Подвеска нивы для триала

Машинка для триала.

Тема раздела Минимодели масштаба 1:14 — 1:22 в категории Автомодели; Вот мучаюсь вопросом, стоит ли пытаться сделать из MLST триальную машинку. Или же все-таки для этого нужна зависимая подвеска, как .

Опции темы

Машинка для триала.

Вот мучаюсь вопросом, стоит ли пытаться сделать из MLST триальную машинку. Или же все-таки для этого нужна зависимая подвеска, как на Пилотажевской Ниве? Смотрел видео как из Нивы с помощью удлинения тяг, рычагов и т.д. делают действительно всепроходимых монстров. Может действительно MLST не подходит для полноценного триала? Как думаете?

P.s. Подобный вопрос уже как-то упоминал, но конкретный предложений так и не услышал.

Вот мучаюсь вопросом, стоит ли пытаться сделать из MLST триальную машинку. Или же все-таки для этого нужна зависимая подвеска, как на Пилотажевской Ниве? Смотрел видео как из Нивы с помощью удлинения тяг, рычагов и т.д. делают действительно всепроходимых монстров. Может действительно MLST не подходит для полноценного триала? Как думаете?

P.s. Подобный вопрос уже как-то упоминал, но конкретный предложений так и не услышал.

Если под триалом мы с вами понимаем одно и тоже, а именно:

1. Триал – преодоление различного рода препятствий.
2. В зависимости от рода преодоления препятствий триал делится на: природный и искусственный (рукотворный).

Тогда можно рассуждать так:
Успешное взятие препятствий моделями зависит от масштаба модели и размера препятствий.
При природном триале очень трудно подобрать трассу под свою модель, поэтому лучше поговорим о рукотворных препятствиях.

Вот теперь можно попробовать ответить на Ваш вопрос ” стоит ли пытаться сделать из MLST триальную машинку?”.
Она уже триальная. Все дело в размере препятствий. Если Вы посмотрели видео с подушками, то заметили, что там, где MLST переворачивается, Нива из за своей увеличенной базы чувствует себя уверенно. Но стоит угол препятствия уменьшить, и они сравняются по проходимости.

Отсюда вывод:
Если Вам просто нравиться наблюдать, как ваша модель берет препятствия, делайте для нее реальную по масштабам трассу.

Если Вы хотите соревноваться с кем-либо:
Модели должны быть одинакового масштаба и конструкции.

Источник

Как улучшить проходимость Нивы?

Одним из самых популярных полноприводных внедорожников отечественного производства по праву считается ВАЗовская «Нива». Отличная рабочая лошадка, которая на любом бездорожье показывает прекрасную управляемость и ходовые качества. Однако даже ей бывает непросто во время снегопадов или весенней распутицы. В этой статье мы подробно разберемся в том, как улучшить проходимость «Нивы», используя доступные заводские детали и богатый опыт владельцев тольяттинских внедорожников.

Содержание

Что такое клиренс, зачем и как его увеличить?

По соотношению цены и качества «Нива» гораздо демократичнее и комфортнее большинства бюджетных зарубежных внедорожников. Прибавьте к этому сравнительно малый вес машины, простоту и даже в какой-то степени примитивность конструкции, отличную ремонтопригодность и большой выбор запасных частей — и получится идеальная модель для самостоятельной модернизации. Превратить «Ниву» в безупречную машину для экстремальных погодных и дорожных условий можно, не тратя баснословных денег и большого количества времени.

В качестве одного из самых доступных и эффективных способов улучшения проходимости автомобиля многие автовладельцы рассматривают увеличение клиренса. Клиренсом называют дорожный просвет или расстояние от поверхности дорожного полотна до самой нижней точки центральной части авто. Чем больше этот просвет, тем большего диаметра колеса можно установить на машину, однако не все так просто. Каждый автомобиль имеет свой определенный предел возможностей увеличения дорожного просвета за счет увеличения диаметра колеса. Для «Нивы» без дополнительных доработок и конструктивных изменений самыми оптимальными являются колеса, размер которых соответствует 235/75-R15.

