Подвеска пежо 408 слабые места

Peugeot 408 – обратный отсчет

Пежо 408 дебютировал в 2010 году. В том же году стартовали продажи в Китае, а годом позже — в Латинской Америке. До России модель добралась в 2012 году. Мелкоузловая сборка была организована под Калугой на совместном предприятии PSA Peugeot, Citroen и Mitsubishi Motors.

Peugeot 408 создан на базе универсала Пежо 308, выпускавшегося с 2007 года. Они имеют общую платформу PF2 и унификацию по многим деталям. Однако, по сравнению с 308-ым, колесная база увеличилась на 100 мм, и общая длина седана достигла 4,7 м. В итоге, прибавилось места в ногах задних пассажиров, а объем багажного отсека составил 560 литров. Причем, в подполье нашлось место для полноразмерной запаски. Столько пространства в салоне и багажнике в этом сегменте нет ни у кого.

Седан ставит рекорды и под днищем. Дорожный просвет под защитой картера равен 175 мм. Добились этого с помощью более толстых пружин в сечении и добавления еще одного витка. Клиренс оказался даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

Peugeot 408 был представлен в трех уровнях комплектации. Базовая версия включала в себя: ABS с распределением тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок и металлическую защиту картера. Кондиционер и аудиосистема требовали доплаты.

Летом 2017 года 408-ой пережил рестайлинг. Серьезные изменения затронули переднюю часть автомобиля. Впрочем, результат фейслифтинга спорный. Задняя часть осталась прежней, как и интерьер (если не брать в расчет новый 7-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли).

В краш-тесте по версии EuroNCAP Peugeot 408 не участвовал. Остается принимать в расчет пять звезд «прародителя» – Пежо 308 и оценку «отлично» в рейтинге китайского C-NCAP. Правда, в отличие от 308-го, шторки безопасности седану не доступны ни в одной из комплектаций.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене — в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле — от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей — за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Читайте также:  Какая лучше подвеска бмв е39

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2017 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель 1.6 HDi (DV6CM) имеет 8-клапанов и один распределительный вал, который приводится в действие ремнем ГРМ. Его замена предписана после 180 000 км, но механики рекомендуют обновлять ремень через 100-120 тыс. км.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки — свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Читайте также:  Подвеска грузовых автомобилей маз

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта — 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2400 рублей), а после 200 000 км и сам генератор (21 000 рублей).

По истечению 100 000 км время от времени перестают включаться указатели поворота. Понадобится разборка и прочистка контактов подрулевого переключателя.

Немного спустя подвести может и радиатор печки (5-7 тыс. рублей). Из-за забившихся каналов снижается эффективность работы отопителя. Некоторым удается реанимировать радиатор после промывки.

Стоит ли покупать?

В плане надежности Peugeot 408 получился неоднозначным. Без всяких сомнений, следует избегать дорестайлинговых образцов с моторами семейства Prince. Практически беззаботную эксплуатацию гарантируют лишь вариации с двигателями собственной разработки концерна PSA, как бензиновый, так и дизельный. Поэтому, если нужен именно автомат, то лучше присмотреться к рестайлинговым версиям.

Источник

Главные недочеты Peugeot 408 и уязвимые места

Миру автолюбителей Peugeot 408 был представлен 25 января 2010 года в Китае. На российских дорогах этот автомобиль появился в 2012 году. В 2017 году машина пережила рестайлинг, результатом которого стали изменения в передней части.

Сегодня Peugeot 408 – довольно популярный седан, который есть за что похвалить. Но недостатков, слабых мест и врожденных «болячек» у машины хватает.

Технические характеристики Peugeot 408

Этот автомобиль является непосредственным продолжением Peugeot 307, который известен автолюбителям аж с 2007 года.

Покупателям в нашей стране доступны модели в трех комплектациях. Базовая включает в себя практически все необходимые опции: подогрев зеркал, подушки безопасности, антиблокировочную систему и центральный замок. За магнитолу и систему климат-контроля придется заплатить дополнительно. Максимальная комплектация включает АКПП и турбированную силовую установку.

Среди основных показателей Peugeot 408 можно выделить следующие:

  1. Габариты «француза» впечатляют: длина – 4,7 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,5 м. Машину нельзя назвать маленькой, но при этом она маневренна.
  2. Мотор представлен в 4 вариациях. Базовый двигатель – бензиновый. Его объем 1,6 л, мощность 110 л.с (механика). Второй вариант – автомат 120 л.с. Однако бензиновый двигатель с механической коробкой считается одним из самых надежных и не вызывает нареканий среди владельцев Peugeot 408. Самым шустрым называют турбированный бензиновый мотором, который таит в себе мощь 150 лошадей. Интересна модель с дизельным двигателем. Мощность такого мотора объемом 1,6 л составляет 112 л.с.
  3. Расход топлива при смешанном цикле в среднем равен 7,5 литрам на каждые 100 км пути.
  4. Максимальная скорость для автомобиля с механической коробкой передач составляет 184 км/час (разгон до 100 км/час за 13 секунд). Для машины с коробкой автомат 195 км/час (разгон до «сотни» за 10,9 секунд). Турбированный двигатель разгоняет автомобиль до 207 км/час.
  5. Тип привода – передний.

