Подвеска это гарантийный случай

4 неисправности в авто дилеры точно не будут устранять по гарантии

Покупая новую машину, каждый автомобилист надеется на то, что она не будет ломаться, а если и что-то произойдёт, то дилер это бесплатно починит. Но на практике всё обстоит несколько по-другому, автомобили оказываются не такими надёжными, а водителям достаточно часто отказывают в гарантийном ремонте. Рассмотрим, несколько неисправностей, с которые однозначно придётся чинить за свой счёт.

Сверчки в салоне

Стоит только новому автомобилю проехать пару тысяч километров по российским дорогам, как его салон постепенно наполняется различными скрипами и стуками. Происходит так из-за того, что от вибрации расшатываются крепления пластиковых деталей, и они начинают издавать противный скрип. Устранять этот недостаток придётся своими силами, так как дилер это никогда не признает гарантийным случаем.

Проблемы с подвеской

По аналогичной причине многим автомобилистам было отказано в бесплатном ремонте элементов подвески. Дилеры ссылались на неправильную эксплуатацию машины, обвиняя водителя в том, что он якобы гонял по ямам и кочкам, чем и убил подвеску. Только при массовых поломках из-за брака можно добиться замены каких-то деталей в подвеске.

Подтекание масла

Для многих водителей становится неприятным сюрпризом, когда дилер отказывает им бесплатно устранять подтекание масла из мотора или коробки передач. Всё дело в том, что понятие «подтекание» вполне конкретное и прописано в ГОСТе, то есть для того чтобы течь масла назвать этим термином, необходимо соблюсти некоторые условия. В частности, капля масла должна набираться за определённое количество времени. Если этого не происходит, то, значит, это запотевание, а оно вполне допустимо.

Запотевание фар

Даже на совершено новой машине могут запотевать фары из-за того, что внутрь фары попадает тёплый воздух, который затем конденсируется на стенках и превращается в капли воды. Далеко не всегда владельцу машины удаётся добиться бесплатной замены фар. Особенно это трудно, когда оптика напичкана электроникой и стоит очень дорого.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник

Ремонт подвески автомобиля может быть гарантийным?

#1 MiRonoFF MiRonoFF —>

Всем доброго дня ! Имею автомобиль который находится на гарантии у завода изготовителя (срок гарантии 3 года или 100 т.км.). В настоящее время полетел рычаг подвески. Официальный дилер отказал в гарантийном ремонте ссылаясь на то, что “детали передней подвески гарантийному ремонту не подлежат”.Я очень сильно задумался об этом…. в гарантийной книжке написано следующее:
“на любой узел вашего автомобиля, за исключением нижеперечисленных (ниже перечислено только заправка кондиционера), распространяется гарантия в течении 36 месяцев или 100 т.км. пробега”………
О том, что гарантия не распространяется на детали подвески там не указано.
В Законе о защите прав потребителей (ЗоЗПП) говорится следующее:
ст. 5 ЗоЗПП
гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель, продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 (Последствия продажи товара ненадлежащего качества) и 29 (Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)) настоящего Закона.

С одной стороны я понимаю, что рычаг подвески вышел из строя из-за наших отвратительных дорог, но с другой стороны, что есть тогда эта 3-х летняя гарантия если она не распространяется на подобные случаи ? Фикция ?
Расшатанный рычаг подвески в течении гарантийного срока это недостаток (в смысле ст. 5 ЗоЗПП) или издержка эксплуатации автомобиля по плохим дорогам за которые должен платить потребитель ?
Сейчас думаю о проведении экспертизы с целью установления истинных причин выхода рычага из строя.
Какие вопросы лучше поставить перед экспертом, чтобы возможно было расчитывать на гарантийный ремонт по ст. 5 ЗоЗПП ?
Можете ли посоветовать грамотную авто-экспертизу ?

Читайте также:  Общая схема подвески автомобиля

По ЗоЗПП недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Источник

Дилеры отказываются признавать эти поломки гарантийным случаем

Представлено при поддержке Zalogator. Займы под залог авто и ПТС тут

Большинство автомобилистов, приобретая новое авто, уверены, что им не придется прибегать к услугам автосервиса. И даже если возникнут какие-то проблемы, все легко поправят специалисты. К сожалению, на практике все оказывается не так радужно. В статье разберемся, какие поломки дилер чаще всего не признает гарантийными.

Скрип в салоне

Водителю, столкнувшемуся со скрипами в салоне авто, придется устранять проблему самостоятельно. Официалы откажут в ремонте по причине того, что скрип никак не влияет на работу несущих элементов кузова и электроники. Чтобы добиться ремонта по гарантии, нужно доказать, что скрип – результат заводского брака.

Детали ходовой части и рулевого управления

Ни для кого не секрет, что качество дорог в России оставляет желать лучшего. Поэтому детали подвески изнашиваются гораздо быстрее, чем рассчитывает производитель. Кстати, гарантийный срок на некоторые элементы короче, чем общая гарантия автомобиля. К таким деталям относятся втулки стабилизаторов, сайлентблоки, рулевые тяги и рулевые наконечники, шаровые опоры.

Подтекание жидкостей и утечка масла

Протечка тосола, антифриза, масла из какой-либо части авто не является гарантийным случаем. Даже если вы обратитесь на СТО, скорее всего, вам откажут в ремонте и посоветуют ждать, пока проблема не усугубится. Сальники и прокладки можно заменить и по гарантии, но ее срок совсем небольшой – около 20 тысяч километров пробега.

Расходники

Несмотря на то что автомобиль будет обслуживаться по гарантии у дилера, расходные запчасти все равно придется покупать за свой счет. Это детали, которые подлежат замене при плановом техобслуживании: фильтры, свечи, тормозные колодки, ремни ГРМ.

Запотевшие фары

Проблема довольно распространенная, особенно на новых авто. Запотевшая фара светит намного хуже, доставляет владельцу массу неудобств. Замену таких фар предусматривают только некоторые производители. А другие и вовсе указывают в руководстве пользователя: «Возможно, наличие конденсата в виде капель». Автомобилисту не остается ничего, как ждать жаркой погоды, тогда фара высохнет сама.

Катализатор

Ухудшение экологической ситуации и забота об окружающей среде привели к усложнению конструкции автомобилей. Автовладельцам это добавило головной боли. В частности, одной из проблемных деталей стал катализатор. Со временем этот элемент забивается, перестает эффективно очищать отработанные газы, что приводит к резкому падению мощности двигателя. Поэтому многие автопроизводители ввели ограниченную гарантию на катализатор.

Понравился канал? Подписывайтесь и ставьте лайки.

Источник

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески , коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ , в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров , тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Читайте также:  Задняя подвеска мерседес бенц 123

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива » либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом ? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Читайте также:  Пежо 408 передняя подвеска стуки

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

Источник

Поделиться с друзьями