответственно, дозволялось носить его только особам королевской крови. Но, согласитесь, что в танце веер смотрится превосходно! Его часто используют в танцах, стилизованных под азиатские или в стиле Flamenco Oriental.
Мы рассмотрели основные реквизиты для восточного танца, однако он не ограничивается только этим списком. На сегодняшний день существует великое множество самых разнообразных аксессуаров для восточных танцев вейлы-пои, флаги, веера с перьями и многие другие.
Источник:Александра Гуленкова АТРИБУТЫ ТАНЦА ЖИВОТА

Источник

Пояс для восточных танцев своими руками

Восточный танец – целое искусство, требующее соблюдение множества деталей. Помимо изучения движений танца, особое внимание следует уделить костюму. Стоимость такого костюма достаточно велика, потому многие исполнительницы танца заинтересованы в его пошиве своими руками.

Основными элементами образа являются лиф, юбка и расшитый упругий пояс, который крепится на ней. Пояс – это очень важная часть костюма, так как, во-первых, служит в качестве корсета, а во-вторых, играет роль зрительного увеличения бёдер и амплитуды их движения. Этот элемент подчёркивает общую красоту и сексуальность образа.

Важные свойства этой части костюма – прочность и жёсткость. Однако избегайте чрезмерного давления на живот (вам ещё с ним исполнять танец). Для крепления к юбке используйте кнопки, липучки либо нитки.

ВАЖНО! При пошиве ориентируйтесь на тот факт, что пояс не должен соскальзывать на живот. Следует надёжно крепить его к юбке.

Форма рассматриваемого элемента варьируется от обычной полосы до узорчатых вырезов.

Большую часть времени при работе по изготовлению занимает украшение пояса. Здесь уже на собственное усмотрение. Для этого применяют:

  • бисер;
  • бусины;
  • пайетки;
  • бахрому из стекляруса;
  • монисты;
  • монетки (да, именно они создают тот самый звон, ассоциирующийся с восточным танцем).

Ясно одно – чем больше украшений на элементе, тем более эффектным и зрелищным будет образ, но меру знать всё же стоит. Излишнее количество сделает пояс тяжёлым и помешает качественному исполнению танца.

Цвет следует выбирать под свой вкус. Одни танцовщицы предпочитают набедренную повязку оттенка лифа и юбки, иные выбирают цвет, сильно контрастирующий с основными элементами костюма.

Формы пояса могут быть представлены в виде:

  • круга или полукруга;
  • треугольника;
  • прямоугольника.
Читайте также:  Сайлентблоки задней подвески газель

Ткань нужна лёгкая и удобная. Самый распространённый выбор танцовщиц – шифон. Он прекрасно облегает бёдра и не мешает движениям в танце. Благодаря мягкому блеску бархата эту ткань тоже часто используют при пошиве рассматриваемого элемента костюма. Популярными тканями являются атлас, органза и стрейч.

Выкройки поясов для восточных танцев

Перед выкраиванием следует сделать заготовку. Заготовка производится следующим образом.

Измеряем объём бёдер. Для примера возьмём число 66 см. Это число делим на 2. В нашем примере получаем результат 33 см. Теперь требуется нарисовать на бумаге две линии, параллельные друг к другу. Расстояние между ними является шириной будущего пояса. Ширину выбирайте на своё усмотрение. В этом примере ширина одинакова по всей длине, при желании форму можно изменить.
На каждой из линий отмечаем середину. От верхней отметины отмеряем 2 см вниз. Соединяем с краями верхней линии. Получившиеся линии закругляем. Аналогичные действия производим с нижней точкой.

Так как пояс должен облегать бёдра, то его надо сделать круглым. Нижние линии продлеваем, как отмечено на рисунке пунктиром. Внизу делаем отступ в 2,5 см и соединяем отметку с верхней линией. Те же действия повторяем на второй половине заготовки. На этом этапе требуется примерка бумажной заготовки. Топорщится нижний край – отступ уменьшаем, а если верхний – увеличиваем.

ВАЖНО! Если предполагается наличие застёжек с двух сторон, то выкройку дублируем. С обеих сторон оставляем пространство для застёжек. В случае наличия застёжки только, с одной стороны, требуется просто оставить запас ткани для зазора.

Итак, выкройка готова.

Как сшить пояс для восточных танцев своими руками.

Предлагаем упрощённый вариант пошива пояса.

Нам потребуется:

  • Дублерин (следует выбрать наиболее жёсткий);
  • Ткань на лицевую сторону;
  • Плотный хлопок.

Бумажную выкройку выкладываем на дублерин. Выкройка понадобится два раза, потому что пояс двойной. Помним, что требуется оставить место для застёжек.

Обводим выкройку и обрезаем по начерченному. Затем клейкой стороной накладываем дублерин на основную ткань. После требуется проглаживание утюгом. Следующим этапом идёт обрезка ткани по контуру, при этом оставляем в запасе 2 см по краю. Осторожно подворачиваем край и стёжками прошиваем его.

И последний этап – украшение пояса. Покажем на примере цветка.

Вырезаем его форму, очерчиваем по контуру, обрезаем. Каждый цветок расшиваем бисером и пайетками (или иными украшениями на выбор). Цветки пришиваем к поясу. По желанию добавляем навески, заполняем пустое пространство пайетками.
Мы рассмотрели основные этапы изготовления простого, но при этом красивого пояса. Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в вопросе изготовления этого элемента костюма. Включаем творческое мышление и за дело!

Источник

Поделиться с друзьями