Читайте также:  Славянский мужской оберег подвеска

Если вы попробуете увеличить предельно допустимый размер, неизбежно получите целый комплект проблем, а главное, колеса не по размеру начнут цеплять все детали корпуса, расположенные под рамами. Придется решать вопросы с переделкой полуосей, приводов, искать и устанавливать подходящую КПП и распредкоробку… Такой «тюнинг» по стоимости может выйти дороже самой машины.

Лифт-комплекты: функции, особенности

Чтобы снизить расходы на увеличение клиренса авто и улучшить проходимость «Нивы», достаточно приобрести специальный лифт-комплект, который был разработан конструкторами ВАЗа.

Источник

Ловчее человека-паука: очень проходимая «Нива» для джип-триала

Эта Lada не для грязи (хотя и там проедет). Оппонент №1 – рельеф, от которого, простите за грубость, в штаны можно наложить со страху.

Крен, кажется, близок к критическому. Заднее правое колесо уже болтается в воздухе, левое переднее провалилось куда-то вниз. Косогор крут – экстренно затормозить не выйдет, точно кувырнешься. А впереди узкие ворота и береза, которая целится прямиком в голову. Точка невозврата пройдена. Хрясь! Двойной каркас безопасности выдержал удар о ствол дерева, а черная «Нива», хлопнув открывшейся водительской дверью, невозмутимо поползла дальше – к следующему препятствию, где ладошки пилота снова вспотеют от увиденного и пережитого…

Вторая жизнь этой «Лады» началась пару лет назад, когда всерьез увлекшийся внедорожной темой Алексей Зюбанов – ныне один из лидеров российского джип-триала – осознал: экстремальное хобби требует чего-то менее затратного в содержании и более безопасного, чем повседневный Nissan Patrol. Решение случайно нашлось в соседском гараже. За 50 000 рублей в руках спортсмена оказались ключи от «Нивы», по крышу заваленной дровами в сарае. Так совершенно обычная Lada 4×4 внезапно начала карьеру в офроуд состязаниях.

О других трансформациях «Нивы»:

В ней больше «Нивы», чем ты думаешь

Алексей вспоминает: поначалу заботливо подкрашивал царапины и переживал за опрятность кузова. Но джипер предполагает, а рельеф располагает. После первого переворота «Нива» лишилась стекол, и затем каждые отчаянные «уши» купировали часть кузова – мятые элементы оказалось проще спиливать, попутно облегчая машину. Результат виден на снимках: от стандартного внедорожника к концу 2018 года остался разве что изрядно пожеванный капот. Даже штурманская дверь уже заварена. По сути, Lada 4×4 превратилась в устрашающий «корч» — тотальный вездеход без свесов, ненужного декора и лишнего «жирка» из сытой гражданской жизни.

При этом по агрегатной части чемпионский инструмент джип-триала (Алексей не раз побеждал на этой машине) не так сильно отличается от стоковой «Нивы». Впрысковый бензиновый мотор ВАЗ-21214 (1,7 л, 83 л.с.) и механическую коробку так вообще оставили стандартными – фильтр нулевого сопротивления на впуске и обрезанный после выпускного коллектора выпуск не в счет. Доделывать логично пришлось трансмиссию после раздатки и ходовую часть. Из заметных снаружи изменений – зубастые колеса Forward Safari 510 размерности 215/90-15С (порядка 31 дюйма на привычном джиперам языке) да лифтованная проставками примерно на 1,5 см подвеска с амортизаторами «РИФ». От глаз скрыты усиленные приводы, заваренный задний мост, короткие главные пары 4,44 и самоблок на передней оси.

Штраф за задний ход, или как здесь наказывают

В отличие от трофи-рейдов джип-триал не предполагает погружений по шею в болото и убойных маршей на десятки километров по дремучим лесам и вязким колеям. В этой дисциплине все предельно динамично, выпукло для зрителя – блиц-многоходовка, словно шахматы на время: борьба как на ладони. Если говорить о финале чемпионата Московской области «МТТ-Триал», в котором представитель Motor1 Россия и принял участие на выкрашенной в мрачный цвет «Ниве», то организаторы разметили на территории трека Formula 7 компактные зоны, обратив в препятствия сугубо естественный рельеф: косогоры, пни, поваленные деревья и прочие подъемы-спуски нехилой крутизны.