Основные недостатки Пежо 408

  • Салон;
  • Ремень ГРМ;
  • Масложор;
  • АКПП;
  • Тормозная система;
  • Кузов и ЛКП;
  • Электрика и печка.

Минусы начинаются уже с салона автомобиля. Нарекания вызывают кресла. Несмотря на то, что передние сиденья могут регулироваться, они весьма неудобные и жесткие. В базовых комплектациях доступна только тканевая обивка темной расцветки. Багажник большой (его объем 560 литров), но проем узкий. Из-за этого габаритные грузы приходится буквально заталкивать, хотя далеко не все из них помещаются. Звукоизоляция хороша лишь до тех пор, пока машина не разогналась до 130 км/ч. Если ехать быстрее, то в салоне становится очень шумно.

Под капотом у Peugeot 408 тоже не все в порядке. Производитель заявляет, что цепной привод ГРМ надежный и не подведет автолюбителя в течение всего срока эксплуатации автомобиля. На практике картина немного другая. Замена ремня ГРМ после 60 000-100 000 км – не редкость. Еще одна характерная болячка – термостат. Он также подлежит замене через 100 000 км.

Двигатели практически всех автомобилей Peugeot привередливы. Для их надежной работы нужно подбирать качественное масло, расход которого не маленький: 1200 г на 10 000 км.

Практически не вызывает нареканий работа механической коробки передач. То же самое нельзя сказать о 4-ступенчатом автомате. Критики среди владельцев автомобилей с такой коробкой не мало, так как капитальный ремонт требуется уже после 150 000 км. Мелкие неисправности могут показать себя еще раньше.

Примечательно, что автомобиль создавался для эксплуатации в странах с плохими дорогами. Печально, но Россия входит в их число. Потому подвеска Peugeot 408 вполне надежная. У нее достаточно простая конструкция, которая редко требует серьезного ремонта. Однако слабой стороной можно назвать тормозные диски: их придется менять уже после 40 000-50 000 км, а также колодки (их замену нужно планировать через 13 000-18 000 км пробега).

Несмотря на хороший клиренс (который, с точки зрения производителя, тоже предназначен для таких дорог, как у нас), проехать совсем без проблем по ухабам на Peugeot 408 не получится. У машины длинные свесы, которые явно помешают на плохих дорогах: днище будет цепляться за каждую кочку.

Отношение к качеству кузова неоднозначно среди водителей. Критике подвергаются автомобили именно российской (не французской) сборки. Основная претензия: наличие неравномерных зазоров между элементами корпуса. Выдвинутый лючок бензобака также не добавляет положительных отзывов автомобилю.

Очевидно низкое качество лакокрасочного покрытия: сколы появляются быстро. Но металл прочный и не подвержен коррозии: характерных «рыжиков» на месте скола можно ждать очень долго.

Электрика – еще одно слабое место в Peugeot 408. При этом проблемы встречаются даже у новых машин. В подержанном автомобиле выйти из строя может все что угодно: стеклоподъемники, центральный замок, сервоприводы зеркал, датчики двигателя. Словом, избежать проблем эксплуатации в электрической части машины не получится.

Не редки жалобы на печку. Она плохо справляется с нагрузкой в суровых условиях русской зимы и быстро ломается. Радиатор нужно часто промывать, иначе он грозит выйти из строя окончательно и бесповоротно уже после нескольких морозных дней.

Достоинства Peugeot 408

Тем не менее, у машины есть весомые преимущества:

  1. Надежная и долговечная механическая коробка передач.
  2. Просторный салон. Сидеть на заднем диване удобно даже высоким людям: места для ног достаточно. Салон смотрится пусть не роскошно, но вполне стильно.
  3. Элегантный внешний вид.
  4. Большой багажник. Кроме того, есть возможность сложить задние сиденья.
  5. Энергоемкая качественная подвеска.
  6. Кузов оцинкованный (производитель утверждает, что срок его эксплуатации 12 лет). Передние пластиковые крылья могут прослужить верой и правдой очень долго.
  7. Дорожный просвет 175 мм приятно удивит даже самого придирчивого водителя.
  8. Машина очень удобна в вождении, водителю за рулем комфортно.

Подведём итоги.

Несмотря на очевидные минусы, Peugeot 408 – интересная машина, на которую стоит обратить внимание. Наиболее выгодным вложением станет покупка рестайлингового автомобиля с бензиновым двигателем. Стоимость Peugeot 408 в базовой комплектации стартует с 700 000 рублей.

Если принято решение о покупке подержанного автомобиля, то стоит обращать особое внимание не только на состояние двигателя, но и на работу трансмиссии, электрику, тормоза. Безусловно, новоиспеченному владельцу подержанного «француза» придется сразу поменять все расходники. Их стоимость не заоблачная, однако предусмотреть такие траты лучше заранее.

Источник

Поделиться с друзьями