Читайте также:  Тойота алекс передняя подвеска

Задача перед гонщиком стоит вроде бы ерундовая: последовательно проехать через пять ворот, обозначенных пронумерованными створами. Сложность в том, что судьи расставляют их в самых неудобных местах – к примеру, на уклоне, больше похожем на обрыв, да еще и под углом. При этом время на преодоление секции (так называется спецучасток) ограничено пятью минутами, а каждый проступок пенализируют. За движение задним ходом, касание ограничительной ленты, сбитую и просто задетую вешку назначают штрафные баллы. Взял ворота в неправильном порядке или не с той стороны – незачет попытки. Победителем становится самый быстрый и аккуратный пилот с минимальной суммой штрафа и максимальным количеством пройденных секций.

Разумеется, внедорожники поделены на классы по уровню подготовки – от стандартных машин до специальных триальных «котлет» со всеми поворотными колесами и нереальными ходами подвесок. Отличается и сложность трасс для каждой категории. Мы с «Нивой» заявились сразу в два зачета – чемпионатский ДЗ и свободный Open, который де-факто превратился в битву пишущих об автомобилях коллег – с ними мне и предстояло делить руль «боевой» Lada 4×4. Среди соперников оказались, например, блогер Артем Ачкасов и представитель Off-Road Media Роман Герасимов, с которым мы в одном экипаже участвовали в трофи-рейдах.

«Уши» — это норма

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Считайте джип-триал буквальным воплощением этой поговорки. Когда человек неподготовленный бродит по трассе, у него ломается мозг и не отпускает лишь один вопрос – как здесь можно проехать? Поверьте, фотографии не передают и половины тех эмоций, что испытываешь, представляя будущие маневры перед заездом, и уж тем более – выполняя их за рулем спортивного автомобиля.

Имея некоторый опыт в различных внедорожных дисциплинах, стараюсь отбросить страхи и подумать о деле: просчитать траекторию, выстроить тактику, ведь по факту все проходимо – иначе быть не может. А руки тем временем машинально затягивают потуже четырехточечные ремни. Перевороты в джип-триале – будничное событие, фотографы так и ждут «ушей». Потому что они обязательно случатся, если пилот не предпримет контрмер, а попытается просто поехать через ворота напрямик, как по асфальту. Важно и вешки не задеть, и успеть сманеврировать – руль в сторону крена, газу добавить – иначе точно упадешь.

Успокаивали два момента. Штурманом-наставником в нашем экипаже согласился выступить опытнейший Роман Шатков, а «Нива» оказалась на редкость удобной в управлении. Ведь гоночный аппарат – как пиджак индивидуального пошива. Каждый пилот подгоняет эргономику машины под свои запросы, и не факт, что другому человеку посадка окажется впору. Но Алексей Зюбанов не только заказал на «Ладу» оригинальные кресла, но и сохранил салазки продольной регулировки. Пусть механизм то и дело заедал, зато за рулем получилось устроиться правильно. В джип-триале, где тотальный контроль и чувство автомобиля жизненно необходимы, без этого пришлось бы туго.

Нежные приводы и сложные траектории

И все же первую секцию прохожу в режиме пристрелки: с выпученными от волнения глазами и попыткой понять характер ревущей на всю округу ампутированным выпуском «Нивы». Выяснилось, что лютая Lada легко рулится, на понижающей передаче отменно тянет и линейно откликается на газ – почти везде достаточно второй ступени, лишь на самых экстремальных подъемах скорее для перестраховки Рома рекомендовал втыкать первую. Обзорность – кабриолетная, габариты контролируешь четко. Из неприятных сюрпризов – скверная для такой компактной машины маневренность. Приводы и ШРУСы даже в усиленном варианте – слабое место «Нивы» («Ящика полтора порванных уже собрал», — говорит Алексей), поэтому «выворот» колес по примеру дрифтовой «классики» увеличивать нельзя. И там, где другие участники умещались в один заход, Lada требовала врубать заднюю. Тем не менее, дебютировали успешно: взяли все ворота, да и штрафов схватили не сильно много.

Читайте также:  Стук задней подвеске прадо 150

Чем дальше, тем больше уверенности внушала «Нива». Неповоротливость осталась, зато пришло понимание как использовать врожденную устойчивость «Лады» и приобретенную динамику. К тому же Рома штурманским чутьем выбирал подчас неочевидные, зато наиболее эффективные траектории. Здесь напором, там ползком, и вот уже секция покорена в два раза быстрее. Если в первой попытке мы едва уложились в пятиминутный лимит времени, то к третьему заходу в триальный периметр получилось улучшиться до 2:57. Причем не в ущерб точности, начисленные штрафные баллы тоже пошли на спад. И кто же знал, что это окажется лишь разминкой на пути к взрослым препятствиям.

Двойной подиум

— А вот теперь начинается настоящий джип-триал, — напутствовал участников главный организатор соревнования Алексей Меньшенин перед заключительной послеобеденной секцией. В двух словах гонщикам старших категорий, включая нашу Д3, предстояло взять другие пять ворот, спрятанных на заросшем лесом склоне оврага – человеку стоять на таком тяжело, не то что машине ехать. Внизу болото, кругом деревья и цена ошибки выросла в разы. Даже опытные штурманы, посерьезнев, морщили лбы, никто не решался выйти на старт первым. Мы тоже не торопились, поскольку к концу гонки «Нива» все же начала уставать. Стало выбивать самую ходовую вторую передачу, оторвало от «поцелуя» с березой нижнюю петлю водительской двери – пришлось ее наскоро подвязать, чтобы не открывалась на ходу. Тревожно стала пощелкивать трансмиссия – сдюжила бы до финиша…

Посмотрев на выступления соперников, Роман снова предложил ход конем – сознательно схватим штраф за задний ход, зато подкатим к нижним воротам в буреломе по более удобной траектории. «Нива» ныряет носом вниз, перед глазами – пропасть и по-муравьиному маленькие фигурки судей и фотографов. Без паники: аккуратно, на первой передаче сползаем, сухой грунт держит. А вот на дне пошло труднее. На скользкой глине вперемешку с поваленным сухостоем Lada упорно отказывалась поворачивать как надо и плужила передними колесами. Возможно, дело бы облегчило временное отключение межосевой блокировки, но из опасения прикончить изнывающую трансмиссию я решил не тревожить агрегат. И, видимо, не зря, потому что когда пришла пора выбираться наверх, «Нива» не сдюжила подъем даже на первой передаче – отказал привод правого переднего колеса. Откатываемся, разгон посильнее – забрались! Разворот, снова вниз – уже по дикому склону без колеи…

Признаться, тогда я не думал – хромающий вездеход мог там у болота и остаться. Но «Нива» смогла, выдержала! Представитель редакции Motor1 Россия впервые выиграл джип-триал в категории Open, попутно забравшись на третью ступень подиума в классе Д3 чемпионата Московской области. Мы ушли отмечать победу, а вам предлагаем окунуться в атмосферу джип-триала посредством динамичного ролика, подготовленного Off-Road Media специально для читателей Motor1.

Спросите, откуда в кадре BMW? А это то, что делает с людьми жажда приключений и борьбы. Когда ломается «боевой» внедорожник без шансов починиться на месте, пилот с разрешения судей продолжает сражаться на… обычной заднеприводной «трешке» Е30! Конечно, полностью пройти секцию низкий седан не смог, но боролся достойно и даже взял несколько ворот. Эвакуировали «баварца» под аплодисменты зрителей. Да и вообще тусовка фанатов джип-триала на редкость сплоченная и дружелюбная – будем рады вернуться в эту компанию снова.

P.S. Благодарим Алексея Зюбанова за предоставленный автомобиль. Алексея Меньшенина за приглашение. Григория Резвова, Владимира Язынина, OffRoad Media и лично Екатерину Кузовову за фотографии и видео.

Источник

Поделиться с друзьями